kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)»

Приложение № _____

к ООП ООО МБОУ «СОШ № 2» г.Реутов


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Реутов

143968, Московская обл., г. Реутов, Победы, д. 32; т/ф:8(495) 528-03-73; school2reut@mail.ru



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№2»

_____________/Н.А.Степаненко / ____________/Н.Е. Головина/

« ____» __________ 2019 г. Приказ № ______ от

«Согласовано» « ____» __________ 2019г.

Руководитель ШМО (ГМО)

____________ /В. В. Иванов/

Протокол № 1 от

«____» августа 2019 г.

Рабочая программа

Предметная область: Математика и информатика

Предмет: Математика

Уровень образования: основное общее образование

Учебный год: 2019-2020

Класс: 5 «А» ,5 «Б»

Количество часов по учебному плану: в неделю 6 ч., за год 204 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и авторской программы по математике

Автор составитель Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.

УМК «Математика: учебник для 5 класса»/ Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: Баланс. С – инфо, 2016 г.


Рабочую программу составил учитель: Петрова Е. В. /______________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математики для 5 класса (углублённое изучение) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ к учебнику Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон .


Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован Минюстом России 30.01. 2013 г. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

  • Учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Реутова, Московской области на 2018-2019 учебный год для пятого класса

  • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2 г. Реутов Московской области


Цели и задачи обучения математике.

Главной целью программы является всесто­роннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культу­ру и созидательную жизнь общества, самоопределения и саморе­ализации личности.

Главной задачей обуче­ния математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а формирование у учащихся в процессе изу­чения математики качеств мышления, деятельностных способ­ностей и системы ценностей, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, дина­мичной адаптации человека к этому обществу, самоопределе­ния и самореализации.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы, а также календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

– приобретение математических знаний и умений;

– овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

– освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• развитию логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитанию качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;

• развитие интереса

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;


Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

• в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• давать определение понятиям;


Обучающийся получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

Описание места курса в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в 5 классе отводится по 6 часов в неделю, всего 204 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В 5-6 классах у учащихся закрепляется сформированная в начальной школе ценность максимальной личной эффективности в коллективной деятельности, приобретается первичный опыт рефлексии собственных способностей и их реализации в процессе решения коллективной задачи.

В системе математического образования на данном этапе акцент делается на формировании у учащихся умения видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоении математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку. Математическое образование может и должно играть существенную роль в повышении уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи.




Содержание тем учебного курса

Глава 1. Математический язык (37 часов)

Основная цель – формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

Глава 2. Делимость натуральных чисел (46 часов)

Основная цель –расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

Глава 3. Дроби (67 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

Глава 4. Десятичные дроби (49 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

Повторение (5 часов)


Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе


Урока

Тема урока

По плану

По факту

1

Запись, чтение и   составление выражений

1 нед. Сент.


2

Запись, чтение и   составление выражений

1 нед. Сент.


3

Запись, чтение и   составление выражений

1 нед. Сент.


4

Значение выражения

1 нед. Сент.


5

Значение выражения

1 нед. Сент.


6

Задачи для самоконтроля

1 нед. Сент.


7

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


8

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


9

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


10

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


11

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


12

Перевод условия задачи на математический язык

2 нед. Сент.


13

Работа с математическими моделями

3 нед. Сент.


14

Работа с математическими моделями

3 нед. Сент.


15

Метод проб и ошибок

3 нед. Сент.


16

Метод проб и ошибок

3 нед. Сент.


17

Метод перебора

3 нед. Сент.


18

Метод перебора

3 нед. Сент.


19

Метод перебора

4 нед. Сент.


20

Задачи для самопроверки

4 нед. Сент


21

Контрольная работа №1

4 нед. Сент


22

Анализ контрольной работы

4 нед. Сент


23

Высказывания

4 нед. Сент


24

Общие утверждения

4 нед. Сент


25

Общие утверждения

1 нед. Окт.


26

«Хотя бы один»

1 нед. Окт


27

«Хотя бы один»

1 нед. Окт


28

О доказательстве общих утверждений

1 нед. Окт


29

О доказательстве общих утверждений

1 нед. Окт


30

Введение обозначений

1 нед. Окт


31

Введение обозначений

3 нед. Окт


32

Введение обозначений

3 нед. Окт


33

Введение обозначений

3 нед. Окт


34

Введение обозначений

3 нед. Окт


35

Задачи для самопроверки

3 нед. Окт


36

Контрольная работа №2

3 нед. Окт


37

Анализ контрольной работы

4 нед. Окт


38

Делители и кратные

4 нед. Окт


39

Делители и кратные

4 нед. Окт


40

Простые и составные числа

4 нед. Окт


41

Простые и составные числа

4 нед. Окт


42

Простые и составные числа

4 нед. Окт


43

Делимость произведения

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


44

Делимость произведения

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


45

Делимость произведения

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


46

Делимость суммы и разности

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


47

Делимость суммы и разности

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


48

Делимость суммы и разности

5 нед. Окт/1 нед. Нояб.


49

Делимость суммы и разности

2 нед. Нояб.


50

Делимость суммы и разности

2 нед. Нояб.


51

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2 нед. Нояб.


52

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2 нед. Нояб.


53

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2 нед. Нояб.


54

Признаки делимости на 3 и на 9

2 нед. Нояб.


55

Признаки делимости на 3 и на 9

3 нед. Нояб.


56

Признаки делимости на 3 и на 9

3 нед. Нояб.


57

Задачи для самопроверки

3 нед. Нояб.


58

Контрольная работа №3

3 нед. Нояб.


59

Анализ контрольной работы

3 нед. Нояб.


60

Разложение на простые множители

3 нед. Нояб.


61

Разложение на простые множители

5 нед. Нояб.


62

Наибольший общий делитель

5 нед. Нояб.


63

Наибольший общий делитель

5 нед. Нояб.


64

Наибольший общий делитель

5 нед. Нояб.


65

Наименьшее общее кратное

5 нед. Нояб.


66

Наименьшее общее кратное

5 нед. Нояб.


67

Наименьшее общее кратное

1 нед. Дек.


68

Степень числа

1 нед. Дек.


69

Степень числа

1 нед. Дек.


70

Степень числа

1 нед. Дек.


71

Дополнительные свойства умножения и деления

1 нед. Дек.


72

Дополнительные свойства умножения и деления

1 нед. Дек.


73

Задачи для самопроверки

2 нед. Дек.


74

Контрольная работа №4

2 нед. Дек.


75

Анализ контрольной работы

2 нед. Дек.


76

Равносильность предложений

2 нед. Дек.


77

Равносильность предложений

2 нед. Дек.


78

Равносильность предложений

2 нед. Дек.


79

Определения

3 нед. Дек.


80

Определения

3 нед. Дек.


81

Определения

3 нед. Дек.


82

Определения

3 нед. Дек.


83

Определения

3 нед. Дек.


84

Натуральные числа и дроби

3 нед. Дек.


85

Свойства действий с натуральными числами

4 нед. Дек.


86

Дроби

4 нед. Дек.


87

Смешанные числа

4 нед. Дек.


88

Сложение и вычитание дробных чисел

4 нед. Дек.


89

Сокращение дробей

4 нед. Дек.


90

Сокращение дробей

4 нед. Дек.


91

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

2 нед. Янв.


92

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

2 нед. Янв.


93

Основное свойство дроби

2 нед. Янв.


94

Сравнение дробей

2 нед. Янв.


95

Сравнение дробей

2 нед. Янв.


96

Сравнение дробей

2 нед. Янв.


97

Сравнение дробей

3 нед. Янв.


98

Задачи для самопроверки

3 нед. Янв.


99

Контрольная работа №5

3 нед. Янв.


100

Анализ контрольной работы

3 нед. Янв.


101

Сложение и вычитание дробей

3 нед. Янв.


102

Сложение и вычитание дробей

3 нед. Янв.


103

Сложение и вычитание дробей

4 нед. Янв.


104

Сложение и вычитание дробей

4 нед. Янв.


105

Сложение и вычитание дробей

4 нед. Янв.


106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4 нед. Янв.


107

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4 нед. Янв.


108

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4 нед. Янв.


109

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


110

Умножение дробей.

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


111

Умножение дробей.

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


112

Умножение смешанных чисел

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


113

Умножение смешанных чисел

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


114

Умножение смешанных чисел

5 нед. Янв./1 нед. Фев.


115

Умножение смешанных чисел

2 нед. Фев.


116

Задачи для самопроверки

2 нед. Фев.


117

Контрольная работа №6

2 нед. Фев.


118

Анализ контрольной работы

2 нед. Фев.


119

Деление дробей.

2 нед. Фев.


120

Деление дробей.

2 нед. Фев.


121

Деление дроби на натуральное число

3 нед. Фев.


122

Деление смешанных чисел

3 нед. Фев.


123

Деление смешанных чисел на натуральное число

3 нед. Фев.


124

Деление смешанных чисел

3 нед. Фев.


125

Совместные действия со смешанными числами

3 нед. Фев.


126

Примеры вычислений с дробями

3 нед. Фев.


127

Примеры вычислений с дробями

5 нед. Фев./1 нед. Март


128

Примеры вычислений с дробями

5 нед. Фев./1 нед. Март


129

Примеры вычислений с дробями

5 нед. Фев./1 нед. Март


130

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью

5 нед. Фев./1 нед. Март


131

Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью

5 нед. Фев./1 нед. Март


132

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

5 нед. Фев./1 нед. Март


133

Задачи на дроби

2 нед. Март


134

Задачи на дроби

2 нед. Март


135

Составные задачи на дроби

2 нед. Март


136

Составные задачи на дроби

2 нед. Март


137

Составные задачи на дроби

2 нед. Март


138

Составные задачи на дроби

2 нед. Март


139

Составные задачи на дроби

3 нед. Март


140

Задачи для самопроверки

3 нед. Март


141

Контрольная работа №7

3 нед. Март


142

Анализ контрольной работы

3 нед. Март


143

Задачи на совместную работу

3 нед. Март


144

Задачи на совместную работу

3 нед. Март


145

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


146

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


147

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


148

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


149

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


150

Задачи на совместную работу

4 нед. Март


151

Задачи на совместную работу

5 нед. Март


152

Новая запись числа

5 нед. Март


153

Новая запись числа

5 нед. Март


154

Новая запись числа

5 нед. Март


155

Новая запись числа

5 нед. Март


156

Десятичные и обыкновенные дроби

5 нед. Март


157

Десятичные и обыкновенные дроби

1 нед. Апр.


158

Десятичные и обыкновенные дроби

1 нед. Апр.


159

Приближенные равенства. Округление чисел

1 нед. Апр.


160

Приближенные равенства. Округление чисел

1 нед. Апр.


161

Приближенные равенства. Округление чисел

1 нед. Апр.


162

Сравнение десятичных дробей

1 нед. Апр.


163

Сравнение десятичных дробей

3 нед. Апр.


164

Сравнение десятичных дробей

3 нед. Апр.


165

Задачи для самопроверки

3 нед. Апр.


166

Контрольная работа №8

3 нед. Апр.


167

Анализ контрольной работы

3 нед. Апр.


168

Сложение и вычитание десятичных дробей

3 нед. Апр.


169

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 нед. Апр.


170

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 нед. Апр.


171

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 нед. Апр.


172

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 нед. Апр.


173

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 нед. Апр.


174

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

4 нед. Апр.


175

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

5 нед. Апр./1 нед. Май


176

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

5 нед. Апр./1 нед. Май


177

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

5 нед. Апр./1 нед. Май


178

Умножение  десятичных дробей

5 нед. Апр./1 нед. Май


179

Умножение  десятичных дробей

5 нед. Апр./1 нед. Май


180

Умножение  десятичных дробей

5 нед. Апр./1 нед. Май


181

Умножение  десятичных дробей

2 нед. Май


182

Умножение  десятичных дробей

2 нед. Май


183

Умножение  десятичных дробей

2 нед. Май


184

Деление десятичных дробей

2 нед. Май


185

Деление десятичных дробей

2 нед. Май


186

Деление десятичных дробей

2 нед. Май


187

Деление десятичных дробей

3 нед. Май


188

Деление десятичных дробей

3 нед. Май


189

Деление десятичных дробей

3 нед. Май


190

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

3 нед. Май


191

Задачи для самопроверки

3 нед. Май


192

Контрольная работа №9

3 нед. Май


193

Анализ контрольной работы

4 нед. Май


194

Повторение. Действия с числами.

4 нед. Май


195

Повторение. Задачи на дроби.

4 нед. Май


196

Повторение. Задачи на проценты.

4 нед. Май


197

Повторение. Задачи на совместную работу.

4 нед. Май


198

Итоговая контрольная работа

4 нед. Май


199

Анализ контрольной работы

5 нед. Май


200

Повторение

5 нед. Май


201

Повторение

5 нед. Май


202

Повторение

5 нед. Май


203

Повторение

5 нед. Май


204

Повторение

5 нед. Май


Итого:

204




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Автор: Петрова Елена Владимировна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537249

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства