Количество часов по учебному плану: в неделю 6 ч., за год 204 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и авторской программы по математике
Автор составитель Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.
УМК «Математика: учебник для 5 класса»/ Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: Баланс. С – инфо, 2016 г.
Рабочую программу составил учитель: Петрова Е. В. /______________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математики для 5 класса (углублённое изучение) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ к учебнику Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон .
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ МО РФ от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован Минюстом России 30.01. 2013 г. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
Учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Реутова, Московской области на 2018-2019 учебный год для пятого класса
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2 г. Реутов Московской области
Цели и задачи обучения математике.
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Главной задачей обучения математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а формирование у учащихся в процессе изучения математики качеств мышления, деятельностных способностей и системы ценностей, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, динамичной адаптации человека к этому обществу, самоопределения и самореализации.
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы, а также календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• развитию логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитанию качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;
• развитие интереса
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
• в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
• критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• давать определение понятиям;
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
Описание места курса в учебном плане.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в 5 классе отводится по 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В 5-6 классах у учащихся закрепляется сформированная в начальной школе ценность максимальной личной эффективности в коллективной деятельности, приобретается первичный опыт рефлексии собственных способностей и их реализации в процессе решения коллективной задачи.
В системе математического образования на данном этапе акцент делается на формировании у учащихся умения видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоении математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку. Математическое образование может и должно играть существенную роль в повышении уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи.
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Математический язык (37 часов)
Основная цель – формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
Глава 2. Делимость натуральных чисел (46 часов)
Основная цель –расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
Глава 3. Дроби (67 часов)
Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
Глава 4. Десятичные дроби (49 часа)
Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
Повторение (5 часов)
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
№
Урока
Тема урока
По плану
По факту
1
Запись, чтение и составление выражений
1 нед. Сент.
2
Запись, чтение и составление выражений
1 нед. Сент.
3
Запись, чтение и составление выражений
1 нед. Сент.
4
Значение выражения
1 нед. Сент.
5
Значение выражения
1 нед. Сент.
6
Задачи для самоконтроля
1 нед. Сент.
7
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
8
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
9
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
10
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
11
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
12
Перевод условия задачи на математический язык
2 нед. Сент.
13
Работа с математическими моделями
3 нед. Сент.
14
Работа с математическими моделями
3 нед. Сент.
15
Метод проб и ошибок
3 нед. Сент.
16
Метод проб и ошибок
3 нед. Сент.
17
Метод перебора
3 нед. Сент.
18
Метод перебора
3 нед. Сент.
19
Метод перебора
4 нед. Сент.
20
Задачи для самопроверки
4 нед. Сент
21
Контрольная работа №1
4 нед. Сент
22
Анализ контрольной работы
4 нед. Сент
23
Высказывания
4 нед. Сент
24
Общие утверждения
4 нед. Сент
25
Общие утверждения
1 нед. Окт.
26
«Хотя бы один»
1 нед. Окт
27
«Хотя бы один»
1 нед. Окт
28
О доказательстве общих утверждений
1 нед. Окт
29
О доказательстве общих утверждений
1 нед. Окт
30
Введение обозначений
1 нед. Окт
31
Введение обозначений
3 нед. Окт
32
Введение обозначений
3 нед. Окт
33
Введение обозначений
3 нед. Окт
34
Введение обозначений
3 нед. Окт
35
Задачи для самопроверки
3 нед. Окт
36
Контрольная работа №2
3 нед. Окт
37
Анализ контрольной работы
4 нед. Окт
38
Делители и кратные
4 нед. Окт
39
Делители и кратные
4 нед. Окт
40
Простые и составные числа
4 нед. Окт
41
Простые и составные числа
4 нед. Окт
42
Простые и составные числа
4 нед. Окт
43
Делимость произведения
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
44
Делимость произведения
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
45
Делимость произведения
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
46
Делимость суммы и разности
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
47
Делимость суммы и разности
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
48
Делимость суммы и разности
5 нед. Окт/1 нед. Нояб.
49
Делимость суммы и разности
2 нед. Нояб.
50
Делимость суммы и разности
2 нед. Нояб.
51
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5
2 нед. Нояб.
52
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5
2 нед. Нояб.
53
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5
2 нед. Нояб.
54
Признаки делимости на 3 и на 9
2 нед. Нояб.
55
Признаки делимости на 3 и на 9
3 нед. Нояб.
56
Признаки делимости на 3 и на 9
3 нед. Нояб.
57
Задачи для самопроверки
3 нед. Нояб.
58
Контрольная работа №3
3 нед. Нояб.
59
Анализ контрольной работы
3 нед. Нояб.
60
Разложение на простые множители
3 нед. Нояб.
61
Разложение на простые множители
5 нед. Нояб.
62
Наибольший общий делитель
5 нед. Нояб.
63
Наибольший общий делитель
5 нед. Нояб.
64
Наибольший общий делитель
5 нед. Нояб.
65
Наименьшее общее кратное
5 нед. Нояб.
66
Наименьшее общее кратное
5 нед. Нояб.
67
Наименьшее общее кратное
1 нед. Дек.
68
Степень числа
1 нед. Дек.
69
Степень числа
1 нед. Дек.
70
Степень числа
1 нед. Дек.
71
Дополнительные свойства умножения и деления
1 нед. Дек.
72
Дополнительные свойства умножения и деления
1 нед. Дек.
73
Задачи для самопроверки
2 нед. Дек.
74
Контрольная работа №4
2 нед. Дек.
75
Анализ контрольной работы
2 нед. Дек.
76
Равносильность предложений
2 нед. Дек.
77
Равносильность предложений
2 нед. Дек.
78
Равносильность предложений
2 нед. Дек.
79
Определения
3 нед. Дек.
80
Определения
3 нед. Дек.
81
Определения
3 нед. Дек.
82
Определения
3 нед. Дек.
83
Определения
3 нед. Дек.
84
Натуральные числа и дроби
3 нед. Дек.
85
Свойства действий с натуральными числами
4 нед. Дек.
86
Дроби
4 нед. Дек.
87
Смешанные числа
4 нед. Дек.
88
Сложение и вычитание дробных чисел
4 нед. Дек.
89
Сокращение дробей
4 нед. Дек.
90
Сокращение дробей
4 нед. Дек.
91
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
2 нед. Янв.
92
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
2 нед. Янв.
93
Основное свойство дроби
2 нед. Янв.
94
Сравнение дробей
2 нед. Янв.
95
Сравнение дробей
2 нед. Янв.
96
Сравнение дробей
2 нед. Янв.
97
Сравнение дробей
3 нед. Янв.
98
Задачи для самопроверки
3 нед. Янв.
99
Контрольная работа №5
3 нед. Янв.
100
Анализ контрольной работы
3 нед. Янв.
101
Сложение и вычитание дробей
3 нед. Янв.
102
Сложение и вычитание дробей
3 нед. Янв.
103
Сложение и вычитание дробей
4 нед. Янв.
104
Сложение и вычитание дробей
4 нед. Янв.
105
Сложение и вычитание дробей
4 нед. Янв.
106
Сложение и вычитание смешанных чисел.
4 нед. Янв.
107
Сложение и вычитание смешанных чисел.
4 нед. Янв.
108
Сложение и вычитание смешанных чисел.
4 нед. Янв.
109
Сложение и вычитание смешанных чисел.
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
110
Умножение дробей.
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
111
Умножение дробей.
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
112
Умножение смешанных чисел
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
113
Умножение смешанных чисел
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
114
Умножение смешанных чисел
5 нед. Янв./1 нед. Фев.
115
Умножение смешанных чисел
2 нед. Фев.
116
Задачи для самопроверки
2 нед. Фев.
117
Контрольная работа №6
2 нед. Фев.
118
Анализ контрольной работы
2 нед. Фев.
119
Деление дробей.
2 нед. Фев.
120
Деление дробей.
2 нед. Фев.
121
Деление дроби на натуральное число
3 нед. Фев.
122
Деление смешанных чисел
3 нед. Фев.
123
Деление смешанных чисел на натуральное число
3 нед. Фев.
124
Деление смешанных чисел
3 нед. Фев.
125
Совместные действия со смешанными числами
3 нед. Фев.
126
Примеры вычислений с дробями
3 нед. Фев.
127
Примеры вычислений с дробями
5 нед. Фев./1 нед. Март
128
Примеры вычислений с дробями
5 нед. Фев./1 нед. Март
129
Примеры вычислений с дробями
5 нед. Фев./1 нед. Март
130
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью
5 нед. Фев./1 нед. Март
131
Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью
5 нед. Фев./1 нед. Март
132
Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого
5 нед. Фев./1 нед. Март
133
Задачи на дроби
2 нед. Март
134
Задачи на дроби
2 нед. Март
135
Составные задачи на дроби
2 нед. Март
136
Составные задачи на дроби
2 нед. Март
137
Составные задачи на дроби
2 нед. Март
138
Составные задачи на дроби
2 нед. Март
139
Составные задачи на дроби
3 нед. Март
140
Задачи для самопроверки
3 нед. Март
141
Контрольная работа №7
3 нед. Март
142
Анализ контрольной работы
3 нед. Март
143
Задачи на совместную работу
3 нед. Март
144
Задачи на совместную работу
3 нед. Март
145
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
146
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
147
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
148
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
149
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
150
Задачи на совместную работу
4 нед. Март
151
Задачи на совместную работу
5 нед. Март
152
Новая запись числа
5 нед. Март
153
Новая запись числа
5 нед. Март
154
Новая запись числа
5 нед. Март
155
Новая запись числа
5 нед. Март
156
Десятичные и обыкновенные дроби
5 нед. Март
157
Десятичные и обыкновенные дроби
1 нед. Апр.
158
Десятичные и обыкновенные дроби
1 нед. Апр.
159
Приближенные равенства. Округление чисел
1 нед. Апр.
160
Приближенные равенства. Округление чисел
1 нед. Апр.
161
Приближенные равенства. Округление чисел
1 нед. Апр.
162
Сравнение десятичных дробей
1 нед. Апр.
163
Сравнение десятичных дробей
3 нед. Апр.
164
Сравнение десятичных дробей
3 нед. Апр.
165
Задачи для самопроверки
3 нед. Апр.
166
Контрольная работа №8
3 нед. Апр.
167
Анализ контрольной работы
3 нед. Апр.
168
Сложение и вычитание десятичных дробей
3 нед. Апр.
169
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 нед. Апр.
170
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 нед. Апр.
171
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 нед. Апр.
172
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 нед. Апр.
173
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 нед. Апр.
174
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
4 нед. Апр.
175
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
5 нед. Апр./1 нед. Май
176
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
5 нед. Апр./1 нед. Май
177
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
5 нед. Апр./1 нед. Май
178
Умножение десятичных дробей
5 нед. Апр./1 нед. Май
179
Умножение десятичных дробей
5 нед. Апр./1 нед. Май
180
Умножение десятичных дробей
5 нед. Апр./1 нед. Май
181
Умножение десятичных дробей
2 нед. Май
182
Умножение десятичных дробей
2 нед. Май
183
Умножение десятичных дробей
2 нед. Май
184
Деление десятичных дробей
2 нед. Май
185
Деление десятичных дробей
2 нед. Май
186
Деление десятичных дробей
2 нед. Май
187
Деление десятичных дробей
3 нед. Май
188
Деление десятичных дробей
3 нед. Май
189
Деление десятичных дробей
3 нед. Май
190
Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001