kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 4 класс. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4 класс. "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по математике

для 4 класса

на 2018 – 2019 учебный год















Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов












2018 год

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Ввиду того, что 3 и 4 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.


Место предмета в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).


Методическое обеспечение


  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:4 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2014.

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 4 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2012.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 4 класс. ФГОС

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 4 класс" М.: «Просвещение», 2015.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.









































Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (14 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000 (112ч.)

Нумерация (12ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (12ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (76 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10ч.)





Тематическое планирование рабочей программы по математике, 4 класс


Наименование разделов и тем


часов

Всего

Кон. работ

Пр. работ

1

Числа от 1 до 1000

14

1

1

2

Нумерация

12

2

0

3

Величины

12

1

0

4

Сложение и вычитание

12

1

0

5

Умножение и деление

76

4

1

6

Итоговое повторение

10

2

0

7

ИТОГО

136

11

2


Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.

Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.
























Календарно – тематическое планирование


№ урока

Тема раздела, урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (14ч.)

1

Нумерация чисел. Счёт предметов. Разряды



2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий



3

Нахождение суммы нескольких



4

Вычитание трехзначных чисел



5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однознач­ные



6

Свойства умножения



7

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однознач­ные



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные



9

Деление трёхзначных чисел на однозначные



10

Деление трёхзначных чисел на однозначные



11

Диаграммы



12

Что узнали, чему научились



13

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»



14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



Раздел 2. Нумерация (12 ч.)

15

Класс единиц и класс тысяч



16

Чтение и запись многозначных чисел



17

Чтение и запись многозначных чисел



18

Разрядные слагаемые



19

Сравнение многозначных чисел



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



21

Закрепление изученного



22

Класс миллионов и класс миллиардов



23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились



24

Наши проекты



25

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация»



26

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками



Раздел 3. Величины (12 ч.)

27

Еди­ница длины, ки­лометр



28

Еди­ница длины, ки­лометр



29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр



30

Таблица единиц площади



31

Измерение площади фигуры с помощью палетки



32

Единицы массы. Тонна. Центнер



33

Единицы времени: год, месяц, неделя



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда



35

Единица времени - век



36

Что узнали. Чему научились



37

Контрольная работа №3 по теме «Величины»



38

Анализ контрольной работы, работа над ошибками




Раздел 4. Сложение и вычитание (12 ч.)

39

Нахождение неизвестного слагаемого



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого



41

Нахождение нескольких долей целого



42

Решение задач



43

Решение задач



44

Сложение и вычитание величин



45

Решение задач



46

Что узнали. Чему научились



47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий



48

Что узнали. Чему научились



49

Контрольная ра­бота №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»



50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения



Раздел 5. Умножение и деление (76 ч.)

51

Приёмы письменного умножения на однозначное число



52

Приёмы письменного умножения на однозначное число



53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями



54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, неизвестного делителя



55

Деление с числами 1 и 0



56

Приёмы письменного деления



57

Приёмы письменного деления



58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, сформулированные в косвен­ной форме



59

Закрепление изученного. Решение задач



60

Приёмы письменного деления. Решение задач



61

Закрепление изученного



62

Что узнали. Чему научились



63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



65

Умножение и деление на однозначное число



66

Единицы скорости. Связь между величинами. Скорость. Время. Расстояние



67

Решение задач на движение



68

Решение задач на движение



69

Решение задач на движение



70

Странички для любознательных. Проверочная работа



71

Умножение числа на произведение



72

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями



73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями



74

Приём письменного умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями



75

Решение задач



76

Перестановка и группировка множителей



77

Что узнали. Чему научились



78

Контрольная работа №6 за 1 полугодие



79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



80

Деление числа на произведение



81

Деление числа на произведение



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000



83

Решение задач



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



88

Решение задач



89

Закрепление изученного



90

Что узнали, чему научись



91

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»



92

Наши проекты



93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму



94

Умножение числа на сумму



95

Письменное умножение на двузначное число



96

Письменное умножение на двузначное число



97

Решение задач



98

Решение задач



99

Письменное умножение на трёхзначное число



100

Письменное умножение на трёхзначное число



101

Закрепление изученного



102

Закрепление изученного



103

Что узнали, чему научись



104

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число»



105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число



106

Письменное деление с остатком на двузначное число



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число



108

Письменное деление на двузначное число



109

Письменное деление на двузначное число



110

Закрепление изученного



111

Закрепление изученного. Решение задач



112

Закрепление изученного



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление



114

Закрепление изученного. Решение задач



115

Закрепление изученного. Решение задач



116

Контрольная работа №8, по теме: «Деление на двузначное число»



117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками



118

Письменное деление на трёхзначное число



119

Письменное деление на трёхзначное число



120

Закрепление изученного



121

Деление с остатком



122

Деление на трехзначное число. Закрепление



123

Что узнали, чему научись



124

Резервный урок



125

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трёхзначное число»



126

Анализ контрольной работы, работа над ошибками



Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе» (10 ч.)

127

Нумерация



128

Выражения и уравнения



129

Арифметические действия: сложение и вычитание



130

Резервный урок



131

Правила о порядке выполнения действий. Величины



132

Резервный урок



133

Геометрические фигуры



134

Резервный урок



135

Контрольная работа №10 за 4 класс



136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»




РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.






















Список литературы


1. Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 4 класс». - М.: Про­свещение, 2014.

2. Волкова СИ. Математика. 4 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2014.

3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

4. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 4 класс: типовые текстовые зада­ния. - М.: Экзамен, 2013.

5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

6. Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 4класс. Пособие для уча­щихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

7.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Вол­ковой, СВ. Степановой «Математика. 4 класс». - М.: Экзамен, 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике, 4 класс. "Школа России"

Автор: Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа 3 класс "Школа России" по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-3-klass-shkola-rossii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "223971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438276910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства