Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результатыРегулятивные УУД:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД:
Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
Понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
Применять полученные знания в изменённых условиях;
Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
Осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
Анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
Оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Личностные результаты:
Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Правила общения (знание правил общения и их применение);
Начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
Первичное (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия и последовательность чисел от 1 до100;
названия компонентов и результатов « + » и « − »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность в пределах 100;
чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия компонентов и результатов « + » и « - »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и
Уметь:
находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,
в более сложных письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
решать задачи в одно действие на умножение и деление.
Повторение
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
16
2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
48
3
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
23
4
Умножение и деление.
24
5
Табличное умножение и деление.
14
6
Повторение.
5
7
Резерв
ИТОГО:
136 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
Корректировка
Тема
Кол.
час.
Целевая установка
урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
1-2
Числа от 1 до 20.
1
Повторить материал 1 класса, отрабатывать навыки табличного сло-жения и вычитания, со-вершенствовать умение решать простые и сос-тавные задачи.
Научатся работать по учебнику, поль-зуясь условными обозначениями, формулировать задачи урока, нахо-дить значение выражений, решать простые и составные задачи, решать примеры в пределах 20.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач: поиск информации в учебной книге.
Коммуникативные: делать выводы, оценивать себя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности
3
Десяток. Счёт десятками до 100.
1
Научить считать десятки как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с их названиями, совер-шенствовать вычисл. навыки и умение решать задачи.
Научатся в ходе практическ. упраж-нений считать десятки как простые единицы, называть круглые числа, образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Регулятивные: формулировать задачи урока.
Познавательные: пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.
Коммуникативные: делать выводы, оценивать себя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
1
Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц, со-вершенствовать вычис-лительные навыки, раз-вивать логич. мышление
Научатся считать десятки и единицы, образовывать, называть числа в пре-делах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, определять разрядный состав числа.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные: задавать вопросы, оценивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, со-вершенствовать вычис-лительные навыки, уме-ние сравнивать имено-ванные числа, решать задачи.
Научатся считать десятки и единицы, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа, узнают как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, оценивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
6
Однозначные и двузначные числа.
Самост.работа
1
Познакомить с понятия-ми «однозначные» и «двузначные» числа, учить определять поме-стное значение цифр, совершенствовать вы-числительные навыки, умение решать задачи.
Научатся записывать однозначные и двузначные числа, упорядочивать за-думанные числа, устанавливать пра-вило, по которому составлена числовая последовательность.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебно-познавательных и практич. задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
7-8
Миллиметр.
2
Познакомить с новой единицей измерения длины миллиметром, учить преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, развивать вычислит. навыки.
Научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и изме-рении отрезков, выполнять задания практического характера, переводить более мелкие единицы измерения длины в более крупные.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
9
Входная. контрольная ра-бота №1 «Повторение изученного за 1 класс»
1
Проверить знания уч-ся по теме и по курсу математики за 1 класс.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Регулятивные: планировать ход работы.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки
10
Анализ контроль-ной работы. Наи-меньшее трёхз-начное число. Сотня.
1
Проанализировать оши-бки в контрольной рабо-те, выполнить работу над ошибками, познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа, раз-вивать вычисл. навыки.
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносить результат проведённого самоконтроля и с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
11
Метр. Таблица мер длины.
1
Познакомить с новой единицей измерения длины метром, форми-ровать наглядное пред-ставление о метре, учить преобразовывать одни единицы измерения в другие.
Научатся пользоваться новой единицы измерения, выполнять задания практического характера, переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные и наоборот, сравнивать именованные числа
Регулятивные: собирать нужную ин-формацию из указанных источников.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического хар-ра.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся мире
12
Сложение и вычи-тание вида 35+5, 35-30, 35-5.
1
Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и сравнивать именованные числа.
Научатся выполнять сложение и вы-читание вида 35+5, 35-30, 35-5, решать задачи и выражения изученных видов, преобразовывать величины.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные: излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагае-мых.
Самост. работа
1
Учить заменять двуз-начное число суммой разрядных слагаемых, совершенствовать вы-числительные навыки, умение решать задачи
Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки или единицы
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
14
Единицы стои-мости. Рубль. Копейка.
1
Познакомить с единица-ми стоимости – рублём, копейкой, учить прово-дить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразова-ния величин
Научатся соотносить копейку и рубль, переводить одни единицы стоимости в другие, выражать стоимость в рублях и копейках, решать задачи вида «цена, количество, стои-мость»
Регулятивные: собирать нужную ин-формацию из указанных источников.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
15
Странички для любознательных. Закрепление пройденного.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартных заданий, совершенствовать вы-числительные навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выпол-нять задания творческого и поисково-го характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
16
Контрольная ра-бота № 1 «Нуме-рация чисел от 1 до 100».
1
Проверить умения чи-тать, записывать, срав-нивать числа в пределах 100, решать задачи, представлять двузнач-ные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – см, дм, рубль, копейку
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, преобразовывать величины
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч.)
17
Анализ контроль-ной работы. Обратные задачи.
1
Познакомить с поняти-ем «обратные задачи», совершенствовать вы-числительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять задания геометрии-ческого характера.
Научатся узнавать и составлять обратные задачи, применять полученные ранее знания в изменённых условиях, моделировать с помощью схематич. чертежей зависимости между величинами в задачах.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
18
Сумма и разность отрезков.
1
Закреплять умение сос-тавлять и решать задачи, обратные данной, учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков
Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, составлять к ним схемы, выполнять сложение и вычи-тание длин отрезков
Регулятивные: планировать ход решения задачи.
Познавательные: прогнозировать результат решения задачи.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Мотивация учебной деятельности
19
Задачи на нахож-дение неизвестного уменьшаемого.
1
Познакомить с задачами на нахождение неизве-стного уменьшаемого, совершенствовать вы-числительные навыки, умение сравнивать, раз-личать геометрические фигуры и называть их.
Научатся решать задачи на нахожде-ние неизвестного уменьшаемого, сравнивать число и числовые выра-жения, записывать краткую запись задачи чертежом, схемой, производить взаимопроверку.
Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.
Познавательные: прогнозировать результат решения задачи.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
20
Задачи на нахож-дение неизвестного вычитаемого.
Тест
1
Познакомить с задачами на нахождение неизве-стного вычитаемого, со-вершенствовать вычис-лительные навыки, уме-ние преобразовывать величины, развивать логич. мышление.
Научатся решать задачи на нахожде-ние неизвестного вычитаемого, сравнивать число и числовые выражения, записывать краткую запись задачи чертежом, схемой, производить взаимопроверку.
Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.
Познавательные: прогнозировать результат решения задачи.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
Научатся решать текстовые задачи, использовать графические модели при решении задач, использовать ма-тематическую терминологию.
Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.
Познавательные: прогнозировать результат решения задачи.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельност
22
Единицы време-ни. Час. Минута.
1
Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени – часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Научатся переводить одни единицы времени в другие, определять время по часам, использовать графические модели при решении задач, математическую терминологию.
Регулятивные: собирать нужную ин-формацию из указанных источников.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
23
Длина ломаной.
1
Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной, разви-вать умение сравнивать и преобразовывать ве-личины, совершенство-вать вычислит. навыки.
Научатся находить длину ломаной линии и самостоятельно чертить её, определять время, сравнивать и пре-образовывать величины.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, использовать графические модели при решении задач.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
24
Закрепление изученного.
1
Закреплять умение на-ходить длину ломаной, определять время, сос-тавлять условия задач по кратким записям, со-вершенствовать вычис-лительные навыки.
Научатся находить длину ломаной линии и самостоятельно чертить её, определять время, сравнивать и пре-образовывать величины.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, использовать графические модели при решении задач.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
25
Странички для любознательных.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартных заданий, совершенствовать вы-числительные навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
26
Порядок выполне-ния действий. Скобки.
1
Познакомить с порядком выполнения дейст-вия при вычислениях, учить находить значение выражений со скобками, решать текстовые задачи и задачи логического характера.
Научатся соблюдать порядок действий при вычислениях, находить значения выражений, содержащих скобки, правильно называть числа при действии сложение (вычитание).
Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Познавательные: определять наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности
27
Числовые выра-жения.
1
Познакомить с понятия-ми «выражение», «зна-чение выражения», учить составлять числовые выражения, решать задачи выражением, со-вершенствовать вычис-лительные навыки.
Научатся самостоятельно составлять числовые выражения со скобками и находить их значения, решать задачи выражением, сравнивать именован-ные числа.
Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Познавательные: использовать графические модели при решении задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
28
Сравнение число-вых выражений.
1
Учить сравнивать чис-ловые выражения, со-вершенствовать вычис-лительные навыки, уме-ние решать задачи и вы-полнять задания логиче-ского характера.
Научатся сравнивать числовые выра-жения, находить их значения, решать задачи выражением, сравнивать име-нованные числа.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
30-31
Свойства сложения.
Самостоят.работа
2
Познакомить с перемес-тительным и сочета-тельным свойствами сложения, формировать навыки его практичес-кого применения, совер-шенствовать вычисли-тельные навыки, умение решать задачи.
Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий, рассуждать и делать выводы, решать геометрические задачи.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Коммуникативные: анализировать и делать выводы, вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности
32
Закрепление изученного.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выпол-ять задания творческого и поисково-го характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
33
Контрольная ра-бота № 2 за 1 четверть.
1
Проверить знания, уме-ния и навыки уч-ся по пройденному материалу
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, преобразовывать величины
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
34
Странички для любознательных.
Наши проекты. Узоры и орнаменты на по-суде.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартных заданий, совершенствовать вы-числительные навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
35
Что узнали. Чему научились.
Закрепление изученного.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание.
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
36
Закрепление изученного.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание.
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
37
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
1
Подготовить к восприя-тию новой темы, совер-шенствовать вычисли-тельные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые и гео-метрические задачи.
Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Мотивация учебной деятельности
38
Приём вычисле-ний вида 36+2, 36+20, 30+16.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20, 30+16, учить вы-полнять устно сложение и вычитание в пределах 100, совершенствовать вычисл. навыки, умение решать задачи, разви-вать логич. мышление.
Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
39
Приём вычисле-ний вида 36-2, 36-20.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях в пре-делах 100, пользоваться изученной математической терминологией, ре-шать текстовые задачи арифметичес-ким способом.
Регулятивные: планировать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Мотивация учебной деятельности
40
Приём вычисле-ний вида 26+4.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
Научатся применять правила сложения при устных вычислениях в пре-делах 100, пользоваться изученной математической терминологией, ре-шать текстовые задачи арифметиче-ским способом.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
41
Приём вычисле-ний вида 30-7.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях в преде-лах 100, пользоваться изученной математ. терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
42
Приём вычисле-ний вида 60-24.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях в преде-лах 100, пользоваться изученной математ. терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
Мотивация учебной деятельности
43-44
* Закрепление изу-ченного. Решение задач. Тест
2
Учить решать задачи на нахождение суммы, за-писывать решение сос-тавных задач с помо-щью выражений, совер-шенствовать вычисли-тельные навыки, умение сравнивать, развивать логическое мышление.
Научатся решать задачи на нахожде-ние суммы, объяснять задачу по вы-ражению, сравнивать выражения и производить взаимопроверку, сравнивать геометрические фигуры, находить периметр, усвоят приёмы решения задач на движение, умение выполнять чертёж к таким задачам.
Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.
Познавательные: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Коммуникативные: работать в парах, задавать вопросы, оценивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
45
Приём вычисле-ний вида 26+7.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7, совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать умение рас-суждать и делать выво-ды, опираясь на полу-ченные знания.
Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, решать текстовые задачи, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Коммуникативные: анализировать и делать выводы, вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
50
Странички для любознательных.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартных заданий, совершенствовать вы-числительные навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
51
Контрольная ра-бота № 3 «Устное сложение и вычи-тание в пределах 100».
1
Проверить умения устно выполнять сл-ие и выч-ие в пределах 100, использовать термины «равенство» и «неравен-ство», решать составн. задачи в 2 действия на увеличение (уменьш-е) числа на неск-ко единиц и нахождение суммы.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её резуль-тат.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки
52
Анализ контроль-ной работы.
Что узнали. Чему научились
1
Проанализировать оши-бки в контр. работе, вы-полнить работу над ошибками
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, оценивать их и делать выводы.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
53
Буквенные выра-жения.
1
Познакомить с понятием «буквенные выражения», учить чи-тать и записывать бук-венные выражения, на-ходить их значения.
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносить результат проведённого самоконтроля и с целями, поставленными при изучении темы.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
54
Буквенные выра-жения. Закрепле-ние.
1
Закреплять умение на-ходить значения бук-венных выражений с од-ной переменной при за-данных значениях буквы, использовать разные приёмы при их вы-числении
Научатся читать и записывать бук-венные выражения, находить их зна-чение, решать примеры, используя приём группировки, составлять схемы к задачам
Регулятивные: контролировать и оценивать свои достижения.
Познавательные: актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств.
Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, оказывать помощь в сотрудничестве.
Мотивация учебной деятельности
55-56
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
2
Познакомить с поняти-ем «уравнение», форми-ровать умение читать, записывать, решать ура-внения и выполнять их проверку, составлять верные равенства, решать задачи.
Научатся записывать, решать уравнения методом подбора и делать проверку разными способами, ставить вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить.
Регулятивные: актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств.
Коммуникативные: работать в парах, оце-нивать себя и товарищей.
Мотивация учебной деятельности
58
Административная контрольная работа № 2 (за 1 полугодие).
1
Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения, составные задачи в 2 действия.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её резуль-тат.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
59
Анализ контроль-ной работы. Проверка вычитания.
1
Проанализировать ошибки в контр. работе, выполнить работу над ошибками,. Учить проверять вычисления, выполненные при сложении, совершенствовать вычислительные навыки, умение ре-шать задачи, развивать познавател. активность
Научатся проверять вычитание сло-жением, использовать разные приёмы проверки правильности выполнения вычислений, решать примеры с ком-ментированием
Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы и средства их достижения.
Научатся применять правила проверки сложения и вычитания при устных вычислениях, решать текстовые задачи, соотносить свои знания с задани-ем, которое нужно выполнить
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Коммуникативные: анализировать и делать выводы, вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
64
Сложение вида 45+23.
1
Познакомить с письмен-ным приёмом вычисле-ний вида 45+23, учить выполнять вычисления и проверку в столбик, совершенствовать вы-числ. навыки, умение решать задачи, развивать логич. мышление
Научатся моделировать приём сложения вида 45+23 с помощью предме-тов, сравнивать разные способы сло-жения и выбирать наиболее удобный, выполнять вычисления и проверку в столбик, читать равенства, используя математическую терминологию.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
65
Вычитание вида 57-26.
1
Познакомить с письмен-ным приёмом вычитания вида 57-26, закреплять навыки письменного сложения, развивать внимание и логич. мыш-ление.
Научатся моделировать приём вычитания вида 57-26 с помощью предме-тов, сравнивать разные способы вы-читания и выбирать наиболее удобный, выполнять вычисления и про-верку в столбик.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
66
Проверка сложе-ния и вычитания.
1
Формировать умение проверять сложение и вычитание в пределах 100 (письм. вычисле-ния), умение преобразо-вывать единицы длины, решать задачи
Научатся моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов, проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя их взаимосвязь.
Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы и средства их достижения.
Коммуникативные: работать в парах, оце-нивать себя и товарищей.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
67
* Закрепление изученного.
Тест.
1
Закреплять умение про-верять сложение и вы-читание в пределах 100 (письм. вычисления), совершенствовать вычи-слительные навыки, умение решать задачи, развивать смекалку
Научатся проверять правильность вы-полнения сложения, используя взаи-мосвязь сложения и вычитания, читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи.
Регулятивные: объяснять действия, выбранные для решения познавательных задач.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
68
Угол. Виды углов.
1
Формировать представ-ления о видах углов, учить различать и чер-тить их, совершенство-вать вычисл. навыки, умение решать задачи, развивать логич. мыш-ление.
Научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой), распознавать геомет-рические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки)
Регулятивные: объяснять действия, выбранные для решения познавательных задач.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся мире
69
Закрепление изу-ченного.
1
Закреплять знания о ви-дах углов, учить чер-тить многоугольники с прямыми углами, совер-шенствовать вычисл. навыки, умение решать задачи, развивать логич. мышление.
Научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой), чертить многоугольники с прямыми углами
Регулятивные: объяснять действия, выбранные для решения познавательных задач.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
70
Сложение вида 37+48.
2
Познакомить с письмен-ным приёмом вычисле-ний вида 37+48, учить выполнять вычисления и проверку в столбик, совершенствовать вы-числ. навыки, умение решать задачи, разви-вать логич. мышление
Научатся выполнять вычисления вида 37+48, моделировать с помощью схематических рисунков и решать за-дачи, выполнять задания творческого и поискового характера.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
71
Сложение вида 37+53.
1
Познакомить с письмен-ным приёмом вычисле-ний вида 37+53, учить выполнять вычисления и проверку в столбик, развивать вычисл. навы-ки, умение решать зада-чи, логич. мышление
Научатся выполнять вычисления вида 37+53, моделировать с помощью схематических рисунков и решать за-дачи, выполнять задания творческого и поискового характера, читать ра-венства, используя математическую терминологию.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
72
Прямоугольник.
1
Формировать представ-ления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, учить распознавать и строить прямоугольники, совершенствовать вычисл. навыки, умение решать задачи.
Научатся определять виды углов, чертить фигуры с прямыми углами с помощью угольника, находить периметр прямоугольника, выполнять письм. вычисления изученных видов, читать и сравнивать выражения
Регулятивные: конструировать модели геометрических фигур по образцу, описанию рисунку.
Познавательные: сравнивать фигуры по их форме и размерам, классифицировать их по заданным признакам.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения.
Мотивация учебной деятельности
73
Сложение вида 87+13.
1
Познакомить с письмен-ным приёмом вычисле-ний вида 87+13, учить выполнять вычисления и проверку в столбик, совершенствовать вы-числ. навыки, умение решать задачи, разви-вать логич. мышление
Научатся выполнять вычисления вида 87+13, моделировать с помощью схематических рисунков и решать за-дачи, выполнять задания творческого и поискового характера, выполнять письмен-ные вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
74
Закрепление изу-ченного. Решение задач.
Самост.работа
1
Закреплять знания о ви-дах углов, умение нахо-дить периметр фигур, совершенствовать вы-числ. навыки, умение решать задачи, развивать логич. мышление
Научатся выполнять вычисления изу-ченных видов, читать и сравнивать выражения, используя математ. терминологию, моделировать с помо-щью схематических рисунков и решать задачи
Регулятивные: планировать ход решения задачи, выполнять задания на вычисление, сравнение.
Познавательные: формулировать познават. цель, прогнозировать результат вычисления
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
75
Вычисления вида 32+8, 40-8.
1
Познакомить с приёмом вычислений вида 32+8, 40-8, учить выполнять вычисления и проверку в столбик, совершенст-вовать вычисл. навыки, умение решать задачи.
Научатся выполнять вычисления вида 32+8, 40-8, выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, решать задачи разными способами, читать и сравнивать выражения.
Регулятивные: планировать ход решения задачи, выполнять задания на вычисление, сравнение.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
76-77
Вычитание вида 50-24.
2
Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел, учить выполнять вычисления вида 50-24 и делать проверку, раз-вивать вычисл. навыки, умение решать задачи и уравнения.
Научатся выполнять вычисления вида 50-24, устные вычисления изучен-ных видов, читать и сравнивать выра-жения, используя математ. термино-логию, моделировать с помощью схе-матических рисунков и решать задачи.
Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.
Коммуникативные: договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Мотивация учебной деятельности
78-79
Вычитание вида 52-24.
2
Познакомить с приёмом вычитания вида 52-24, развивать навыки устного счёта, умение решать составные задачи.
Научатся выполнять вычисления вида 52-24, читать и сравнивать выражения, мо-делировать с помощью схематичес-ких рисунков и решать задачи.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осу-ществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
80
Закрепление изу-ченного.
Что узнали.
Чему научились.
1
Закреплять приёмы сло-жения и вычитания дву-значных чисел с запи-сью вычислений в стол-бик, делать проверку, совершенствовать вы-числ. навыки, умение решать задачи.
Научатся выполнять вычисления изу-ченных видов в столбик, решать зада-чи на движение с использованием чертежа, измерять стороны многоу-гольников и звенья ломаной и находить сумму их длин, порядок действий в выражениях со скобками.
Регулятивные: планировать ход решения задачи, выполнять задания на вычисление, сравнение.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.
Коммуникативные: договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Мотивация учебной деятельности
81
Контрольная ра-бота № 4 «Пись-менные приёмы сложения и вычи-тания».
1
Проверить умения вы-полнять вычисления изученных видов, ре-шать задачи и уравне-ния, вычислять пери-метр фигуры.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её резуль-тат.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
82
Анализ контрольной работы.
Странички для любознательных
1
Закреплять умение вы-полнять вычисления изуч. видов в столбик, решать задачи, полгото-вить к усвоению дейст-вия умножения, разви-вать логич. мышление, смекалку.
Научатся выполнять вычисления изу-ченных видов в столбик, определять состав чисел второго десятка, записывать сумму одинаковых слагаемых, моделировать с помощью схемати-ческих рисунков и решать задачи.
Регулятивные: планировать ход решения задачи, выполнять задания на вычисление.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.
Коммуникативные: распределять функции и роли в совместной деятельности.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Познакомить со свойст-вом противоположных сторон прямоугольника, закреплять навыки письм. сложения и вы-читания в пределах 100, умение решать задачи.
Научатся применять знание свойств противоположных сторон прямоу-гольника при решении задач, решать выражения, используя способ группировки, чертить геометрические фи-гуры и находить их периметр.
Регулятивные: понимать учебную задачу.
Познавательные: анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
84
Закрепление изу-ченного.
1
Закреплять умение вы-полнять вычисления изуч. видов в столбик, решать задачи, применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
Научатся выполнять вычисления изу-ченных видов в столбик, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигу-рами, решать элементарные комбина-торные задачи.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
85
Квадрат.
1
Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, учить чертить квадрат, решать задачи на нахо-ждение суммы длин сторон квадрата, закреп-лять умение выполнять вычисления изуч. видов, решать задачи
Научатся выполнять вычисления изу-ченных видов в столбик, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.
Регулятивные: конструировать модели геометрических фигур по образцу, описанию рисунку.
Познавательные: сравнивать фигуры по их форме и размерам, классифицировать их по заданным признакам.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся мире
86
Наши проекты. Оригами.
1
Подготовить к выполне-нию проекта, учить вы-полнять поделки в тех-нике оригами, развивать интерес к математике
Научатся выполнять поделки в технике оригами, работать с дополнительной литературой и компьютером, работать в парах.
Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
87
Странички для любознательных. Закрепление изу-ченного.
Тест
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартн. заданий, вы-числительные навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
Умножение и деление (25 ч.)
88-89
Конкретный смысл действия умножения.
2
Раскрыть конкретный смысл действия умно-жения как сложения одинаковых слагаемых, закреплять умение вы-полнять вычисления изуч. видов, решать задачи
Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравни-вать числовые равенства и неравенства, преобразовывать одни единицы длины в другие, выполнять вычисления изученных видов в столбик
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравни-вать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения, выполнять вы-числения изученных видов в пределах 100, находить периметр квадрата умножением и сложением.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Мотивация учебной деятельности
91-92
Задачи на умно-жение.
2
Формировать умение решать задачи на умно-жение, закреплять уме-ние заменять сложение умножением, совершен-ствовать вычисл. навы-ки, развивать внимание.
Научатся решать задачи на умноже-ние, заменять сумму одинаковых сла-гаемых умножением, моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи, решать задачи разными способами.
Регулятивные: планировать ход решения задачи, выполнять задания на вычисление.
Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
93
Периметр прямоугольника.
Самост.работа
1
Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоуголь-ника, совершенствовать вычисл. навыки, умение решать задачи.
Научатся распознавать изуч. геометр. фигуры и называть их отличительные особенности, находить периметр прямоугольника разными способами, выполнять письм. вычисления изучен-ных видов.
Регулятивные: конструировать модели геометрических фигур по образцу, описанию рисунку.
Познавательные: сравнивать фигуры по их форме и размерам, классифицировать их по заданным признакам.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах
Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся мире
94
Умножение 0 и 1.
1
Познакомить с приёмами умножения 0 и 1на любое число, учить заменять сумму одинаковых слагаемых произве-дением и наоборот, ре-шать задачи с действи-ем умножения.
Научатся заменять сумму одинако-ых слагаемых умножением, сравни-вать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения, выполнять вы-числения изученных видов в пределах 100, записывать решение задач уравнением
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, работать в парах.
Мотивация учебной деятельности
95
Названия компо-нентов и результа-та умножения.
1
Познакомить с названи-ями компонентов, ре-зультата умножения и соответствующего вы-ражения, развивать вы-числ. навыки, умение решать задачи.
Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и срав-нивать полученные результаты, читать примеры с использованием но-вых терминов, решать задачи разными способами, выполнять вычисле-ния изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Мотивация учебной деятельности
96
Закрепление изу-ченного. Решение задач.
1
Закреплять знание наз-ваний компонентов и результата умн-я, уме-ние решать задачи на нахождение произв-я, подготовить к ознаком-лению с переместит. свойством умножения.
Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и срав-нивать полученные результаты, вы-полнять вычисления изученных ви-дов в пределах 100, решать геометрические задачи.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Коммуникативные: рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
99-100
Конкретный смысл действия деления.
2
Раскрыть смысл дейст-вия деления при реше-нии задач на деление по содержанию и на рав-ные части, учить решать примеры и задачи на деление, совершенст-вовать вычисл. навыки.
Научатся понимать конкретный смысл действия деления, моделировать действие деление с помощью схематич. рисунков, чертежей, предметов, составлять и решать обратные задачи.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
101
Закрепление изу-ченного.
Самост.работа
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартных заданий, вычислительн. навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера, закрепят умение решать задачи на деление и умножение.
Регулятивные: планировать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
102
Названия компо-нентов и результа-та деления.
1
Познакомить с названи-ями компонентов, ре-зультата и выражения при делении, закреплять умение решать задачи на деление, развивать навыки устного счёта.
Научатся читать примеры с использо-ванием новых терминов, моделиро-вать действие деление с помощью схематич. рисунков, чертежей, решать уравнения и объяснять решение, используя название чисел при сложении и вычитании.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Мотивация учебной деятельности
103
Закрепление изученного.
Что узнали.
Чему научились.
1
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении за-даний, вычисл. навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выпол-нять задания творческого и поисково-го характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
104
Контрольная ра-бота № 5 «Умно-жение».
1
Проверить умения вы-полнять вычисления изученных видов, ре-шать задачи на умноже-ние и уравнения, вычис-лять периметр фигур.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, плани-ровать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и ре-зультат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
105
Анализ контроль-ной работы. Ум-ножение и деле-ние. Закрепление изученного.
1
Проанализировать оши-бки в контр. работе, вы-полнить работу над ошибками, развивать навыки устного счёта, умение решать задачи на деление и умножение, внимание и логическое мышление.
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносить результат проведённого самоконтроля и с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
106
Связь между ком-понентами и ре-зультатом умно-жения.
1
Раскрыть связь между компонентами и резуль-татом умножения, учить выполнять действия на основе знаний о данной взаимосвязи, решать за-дачи и уравнения, раз-вивать вычисл.навыки
Научатся моделировать действия умножения и деления с помощью схематич. рисунков, находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления, выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, работать в парах.
Мотивация учебной деятельности
107
Приём деления, основанный на связи между ком-понентами и ре-зультатом умно-жения.
1
Познакомить с приёмом деления, основанном на взаимосвязи между ком-понентами и результа-том умножения, разви-вать вычисл. навыки
Научатся моделировать действия умножения и деления с помощью схематич. рисунков, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100, использовать терми-нологию при чтении равенств
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Познакомить с приёмами умнож-я и деления на 10, развивать навыки устного счёта, умение решать задачи, логическое мышление.
Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления, моделировать действия умнож-я и де-ления с помощью схематич. рисун-ков, решать геометр. задачи
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
109
Задачи с величи-нами «цена», «количество», «стоимость».
1
Формировать умение решать задачи с величи-нами «цена», «количест-во», «стоимость», закре-пить приёмы умножения и деления на 10, развивать навыки устного счёта, мышление
Научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стои-мость», умножать и делить на 10 на, решать элементарные комбинаторные задачи.
Регулятивные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Начальные навыки адаптации в динамично из-меняющемся мире
110
Задачи на нахож-дение неизвестно-го третьего слага-емого.
1
Формировать умение решать задачи на нахо-ждение неизвестного третьего слагаемого, развивать навыки устно-го счёта, вычисл. навы-ки, мышление, внима-ние
Научатся моделировать с помощью схематич. рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
111
Закрепление изу-ченного. Решение задач.
1
Закреплять умение ре-шать задачи изученных видов, развивать навыки устного счёта, вычисл. навыки, логическое мышление, внимание
Научатся моделировать с помощью схематич. рисунков и решать задачи изученных видов, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
112
Контрольная ра-бота № 6 «Умно-жение и деление».
1
Проверить умения вы-полнять вычисления изученных видов, решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устана-вливать связи между компонентами и резуль-татами действий.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её резуль-тат.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
Табличное умножение и деление (15 ч.)
113-114
Работа над ошиб-ками. Умножение числа 2 и на 2.
2
Выполнить работу над ошибками, начать сос-тавлять таблицу умно-жения с числом 2 и на 2, учить использовать зна-ния о конкретном смыс-ле умножения при ре-шении примеров.
Научатся моделировать с помощью схематич. рисунков приём умножения числа 2 и на 2, сравнивать ре-зультаты, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Мотивация учебной деятельности
115
Приёмы умножения числа 2.
1
Обобщать различные способы вычислений, закреплять табличные приёмы умножения чис-ла 2, умение решать за-дачи на умножение и деление, развивать ло-гич. мышление
Научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением, решать задачи изученных видов, измерять и чертить отрезки заданной длины, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100.
Регулятивные: аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач.
Познавательные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
116-117
Деление на 2.
2
Закреплять табличные случаи умножения с чи-слом 2, формировать умение выполнять деле-ние на 2, используя со-ответствующие случаи умножения, развивать вычисл. навыки
Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2, решать задачи изученных видов, выполнять устные и письм. вычисления изученных видов в пределах 100
Регулятивные: аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач.
Познавательные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
118
Закрепление изу-ченного. Решение задач.
1
Закреплять знание таб-личных случаев умно-жения с числом 2, раз-вивать умение решать задачи, сравнивать ве-личины, находить зна-чения буквенных выра-жений.
Научатся решать задачи изученных видов, преобразовывать одни единицы длины в другие, решать геометрические задачи, решать примеры стол-биком с переходом через десяток, усвоят таблицу деления на 2.
Регулятивные: планировать учебные дейст-ия в соответствии с поставленной задачй.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера, обнаруживать и устранять ошибки.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы.
Мотивация учебной деятельности
119-120
Странички для любознательных.
Закрепление изученного.
2
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение при-менять полученные зна-ния при выполнении не-стандартн. заданий, раз-вивать вычисл. навыки
Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выпол-нять задания творческого и поисково-го характера
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
121-122
Умножение числа 3 и на 3.
2
Начать составлять таб-лицу умножения с чис-лом 3 и на 3, закреплять умение решать задачи на умножение и деле-ние, развивать вычисл. навыки
Научатся моделировать с помощью схематич. рисунков приём умноже-ния числа 3 и на 3, сравнивать ре-зультаты, использовать переместительное свойство умножения
Регулятивные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осу-ществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Внутренняя позиция уч-ся на основе поло-жительного отношения к школе
123-124
Деление на 3.
2
Закреплять знание таб-личных случаев умно-жения с числом 3, фор-мировать умение выпо-лнять деление на 3, ис-пользуя соответствующие случаи умножения, развивать память, мыш-ление, внимание
Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостаю-щими данными.
Регулятивные: аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач.
Познавательные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат, рассуждать и делать выводы, вести диалог.
Мотивация учебной деятельности
125
Закрепление изу-ченного.
1
Закрепить знание таб-личных случаев умно-жения и деления на 3, соверш-ть вычислит. на-выки, умение решать за-дачи, уравнения.
Научатся решать задачи изученных видов, выбирать способ решения задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оце-нивать свою работу и её результат.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
126
Контрольная ра-бота № 7 «Таб-личное умноже-ние и деление на 2 и 3».
1
Проверить и оценить результаты освоения темы: усвоение таблиц умножения и деления на 2и 3, решение задач, уравнений и примеров.
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать ход работы.
Познавательные: строить рассуждения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
127
Анализ контроль-ной работы. Стра-нички для любознательных.
1
Проанализировать оши-бки в контр. работе, вы-полнить работу над ошибками, развивать умение решать задачи на деление и умнож-е, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносить результат проведённого самоконтроля и с целями, поставленными при изучении темы.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исп-равлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, осуществлять рефлексию способов и условий действий, работать в парах и группах.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
Итоговое повторение (9 ч.)
128-129
Закрепление изу-ченного. Нумерация чисел от 1 до 100
2
Закрепить умения решать задачи и примеры изученных видов, рабо-тать с геометрическим материалом, знание по-рядка действий.
Научатся решать задачи и примеры изученных видов, выбирать способ решения задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Мотивация учебной деятельности
130-131
Сложение и вычитание в пределах 100.
2
Закрепить умения решать задачи изученных видов, решать примеры в столбик, работать с геометрич. материалом
Научатся решать задачи и примеры изученных видов, выбирать способ решения задачи, выполнять задания творческого и поискового характера.
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять задания творческого и практического характера.
Коммуникативные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
132-133
Решение задач.
2
Закрепить умения решать задачи изученных видов, работать с гео-метрическим материалом, развивать вычисл. навыки, мышление
Научатся решать задачи изученных видов, выбирать способ решения задачи, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.
Мотивация учебной деятельности
134
Итоговая
контрольная работа № 3
1
Проверить знания, уме-ния и навыки, получен-ные во 2 классе, совер-шенствовать вычисли-тельные навыки, разви-вать память, логическое мышление, внимание
Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планиро-вать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её резуль-тат.
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
Познавательные: выбирать наиболее эф-фективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение, поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль.
Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки
135
Анализ контроль-ной работы.
1
Проанализировать оши-бки в контр. работе, вы-полнить работу над ошибками, совершенст-вовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать позна-вательную активность, логическое мышление, внимание
Научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносить результат проведённого самоконтроля и с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Регулятивные: вносить необходимые до-полнения и изменения в план и способ действия, коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, оказывать помощь в сотрудничестве.
Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятельности
136
Итоговое повто-рение.
1
Закрепить знания, умения и навыки, получен-ные во 2 классе, оценить результаты освоения темы, развивать вычисл. навыки, память, логичесгое мышление, внимание
Научатся решать задачи различных видов, выбирать способ решения за-дачи, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, вы-полнять задания творческого и поис-кового характера.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, собирать нужную информацию из указанных источников.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности, осуществлять взаимный контроль.