kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе указано расчасовка программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"»

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Руководитель

___________ / О.Н. Айзятуллова/

подпись

Протокол №___от _ __202г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Т.В.Матвеева/ подпись

___ ___________2021г.


протокол Методического совета №__ от______ 2021 г


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

№____от ___ __________2021г.


протокол педсовета №_____

от___ _________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: элективный курс «Проблемные вопросы математики»

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 8 класс

Количество часов всего: 35 , в неделю 1 час

Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория

( ФИО, образование, квалификационная категория)











2021 – 2022 учебный год




Рабочая программа элективного курса по математике разработана на основе следующих нормативных документов:


Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».




УМК:

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычев и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Г. Миндюк/. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г. - 32с.


Учебники:

Алгебра: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков] – М.: Просвещение, 2017 г.

Алгебра: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков]– М.: Просвещение, 2017г



Описание места учебного предмета:


Элективный курс


8 класс: 1 час в неделю, 35 часов.











Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Проблемные вопросы математики» составлена с учётом образовательного стандарта, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2016г.

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ориентирована на учащихся 8 класса.

Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по алгебре, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Цели изучения элективного курса:

- повторение и систематизация знаний, приобретенных при изучении курса математики.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи элективного курса:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.

Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль ( устный и письменный опрос, контрольная работа, тестирование).

Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.


Данная рабочая программа рассчитана на 2021 – 2022 учебный год. На изучение курса отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.





Планируемые результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения элективного курса:

у обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения элективного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты изучения элективного курса

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Коррекционные задачи:

Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.

Развитие умений выполнять систематизацию.

Развитие пространственного воображения.

Формировать ответственность за конечный результат.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.

Формирование графических и вычислительных навыков.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие интереса к изучению математики.

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование умений применять приемы сравнения.

Развитие грамотной математической речи.

Развитие познавательной активности.

Развитие навыков взаимопомощи.

Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.

Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.














Содержание элективного курса математики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Материал предлагается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с особенностями обучающихся задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.


1. Формулы сокращенного умножения.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.


2. Системы линейных уравнений.

Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.


3. Рациональные дроби.

 Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.


4. Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби, из степени. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


5. Квадратные уравнения.

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.


6. Неравенства. 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.













Тематическое планирование

элективного курса по математике



Содержание тем

Количество часов

1

Формулы сокращенного умножения.

6


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

3


Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.

3

2

Системы линейных уравнений.

6


Способ подстановки.

2


Способ сложения.

2


Решение задач с помощью систем уравнений.

2

3

Рациональные дроби.

6


Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2


Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.

2


Преобразование рациональных выражений.

2

4

Квадратные корни.

6


Арифметический квадратный корень.

1


Квадратный корень из произведения и дроби, из степени.

2


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

5

Квадратные уравнения.

6


Неполные квадратные уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

2


Решение дробных рациональных уравнений.

3

6

Неравенства. 

5


Числовые неравенства.

1


Свойства числовых неравенств.

2


Сложение и умножение числовых неравенств.

2


Итого:


35











Календарно-тематическое планирование



Класс: 8


Учитель: Круглова Е.В.


Количество часов за год:

всего: 35

в неделю: 1

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011г., Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016г.


Учебник: Алгебра 7 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. – М.: Просвещение, 2017г.,

Алгебра 8 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. – М.: Просвещение, 2017г.,










Календарно – тематическое планирование в 8 а классе


урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные


Личностные

I триместр

1. Формулы сокращенного умножения (6 ч)



1-2

01.09

08.09


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

2


Вспомнить

формулы сокращенного умножения

Научатся решать примеры.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности;

Коммуникативные: описывать содержание

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

3-4

15.09

22.09


Умножение разности двух выражений на их сумму.

2


5-6

29.09

06.10


Разложение разности квадратов на множители.

2

2. Системы линейных уравнений.



7-8

13.10

20.10


Способ подстановки.

2

Вспомнить решение систем линейных уравнений

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи ;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий

умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

9-10

27.10

03.11


Способ сложения.

2

11

10.11



Решение задач с помощью систем уравнений.


1

12

24.11


II триместр

Решение задач с помощью систем уравнений.


1

3. Рациональные дроби (6ч).



13

01.12


Основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

Вспомнить основное свойство дроби, умножение и деление дробей.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Познавательные: проводить анализ способов решения

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

14-15

08.12

15.12


 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

16

22.12


Умножение и деление дробей.

1

17-18

29.12

12.01


Преобразование рациональных выражений.

2

4. Квадратные корни (6 ч).



19

19.01


Арифметический квадратный корень.

1

Вспомнить, как выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

20-21

26.01

02.02


Квадратный корень из произведения и дроби, из степени.

2

22-23

09.02

16.03



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

24

02.03


III триместр

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

5. Квадратные уравнения (6 ч).



25

09.03


Неполные квадратные уравнения.

1

Вспомнить основные формулы решения квадратных уравнений.

Применять знания на практике

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

26-27

16.03

23.03


Формула корней квадратного уравнения.

2

28-30

30.03

13.04

20.04


Решение дробных рациональных

уравнений.

3

6. Неравенства (5 ч).



31

27.04


Числовые неравенства.

1

Продолжить формирование навыка по решению задач по данной теме

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

32-33

04.05

11.05



Свойства числовых неравенств.

2

34-35

18.05

25.05


Сложение и умножение числовых неравенств.

2




Итого

35






У 8а класса: Из 35 часов по АООП ООО запланировано 34 часа в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год. За счет объединения тем программа реализуется полностью.

Учебно-методический комплекс.

1. Алгебра. 7 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

2. Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

3. Алгебра. Дидактические материалы. 7, 8 класс./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 160с.

4. Тесты по алгебре: 7 и 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 7, 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.

Литература:

1. Бубличенко О. А. и др. Алгебра 9. Итоговая аттестация. М.: – НИИ школьных технологий, 2011

2. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 2013;

3. Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2014.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач»"
    ["seo_title"] => string(128) "tvorchieskaiarabotarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "272362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451969583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«   Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач» (из опыта работы) »"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadachizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "322604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461640167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства