Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине МАТЕМАТИКА ЕН 01 для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"»
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.01«Математика»
по ОПОП для специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
г. Добрянка, 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором«…» ……… 2017г., протокол №1, и с учетом требований профстандарта……….
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
9
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения задач.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК1-10, ПК1.1-1.3, ПК2.2
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:
-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;
-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел «Математический анализ»
Тема 1. Теория пределов.
Содержание учебного материала:
6
2
1
Числовые последовательности. Их роль в вычислительных процессах. Предел числовой последовательности.
2
2
2
Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей. Техника вычисления пределов.
2
2
3
Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.
2
2
Практическая работа
6
№1
Техника вычисления пределов
2
№2
Раскрытие неопределенностей 0/0 и
2
№3
Применение первого и второго замечательных пределов для вычисления пределов
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций
2
Самостоятельная работа по изучению техники вычисления пределов
2
Самостоятельная работа по изучению темы «Применение первого и второго замечательных пределов для вычисления пределов»
2
Самостоятельная работа по раскрытию неопределенностей
2
Тема 2.
Производная и дифференциал.
Содержание учебного материала:
10
1
Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.
2
2
2
Вычисление производных тригонометрических, логарифмических и показательных функций. Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.
2
2
3
Нахождение промежутков монотонности функции с помощью производной. Экстремумы функции. Асимптоты функции. Промежутки выпуклости и вогнутости.
2
2
4
Применение производной к исследованию и построению графиков функций
2
2
5
Применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции.
2
2
Практическая работа
26
№4
Вычисление производной многочлена и степени
2
№5
Вычисление производных тригонометрических, логарифмических и показательных функций. Производные сложных функций. Производные высших порядков
2
№ 6
Техника дифференцирования
2
№ 7
Геометрическое приложение производной
2
№ 8
Механическое приложение производной
2
№ 9
Правило Лопиталя. Раскрытие неопределенностей.
2
№ 10
Применение производной к исследованию функций. Монотонность и экстремумы функций
2
№ 11
Применение производной к исследованию функций. Нахождение промежутков выпуклости и вогнутости функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции
2
№ 12
Исследование и построение графиков функций
4
№13
Исследование и построение графиков функций
4
№ 14
Наибольшее и наименьшее значения функции
2
Самостоятельная работа с конспектом занятия
2
Самостоятельная работа по решению примеров на вычисление производной
2
Самостоятельная работа по исследованию функций
2
Самостоятельная работа по построению графиков функций
4
Самостоятельная работа по вычислению наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке
4
Самостоятельная работа по подготовке к практической работе
2
Тема 3.
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала:
6
1
Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.
2
2
2
Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле.
2
2
3
Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры
2
2
Практическая работа
16
№ 15
Неопределенный интеграл. Техника интегрирования
2
№ 16
Неопределенный интеграл. Методы замены переменной и интегрирования по частям
2
№ 17
Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница
2
№ 18
Вычисление определенного интеграла методом замены переменной
2
№ 19
Интегрирование по частям в определенном интеграле
2
№ 20
Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры
2
№ 21
Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры
2
№22
Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры
2
Самостоятельная работа по вычислению неопределенных интегралов
4
Самостоятельная работа по вычислению определенных интегралов
4
Самостоятельная работа по подготовке к практическим работам
4
Тема 4. Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала:
8
1
Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.
2
2
2
Матрицы. Действия над матрицами.
2
2
3
Матричный метод решения систем линейных уравнений.
2
2
4
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.
2
2
Практическая работа
10
№23
Решение систем линейных уравнений методом Крамера
2
№24
Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.
2
№25
Решение систем линейных уравнений матричным методом.
4
№26
Решение систем линейных уравнений методом Жордано – Гаусса.
2
Самостоятельная работа по подготовке к практической работе
2
Самостоятельная работа по решению систем уравнений матричным методом
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций
2
Тема 5.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала:
6
1
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
2
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
3
Однородные линейные дифференциальные уравнения второго порядка
2
2
Практическая работа
6
№27
Решение ДУ первого порядка с разделяющимися переменными
2
№28
Решение линейных ДУ первого порядка
2
№29
Решение однородных линейных ДУ второго порядка
2
Самостоятельная работа с конспектом занятия
2
Самостоятельная работа по решению дифференциальных уравнений первого порядка
2
Самостоятельная работа по решению дифференциальных уравнений второго порядка
2
Самостоятельная работа по подготовке к практическим работам
4
Тема 6.
Основы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала:
12
1
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация. Сложение и умножение комплексных чисел.
2
2
2
Сложение и умножение комплексных чисел.
2
2
3
Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.
2
2
4
Показательная форма комплексного числа.
2
2
5
Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.
2
2
6
Действия над комплексными числами, заданными в показательной форме
2
2
Практическая работа
8
№30
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
4
№31
Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.
4
Самостоятельная работа по подготовке к практической работе.
2
Самостоятельная работа по изучению действий над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
4
Самостоятельная работа по подготовке к зачету
4
ЭКЗАМЕН Всего180 часа
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 46 посадочных (учебных) мест;
-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2013г.
2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.
М.: Высшая школа. 2014г.
3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2014г.
Дополнительная:
1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях
и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2010 г.
2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2013г.
3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для
средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2012г.
4. Контроль и оцен 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
Усвоенные знания:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения задач.
Выполнение самостоятельных работ при работе с конспектом лекций, тестирование, выполнение практических