kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине МАТЕМАТИКА ЕН 01 для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине ЕН 01 МАТЕМАТИКА по ОПОП для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине МАТЕМАТИКА ЕН 01 для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.01«Математика»


по ОПОП для специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»











г. Добрянка, 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «…» ……… 2017г., протокол №1, и с учетом требований профстандарта……….


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И.Сюзёва».



Составитель: Трушникова Галина Петровна преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



















1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные численные методы решения задач.


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК1-10, ПК1.1-1.3, ПК2.2


Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

72

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

60

-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).


Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел «Математический анализ»




Тема 1. Теория пределов.

Содержание учебного материала:

6

2

1

Числовые последовательности. Их роль в вычислительных процессах. Предел числовой последовательности.

2

2

2

Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей. Техника вычисления пределов.

2

2

3

Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.

2

2

Практическая работа

6

1

Техника вычисления пределов

2

2

Раскрытие неопределенностей 0/0 и

2

3

Применение первого и второго замечательных пределов для вычисления пределов

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций

2

Самостоятельная работа по изучению техники вычисления пределов

2

Самостоятельная работа по изучению темы «Применение первого и второго замечательных пределов для вычисления пределов»

2

Самостоятельная работа по раскрытию неопределенностей

2

Тема 2.

Производная и дифференциал.

Содержание учебного материала:

10


1

Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.

2

2

2

Вычисление производных тригонометрических, логарифмических и показательных функций. Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

2

2

3

Нахождение промежутков монотонности функции с помощью производной. Экстремумы функции. Асимптоты функции. Промежутки выпуклости и вогнутости.

2

2

4

Применение производной к исследованию и построению графиков функций

2

2

5

Применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции.

2

2

Практическая работа

26


4

Вычисление производной многочлена и степени

2

5

Вычисление производных тригонометрических, логарифмических и показательных функций. Производные сложных функций. Производные высших порядков

2

6

Техника дифференцирования

2

7

Геометрическое приложение производной

2

8

Механическое приложение производной

2

9

Правило Лопиталя. Раскрытие неопределенностей.

2

10

Применение производной к исследованию функций. Монотонность и экстремумы функций

2

11

Применение производной к исследованию функций. Нахождение промежутков выпуклости и вогнутости функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции

2

12

Исследование и построение графиков функций

4

13

Исследование и построение графиков функций

4

14

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Самостоятельная работа с конспектом занятия

2

Самостоятельная работа по решению примеров на вычисление производной

2

Самостоятельная работа по исследованию функций

2

Самостоятельная работа по построению графиков функций

4

Самостоятельная работа по вычислению наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

4

Самостоятельная работа по подготовке к практической работе

2

Тема 3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

6

1

Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.

2

2

2

Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле.

2

2

3

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры

2

2

Практическая работа

16

15

Неопределенный интеграл. Техника интегрирования

2

16

Неопределенный интеграл. Методы замены переменной и интегрирования по частям

2

17

Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница

2

18

Вычисление определенного интеграла методом замены переменной

2

19

Интегрирование по частям в определенном интеграле

2

20

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры

2

21

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры

2

22

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры

2

Самостоятельная работа по вычислению неопределенных интегралов

4

Самостоятельная работа по вычислению определенных интегралов

4

Самостоятельная работа по подготовке к практическим работам

4

Тема 4. Элементы линейной алгебры








Содержание учебного материала:

8

1

Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.

2

2

2

Матрицы. Действия над матрицами.

2

2

3

Матричный метод решения систем линейных уравнений.

2

2

4

Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

2

2

Практическая работа

10

23

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2


24

Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.

2

25

Решение систем линейных уравнений матричным методом.

4

26

Решение систем линейных уравнений методом Жордано – Гаусса.

2

Самостоятельная работа по подготовке к практической работе

2

Самостоятельная работа по решению систем уравнений матричным методом

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций

2


Тема 5.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала:

6


1

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

2

2

2

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка

2

2

3

Однородные линейные дифференциальные уравнения второго порядка

2

2

Практическая работа

6

27

Решение ДУ первого порядка с разделяющимися переменными

2

28

Решение линейных ДУ первого порядка

2

29

Решение однородных линейных ДУ второго порядка

2

Самостоятельная работа с конспектом занятия

2

Самостоятельная работа по решению дифференциальных уравнений первого порядка

2

Самостоятельная работа по решению дифференциальных уравнений второго порядка

2

Самостоятельная работа по подготовке к практическим работам

4

Тема 6.

Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала:

12

1

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация. Сложение и умножение комплексных чисел.

2

2

2

Сложение и умножение комплексных чисел.

2

2

3

Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.

2

2

4

Показательная форма комплексного числа.

2

2

5

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.

2

2

6

Действия над комплексными числами, заданными в показательной форме

2

2

Практическая работа

8

30

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.

4

31

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.

4

Самостоятельная работа по подготовке к практической работе.

2

Самостоятельная работа по изучению действий над комплексными числами, заданными в алгебраической форме

4

Самостоятельная работа по подготовке к зачету

4

ЭКЗАМЕН Всего180 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- 46 посадочных (учебных) мест;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная:

1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2013г.

2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.

М.: Высшая школа. 2014г.

3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2014г.


Дополнительная:


1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях

и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2010 г.

2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2013г.

3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для

средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2012г.


4. Контроль и оцен 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

Усвоенные знания:

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные численные методы решения задач.

Выполнение самостоятельных работ при работе с конспектом лекций, тестирование, выполнение практических

Работ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 520000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по дисциплине МАТЕМАТИКА ОУД 04 для специальности 23.02.03 ТОРА"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_distsipline_matematika_oud_04_dlia_spetsialnosti_23_02_03"
    ["file_id"] => string(6) "520001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568734195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства