рабочая программа внеурочного курса "Занимательная математика" в 5 классе
Рабочая программа внеурочного курса "Занимательная математика" в 5 классе
Программа направлена на воспитание интереса к прдмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости,умения анализировать,догадываться,рассуждать,доказывть,умение решать учебную задачу творчески.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол №___от____ 2014г «___»______2014г. «___»_______2014г. Приказ № ___от ___2014г.
Рабочая учебная программа
внеурочного курса
« Занимательная математика »
в 5 классе
на 2014 -2015 учебный год
Составил учитель:
Назарова Зиля Зиляуровна
Бишаул-Унгарово.201
Пояснительная записка
Рабочая программа адресована: тип - общеобразовательное учреждение;
вид- средняя общеобразовательная школа.
Настоящая рабочая программа ориентирована на работу с учащимися 5 класса филиала МОБУ СОШ с. Прибельский СОШ д. Бишаул-Унгарово.
Концепция программы: основная идея рабочей программы —развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся. создание условий для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Программа внеурочной деятельности « Занимательной математики» направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.
Обоснованность: Данная программа направлена на воспитание любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Программа даёт возможность овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе. Это может быть объединение дополнительного образования детей «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Срок реализации рабочей учебной программы -1год.
Общая характеристика учебного предмета.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012., №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010., №1897; с учетом примерных федеральных программ по учебным предметам:Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011, разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым; примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике Г.М.Киселевой. Математика 5-6 классы Организация познавательной деятельности В.:Учитель., 2010; федерального перечня учебников, утвержденного МОРФ от 31 марта 2014 года № 253;основной образовательной программы ООО МОБУ СОШ с. Прибельский, утвержденной приказом № 217/1 от 31.08.2012 года; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год; годового – календарного графика школы на 2014-2015 учебный год..
Цель изучения курса:
- развитие логическое мышление и способности учащихся к математической деятельности;
- расширение знания учащихся о методах и способах решения текстовых задач;
- повышение уровня умения решать текстовые задачи;
- формирование умения решать нестандартные задачи;
- повышение устойчивого интереса учащихся к изучению математики.
Задачи курса.
- познакомить учащихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач;
- предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности;
- развивать у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;
- расширить представлений учащихся о практическом значении математики.
Общая характеристика учебного процесса.
Технологии обучения: технология развивающего обучения, групповая технология, технология проблемного обучения, технология внутриклассной дифференциации, игровая технология, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология разноуровнего обучения
Формы обучения.
Достижение цели - развитие познавательной активности учащихся - способствует правильная организация учебного процесса, поэтому наиболее рациональными методами будут нестандартные формы обучении: беседы, игры, уроки творчества, математические состязания, викторины .На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке.
Методы и приемы обучения:
укрупнение дидактических единиц в обучении математике; знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;
иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий; индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися; дидактические игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
В личностном направлении.
Учащийся научится:
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичности мышления, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Учащийся получит возможность научиться:
представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач; умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные.
1) регулятивные- учащийся научиться:
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
2) познавательные- учащиеся научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
Учащийся получит возможность научиться:
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные- учащиеся научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Учащийся получит возможность научиться:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные.
Учащиеся научиться:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Учащийся получит возможность научиться:
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Требования в деятельностной форме
В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать/уметь:
применять теорию в решении задач;
применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы
решать задачи на движение;
воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы;
использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
анализировать полученную информацию;
использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора,
формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики;
иллюстрировать некоторые вопросы примерами;
использовать полученные выводы в конкретной ситуации;
пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике;
выполнять геометрические задания на клетчатой бумаге;
выполнять и составлять некоторые математические ребусы, решать зашифрованные примеры;
решать числовые и геометрические головоломки;
планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах, распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать изученные геометрические фигуры; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела.
Основной инструментарий для оценивания результатов.
Оценивание достижений учащихся во внеурочной деятельности отличается о привичной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля; сообщения и доклады; исследовательские работы; результаты математических викторин, конкурсов; творческие отчеты (в любой форме по выбору учащихся); различные упражнения в устной и письменной форме. Можно проводить рефлексии самими учащимися.
Используемые в тексте программы система условных обозначений: ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты; РБ - Республика Башкортостан РФ - Российская Федерация; ФЗ-Федеральный Закон; МОБУ СОШ – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа; т. ч. – в том числе; т.д. – так далее; изд.-издательство ч.-час; г.-год; с.-страница; и др. – и другое; УМК-учебно-методический комплект.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Кружок «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельнось по научно- познавательному направлению. Согласно учебному плану данного образовательного учреждения на изучение основной программы «Занимательная математика» в 5 классе отводится 1 ч в неделю, всего 35 часов в год. На 7 уроках предусмотрено использование регионального компонента.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностными ориентирамисодержания программы являются:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Содержание курса
1.Логические задачи (2 часа).
Рассмотреть три широко распространённых типа логических задач и выяснить, как следует подходить к их решению. Чаще всего встречается тип задач, в которых на основании серии посылок, требуется сделать определённые выводы. Не менее распространена и другая разновидность логических задач, которые принято называть задачами «о мудрецах». Третья разновидность популярных логических задач составляют задачи о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
2.Переливания(2 часа).
Рассмотреть задачи на переливание жидкостей, которые могут решаться с конца, а также могут решаться путём проб.
3. Взвешивания(2 часа).
Рассмотреть задачи, в которых требуется либо упорядочить имеющиеся предметы по массе, либо обнаружить фальшивую монету за указанное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. Выяснить методы их решения.
4. Задачи на движение(3 часа).
Дать основные соотношения, которые используются при решении задач на движение. Рекомендовать составлять рисунок с указанием расстояний, векторов скоростей и других данных задач. Привить навыки решения всех типов задач на движение.
5. Круги Эйлера(2 часа).
Один из величайших математиков Петербургской академии Леонард Эйлер написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Наряду с кругами в подобных задачах применяют прямоугольники и другие фигуры. Рассмотреть задачи, решаемые с помощью «кругов Эйлера».
6. Принцип Дирихле(2 часа).
Рассмотреть задачи, которые можно решить, применяя принцип Дирихле. Принцип Дирихле следует показать на примере: «Если есть 10 клеток, в которых надо разместить более, чем 10 зайцев, то в какой-то клетке будет более, чем один заяц». Принцип этот очевиден, но применить его не всегда легко, так как далеко не все улавливают смысл задачи.
7. Графы в решении задач(2 часа).
При решении логических задач часто бывает трудно запомнить многочисленные условия, данные в задаче, и установить связь между ними. Решать такие задачи помогают графы, дающие возможность наглядно представить отношения между данными задачи. Рассмотреть применение графов при решении конкретных задач.
8. Комбинаторные задачи(3 часа).
В процессе знакомства с математической дисциплиной, называемой «Комбинаторика», рассмотреть несложные вероятностные задачи и комбинаторные задачи с квадратами.
9. Чётность (2 часа).
Простые соображения, связанные с чётностью, могут давать в некоторых случаях ключ к решению достаточно сложных задач. Рассмотреть способы решения таких задач.
10. Составление числовых выражений (3 часа).
С помощью цифр и знаков действий научить составлять такие числовые выражения, значения которых были бы равны данным числам.
11. Числовые ребусы (2 часа).
Рассмотреть числовые ребусы: арифметические примеры на различные действия, в которых некоторые цифры заменены звездочками. Основная задача – восстановить первоначальную запись примера.
12. Росчерком пера (1 час).
При решении задач подобного вида требуется выполнение одного условия: фигура должна быть вычерчена одним непрерывным росчерком, т.е. не отнимая карандаша от бумаги и не удваивая ни одной линии, другими словами, по раз проведённой линии нельзя уже было пройти второй раз.
13. Головоломки (2 часа).
Рассмотреть числовые и геометрические головоломки. Научить сопоставлять различные факты, выделять одинаковые и разные соотношения закономерности
14. Игры. Шифровки (2 часа).
Познакомить с наиболее простыми «моделями-играми». Рассмотреть такие игры, в которых ничьи отсутствуют и для которых теория позволяет установить, какая из сторон выигрывает при условии правильной игры. Познакомить с двумя методами поиска выигрышной тактики для одной из сторон (выигрышной стратегии): «поиск симметрии» и «анализ с конца».
15. Геометрия на клетчатой бумаге (2 часа).
Научить выполнять простейшие чертежи на клетчатой бумаге, рисовать орнаменты. Развивать наблюдательность, глазомер, способность к конструированию.
16. Геометрия в пространстве (2 часа).
Задания подбираются в соответствии с определенными критериями и должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей учащихся.
17. Итоговое занятие(1 час).
Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема
Характеристика основных видов деятельности
Логические задачи
Определение интересов, склонностей учащихся .Умение анализировать, находить альтернативные пути решения задач
Переливания
Выполнение тренировочных упражнений, выстраивание алгоритма рассуждений.
Взвешивания
Решение задач на взвешивание с использованием для наглядности рычажных весов.
Задачи на движение
Решение основных типов задач на движение, запись краткого условия в виде схематического рисунка.
Круги Эйлера
Самостоятельная работа. Выполнение заданий презентации на применение « кругов Эйлера».
Принцип Дирихле
Сообщение ученикам историческую справку о П.Г.Дирихле, дать простейшую формулировку его принципа, научить детей анализировать условие.
Графы в решении задач
Работа в группах. Решение задач с применением графов.
Комбинаторные задачи
Самостоятельное решение комбинаторных задач с квадратами
Четность
Решение задач практического характера на применение свойств четных чисел.
Составление числовых выражений
Составление числовых выражений
Числовые ребусы
Решение и составление математических ребусов.
Росчерком пера
Вычерчивание фигур росчерком пера
Головоломки
Решение числовых и геометрических головоломок.
Игры Шифровки
Познакомить с двумя методами поиска выигрышной тактики для одной из сторон (выигрышной стратегии): «поиск симметрии» и «анализ с конца».
Геометрия на клеточной бумаге
Выполнение простейших чертежей на клетчатой бумаге, рисовать орнаменты. Отчет учащихся о выполнении творческих заданий.
Геометрия в пространстве
Выполнение исследовательской работы
Итоговое занятие
Решение задач повышенной трудности. Выявление призеров и победителя
Учебно – тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
УУД
деятельность учащихся
Дата по плану
Дата по факту
Примечание (с указанием регионального компонента)
предметные
метапредметные
личностные
1
Логические задачи.
Распознавать тип логических задач. Определять способы решения логических задач.
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование
познавательного интереса
03.09
Задача на р. к.
2
Логические задачи.
Уметь решать логические задачи
Развивать умение
самостоятельно
обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять
цель учебной деятельности
Формирование независимость и
критичность мышления;
10.09
Задача на р. к.
3
Переливание жидкостей.
Уметь решать задачи на переливание жидкостей, которые могут решаться с конца
Уметь. отстаивая свою точку
зрения,
приводить аргументы,
подтверждая их фактами.
Уметь оформлять свои мысли.
Формирование навыков анализа, творческой
инициативности и активности
17.09
4.
Переливание. Решение задач.
Уметь решать задачи на переливание жидкостей, которые могут решаться путём проб.
Уметь выдвигать версии решения
проблемы,
осознавать (и интерпретировать
в случае необходимости)
конечный результат,
выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно
Формирование навыков
составления алгоритма
выполнения задания
24.09
5
Взвешивание.
Уметь решать задачи, в которых требуется упорядочить имеющиеся предметы по массе.
Учиться критичноотноситься к
своему мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего
мнения (если оно
таково) и корректировать его
Формирование навыков
анализа
01.10
6.
Взвешивание. Решение задач.
Уметь решать задачи, в которых требуется упорядочить имеющиеся предметы по массе.
Формировать навыки, умений по
использованию
математических знаний для
решения различных
математических задач и оценки
полученных результатов
Формирование навыков
самоанализа.
08.10
7.
Задачи на движение.
Анализировать и осмысливать условие задачи. Планировать ход решения задачи арифметическим способом.
Развивать умение составлять
(индивидуально
или в группе) план решения
проблемы;(в том числе и
корректировать план);
– в диалоге с учителем
совершенствовать
самостоятельно выработанные
критерии оценки
Формирование навыков
составления алгоритма
выполнения задания
15.10
Задача на р. к.
8.
Задачи на движение.
Уметь решать задачи на движение. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Формировать навыки, умений по
использованию
математических знаний для
решения различных
математических задач и оценки
полученных результатов
Формирование навыков анализа
22.10
9.
Задачи на движение.
Уметь решать задачи на движение. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.
Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других
Формирование навыков
самоанализа и
самоконтроля.
29.10
10.
Круги Эйлера.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию
Выделять логически законченные
части изученного материала,
устанавливать
взаимосвязь между ними;
классифицировать
изученный материал.
Формирование познавательного интереса к
изучению нового
05.11
11.
Решение задач с помощью «кругов Эйлера».
Уметь решать задачи с помощью «кругов Эйлера».
Формировать умение произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирование
самостоятельной
деятельности; самоконтроля.
12.11
12.
Принцип Дирихле.
Уметь моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки
Развивать умение делать
выводы, исследовать
несложные практические
задачи;
подводить итоги своей
деятельности.
Формирование познавательного интереса к
изучению нового.
19.11
Задача на р. к.
13.
Решение задач с применением
принципа Дирихле.
Уметь решать задачи с применением принципа Дирихле.
Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других
Формирование
самостоятельной
деятельности; самоконтроля.
26.11
14.
Графы в решении задач.
Уметь моделировать условие и ход решения задачи, решать задачи с применением графов
Понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство
(аргументы), факты
Формирование познавательного интереса к
изучению нового.
03.12
15.
Решение задач с применением графов
Научиться моделировать условие и ход решения задачи и решать задачи с применением графов
Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других
Формирование
самостоятельной
деятельности, самоконтроля.
10.12
16.
Комбинаторные задачи.
Научиться моделировать Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других ход решения с помощью рисунка
Уметь оформлять свои мысли
слушать и понимать речь других.
в дискуссии уметь выдвинуть
контраргументы
Формирование навыков анализа
17.12
17.
Решение комбинаторных задач.
Научиться моделировать ход решения задачи и решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
Развивать -совокупность умений
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
договариваться друг с другом
Формирование навыков
составления алгоритма
выполнения задания
24.12
18.
Решение несложных вероятностных задач.
Уметь решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
Уметь находить способы решения задач. Уметь оценивать свои учебные
возможности
Формирование
самостоятельной
деятельности,
самоконтроля.
21.01
19.
Способы решения задач на четность.
Анализировать и осмысливать текст задачи. Решать задачи с применением чётности.
Развивать совокупность умений по работе
с информацией, в том числе и с
различными
математическими текстами
Формирование
навыка осознанного
выбора наиболее эффективного способа решения.
28.01
20.
Решение задач с применением четности.
Анализировать и рассуждать в ходе решения задачи. Решать задачи с применением чётности.
Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других
Уметь оформлять свои мысли слушать и понимать речь других
Формирование
самостоятельной
деятельности,
самоконтроля.
25.02
24.
Решение числовых ребусов.
Уметь решать числовые ребусы; выполнять нестандартные задания.
Уметь
находить способы решения
учебных задач; уметь формулировать выводы
Формирование познавательного интереса к
изучению нового
04.03
Задача на р. к.
25.
Составление числовых ребусов.
Решать числовые ребусы; выполнять нестандартные задания. Составлять ребусы.
Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться
с людьми иных позиций
Формирование устойчивой мотивации к обучению
11.03
26.
Росчерком пера.
Вчерчивать фигуру одним непрерывным росчерком
Формировать умение произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирование познавательного интереса к
изучению нового
18.03
27.
Геометрические головоломки.
Решать геометрические головоломки
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
01.04
28.
Числовые головоломки.
Решать числовые головоломки
Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
Формирование устойчивой мотивации к обучению
08.04
29.
Игры. Шифровки.
Решать задачи-игры с числами и предметами
Уметь находить способы решения
учебных задач;
Регулятивные:
-оценивать свои учебные
возможности
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
15.04
30.
Решение задачи-игры.
Решать задачи-игры с числами и предметами
Развивать -совокупность умений
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
договариваться друг с другом
Формирование независимости и критичности мышления;
воли и настойчивости в
достижении цели
22.04
31.
Геометрия на клетчатой бумаге.
Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённый на клетчатой бумаге, строить по алгоритму.
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно
Владеть общим приемом решения задач
Формирование познавательного интереса к
изучению нового
29.04
32.
Изображение орнаментов на клетчатой бумаге.
Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, строить по алгоритму. Конструировать орнаменты и паркеты.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Формирование
навыков творческой
инициативности
и активности
06.05
33.
Геометрия в пространстве.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать
Уметь анализировать и сопоставлять
свои знания.
Познавательные:
-комбинировать и применять
известные алгоритмы,
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
13.05
Задача на р. к.
34.
Изображение многогранников.
Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Уметь анализировать и сопоставлять
свои знания.
Познавательные:
-комбинировать и применять
известные алгоритмы,
Формирование устойчивой мотивации к обучению
20.05
35
Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».
Научиться воспроизводить приобретенные знания,
умения, навыки в конкретной деятельности.
Управлять своим поведением. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
27.05
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список учебно-методической литературы:
1. Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности / авт.-сост. Г.М. Киселева. – Волгоград: Учитель,2015..
2. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г. Москва 2014.
3. Фарков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи Геометрия. 5-11 классы – М.: Айрис-пресс, 2007г.