I. Пояснительная записка 2
II. Требования к уровню подготовки обучающихся 3
III. Содержание учебного предмета 7
IV. Календарно-тематическое планирование 10
V. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся 18
VI. Характеристика контрольно-измерительных материалов 19
I. Пояснительная записка
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. от 28.12.2015 г. № 1529. от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/.
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России06.12.2013 г. № 30550).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85. Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 г. № 38528).
7. Приказ Министерства образования и пауки Российской Федерации от14.12.2009 г. №729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206).
9. Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 г. №70 (ред. от 19.12.2011г.) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте Российской 07.04.2009 г. № 13691).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 - 2015 учебный год»
5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
6. Письмо МОиН Челябинской области от 17.06.16 г. №03-02/5361 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2016-2017 учебном году.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе примерной программы общего образования по математике, составленной Т.А. Бурмистровой, включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
- Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2011.;
- Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
III. содержание учебного предмета
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Вид контроля | Обязательный минимум содержания образования | Сроки |
По плану | Кор-ка сроков |
| | А: Повторение (6 ч.) | | | | |
-
| -
| Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | | Повторение изученного в 6 классе. | | |
-
| -
| Действия с рациональными числами. | | | |
-
| -
| Решение уравнений | | | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | | | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | | | |
-
| -
| Входная контрольная работа №1. | К/р №1 | | |
| | А: Выражения, тождества, уравнения (24 часа) | | | | |
-
| -
| Числовые выражения | | Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений». Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. | | |
-
| -
| Числовые выражения Решение задач по теме | | | |
-
| -
| Выражения с переменными | | | |
-
| -
| Выражения с переменными. Решение задач | | | |
-
| -
| Выражения с переменными. Решение задач | | | |
-
| -
| Сравнения значений выражений | | | |
-
| -
| Свойства действий над числами | | | |
-
| -
| Свойства действий над числами | | | |
-
| -
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | | | |
-
| -
| Тождественные преобразования выражений | | | |
-
| -
| Тождественные преобразования выражений | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе. | | | |
-
| -
| Контрольная работа № 2 « Выражения, тождества» | К/р №2 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | | | |
-
| -
| Уравнения и его корни | | | |
-
| -
| Линейное уравнение с одной переменной | | | |
-
| -
| Линейное уравнение с одной переменной | | | |
-
| -
| Линейное уравнение с одной переменной | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №3 «Уравнения» | К/р №3 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы | | | |
| | А: Элементы статистики и теории вероятностей (5 ч.) | | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Среднее арифметическое. | | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | | |
-
| -
| Размах. | | | |
-
| -
| Мода. | | | |
-
| -
| Медиана. | | | |
-
| -
| Статистические характеристики. | | | |
| | Г: Начальные геометрические сведения (11 ч.) | | | | |
-
| -
| Прямая и отрезок. | | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур. | | |
-
| -
| Луч и угол. | | | |
-
| -
| Сравнение отрезков и углов. | | | |
-
| -
| Измерение отрезков | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | | | |
-
| -
| Измерение углов. | | | |
-
| -
| Смежные и вертикальные углы. | | | |
-
| -
| Перпендикулярные прямые. | | | |
-
| -
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | | | |
-
| -
| Контрольная работа №4 «Начальные геометрические сведения» | К/р №4 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | |
| | А: Функции (16 ч.) | | | | |
-
| -
| Что такое функция | | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b. | | |
-
| -
| Вычисление значений функции по формуле | | | |
-
| -
| Вычисление значений функции по формуле | | | |
-
| -
| График функции | | | |
-
| -
| График функции | | | |
-
| -
| График функции | | | |
-
| -
| Линейная функция и ее график | | | |
-
| -
| Линейная функция и ее график | | | |
-
| -
| Линейная функция и ее график | | | |
-
| -
| Прямая пропорциональность | | | |
-
| -
| Прямая пропорциональность | | | |
-
| -
| Взаимное расположение графиков функций. | | | |
-
| -
| Взаимное расположение графиков функций. | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе. | | | |
-
| -
| Контрольная работа №5 « Функции» | К/р №5 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы | | | |
| | А: Степень с натуральным показателем (16 ч.) | | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений. | | |
-
| -
| Определение степени с натуральным показателем | | | |
-
| -
| Умножение и деление степеней | | | |
-
| -
| Умножение и деление степеней | | | |
-
| -
| Возведение в степень произведения и степени | | | |
-
| -
| Возведение в степень произведения и степени | | |
-
| -
| Одночлен и его стандартный вид | | |
-
| -
| Умножение одночленов. | | | |
-
| -
| Возведение одночлена в степень. | | | |
-
| -
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | | | |
-
| -
| Функция у=х2 и у=х3 и их графики | | |
-
| -
| Функция у=х2 и у=х3 и их графики | | |
-
| -
| Абсолютная и относительная погрешности | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем» | К/р №6 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | | |
| | Г: Треугольники (18 ч.) | | | | |
-
| -
| Треугольники | | Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. | | |
-
| -
| Первый признак равенства треугольников | | | |
-
| -
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | | | |
-
| -
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | | | |
-
| -
| Свойства равнобедренного треугольника | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник | | | |
-
| -
| Второй признак равенства треугольников. | | | |
-
| -
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | | | |
-
| -
| Третий признак равенства треугольников. | | | |
-
| -
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | | | | |
-
| -
| Окружность | | | | |
-
| -
| Примеры задач на построение | | | | |
-
| -
| Решение задач на построение | | | | |
-
| -
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | | | | |
-
| -
| Решение задач | | | | |
-
| -
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | | |
-
| -
| Контрольная работа №7 «Треугольники» | К/р №7 | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| | А: Многочлены (22 ч.) | | | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид | | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. | | |
| -
| Сложение и вычитание многочленов | | | |
| -
| Сложение и вычитание многочленов | | | |
| -
| Умножение одночлена на многочлен | | | |
| -
| Умножение одночлена на многочлен | | | |
| -
| Умножение одночлена на многочлен | | | |
| -
| Вынесение общего множителя за скобки | | | |
| -
| Вынесение общего множителя за скобки | | | |
| -
| Вынесение общего множителя за скобки | | | |
| -
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание многочленов» | К/р №8 | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен | | | |
| -
| Умножение многочлена на многочлен | | | |
| -
| Умножение многочлена на многочлен | | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки | | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки | | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки | | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки | | | |
| -
| Доказательство тождеств | | | |
| -
| Доказательство тождеств | | | |
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
| -
| Контрольная работа №9 «Разложение многочлена на множители способом группировки» | К/р №9 | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | | |
| | А: Формулы сокращенного умножения (22 ч.) | | | | |
-
| -
| Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | | Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. | | |
-
| -
| Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | | | |
-
| -
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | | |
-
| -
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | | |
-
| -
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | | |
-
| -
| Умножение разности двух выражений на их сумму | | | |
-
| -
| Умножение разности двух выражений на их сумму | | | |
-
| -
| Разложение разности квадратов на множители | | | |
-
| -
| Разложение разности квадратов на множители | | | |
-
| -
| Разложение разности квадратов на множители | | | |
-
| -
| Разложение на множители суммы и разности кубов | | | |
-
| -
| Разложение на множители суммы и разности кубов | | | |
-
| -
| Контрольная работа №10 «Формулы сокращенного умножения» | К/р №10 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен | | | |
-
| -
| Преобразование целого выражения в многочлен | | | |
-
| -
| Применение различных способов для разложения на множители | | | |
-
| -
| Применение различных способов для разложения на множители | | | |
-
| -
| Применение различных способов для разложения на множители | | | |
-
| -
| Применение преобразований целых выражений | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №11 «Применение различных способов для разложения на множители» | К/р №11 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | | |
| | Г: Параллельные прямые (13 ч.) | | | | |
-
| -
| Признаки параллельности прямых | | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках. | | |
-
| -
| Признаки параллельности прямых | | | |
-
| -
| Практические способы построения параллельных прямых | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | | | |
-
| -
| Аксиома параллельных прямых | | | |
-
| -
| Свойства параллельных прямых | | | |
-
| -
| Свойства параллельных прямых | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | | | |
-
| -
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №12 по теме «Параллельные прямые» | К/р №12 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | |
| | А: Системы линейных уравнений (19 ч.) | | | | |
-
| -
| Линейное уравнение с двумя переменными | | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | | |
-
| -
| Линейное уравнение с двумя переменными | | | |
-
| -
| График линейного уравнения с двумя переменными | | | |
-
| -
| График линейного уравнения с двумя переменными | | | |
-
| -
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
-
| -
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
-
| -
| Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | | | |
-
| -
| Способ подстановки | | | |
-
| -
| Способ подстановки | | | |
-
| -
| Способ подстановки | | | |
-
| -
| Способ сложения | | | |
-
| -
| Способ сложения | | | |
-
| -
| Способ сложения | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
-
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №13 «Системы линейных уравнений» | К/р №13 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| | Г: Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.) | | | | |
-
| -
| Сумма углов треугольника | | Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | | |
-
| -
| Сумма углов треугольника. Решение задач | | | |
-
| -
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. | | | |
-
| -
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. | | | |
-
| -
| Неравенство треугольника | | | |
-
| -
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №14 « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | К/р №14 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | |
-
| -
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | | | |
-
| -
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | | | |
-
| -
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | | | |
-
| -
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | | | |
-
| -
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | | | |
-
| -
| Построение треугольника по трем элементам | | | |
-
| -
| Построение треугольника по трем элементам | | | |
-
| -
| Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | | | |
-
| -
| Решение задач на построение | | | |
-
| -
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
-
| -
| Контрольная работа №15 «Построение треугольника по трём элементам» | К/р №15 | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | |
| | А: Итоговое повторение курса алгебры 7 кл. (5 ч.) | | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | | Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Функции | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Многочлены | | | |
| | Г: Итоговое повторение курса геометрии 7 кл. (5 ч.) | | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Параллельные прямые | | Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Треугольники | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Треугольники | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | |
-
| -
| Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | |
| | Итоговая контрольная работа (А – 1 ч., Г – 1 ч.) | | | | |
-
| -
| А: Итоговая контрольная работа №16 | К/р №16 | | | |
-
| -
| Г: Итоговая контрольная работа №16 | | | |
V. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся
VI. характеристика контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Раздел, тема урока | Содержание учебного материала, учитывающего национальные, региональные и этнокультурные особенности |
-
| 8 | Числовые выражения. Решение задач по теме | Бассейн реки Урал представлен рекой Урал и притоками. Основные реки бассейна реки Урал текут в широтном направлении, берут начало с восточных склонов Уральских гор. Этот бассейн охватывает площадь 16,4 тыс. км2 (18,5 % площади области). Какова площадь области? |
-
| 17 | Тождественные преобразования выражений | Река Ай берет начало в 40 км от г. Златоуста. Река, протекая по территории Челябинской области и Республики Башкортостан, впадает в р. Уфу. На территорию Челябинской области приходится 242 км из общей протяженности реки 552 км. Какой процент протяженности находится в Челябинской области? |
-
| 25 | Решение задач с помощью уравнений | Лыжник от озера Смолино до деревни Зуевка шел со скоростью 15 км\ч, а обратно - со скоростью 12км\ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно лыжник затратил 3 ч.? |
-
| 35 | Статистические характеристики | На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Челябинске за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 2010 году. Ответ дайте в градусах. |
-
| 44 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | В г. Челябинске на перекрестке улиц Марченко и Кулибина построили футбольный стадион «Форвард». Его периметр равен 270 м. Найдите его размеры, если известно, что ширина на 45 м больше длины. |
-
| 52 | График функции | Задача на повторение Набор ручек в Челябинской фирме «Комус» стоит 80 рублей, продается с 25%-й скидкой. При покупке 4 таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? |
-
| 62 | Анализ контрольной работы | Задание для устной работы на уроке. Поезд Челябинск-Адлер отправляется в 13 ч. 20 мин., а прибывает в 4 ч. 21 мин. Он идет 2 дня 15 часов. Сколько времени (в часах) он находится в пути? |
-
| 72 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Задача на повторение. Книга «Челябинск: двенадцать историй о любимом городе» челябинского историка-краеведа Владимира Боже поможет совершить путешествие из прошлого в настоящее Челябинска. Каждая история посвящена определенной странице из жизни мегаполиса. Всего страниц в книге 272, причем текст занимает места в 16 раз больше, чем фотографии. Сколько страниц занимает текст этой книги и сколько фотографии? |
-
| 79 | Треугольники | Флаг города наряду с гербом города является официальным символом Челябинска и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации. Флаг города Челябинска представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех неравных горизонтальных полос: - верхней - желтой в 1/4 размера флага, - средней - серебристой мурованной в 1/2 размера флага, - нижней - зеленой в ¼ размера флага. Вычислите размеры флага, периметр которого составляет 3 м, а длина больше ширины в 2 раза. |
-
| 98 | Сложение и вычитание многочленов | Найдите сумму многочленов и вычислите значение полученного выражения при х=4, у=1: (3х2+200у+10)+(105х2-25у-6). В ответе вы получите число, которое является годом основания города Копейск Челябинской области. |
-
| 107 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен | В Челябинской фирме «Альтерм» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С=6500+4000n, где n – число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец. |
-
| 118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Стиральная машина в торговом комплексе «Эльдорадо» г.Челябинска, которая стоила 4500 рублей, продается с 10%-ой скидкой. При покупке этой машины покупатель отдал кассиру 5000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? |
-
| 128 | Разложение разности квадратов на множители | Разложите разность квадратов на множители и вычислите значение выражения при х=5, у=7. Получите число животных, занесенных в красную книгу Челябинской области: 9х2-у2 |
-
| 140 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Паде́ние метеори́та Челя́бинск — столкновение с земной поверхностью фрагментов небольшого астероида, разрушившегося в результате торможения в атмосфере Земли 15 февраля 2013 года примерно в 9 часов 20 минут по местному времени. Суперболид взорвался в окрестностях Челябинска на высоте 15-25 км. Первые осколки, в виде небольших метеоритов, были найдены несколькими днями позже. При последующих поисках в озере Чебаркуль был обнаружен самый крупный осколок весом 570 кг и множество более мелких осколков суммарным весом несколько килограммов. Сложите все числа данного текста, из полученного результата вычтите число 1054. Получится число, равное количеству пострадавших в результате этого события. |
-
| 150 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Сколько вертикальных и горизонтальных параллельных отрезков прямых используется при написании названия музея-заповедника АРКАИМ в Челябинской области? |
-
| 167 | Решение задач с помощью систем уравнений | Двое рабочих Челябинского кузнечно-прессового завода изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил эту работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял в час на 12 деталей больше первого. Сколько деталей изготовил каждый рабочий? |
-
| 169 | Решение задач с помощью систем уравнений | В Челябинской городской думе заседало 60 депутатов, представляющие две партии. После выборов число депутатов от первой партии увеличилось на 12%, а от второй партии – уменьшилось на 20%. Сколько депутатов от каждой партии оказалось в городской думе после выборов, если всего было выбрано 56 депутатов? |
-
| 181 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | На гербе какого города Челябинской области изображен треугольник? (Магнитогорск) |
-
| 193 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | У меня в холодильнике в общей сложности 19 куриных и перепелиных яиц производства птицефабрики «Чебаркульская птица». После приготовления яичницы из 2 куриных и 5 перепелиных яиц, перепелиных стало в два раза больше, чем куриных. Сколько куриных яиц было в холодильнике изначально? |
-
| 196 | Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | В 2005 году Центральный Банк Российской Федерации начал выпуск серии монет «Российская Федерация». Монета 10 рублей «Челябинская область» из этой серии вышла в обращение в 2014 году. Диаметр монеты равен 27 мм, толщина 2,1 мм. Задача о монетах. Буратино положил в копилку 59 рублей пятирублевыми и двухрублевыми монетами. В течении часа он докладывал туда деньги теми же монетами. Когда Буратино вскрыл копилку, он обнаружил, что пятирублевых монет стало в 2 раза больше, чем было, а двухрублевых в 3 раза больше, чем было, при этом денег пятирублевыми монетами стало на 2 рубля меньше, чем двухрублевыми. Сколько монет каждого достоинства было в копилке первоначально? |
-
| 199 | Итоговое повторение. Треугольники | Какие полезные ископаемые Челябинской области в своем обозначении на карте содержат треугольник? Подсказка: |