kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (ФКГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (7 класс) для учащихся общеобразовательной школы. Структура рабочей программы соответствует требованиям по состоянию на 1 сентября 2016 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (ФКГОС)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

Копейского городского округа




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

руководитель Туманова Ю.Э. ________________________

Протокол №____

От «___» _________2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №32 КГО


______________/ Туманова Ю.Э.

«___» ______________2016 г.


«Утверждено»

Директор МОУ

СОШ № 32 КГО

____________/Тарасова О.А.

Приказ №______

От «___» ___________ 2016 г.








Рабочая программа





Предмет МАТЕМАТИКА

Образовательная область МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Класс 7

Учитель Туманова Ю.Э.

Категория Высшая

Стаж 20 лет





Кол-во часов в неделю по учебному плану 6 часов

Кол-во часов по учебному плану в 2016/2017 учебном году 204 часа






Копейск, 2016 г.

Оглавление

I. Пояснительная записка 2

II. Требования к уровню подготовки обучающихся 3

III. Содержание учебного предмета 7

IV. Календарно-тематическое планирование 10

V. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся 18

VI. Характеристика контрольно-измерительных материалов 19

VII. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей 19



I. Пояснительная записка


Нормативно - правовая база курса

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. от 28.12.2015 г. № 1529. от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/.

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России06.12.2013 г. № 30550).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85. Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 г. № 38528).

7. Приказ Министерства образования и пауки Российской Федерации от14.12.2009 г. №729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206).

9. Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 г. №70 (ред. от 19.12.2011г.) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте Российской 07.04.2009 г. № 13691).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 - 2015 учебный год»

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

6. Письмо МОиН Челябинской области от 17.06.16 г. №03-02/5361 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2016-2017 учебном году.

Школьный уровень

  1. Образовательная программа ООО МОУ СОШ №32 Копейского городского округа (приказ от 30.08.2014 г. №293-ОД).

  2. Приказ МОУ СОШ №32 от 01.09.2016 г. №6-ОД «Об организации специального (коррекционного) образования в школе в 2016-2017 учебном году».

  3. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ № 32 Копейского городского округа.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе примерной программы общего образования по математике, составленной Т.А. Бурмистровой, включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Для реализации программы используется УМК:

- Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2011.;

- Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.


II. Требования к уровню подготовки обучающихся


В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Модуль «Алгебра»:

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, кb, у=х2, у=х3), строить их графики.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Модуль «Геометрия»:

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


III. содержание учебного предмета


№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение курса математики 6 класса. Входная контрольная работа №1

6

2.

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Контрольная работа №2 «Выражения, тождества».

Контрольная работа №3 «Уравнения».

24

3.

Элементы статистики и теории вероятностей

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

5

4.

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Контрольная работа №4 «Начальные геометрические сведения»

11

5.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее

16



частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Контрольная работа №5 «Функции»


6.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

16

7.

Треугольники

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Контрольная работа №7 «Треугольники»

18

8.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождеств.

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа №9 «Разложение многочлена на множители способом группировки»

22



9.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Контрольная работа №10 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №11 «Применение различных способов для разложения на множители»

22

10.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Контрольная работа №12 «Параллельные прямые»

13

11.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Контрольная работа №13 «Системы линейных уравнений»

19

12.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №14 « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №15 « Построение треугольника по трём элементам»

20

13.

Итоговое повторение курса математики 7 класса

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Итоговая контрольная работа №16.

12


Всего

204


IV. Календарно-тематическое планирование


урока

урока в теме

Тема урока

Вид контроля

Обязательный минимум содержания образования

Сроки

По плану

Кор-ка сроков



А: Повторение (6 ч.)





Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби


Повторение изученного в 6 классе.



Действия с рациональными числами.




Решение уравнений




Решение текстовых задач.




Решение текстовых задач.




Входная контрольная работа №1.

К/р №1





А: Выражения, тождества, уравнения (24 часа)





Числовые выражения


Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений».

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач.



Числовые выражения Решение задач по теме




Выражения с переменными




Выражения с переменными. Решение задач




Выражения с переменными. Решение задач




Сравнения значений выражений




Свойства действий над числами




Свойства действий над числами




Тождества. Тождественные преобразования выражений




Тождественные преобразования выражений




Тождественные преобразования выражений




Подготовка к контрольной работе.




Контрольная работа № 2 « Выражения, тождества»

К/р №2



Анализ контрольной работы.




Уравнения и его корни




Линейное уравнение с одной переменной




Линейное уравнение с одной переменной




Линейное уравнение с одной переменной




Решение задач с помощью уравнений




Решение задач с помощью уравнений




Решение задач с помощью уравнений




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №3 «Уравнения»

К/р №3



Анализ контрольной работы






А: Элементы статистики и теории вероятностей (5 ч.)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Среднее арифметическое.


Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.




Размах.




Мода.




Медиана.




Статистические характеристики.






Г: Начальные геометрические сведения (11 ч.)





Прямая и отрезок.


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.



Луч и угол.




Сравнение отрезков и углов.




Измерение отрезков




Решение задач по теме «Измерение отрезков»




Измерение углов.




Смежные и вертикальные углы.




Перпендикулярные прямые.




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




Контрольная работа №4 «Начальные геометрические сведения»

К/р №4



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.






А: Функции (16 ч.)





Что такое функция


Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.



Вычисление значений функции по формуле




Вычисление значений функции по формуле




График функции




График функции




График функции




Линейная функция и ее график




Линейная функция и ее график




Линейная функция и ее график




Прямая пропорциональность




Прямая пропорциональность




Взаимное расположение графиков функций.




Взаимное расположение графиков функций.




Подготовка к контрольной работе.




Контрольная работа №5 « Функции»

К/р №5



Анализ контрольной работы






А: Степень с натуральным показателем (16 ч.)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем


Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.



Определение степени с натуральным показателем




Умножение и деление степеней




Умножение и деление степеней




Возведение в степень произведения и степени




Возведение в степень произведения и степени



Одночлен и его стандартный вид



Умножение одночленов.




Возведение одночлена в степень.




Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень




Функция у=х2 и у=х3 и их графики



Функция у=х2 и у=х3 и их графики



Абсолютная и относительная погрешности




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

К/р №6



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками







Г: Треугольники (18 ч.)





Треугольники


Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.




Первый признак равенства треугольников




Решение задач на применение первого признака равенства треугольников




Медианы, биссектрисы и высоты треугольников




Свойства равнобедренного треугольника




Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник




Второй признак равенства треугольников.




Решение задач на применение второго признака равенства треугольников




Третий признак равенства треугольников.




Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников





Окружность





Примеры задач на построение





Решение задач на построение





Решение задач на применение признаков равенства треугольников





Решение задач





Решение задач. Подготовка к контрольной работе





Контрольная работа №7 «Треугольники»

К/р №7




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







А: Многочлены (22 ч.)





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид


Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.



Сложение и вычитание многочленов




Сложение и вычитание многочленов




Умножение одночлена на многочлен




Умножение одночлена на многочлен




Умножение одночлена на многочлен




Вынесение общего множителя за скобки




Вынесение общего множителя за скобки




Вынесение общего множителя за скобки




Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание многочленов»

К/р №8



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен




Умножение многочлена на многочлен




Умножение многочлена на многочлен




Разложение многочлена на множители способом группировки




Разложение многочлена на множители способом группировки




Разложение многочлена на множители способом группировки




Разложение многочлена на множители способом группировки




Доказательство тождеств




Доказательство тождеств




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №9 «Разложение многочлена на множители способом группировки»

К/р №9



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками







А: Формулы сокращенного умножения (22 ч.)





Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений


Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.



Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




Умножение разности двух выражений на их сумму




Умножение разности двух выражений на их сумму




Разложение разности квадратов на множители




Разложение разности квадратов на множители




Разложение разности квадратов на множители




Разложение на множители суммы и разности кубов




Разложение на множители суммы и разности кубов




Контрольная работа №10 «Формулы сокращенного умножения»

К/р №10



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен




Преобразование целого выражения в многочлен




Применение различных способов для разложения на множители




Применение различных способов для разложения на множители




Применение различных способов для разложения на множители




Применение преобразований целых выражений




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №11 «Применение различных способов для разложения на множители»

К/р №11



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками







Г: Параллельные прямые (13 ч.)





Признаки параллельности прямых


Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.




Признаки параллельности прямых




Практические способы построения параллельных прямых




Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»




Аксиома параллельных прямых




Свойства параллельных прямых




Свойства параллельных прямых




Решение задач по теме «Параллельные прямые»




Решение задач по теме «Параллельные прямые»




Решение задач по теме «Параллельные прямые»




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №12 по теме «Параллельные прямые»

К/р №12



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






А: Системы линейных уравнений (19 ч.)





Линейное уравнение с двумя переменными


Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.



Линейное уравнение с двумя переменными




График линейного уравнения с двумя переменными




График линейного уравнения с двумя переменными




Системы линейных уравнений с двумя переменными




Системы линейных уравнений с двумя переменными




Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными




Способ подстановки




Способ подстановки




Способ подстановки




Способ сложения




Способ сложения




Способ сложения




Решение задач с помощью систем уравнений




Решение задач с помощью систем уравнений




Решение задач с помощью систем уравнений




Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №13 «Системы линейных уравнений»

К/р №13



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







Г: Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.)





Сумма углов треугольника


Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.




Сумма углов треугольника. Решение задач




Соотношение между сторонами и углами

треугольника.




Соотношение между сторонами и углами

треугольника.




Неравенство треугольника




Решение задач. Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №14 « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

К/р №14



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства




Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников




Признаки равенства прямоугольных треугольников




Прямоугольный треугольник. Решение задач




Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми




Построение треугольника по трем элементам




Построение треугольника по трем элементам




Построение треугольника по трем элементам. Решение задач




Решение задач на построение




Решение задач. Подготовка к контрольной работе




Контрольная работа №15 «Построение треугольника по трём элементам»

К/р №15



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.






А: Итоговое повторение курса алгебры 7 кл. (5 ч.)





Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения


Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.




Итоговое повторение. Функции




Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем




Итоговое повторение. Системы линейных уравнений




Итоговое повторение. Многочлены






Г: Итоговое повторение курса геометрии 7 кл. (5 ч.)





Итоговое повторение. Параллельные прямые


Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.




Итоговое повторение. Треугольники




Итоговое повторение. Треугольники




Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника




Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника






Итоговая контрольная работа (А – 1 ч., Г – 1 ч.)





А: Итоговая контрольная работа №16

К/р №16




Г: Итоговая контрольная работа №16





V. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся


а) учебно-методическое


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2011 г.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. - Геометрия, 2011

  3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2010.

  1. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. стр. 22-35

  3. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. стр. 19-28


б) материально-технические и информационно-коммуникативные средства


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Ресурсы Интернета

Электронные образовательные ресурсы

  1. Чертежные инструменты (линейка, транспортир, циркуль)

  2. Автоматизированное рабочее место учителя.

  1. Интерактивный учебник. Математика 7 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru


-



VI. характеристика контрольно-измерительных материалов


Тексты контрольных работ взяты из сборников:

  1. Дидактические материалы Алгебра 7 класс (Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, М., 2008 г.

  2. Дидактические материалы Геометрия (Б.Г. Зив, В.М. Мейлер), М.,2008

  3. Т.М. Ерина Поурочное планирование по алгебре. 7 класс – М.:Экзамен, 2011г.

  4. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре. ФГОС 7 класс - М.:Экзамен, 2013г.

  5. Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии. ФГОС 7 класс - М.:Экзамен, 2013г.


VII. реализация Национальных, региональных и этнокультурных особенностей

п/п

Раздел, тема урока

Содержание учебного материала, учитывающего национальные, региональные и этнокультурные особенности

8

Числовые выражения. Решение задач по теме

Бассейн реки Урал представлен рекой Урал и притоками. Основные реки бассейна реки Урал текут в широтном направлении, берут начало с восточных склонов Уральских гор. Этот бассейн охватывает площадь 16,4 тыс. км2 (18,5 % площади области). Какова площадь области?

17

Тождественные преобразования выражений

Река Ай берет начало в 40 км от г. Златоуста. Река, протекая по территории Челябинской области и Республики Башкортостан, впадает в р. Уфу. На территорию Челябинской области приходится 242 км из общей протяженности реки 552 км. Какой процент протяженности находится в Челябинской области?

25

Решение задач с помощью уравнений

Лыжник от озера Смолино до деревни Зуевка шел со скоростью 15 км\ч, а обратно - со скоростью 12км\ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно лыжник затратил 3 ч.?

35

Статистические характеристики

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Челябинске за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 2010 году. Ответ дайте в градусах.

44

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

В г. Челябинске на перекрестке улиц Марченко и Кулибина построили футбольный стадион «Форвард». Его периметр равен 270 м. Найдите его размеры, если известно, что ширина на 45 м больше длины.

52

График функции

Задача на повторение

Набор ручек в Челябинской фирме «Комус» стоит 80 рублей, продается с 25%-й скидкой. При покупке 4 таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

62

Анализ контрольной работы

Задание для устной работы на уроке.

Поезд Челябинск-Адлер отправляется в 13 ч. 20 мин., а прибывает в 4 ч. 21 мин. Он идет 2 дня 15 часов. Сколько времени (в часах) он находится в пути?

72

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Задача на повторение.

Книга «Челябинск: двенадцать историй о любимом городе» челябинского историка-краеведа Владимира Боже поможет совершить путешествие из прошлого в настоящее Челябинска. Каждая история посвящена определенной странице из жизни мегаполиса. Всего страниц в книге 272, причем текст занимает места в 16 раз больше, чем фотографии. Сколько страниц занимает текст этой книги и сколько фотографии?

79

Треугольники

Флаг города наряду с гербом города является официальным символом Челябинска и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Флаг города Челябинска представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех неравных горизонтальных полос:

- верхней - желтой в 1/4 размера флага,

- средней - серебристой мурованной в 1/2 размера флага,

- нижней - зеленой в ¼ размера флага.

Вычислите размеры флага, периметр которого составляет 3 м, а длина больше ширины в 2 раза.

98

Сложение и вычитание многочленов

Найдите сумму многочленов и вычислите значение полученного выражения при х=4, у=1:

(3х2+200у+10)+(105х2-25у-6).

В ответе вы получите число, которое является годом основания города Копейск Челябинской области.

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

В Челябинской фирме «Альтерм» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С=6500+4000n, где n – число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец.

118

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Стиральная машина в торговом комплексе «Эльдорадо» г.Челябинска, которая стоила 4500 рублей, продается с 10%-ой скидкой. При покупке этой машины покупатель отдал кассиру 5000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

128

Разложение разности квадратов на множители

Разложите разность квадратов на множители и вычислите значение выражения при х=5, у=7. Получите число животных, занесенных в красную книгу Челябинской области:

22

140

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Паде́ние метеори́та Челя́бинск — столкновение с земной поверхностью фрагментов небольшого астероида, разрушившегося в результате торможения в атмосфере Земли 15 февраля 2013 года примерно в 9 часов 20 минут по местному времени. Суперболид взорвался в окрестностях Челябинска на высоте 15-25 км. Первые осколки, в виде небольших метеоритов, были найдены несколькими днями позже. При последующих поисках в озере Чебаркуль был обнаружен самый крупный осколок весом 570 кг и множество более мелких осколков суммарным весом несколько килограммов. Сложите все числа данного текста, из полученного результата вычтите число 1054. Получится число, равное количеству пострадавших в результате этого события.

150

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


Сколько вертикальных и горизонтальных параллельных отрезков прямых используется при написании названия музея-заповедника АРКАИМ в Челябинской области?

167

Решение задач с помощью систем уравнений

Двое рабочих Челябинского кузнечно-прессового завода изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил эту работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял в час на 12 деталей больше первого. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

169

Решение задач с помощью систем уравнений

В Челябинской городской думе заседало 60 депутатов, представляющие две партии. После выборов число депутатов от первой партии увеличилось на 12%, а от второй партии – уменьшилось на 20%. Сколько депутатов от каждой партии оказалось в городской думе после выборов, если всего было выбрано 56 депутатов?

181

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

На гербе какого города Челябинской области изображен треугольник? (Магнитогорск)

193

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

У меня в холодильнике в общей сложности 19 куриных и  
перепелиных яиц производства птицефабрики «Чебаркульская птица». После приготовления яичницы из 2 куриных и  
5 перепелиных яиц, перепелиных стало в два раза больше, чем куриных.  Сколько куриных яиц было в холодильнике изначально?

196

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

В 2005 году Центральный Банк Российской Федерации начал выпуск серии монет «Российская Федерация». Монета 10 рублей «Челябинская область»  из этой серии вышла в обращение в 2014 году.

Диаметр монеты равен 27 мм, толщина 2,1 мм.

Задача о монетах.

Буратино положил в копилку 59 рублей пятирублевыми и двухрублевыми монетами. В течении часа он докладывал туда деньги теми же монетами. Когда Буратино вскрыл копилку, он обнаружил, что пятирублевых монет стало в 2 раза больше, чем было, а двухрублевых в 3 раза больше, чем было, при этом денег пятирублевыми монетами стало на 2 рубля меньше, чем двухрублевыми. Сколько монет каждого достоинства было в копилке первоначально?

199

Итоговое повторение. Треугольники

Какие полезные ископаемые Челябинской области в своем обозначении на карте содержат треугольник?


Подсказка:


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (ФКГОС)

Автор: Туманова Юлия Эмилевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике  8 класс надомное обучение "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-nadomnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410201062"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочая программа по математике ФКГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-fkgos"
    ["file_id"] => string(6) "229206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441643341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства