РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 классе
Автор программы:
Девяткина Наталья Ивановна
СОШ п. Сосновка
Учитель математики
2017 – 2018 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Рациональные числа
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Приложение № 02 к Положению
о рабочей программе учебных предметов, курсов
педагога, реализующего ФГОС НОО, ООО
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | № п/п | Наименование тем раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение | 4 | 1-2 | Повторение. Порядок выполнения действий | 2 |
3-4 | Повторение. Решение текстовых задач | 2 |
2 | Делимость натуральных чисел | 16 | 1-2 | Делители и кратные | 2 |
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
6-7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
8 | Простые и составные числа | 1 |
9-11 | Наибольший общий делитель. | 3 |
12-14 | Наименьшее общее кратное | 3 |
15 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 36 | 1-2 | Основное свойство дроби | 2 |
3-5 | Сокращение дробей | 3 |
6-7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 |
8 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
9-10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 |
11-12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 2 |
13 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
14-17 | Умножение дробей | 4 |
18-20 | Нахождение дроби от числа | 3 |
21 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 |
22 | Взаимно обратные числа | 1 |
23-27 | Деление | 5 |
28-30 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
31 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
32 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
33-34 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
35 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | 1 |
36 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 |
4 | Отношение и пропорции | 27 | 1-2 | Отношения | 2 |
3-6 | Пропорции | 4 |
7-9 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
10 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
11-12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
13-14 | Деление числа в данном отношении | 2 |
15 | Окружность и круг | 1 |
16-17 | Длина окружности и площадь круга | 2 |
18 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
19-20 | Диаграммы | 2 |
21-23 | Случайные события. вероятность случайного события | 3 |
24-25 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 2 |
26 | Контрольная работа №6 по: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | |
27 | Анализ контрольной работы | 1 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 59 | 1-2 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
3-5 | Координатная прямая | 3 |
6-7 | Целые числа. Рациональные | 2 |
8-10 | Модуль числа | 3 |
11-13 | Сравнение чисел | 3 |
14 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа, сравнение рациональных чисел» | 1 |
15 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
16 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
17 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
18 | Сложение рациональных чисел | 1 |
19-20 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
21-23 | Вычитание рациональных чисел | 3 |
24 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 |
25-27 | Умножение рациональных чисел | 3 |
28-30 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
31-35 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
36-38 | Деление рациональных чисел | 3 |
39 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
40-41 | Решение уравнений | 2 |
42-44 | Решение задач с помощью уравнений | 3 |
45 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 |
46-47 | Перпендикулярные прямые | 2 |
48-50 | Осевая и центральная симметрия | 3 |
51-52 | Параллельные прямые | 2 |
53-55 | Координатная плоскость | 3 |
56-57 | Графики | 2 |
| Графики | |
58 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | |
59 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | |
16 | Обыкновенные дроби | 28 | 1 | Делимость чисел | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
4 | Отношения и пропорции | 1 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
6-7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 2 |
8-9 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 2 |
10 | Все действия с рациональными числами | 1 |
11-13 | Решение уравнений | 3 |
14-15 | Решение задач на уравнения | 2 |
16-17 | Координаты на плоскости | 2 |
18 | Итоговая контрольная работа | 1 |
19 | Анализ контрольной работы | 1 |
20-27 | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса | 8 |
28 | Заключительный урок | 1 |
7 | Внеурочная деятельность | 5 | 1-5 | Внеурочная деятельность | 5 |
Приложение № 03 к Положению
о рабочей программе учебных предметов, курсов
педагога, реализующего ФГОС НОО, ООО
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кор-ка | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
Повторение курса 5 класса – 4 часа |
1 | 01.09 | | Повторение. Порядок выполнения действий |
2 | 04.09 | | Повторение. Порядок выполнения действий. |
3 | 05.09 | | Повторение. Решение текстовых задач. |
4 | 06.09 | | Повторение. Решение текстовых задач |
Делимость натуральных чисел – 16 часов |
5 | 07.09 | | Делители и кратные |
6 | 08.09 | | Делители и кратные |
7 | 11.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
8 | 12.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
9 | 13.09 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
10 | 14.09 | | Признаки делимости на 9 и на 3 |
11 | 15.09 | | Признаки делимости на 9 и на 3 |
12 | 18.09 | | Простые и составные числа |
13 | 19.09 | | Наибольший общий делитель. |
14 | 20.09 | | Наибольший общий делитель. |
15 | 21.09 | | Наибольший общий делитель |
16 | 22.09 | | Наименьшее общее кратное |
17 | 25.09 | | Наименьшее общее кратное |
18 | 26.09 | | Наименьшее общее кратное |
19 | 27.09 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» |
20 | 28.09 | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» |
Обыкновенные дроби – 36 часа |
21 | 29.09 | | Основное свойство дроби |
22 | 02.10 | | Основное свойство дроби |
23 | 03.10 | | Сокращение дробей |
24 | 04.10 | | Сокращение дробей |
25 | 05.10 | | Сокращение дробей» |
26 | 06.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю |
27 | 09.10 | | Приведение дробей к общему знаменателю |
28 | 10.10 | | Сравнение дробей с разными знаменателями |
29 | 11.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
30 | 12.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
31 | 13.10 | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
32 | 16.10 | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
33 | 17.10 | | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
34 | 18.10 | | Умножение дробей |
35 | 19.10 | | Умножение дробей |
36 | 20.10 | | Умножение дробей |
37 | 23.10 | | Умножение дробей |
38 | 24.10 | | Нахождение дроби от числа |
39 | 25.10 | | Нахождение дроби от числа |
40 | 26.10 | | Нахождение дроби от числа |
41 | 27.10 | | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» |
42 | 06.11 | | Взаимно обратные числа |
43 | 07.11 | | Деление |
44 | 08.11 | | Деление |
45 | 09.11 | | Деление |
46 | 10.11 | | Деление |
47 | 13.11 | | Деление |
48 | 14.11 | | Нахождение числа по значению его дроби |
49 | 15.11 | | Нахождение числа по значению его дроби |
50 | 16.11 | | Нахождение числа по значению его дроби. |
51 | 17.11 | | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
52 | 20.11 | | Бесконечные периодические десятичные дроби |
53 | 21.11 | | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
54 | 22.11 | | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
55 | 23.11 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» |
56 | 24.11 | | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» |
Отношения и пропорции - 27 часов |
57 | 27.11 | | Отношения |
58 | 28.11 | | Отношения» |
59 | 29.11 | | Пропорции |
60 | 30.11 | | Пропорции |
61 | 01.12 | | Пропорции |
62 | 04.12 | | Пропорции |
63 | 05.12 | | Процентное отношение двух чисел |
64 | 06.12 | | Процентное отношение двух чисел |
65 | 07.12 | | Процентное отношение двух чисел |
66 | 08.12 | | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» |
67 | 11.12 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
68 | 12.12 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости» |
69 | 13.12 | | Деление числа в данном отношении |
70 | 14.12 | | Деление числа в данном отношении |
71 | 15.12 | | Окружность и круг |
72 | 18.12 | | Длина окружности и площадь круга |
73 | 19.12 | | Длина окружности и площадь круга |
74 | 20.12 | | Цилиндр, конус, шар |
75 | 21.12 | | Диаграммы |
76 | 22.12 | | Диаграммы |
77 | 25.12 | | Случайные события. вероятность случайного события |
78 | 09.01 | | Случайные события. вероятность случайного события |
79 | 10.01 | | Случайные события. вероятность случайного события |
80 | 11.01 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
81 | 12.01 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
82 | 15.01 | | Контрольная работа №6 по: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
83 | 16.01 | | Анализ контрольной работы |
Рациональные числа и действия над ними – 59 часов |
84 | 17.01 | | Положительные и отрицательные числа |
85 | 18.01 | | Положительные и отрицательные числа |
86 | 19.01 | | Координатная прямая |
87 | 22.01 | | Координатная прямая |
88 | 23.01 | | Решение упражнений по теме «Координатная прямая» |
89 | 24.01 | | Целые числа. Рациональные |
90 | 25.01 | | Целые числа. Рациональные числа |
91 | 26.01 | | Модуль числа |
92 | 29.01 | | Модуль числа |
93 | 30.01 | | Модуль числа |
94 | 31.01 | | Сравнение чисел |
95 | 01.02 | | Сравнение чисел |
96 | 02.02 | | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» |
97 | 05.02 | | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа, сравнение рациональных чисел» |
98 | 06.02 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой |
99 | 07.02 | | Сложение чисел с разными знаками |
100 | 08.02 | | Сложение отрицательных чисел |
101 | 09.02 | | Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел» |
102 | 12.02 | | Свойства сложения рациональных чисел |
103 | 13.02 | | Свойства сложения рациональных чисел |
104 | 14.02 | | Вычитание рациональных чисел |
105 | 15.02 | | Вычитание рациональных чисел |
106 | 16.02 | | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» |
107 | 19.02 | | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
108 | 20.02 | | Умножение рациональных чисел |
109 | 21.02 | | Умножение рациональных чисел |
110 | 22.02 | | Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел » |
111 | 26.02 | | Свойства умножения рациональных чисел |
112 | 27.02 | | Свойства умножения рациональных чисел |
113 | 28.03 | | Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел» |
114 | 01.03 | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
115 | 02.03 | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
116 | 05.03 | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
117 | 06.03 | | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». |
118 | 07.03 | | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения» |
119 | 09.03 | | Деление рациональных чисел |
120 | 12.03 | | Деление рациональных чисел |
121 | 13.03 | | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». |
122 | 14.03 | | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
123 | 15.03 | | Решение уравнений |
124 | 16.03 | | Решение уравнений |
125 | 19.03 | | Решение задач с помощью уравнений |
126 | 20.03 | | Решение задач с помощью уравнений. |
127 | 21.03 | | Решение задач с помощью уравнений |
128 | 22.03 | | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
129 | 23.03 | | Перпендикулярные прямые |
130 | 02.04 | | Перпендикулярные прямые |
131 | 03.04 | | Осевая и центральная симметрия |
132 | 04.04 | | Осевая и центральная симметрия |
133 | 05.04 | | Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия» |
134 | 06.04 | | Параллельные прямые |
135 | 09.04 | | Параллельные прямые |
136 | 10.04 | | Координатная плоскость |
137 | 11.04 | | Координатная плоскость. |
138 | 12.04 | | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» |
139 | 13.04 | | Графики |
140 | 16.04 | | Графики |
141 | 17.04 | | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
142 | 18.04 | | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса– 28 часов |
143 | 19.04 | | Делимость чисел |
144 | 20.04 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
145 | 23.04 | | Умножение и деление обыкновенных дробей |
146 | 24.04 | | Отношения и пропорции |
147 | 25.04 | | Положительные и отрицательные числа |
148 | 26.04 | | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
149 | 27.04 | | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
150 | 30.04 | | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
151 | 03.05 | | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
152 | 04.05 | | Все действия с рациональными числами |
153 | 07.05 | | Решение уравнений |
154 | 08.05 | | Решение уравнений |
155 | 10.05 | | Решение уравнений |
156 | 11.05 | | Решение задач на уравнения |
157 | 14.05 | | Решение задач на уравнения |
158 | 15.05 | | Координаты на плоскости |
159 | 16.05 | | Координаты на плоскости |
160 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа |
161 | 18.05 | | Анализ контрольной работы |
162 | 21.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
163 | 22.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
164 | 23.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
165 | 24.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
166 | 25.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
167 | 28.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
168 | 29.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
169 | 30.05 | | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса |
170 | 31.05 | | Заключительный урок |
Внеурочная деятельность - 5 часов |
171 | 26.03 | | Проектная деятельность |
172 | 27.03 | | Проектная деятельность |
173 | 28.03 | | Проектная деятельность |
174 | 29.03 | | Проектная деятельность |
175 | 30.03 | | Проектная деятельность |