Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования с учётом основной образовательной программы начального общего образования по математике и основной образовательной программы начального общего образования лицея на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2015г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования с учётом основной образовательной программы начального общего образования по математике и основной образовательной программы начального общего образования лицея на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2015г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Тематические планирование
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов
Числа от 1 до 100. Нумерация
18 часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
70 часов
Числа от 1 до 100.Умножение и деление
18 часов
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление
21 час
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
11 часов
Дополнительные часы, выделенные из компонента образовательного учреждения распределены на темы «Решение задач», «Умножение и деление»
32 часа
ВСЕГО:
170 часов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата
по плану
По факту
1.
Числа от 1 до 20.
01.09.16
2.
Числа от 1 до 20.
02.09.16
3.
Десяток. Счёт десятками до 100
05.09.16
4.
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа
06.09.16
5.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
07.09.16
6.
Входная контрольная работа. Однозначные и двузначные числа.
08.09.16
7.
Анализ контрольной работы.Единица измерения длины – миллиметр.
09.09.16
8.
Единица измерения длины – миллиметр.
12.09.16
9
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
13.09.16
10
Метр. Таблица единиц длины.
14.09.16
11
Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30,
35 – 5
15.09.16
12
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
16.09.16
13
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
19.09.16
14
Повторение пройденного. Странички для любознательных.
20.09.16
15
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
21.09.16
16.
Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»№ 2
22.09.16
17.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
23.09.16
18
Задачи, обратные данной.
26.09.16
19
Сумма и разность отрезков
27.09.16
20
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
28.09.16
21
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
29.09.16
№ п/п
Тема урока
Дата
по плану
По факту
22
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
30.09.16
23
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
03.10.16
24
Час. Минута. Соотношение между ними.
04.10.16
25
Длина ломаной.
05.10.16
26
Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.
06.10.16
27
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»
07.10.16
28
Анализ проверочной работы. Решение задач.
10.10.16
29
Порядок действий. Скобки.
11.10.16
30
Числовые выражения.
12.10.16
31
Сравнение числовых выражений.
13.10.16
32
Периметр многоугольник
14.10.16
33
Свойства сложения.
17.10.16
34
Свойства сложения.
18.10.16
35
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
19.10.16
36
Странички для любознательных.
20.10.16
37
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
21.10.16
38
Контрольная работа за 1 четверть.
24.10.16
39
Анализ контрольной работы. Решение задач.
25.10.16
40
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
26.10.16
41
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
27.10.16
42
Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2 , 36 + 20
28.10.16
43
Приёмы вычислений для случаев вида
36 – 2 ,36 – 20
07.11.16
44
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5
08.11.16
45
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7
09.11.16
46
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24
10.11.16
47
Решение задач. Запись решения в виде выражения
11.11.16
48
Решение задач. Запись решения в виде выражения
14.11.16
49
Решение задач. Запись решения в виде выражения
15.11.16
№ п/п
Тема урока
По факту
50
Решение задач. Запись решения в виде выражения
16.11.16
51
Решение задач. Запись решения в виде выражения
17.11.16
52
Приём вычисления для случаев вида
26 + 7
18.11.16
53
Приём вычисления для случаев вида
35 – 7
21.11.16
54
Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»
22.11.16
55
Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»
23.11.16
56
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»(тестовая форма)
24.11.16
57
Странички для любознательных.
25.11.16
58
Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.
28.11.16
59
Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились.
29.11.16
60
Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
30.11.16
61
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
01.12.16
62
Буквенные выражения.
02.12.16
63
Знакомство с уравнениями.
05.12.16
64
Знакомство с уравнениями.
06.12.16
65
Уравнение. Закрепление
07.12.16
66
Проверка сложения.
08.12.16
67
Проверка вычитания.
09.12.16
68
Контрольная работа за 1 полугодие
12.12.16
69
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
13.12.16
70
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
14.12.16
71
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
15.12.16
72
Письменный прием сложения вида 45 + 23
16.12.16
73
Письменный прием вычитания вида 57 – 26
19.12.16
74
Проверка сложения и вычитания
20.12.16
75
Проверка сложения и вычитания
21.12.16
76
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»
22.12.16
77
Угол. Виды углов.
23.12.16
78
Решение задач.
26.12.16
79
Решение задач
27.12.16
№ п/п
Тема урока
Дата
по плану
По факту
80
Решение задач
28.12.16
81
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
11.01.17
82
Письменный прием сложения вида 37 + 53
12.01.17
83
Письменный прием сложения вида 37 + 53
13.01.17
84
Прямоугольник.
Построение прямоугольника.
16.01.17
85
Прямоугольник. Закрепление изученного
17.01.17
86
Письменный прием сложения вида
87 + 13
18.01.17
87
Закрепление изученного. Решение задач.
19.01.17
88
Закрепление изученного. Решение задач.
20.01.17
90
Закрепление изученного. Решение задач.
23.01.17
91
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8
24.01.17
92
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24
25.01.17
93
Странички для любознательных.
26.01.17
94
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
27.01.17
95
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
30.01.17
96
Контрольная работа по теме « теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
31.01.17
97
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
01.02.17
98
Письменный прием вычитания вида 52–24.
02.02.17
99
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
03.02.17
100
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
06.02.17
101
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
07.02.17
102
Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника.
08.02.17
103
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
09.02.17
104
Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника.
10.02.17
105
Квадрат
13.02.17
106
Закрепление по теме «Квадрат»
14.02.17
107
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
15.02.17
№ п/п
Тема урока
Дата
по плану
По факту
108
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания
16.02.17
109-
Повторение. Решение задач.
17.02.17
110
Повторение. Решение задач.
20.02.17
111
Повторение. Решение задач.
21.02.17
112
Повторение. Решение задач.
22.02.17
113
Повторение. Решение задач.
24.02.17
114
Повторение. Решение задач.
27.02.17
115
Конкретный смысл действия умножения
28.02.17
116
Конкретный смысл действия умножения
01.03.17
117
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
02.03.17
118
Решение задач на умножение
03.03.17
119
Решение задач на умножение
06.03.17
120
Решение задач на умножение
07.03.17
121
Периметр многоугольника
09.03.17
122
Приёмы умножения единицы и нуля
10.03.17
123
Название компонентов и результата умножения
13.03.17
124
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»Решение задач
14.03.17
125
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»Решение задач
15.03.17
126
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»Решение задач
16.03.17
127
Переместительное свойство умножения
17.03.17
128
Переместительное свойство умножения.
20.03.17
129
Конкретный смысл действия деления
21.03.17
130
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
22.03.17
131
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
23.03.17
132
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
24.03.17
133
Название компонентов и результата деления
03.04.17
134
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
04.04.17
135
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
05.04.17
136
Анализ контрольной работы. Закрепление
06.04.17
137
Страничка для любознательных.
07.04.17
138-139
Связь между компонентами и результатом умножения
10.04.17
140
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
11.04.17
№ п/п
Тема урока
По факту
141
Приёмы умножения и деления на 10
12.04.17
142
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
13.04.17
143
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
14.04.17
144
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
17.04.17
145
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
18.04.17
146
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
19.04.17
147
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
20.04.17
148
Контрольная работа по теме « Умножение и деление»
21.04.17
149
Умножение числа 2 и на 2.
24.04.17
150
Умножение числа 2 и на 2.
25.04.17
151
Приемы умножения числа 2
26.04.17
152
Деление на 2.
27.04.17
153
Деление на 2. Закрепление
28.04.17
154
Закрепление изученного. Решение задач
02.05.17
155
Закрепление изученного. Решение задач
03.05.17
156
Закрепление изученного. Решение задач
04.05.17
157
Странички для любознательных
05.05.17
158
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
08.05.17
159
Умножение числа 3 и на 3.
10.05.17
160
Умножение числа 3 и на 3.
11.05.17
161
Умножение числа 3 и на 3.
12.05.17
162
Деление на 3
15.05.17
163
Итоговая контрольная работа.
16.05.17
164
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
17.05.17
165
Деление на 3. Закрепление.
18.05.17
166
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
19.05.17
167
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
22.05.17
168
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
23.05.17
169.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
24.05.17
170.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.