Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской СОШ №7
_____ _______/_____________/
О.И. Казаковская
Приказ № 254 от 29 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 А класс
(базовый уровень)
Составитель:
Солодовникова Оксана Геннадьевна,
учитель математики первой категории
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;
Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 8 кл. / Сост. Т.А.Бурмистрова. – Москва, «Просвещение», 2011г.;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
учебника «Алгебра, 8», авторы Ю. Н. Макарычев и др., Москва «Просвещение», 2012г.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой (3 часа в неделю) и учебника Ю. Н. Макарычева «Алгебра,8». По авторской программе 102часа в год (3 часа в неделю). По учебному плану 102 часа (3 часа в неделю).
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи изучения курса:
- расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения;
- рассмотреть множество натуральных и множество целых чисел, делимость чисел;
- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональных выражений;
- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
- расширить понятие степени, научить преобразовывать выражения, содержащие степени с отрицательным показателем;
- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
- изучить свойства и графики обратной пропорциональности, дробно-линейной функции, показать способы преобразования графиков.
В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:
- свойства дробей;
- правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;
- понятия пересечения и объединения множеств, взаимно однозначного соответствия;
- свойства и признаки делимости;
- определение и свойства арифметического квадратного корня;
- определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
- теорему Виета, правило разложения квадратного трехчлена на множители;
- алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;
- свойства числовых неравенств;
- алгоритм решения неравенств с одной переменной, систем неравенств с одной переменной, простейших неравенств с модулем;
- определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем;
- определение функции, области определения и области значений ;
- свойства обратно пропорциональной функции.
В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить дроби, преобразовывать рациональные выражения;
- строить график обратной пропорциональности;
- вычислять и оценивать значения квадратных корней;
- извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени;
Рациональные числа, действительные числа, числовые промежутки, арифметический квадратный корень, вычисление и оценка значений квадратных корней, функция у = √х и ее график, квадратный корень из произведения, дроби и степени, преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
Квадратные уравнения
21
Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным; решение задач с помощью квадратных уравнений.
Теорема Виета.
Решение дробно-рациональных уравнений, решение задач с помощью уравнений
Неравенства
20
Сравнение чисел, свойства числовых неравенств, оценка значений выражений, доказательство неравенств. Решение неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем.
Элементы статистики
11
Определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, стандартный вид числа
Итоговое повторение
11
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Темы
Коли-чество часов
Сроки прохождения программы
Скорр. сроки прохождения программы
1 – 2
3 – 5
6 – 7
8 – 11
12
13 – 14
15 – 16
17 – 20
21 - 22
23
Глава 1. Рациональные дроби
Рациональные дроби и их свойства
Рациональные выражения
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Сумма и разность дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»
Произведение и частное дробей
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Деление дробей
Преобразование рациональных выражений
Функция у = и ее график
Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
19
2
5
4
8
25.10-13.12
43 -44
45 - 47
48 - 50
51 - 52
53
54 – 58
59 - 62
63
Глава 3.Квадратные уравнения
Квадратное уравнение и его корни
Неполные квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Теорема Виета
Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»
Дробные рациональные уравнения
Решение дробных рациональных уравнений
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Контрольная работа №4 «Дробные рациональные уравнения»
21
11
10
14.12-14.02
64 – 65
66 – 67
68 – 69
70 – 71
72
73 – 74
75 – 76
77 – 79
80 – 82
83
Глава 4.Неравенства
Числовые неравенства и их свойства
Числовые неравенства
Свойства числовых неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств
Погрешность и точность приближения
Контрольная работа №5 «Числовые неравенства и их свойства»
Неравенства с одной переменной и их системы
Пересечение и объединение множеств
Числовые промежутки
Решение неравенств с одной переменной
Решение систем неравенств с одной переменной
Контрольная работа №6 «Неравенства с одной переменной и их системы»
20
9
11
15.02-11.04
84 – 85
86 – 87
88 – 89
90
91 – 92
93 - 94
Глава 5.Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства
Определение степени с целым отрицательным показателем
Свойства степени с целым показателем
Стандартный вид числа
Контрольная работа №7 «Степень с целым показателем и ее свойства»
Элементы статистики
Сбор и группировка статистических данных
Наглядное представление статистической информации
11
7
4
12.04-10.05
95 - 102
Итоговое повторение
8
С 12.05
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс» - М.: «Просвещение», 2012.
А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012
Интернет ресурсы: www.school.edu.ru
http://fcior.edu.ru/
http://www.mccme.ru
для учащихся:
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.
А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}