kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.Базовый уровень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

_____ _______/_____________/

О.И. Казаковская

Приказ № 254 от 29 августа 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8 А класс

(базовый уровень)





Составитель:

Солодовникова Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой категории






















2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 8 кл. / Сост. Т.А.Бурмистрова. – Москва, «Просвещение», 2011г.;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебника «Алгебра, 8», авторы Ю. Н. Макарычев и др., Москва «Просвещение», 2012г.


Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой (3 часа в неделю) и учебника Ю. Н. Макарычева «Алгебра,8». По авторской программе 102часа в год (3 часа в неделю). По учебному плану 102 часа (3 часа в неделю).


Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи изучения курса:

- расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения;

- рассмотреть множество натуральных и множество целых чисел, делимость чисел;

- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональных выражений;

- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

- расширить понятие степени, научить преобразовывать выражения, содержащие степени с отрицательным показателем;

- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

- изучить свойства и графики обратной пропорциональности, дробно-линейной функции, показать способы преобразования графиков.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:

- свойства дробей;

- правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;

- понятия пересечения и объединения множеств, взаимно однозначного соответствия;

- свойства и признаки делимости;

- определение и свойства арифметического квадратного корня;

- определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

- теорему Виета, правило разложения квадратного трехчлена на множители;

- алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;

- свойства числовых неравенств;

- алгоритм решения неравенств с одной переменной, систем неравенств с одной переменной, простейших неравенств с модулем;

- определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем;

- определение функции, области определения и области значений ;

- свойства обратно пропорциональной функции.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить дроби, преобразовывать рациональные выражения;

- строить график обратной пропорциональности;

- вычислять и оценивать значения квадратных корней;

- извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени;

- преобразовывать выражения содержащие квадратные корни;

- решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным;

- решать задачи с помощью квадратных уравнений;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- решать дробно-рациональные уравнения, задачи с их помощью;

- решать неравенства с одной переменной и их системы, простейшие неравенства с модулем;

- преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.



Содержание программы

Темы

Количество часов

Содержание программы

Рациональные дроби

23

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные;

свойства дробей, сложение и вычитание дробей, представление дроби в виде суммы дробей,

умножение дробей, возведение дроби в степень,

деление дробей, преобразование рациональных выражений


Квадратные корни


19

Рациональные числа, действительные числа, числовые промежутки, арифметический квадратный корень, вычисление и оценка значений квадратных корней, функция у = √х и ее график, квадратный корень из произведения, дроби и степени, преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

Квадратные уравнения

21

Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным; решение задач с помощью квадратных уравнений.

Теорема Виета.

Решение дробно-рациональных уравнений, решение задач с помощью уравнений

Неравенства


20

Сравнение чисел, свойства числовых неравенств, оценка значений выражений, доказательство неравенств. Решение неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики

11

Определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, стандартный вид числа

Итоговое повторение

11
























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы

Коли-чество часов

Сроки прохождения программы

Скорр. сроки прохождения программы




1 – 2

3 – 5



6 – 7


8 – 11


12




13 – 14


15 – 16

17 – 20

21 - 22

23



Глава 1. Рациональные дроби


Рациональные дроби и их свойства

Рациональные выражения

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


Сумма и разность дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»


Произведение и частное дробей

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Деление дробей

Преобразование рациональных выражений

Функция у = и ее график

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»


23


5




7








11

02.09-21.10









24

25


26 – 27


28

29


30



31 – 32

33

34





35 – 37


38 – 41


42



Глава 2. Квадратные корни


Действительные числа

Рациональные числа

Иррациональные числа

Арифметический квадратный корень

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уравнение = a

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Функция у = √ x и ее график


Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»


Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»


19


2



5








4






8





25.10-13.12








43 -44

45 - 47

48 - 50


51 - 52

53




54 – 58

59 - 62


63

Глава 3.Квадратные уравнения


Квадратное уравнение и его корни

Неполные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теорема Виета

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа №4 «Дробные рациональные уравнения»


21


11









10

14.12-14.02







64 – 65

66 – 67

68 – 69

70 – 71

72





73 – 74

75 – 76

77 – 79

80 – 82


83

Глава 4.Неравенства


Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Сложение и умножение числовых неравенств

Погрешность и точность приближения

Контрольная работа №5 «Числовые неравенства и их свойства»


Неравенства с одной переменной и их системы

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Контрольная работа №6 «Неравенства с одной переменной и их системы»


20


9








11

15.02-11.04








84 – 85


86 – 87

88 – 89

90




91 – 92

93 - 94

Глава 5.Степень с целым показателем. Элементы статистики


Степень с целым показателем и ее свойства

Определение степени с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Стандартный вид числа

Контрольная работа №7 «Степень с целым показателем и ее свойства»


Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных

Наглядное представление статистической информации


11



7








4

12.04-10.05




95 - 102

Итоговое повторение

8

С 12.05


























































Перечень учебно-методического обеспечения


для учителя:


    1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

    2. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс» - М.: «Просвещение», 2012.

    3. А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012

    4. Интернет ресурсы: www.school.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

http://www.mccme.ru


для учащихся:


    1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

    2. А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012



СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения

учителей математики

от 29 августа 2016г. №1



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

/__________/ В. Г. Онохова

29 августа 2016 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)

Автор: Солодовникова Оксана Геннадьевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по алгебре. 7- 9 классы (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "116991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412679090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "265745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450019927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике. 5 - 9 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "115652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412065450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства