kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.Базовый уровень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

_____ _______/_____________/

О.И. Казаковская

Приказ № 254 от 29 августа 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8 А класс

(базовый уровень)





Составитель:

Солодовникова Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой категории






















2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 8 кл. / Сост. Т.А.Бурмистрова. – Москва, «Просвещение», 2011г.;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебника «Алгебра, 8», авторы Ю. Н. Макарычев и др., Москва «Просвещение», 2012г.


Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой (3 часа в неделю) и учебника Ю. Н. Макарычева «Алгебра,8». По авторской программе 102часа в год (3 часа в неделю). По учебному плану 102 часа (3 часа в неделю).


Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи изучения курса:

- расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения;

- рассмотреть множество натуральных и множество целых чисел, делимость чисел;

- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональных выражений;

- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

- расширить понятие степени, научить преобразовывать выражения, содержащие степени с отрицательным показателем;

- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

- изучить свойства и графики обратной пропорциональности, дробно-линейной функции, показать способы преобразования графиков.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:

- свойства дробей;

- правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;

- понятия пересечения и объединения множеств, взаимно однозначного соответствия;

- свойства и признаки делимости;

- определение и свойства арифметического квадратного корня;

- определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

- теорему Виета, правило разложения квадратного трехчлена на множители;

- алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;

- свойства числовых неравенств;

- алгоритм решения неравенств с одной переменной, систем неравенств с одной переменной, простейших неравенств с модулем;

- определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем;

- определение функции, области определения и области значений ;

- свойства обратно пропорциональной функции.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить дроби, преобразовывать рациональные выражения;

- строить график обратной пропорциональности;

- вычислять и оценивать значения квадратных корней;

- извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени;

- преобразовывать выражения содержащие квадратные корни;

- решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным;

- решать задачи с помощью квадратных уравнений;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- решать дробно-рациональные уравнения, задачи с их помощью;

- решать неравенства с одной переменной и их системы, простейшие неравенства с модулем;

- преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.



Содержание программы

Темы

Количество часов

Содержание программы

Рациональные дроби

23

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные;

свойства дробей, сложение и вычитание дробей, представление дроби в виде суммы дробей,

умножение дробей, возведение дроби в степень,

деление дробей, преобразование рациональных выражений


Квадратные корни


19

Рациональные числа, действительные числа, числовые промежутки, арифметический квадратный корень, вычисление и оценка значений квадратных корней, функция у = √х и ее график, квадратный корень из произведения, дроби и степени, преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

Квадратные уравнения

21

Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным; решение задач с помощью квадратных уравнений.

Теорема Виета.

Решение дробно-рациональных уравнений, решение задач с помощью уравнений

Неравенства


20

Сравнение чисел, свойства числовых неравенств, оценка значений выражений, доказательство неравенств. Решение неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики

11

Определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, стандартный вид числа

Итоговое повторение

11
























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы

Коли-чество часов

Сроки прохождения программы

Скорр. сроки прохождения программы




1 – 2

3 – 5



6 – 7


8 – 11


12




13 – 14


15 – 16

17 – 20

21 - 22

23



Глава 1. Рациональные дроби


Рациональные дроби и их свойства

Рациональные выражения

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


Сумма и разность дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»


Произведение и частное дробей

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Деление дробей

Преобразование рациональных выражений

Функция у = и ее график

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»


23


5




7








11

02.09-21.10









24

25


26 – 27


28

29


30



31 – 32

33

34





35 – 37


38 – 41


42



Глава 2. Квадратные корни


Действительные числа

Рациональные числа

Иррациональные числа

Арифметический квадратный корень

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уравнение = a

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Функция у = √ x и ее график


Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»


Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»


19


2



5








4






8





25.10-13.12








43 -44

45 - 47

48 - 50


51 - 52

53




54 – 58

59 - 62


63

Глава 3.Квадратные уравнения


Квадратное уравнение и его корни

Неполные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теорема Виета

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа №4 «Дробные рациональные уравнения»


21


11









10

14.12-14.02







64 – 65

66 – 67

68 – 69

70 – 71

72





73 – 74

75 – 76

77 – 79

80 – 82


83

Глава 4.Неравенства


Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Сложение и умножение числовых неравенств

Погрешность и точность приближения

Контрольная работа №5 «Числовые неравенства и их свойства»


Неравенства с одной переменной и их системы

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Контрольная работа №6 «Неравенства с одной переменной и их системы»


20


9








11

15.02-11.04








84 – 85


86 – 87

88 – 89

90




91 – 92

93 - 94

Глава 5.Степень с целым показателем. Элементы статистики


Степень с целым показателем и ее свойства

Определение степени с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Стандартный вид числа

Контрольная работа №7 «Степень с целым показателем и ее свойства»


Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных

Наглядное представление статистической информации


11



7








4

12.04-10.05




95 - 102

Итоговое повторение

8

С 12.05


























































Перечень учебно-методического обеспечения


для учителя:


    1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

    2. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс» - М.: «Просвещение», 2012.

    3. А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012

    4. Интернет ресурсы: www.school.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

http://www.mccme.ru


для учащихся:


    1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Г. Феоктистов «Алгебра,8», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

    2. А. П. Ершова, В. В. Голобородьбко «Алгебра. Геометрия,8. Самостоятельные и контрольные работы». – М.: «Илекса», 2012



СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения

учителей математики

от 29 августа 2016г. №1



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

/__________/ В. Г. Онохова

29 августа 2016 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре. 8 класс. (базовый уровень)

Автор: Солодовникова Оксана Геннадьевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по алгебре. 7- 9 классы (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "116991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412679090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "265745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450019927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике. 5 - 9 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "115652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412065450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства