|  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Ягубовская средняя общеобразовательная школа 
 | 
 
  
    |  Согласовано  Заместитель директора по УВР  _____________Н.И. Анфилова  « 26» августа 2014 г. 
 |  Утверждаю  Директор МБОУ Ягубовской СОШ  ________________Н.В. Коршунова    приказ №124 от «28» августа2014 г. 
 | 
 
   
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Рабочая программа
  по алгебре
  класс 9
  на 2014 – 2015 учебный год
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Составил: Егорушина Н. Е.
  Учитель математики
  Квалификационная категория: II
  Педагогический стаж: 26 лет
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  с. Ягубовка
  
 
  2014 г.
  Пояснительная записка
  
 
   Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). За основу рабочей программы взята программа курса алгебры для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой (Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение», 2011г.)
  Программа обеспечена учебником Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2012г.
  Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
  Программа выполняет две основные функции:
  Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
  
 
  Задачи программы
  
 
  Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Программа предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
  Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике.
  Формирование научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
  Формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов, четкое, аккуратное и грамотное выполнение математических записей.
  Развитие логического мышления учащихся, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
  Формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивать логическую интуицию.
  Формирование понимания красоты и изящества математических рассуждений.
  
 
  
 
  Общая характеристика учебного предмета
  
 
  При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
  В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:  
  Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
  Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
  Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
  
 
  Цели обучения
  
 
  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  -  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 
-  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности; 
-  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; 
-  воспитание средствами математики культуры личности:отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. 
 
 
  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  
 
  Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
  -  умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 
-  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 
-  умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 
-  умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 
-  умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 
-  овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 
-  овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 
-  умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. 
 
 
  Место предмета в учебном плане
  
 
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры в 9 классе в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  
 
  Содержание учебного предмета
  
 
  1. Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция. (22 часа)
  Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
  2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)
  Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
  3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)
  Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
  4. Прогрессии. (15 часов)
  Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
  5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. (13 часов)
  Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
  6. Итоговое повторение. (21 час)
  Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
  
 
  
 
  Учебно-тематический план
  
 
          |  №  п/п |  Разделы учебной программы  и основные содержательные линии |  Кол-во  часов | В том числе | 
  |  контр-ных  работ |  самост.  работ |  тестовых  работ | 
  |  1 |  Свойства функций. Квадратичная функция |  22 |  2 |  3 |  
 | 
  |  2 |  Уравнения и неравенства с одной переменной |  14 |  1 |  1 |  1 | 
  |  3 |  Уравнения и неравенства с двумя переменными. |  17 |  1 |  2 |  
 | 
  |  4 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. |  15 |  2 |  2 |  1 | 
  |  5 |  Элементы комбинаторики и теории вероятностей |  13 |  1 |  
 |  1 | 
  |  6 |  Повторение |  21 |  1 |  
 |  
 | 
  |  
 |  ИТОГО ЗА ГОД |  102 |  8 |  8 |  4 | 
 
   
 
  
 
  Виды и формы контроля
  
 
  Формы организации учебного процесса:
  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
  Формы контроля:
  самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
 
 
  Требования к уровню подготовки выпускников
  
 
  знать/понимать
  -  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; 
-  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; 
-  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; 
-  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; 
-  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; 
-  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; 
-  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; 
 
 
  уметь
  -  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; 
-  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; 
-  применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; 
-  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; 
-  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; 
-  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; 
-  изображать числа точками на координатной прямой; 
-  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;   
-  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;   
-  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; 
-  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;   
-  описывать свойства изученных функций, строить их графики; 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  -  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; 
-  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;   
-  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; 
-  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. 
 
 
  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
  
 
  уметь
  -  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; 
-  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; 
-  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; 
-  находить вероятности случайных событий в простейших случаях; 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  
 
  -  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; 
-  распознавания логически некорректных рассуждений; 
-  записи математических утверждений, доказательств; 
-  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; 
-  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией; 
-  понимания статистических утверждений. 
 
 
  
 
  
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Календарно-тематическое планирование
          |  № урока | Дата | Название раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Примечание | 
  | 
 Глава I. Квадратичная функция. | 
 22 | 
 | 
  | 1-2 | 
 | Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | 
 | 
  | 3-5 | 
 | Свойства функций. | 3 | 
 | 
  | 6-7 | 
 | Квадратный трехчлен и его корни.   | 2 | 
 | 
  | 8-9 | 
 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | 
 | 
  | 10 | 
 | Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | 
 | 
  | 11-12 | 
 | Функция у = ах 2, ее график и свойства. | 2 | 
 | 
  | 13-15 | 
 | Графики функций у = ах 2 + n и  у = а (х – m)2 . | 3 | 
 | 
  | 16-18 | 
 | Построение графика квадратичной функции. | 3 | 
 | 
  | 19 | 
 | Функция у = х n. | 1 | 
 | 
  | 20-21 | 
 | Корень n- й степени. | 2 | 
 | 
  | 22 | 
 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | 1 | 
 | 
  | 
 Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 
 14 | 
 | 
  | 23-25 | 
 | Целое уравнение и его корни. | 3 | 
 | 
  | 26-28 | 
 | Дробные рациональные уравнения. | 3 | 
 | 
  | 29-30 | 
 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2 | 
 | 
  | 31-33 | 
 | Решение неравенств методом интервалов. | 3 | 
 | 
  | 34-35 | 
 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | 
 | 
  | 36 | 
 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 
 | 
  | 
 Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 
 17 | 
 | 
  | 37-39 | 
 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | 
 | 
  | 40-42 | 
 | Графический способ решения систем уравнений. | 3 | 
 | 
  | 43-45 | 
 | Решение систем уравнений второй степени. | 3 | 
 | 
  | 46-48 | 
 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3 | 
 | 
  | 49-50 | 
 | Неравенства с двумя переменными. | 2 | 
 | 
  | 51-52 | 
 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2 | 
 | 
  | 53 | 
 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | 
 | 
  | 
 Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 
 | 
  | 54-55 | 
 | Последовательности. | 2 | 
 | 
  | 56-57 | 
 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 2 | 
 | 
  | 58-60 | 
 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 3 | 
 | 
  | 61 | 
 | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 
 | 
  | 62-64 | 
 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 3 | 
 | 
  | 65-67 | 
 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 3 | 
 | 
  | 68 | 
 | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | 
 | 
  | 
 Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 
 | 
  | 69-71 | 
 | Примеры комбинаторных задач. | 3 | 
 | 
  | 72-73 | 
 | Перестановки. | 2 | 
 | 
  | 74-75 | 
 | Размещения. | 2 | 
 | 
  | 76-77 | 
 | Сочетания. | 2 | 
 | 
  | 78 | 
 | Относительная частота случайного события. | 1 | 
 | 
  | 79-80 | 
 | Вероятность равновозможных событий. | 2 | 
 | 
  | 81 | 
 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | 
 | 
  | 
 Повторение | 21 | 
 | 
  | 82-83 | 
 | Линейные уравнения, решение задач с помощью линейных уравнений. | 2 | 
 | 
  | 84 | 
 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 
 | 
  | 85 | 
 | График линейной функции. | 1 | 
 | 
  | 6-87 | 
 | Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. | 2 | 
 | 
  | 88 | 
 | Квадратные уравнения. | 1 | 
 | 
  | 89-90 | 
 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | 
 | 
  | 91-92 | 
 | Решение дробных рациональных уравнений. | 2 | 
 | 
  | 93-94 | 
 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 2 | 
 | 
  | 95-96 | 
 | График квадратичной функции. | 2 | 
 | 
  | 97-98 | 
 | Решение квадратных неравенств. | 2 | 
 | 
  | 99-100 | 
 | Решение систем уравнений второй степени | 2 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 101-102 | 
 | Итоговая контрольная работа | 2 | 
 | 
 
  
 
  
 
  
 
  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
  
 
  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
  
 
  Ответ оценивается отметкой «5», если:
  -  работа выполнена полностью; 
-  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
-  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) 
 Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  -  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 
-  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) 
 Отметка «3» ставится, если:
   Отметка «2» ставится, если:
   Отметка «1» ставится в следующих случаях:
   
 
  2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
  
 
  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  -  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; 
-  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; 
-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; 
-  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; 
-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; 
-  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; 
-  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. 
 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  -  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; 
-  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; 
-  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. 
 Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  -  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); 
-  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; 
-  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 
-  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 
 Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  -  не раскрыто основное содержание учебного материала; 
-  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; 
-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 
 Отметка «1» ставится в следующих случаях:
   
 
  Общая классификация ошибок
  
 
  При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
  
 
  Грубыми считаются ошибки:
  -  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; 
-  незнание наименований единиц измерения; 
-  неумение выделить в ответе главное; 
-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; 
-  неумение делать выводы и обобщения; 
-  неумение читать и строить графики; 
-  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; 
-  потеря корня или сохранение постороннего корня; 
-  отбрасывание без объяснений одного из них; 
-  равнозначные им ошибки; 
-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской; 
-  логические ошибки. 
 К негрубым ошибкам следует отнести:
  -  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; 
-  неточность графика; 
-  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); 
-  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; 
-  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 
 Недочетами являются:
  -  нерациональные приемы вычислений и преобразований; 
-  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 
 
 
  
 
  
 
  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  
 
  -  Печатные пособия. 
       | № п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство | 
  | 1 | Бурмистрова Т.А. | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл. | 2011 | Москва «Просвещение» | 
  | 2 | Макарычев Ю.Н. | Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. | 2012 | Москва «Просвещение» | 
  | 3 | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. | Изучение алгебры в 7 – 9 классах. | 2009 | Москва «Просвещение» | 
  | 4 | Жохов В.И., Карташева Г.Д. | Уроки алгебры в 9 классе. | 2011 | Москва «Просвещение» | 
  | 5 | Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. | Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. | 2010 | Москва «Просвещение» | 
  | 6 | Лысенко Ф.Ф., Ольховская Л.С., Агафонова И.М. и др. | Алгебра 7 – 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. | 2009 | Ростов-на-Дону «Легион-М» | 
  | 7 | Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. | Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» | 2011 | Москва «Экзамен» | 
 
   
 
  -  Технические средства обучения: 
 
 
   
 
  -  Пособия на электронных носителях: 
 -  http://www.prosv.ru 
-  http:/www.drofa.ru 
-  http://www.center.fio.ru/som 
-  http://www.edu.ru 
-  http://www.internet-scool.ru 
-  http://www.legion.ru 
-  http://www.intellectcentre.ru 
-  http://www.fipi.ru 
 
 
      | Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» | http://mat.1september.ru | 
  | Математика в Открытом колледже | http://www.mathematics.ru | 
  | Math.ru: Математика и образование | http://www.math.ru | 
  | Московский центр непрерывного математического образования   | http://www.mccme.ru | 
  | Allmath.ru — вся математика в одном месте | http://www.allmath.ru | 
  | EqWorld: Мир математических уравнений | http://eqworld.ipmnet.ru | 
  | Exponenta.ru: образовательный математический сайт | http://www.exponenta.ru | 
  | Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа | http://www.bymath.net | 
  | Графики функций | http://graphfunk.narod.ru | 
  | Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru | 
  | Задачник для подготовки к олимпиадам по математике | http://tasks.ceemat.ru | 
  | Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) | http://www.math-on-line.comv | 
  | Интернет-проект «Задачи» | http://www.problems.ru | 
  | Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) | http://www.mathtest.ru | 
  | Математические олимпиады и олимпиадные задачи | http://www.zaba.ru | 
  | Международный математический конкурс «Кенгуру» | http://www.kenguru.sp.ru | 
  | Методика преподавания математики | http://methmath.chat.ru | 
  | Московская математическая олимпиада школьников | http://olympiads.mccme.ru/mmo/ | 
  | Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников | http://www.turgor.ru | 
  | Математические тесты | www.mathtest.ru |