kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС К УЧЕБНИКУ АВТ. Ю. Н. МАКАРЫЧЕВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание обучения, примерное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ягубовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Н.И. Анфилова

« 26» августа 2014 г.


Утверждаю

Директор МБОУ Ягубовской СОШ

________________Н.В. Коршунова

приказ №124 от «28» августа2014 г.














Рабочая программа

по алгебре

класс 9

на 2014 – 2015 учебный год













Составил: Егорушина Н. Е.

Учитель математики

Квалификационная категория: II

Педагогический стаж: 26 лет















с. Ягубовка



2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). За основу рабочей программы взята программа курса алгебры для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой (Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение», 2011г.)

Программа обеспечена учебником Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2012г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.


Задачи программы


Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Программа предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике.

Формирование научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов, четкое, аккуратное и грамотное выполнение математических записей.

Развитие логического мышления учащихся, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

Формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивать логическую интуицию.

Формирование понимания красоты и изящества математических рассуждений.



Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;

Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели обучения


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности:отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры в 9 классе в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Содержание учебного предмета



1. Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция. (22 часа)

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)

Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

4. Прогрессии. (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6. Итоговое повторение. (21 час)

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.



Учебно-тематический план


п/п

Разделы учебной программы

и основные содержательные линии

Кол-во

часов

В том числе

контр-ных

работ

самост.

работ

тестовых

работ

1

Свойства функций. Квадратичная функция

22

2

3


2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

1

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

1

2


4

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

15

2

2

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1


1

6

Повторение

21

1




ИТОГО ЗА ГОД

102

8

8

4



Виды и формы контроля


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.


Требования к уровню подготовки выпускников


знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.















Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Название раздела программы,

темы урока

Кол-во часов

Примечание


Глава I. Квадратичная функция.


22


1-2


Функция. Область определения и область значений функции.

2


3-5


Свойства функций.

3


6-7


Квадратный трехчлен и его корни.

2


8-9


Разложение квадратного трехчлена на множители.

2


10


Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен».

1


11-12


Функция у = ах 2, ее график и свойства.

2


13-15


Графики функций у = ах 2 + n и

у = а (х – m)2 .

3


16-18


Построение графика квадратичной функции.

3


19


Функция у = х n.

1


20-21


Корень n- й степени.

2


22


Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

1



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.


14


23-25


Целое уравнение и его корни.

3


26-28


Дробные рациональные уравнения.

3


29-30


Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2


31-33


Решение неравенств методом интервалов.

3


34-35


Урок обобщения и систематизации знаний.

2


36


Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1



Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.


17


37-39


Уравнение с двумя переменными и его график.

3


40-42


Графический способ решения систем уравнений.

3


43-45


Решение систем уравнений второй степени.

3


46-48


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

3


49-50


Неравенства с двумя переменными.

2


51-52


Системы неравенств с двумя переменными.

2


53


Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1



Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15


54-55


Последовательности.

2


56-57


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2


58-60


Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

3


61


Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия».

1


62-64


Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3


65-67


Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

3


68


Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия».

1



Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13


69-71


Примеры комбинаторных задач.

3


72-73


Перестановки.

2


74-75


Размещения.

2


76-77


Сочетания.

2


78


Относительная частота случайного события.

1


79-80


Вероятность равновозможных событий.

2


81


Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1



Повторение

21


82-83


Линейные уравнения, решение задач с помощью линейных уравнений.

2


84


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1


85


График линейной функции.

1


6-87


Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

2


88


Квадратные уравнения.

1


89-90


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2


91-92


Решение дробных рациональных уравнений.

2


93-94


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

2


95-96


График квадратичной функции.

2


97-98


Решение квадратных неравенств.

2


99-100


Решение систем уравнений второй степени

2







101-102


Итоговая контрольная работа

2





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

  • ответ на вопрос не дан.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

  • ответ на вопрос не дан.


Общая классификация ошибок


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Печатные пособия.

п/п

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл.

2011

Москва

«Просвещение»

2

Макарычев Ю.Н.

Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

2012

Москва

«Просвещение»

3

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.,

Суворова С.Б.,

Шлыкова И.С.

Изучение алгебры в 7 – 9 классах.

2009

Москва

«Просвещение»

4

Жохов В.И.,

Карташева Г.Д.

Уроки алгебры в 9 классе.

2011

Москва

«Просвещение»

5

Жохов В.И.,

Макарычев Ю.Н.,

Миндюк Н.Г.

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.

2010

Москва

«Просвещение»

6

Лысенко Ф.Ф.,

Ольховская Л.С.,

Агафонова И.М.

и др.

Алгебра 7 – 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации.

2009

Ростов-на-Дону

«Легион-М»

7

Глазков Ю.А.,

Гаиашвили М.Я.

Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»

2011

Москва

«Экзамен»


  1. Технические средства обучения:


  • интерактивный комплекс.


  1. Пособия на электронных носителях:

  1. http://www.prosv.ru

  2. http:/www.drofa.ru

  3. http://www.center.fio.ru/som

  4. http://www.edu.ru

  5. http://www.internet-scool.ru

  6. http://www.legion.ru

  7. http://www.intellectcentre.ru

  8. http://www.fipi.ru


Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.comv

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

Математические тесты

www.mathtest.ru











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС К УЧЕБНИКУ АВТ. Ю. Н. МАКАРЫЧЕВА

Автор: Егорушина Наталья Евгеньевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-po-uchiebniku-iu-n-makarychieva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435664651"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства