kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа занятий кружка "Максимум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружковых занятий рассчитана на внеурочные занятия, которые проводятся 2 раза в месяц. Всего 17 часов. Главная цель кружка – заинтересовать школьника математикой.Направленность курса – развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников. Предлагаемый курс освещает также вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий кружка "Максимум" »

Рабочая программа занятий кружка « Максимум» для учащихся 5 класса

Пояснительная записка.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

немецкий драматург и философ Г.Э. Лессинг

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.

В настоящее время учащиеся не всегда имеют возможность сделать верный выбор в своих увлечениях или пристрастиях, разобраться в своих способностях и наклонностях, если им вовремя не удалось окунуться в необходимую или просто иную среду.

Независимо от способностей развитое мышление способствует развитию личности молодого человека. Развивая логическое, в том числе и математическое мышление ребенка, мы создаем базу для более свободного выбора им своих будущих увлечений.

Математика в начальной школе зачастую для многих школьников достаточно проста и вызывает интерес. Переходя в среднее звено общеобразовательной школы, ученики начинают испытывать определенные трудности в усвоении материала. Это может негативно сказаться на отношении к предмету. Поэтому интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. Необходимо, чтобы уже на начальных этапах обучения ученик почувствовал красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. Для формирования устойчивого интереса к предмету, выявления и развития математических способностей учащихся 5 класса и была создана программа кружка «Максимум». Главная цель кружка – заинтересовать школьника математикой. Кроме того, кружковые занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

  • Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;

  • Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

Программа разработана на основе:

  • Закона РФ “ Об Образовании”,

  • Федерального государственного образовательного стандарта,

  • Программы по математике для 5 – 6 классов. Авторы: Г.В Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович « Математика 5» М.: Просвещение 2011

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний

Направленность курса – развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников. Предлагаемый курс освещает также вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Цели :

  • расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей..

Задачи:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;

  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.

  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;

  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;

  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Умения и навыки учащихся, формируемые математическим кружком:

  • навык самостоятельной, групповой, коллективной работы;

  • навыки решения стандартных и нестандартных, логических задач;

  • исследования решения задач различных типов;

  • умение правильно найти выход из проблемной ситуации;

  • скорость мышления;

  • умение самостоятельно находить необходимую информацию и другие.

Особенности курса:

  1. Углубленное изучение исторических фактов математики.

  2. Практическая значимость для школьника.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Основные формы проверки знаний:

  • тестирование;

  • олимпиада;

  • математические соревнования

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;

  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

  • успешно выступать на математических соревнованиях.

  • Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Предметные результаты

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • научить узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;

  • научить использовать и составлять алгоритмы для решения задач;

  • научить исследовать задачи, видеть различные способы их решения.

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Программа рассчитана на внеурочные занятия, которые проводятся 2 раза в месяц. Всего 17 часов.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела

Понятия

УУД

(регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

Проектная деятельность

1

Что такое проект. Погружение в проект

-определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.


• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность

- ведение диалога на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

- готовность к самообразованию и самовоспитанию

2

Планирование деятельности

-определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.


• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

• задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

• осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).


• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• Волевая саморегуляция.

• 

Умение договориться,

находить общее

решение проблемы.

• задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

• осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

4

Оформление результатов

анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.





• определять цель своей деятельности,

• планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану,

• оценивать и корректировать полученный результат;

• уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

• владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

• анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

• синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

5

Презентация результатов

Формы презентации



• оценивать и корректировать полученный результат;

• уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

  • Умение обосновывать собственное мнение.

• осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.



- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

-Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

6

Подготовка проекта «Моя малая родина»



Формулирование проблемы. Распределение обязанностей, деление на группы.


• определять цель своей деятельности,

• планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану,

• оценивать и корректировать полученный результат;

  • Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.


Формировать интерес к новому и к способу действия.



- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

7

Защита проекта

Отчет учащихся о проделанной работе. Демонстрация рисунков, поделок на заданную тему.


  • Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

  • Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

  • Умение обосновывать собственное мнение.

  • Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.


- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков;

За страницами учебника математики

8

Приемы умственной деятельности



Устный счёт. Поиск закономерностей. Мозговая атака. Найти различия.

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

определение основной и второстепенной информации; 

• ставить вопросы

• выражать свои мысли;

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• подведение под понятия, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений

Формирование мотива деятельности. Готовность к сотрудничеству.

9

Логические задачи

Задача на переливание, задача на взвешивание, задача на перевозку, задача на переправу

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• определение основной и второстепенной информации; 

• ставить вопросы

• выражать свои мысли;• планировать учебное сотрудничество

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• подведение под понятия, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

10

Магический квадрат. Числовые головоломки

Закономерность чисел, магический квадрат

Числовая головоломка


• определять цель своей деятельности,

• планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану,

• оценивать и корректировать полученный результат;

• уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

• владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

• анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

• синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе


11

Графы

Граф, схема условия, степени вершин, ребра графа

Свойства графа, теорема о четности числа нечетных вершин


• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,

• действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

• формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;;

• планировать учебное сотрудничество

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

• осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы



- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- гармоничное развитие личности и ее самореализация на основе готовности к непрерывному образованию


12

Задачи со спичками

Задача со спичками


• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

• оформлять свою речь в устной форме

• работать индивидуально и в группе, находить общее решение

• осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- применение полученных знаний к практической деятельности


13

Математические ребусы

Ребус, математический ребус


• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

• корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

• работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями


14

Задачи на циферблате

Задачи о часах

• самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её,

• самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат 

• высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи;

• работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

• осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы



сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

- умение действовать по правилам и соблюдать их в игровой и жизненной ситуации


15

Искусное разрезание и сшивание

Задача на разрезание


• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

• оформлять свою речь в устной форме

• работать индивидуально и в группе, находить общее решение

• осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

16

Подготовка и защита проекта по математике

Тема по выбору учащихся

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.



17

Итоговое занятие

Отчет учащихся о проделанной работе.





Примерные темы проектных и исследовательских работ:



Тема: «Из науки о числах».

  1. Как люди считать научились?

  2. Старинные системы мер.

  3. Рациональные приемы счета.



Тема: «Знакомство с геометрией»

  1. Геометрия вокруг нас.

  2. Вычисляем площади вокруг нас.

  3. Считаем объем.



Тема: «Логические задачи»

  1. Что такое логика?

  2. Взвешиваем и переливаем.

  3. Графы и их применение.



Тема: «Комбинаторные задачи»

  1. Что такое комбинаторика?



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 78 с.

  2. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

  3. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000

  4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.

  6. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  7. http://mathworld.ru/

  8. http://www.develop-kinder.com

  9. http://lineyka.inf.ua

  10. http://nsportal.ru/nikolaeva-elena-vasilevna





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа занятий кружка "Максимум"

Автор: Зрянина Татьяна Ивановна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства