kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

                 Рабочая учебная программа по предмету "Математика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям) срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)" »

мИНИСТЕРСТво ОБРАЗОВаНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВаТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Русско-полянский аграрный техникум»









раБОЧАЯ ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Математика»


для профессии 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»





Квалификация: менеджер по продажам

Форма обучения - очная







Срок обучения 2 года 10 месяцев










р. п. Русская Поляна

2015


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Русско-Полянский аграрный техникум»


Разработчик: Балацкая Наталья Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории.


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин.


Протокол №____________ от «____»__________200__ г.




Заместитель директора:__________________Ю.А. Темник


Руководитель МО ООД__________________Н.Е. Балацкая


































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12









































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая учебная программа по предмету "Математика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям) срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:


  • сформировать представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитывать понимание значимости изучения дисциплины для развития научно-технического прогресса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

Содержание

1


Тема 1.1 Предмет и задачи курса математики.

Математика и научно-технический прогресс. Применение математики в экономике, производстве. Математика и современная вычислительная техника, программирование, экономическая информатика. Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов по специальности «Коммерция (по отраслям)»

1

2

Раздел 2

Элементы теории множеств

Содержание

3


Тема 2.1.Элементы теории множеств

Понятие множества. Элемент множества. Равенство множеств. Операции над множествами. Основные законы операций над множествами. Числовые множества. Множества точек на прямой, задаваемые уравнениями и неравенствами.

1

2

Практическое занятие

Операции над множествами

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Операции над множествами, изображение их с помощью кругов Эйлера-Венна .

- Понятие подмножества, дополнения множества, универсального множества.

- Индивидуальные задания на нахождение объединения, пересечения, разности двух множеств, определить принадлежность элементов множеству.

2


Раздел 3.

Элементы

линейной алгебры

Содержание

4


Тема 3.1. Матрицы и определители

Понятие матрицы. Действия с матрицами и их свойства. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы; приведение ее к ступенчатому виду.

Определители матриц второго и третьего порядков. Миноры и алгебраические дополнения. Вычисление определителя методом разложения по строке (столбцу).

2


2

Практическое занятие:

Выполнение действий с матрицами, вычисление определителей

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Решение задач по теме: «Матрицы и определители»

4


Раздел 4

Теория пределов

Содержание

8


Тема 4.1. Предел функции. Непрерывность функции.

Предел функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функции. Два замечательных предела. Вычисление числа «е»

2

2

Практические занятия

Вычисление пределов функций

2

3

Тема 4.2 Непрерывность функции

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций.

2

2

Практические занятия

Определение непрерывности функции, точек разрыва функции

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Решение задач по теме: «Предел и непрерывность функции»

- Доказать, что предел последовательности равен числу (индивидуальные задания).

- Раскрыть неопределенности типа ноль на ноль, бесконечность на бесконечность.

- Вычислить предел функции.

- Освоить алгоритм исследования функции на

непрерывность, на определение точек разрыва..

4


Раздел 5 Дифференциальное исчисление


Содержание

8


Тема 5.1. Производная функции

Производная функции. Правила дифференцирования. Дифференцирование элементарных функций Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Вторая производная и производные высших порядков. Физический и геометрический смысл производной. Дифференциал функции Использование понятия производной в экономике.

2

2

Практические занятия

- Нахождение производной сложной, обратных функций. Вычисление производных высших порядков.

2

3

Тема 5.2. Исследование функции с помощью производной

Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

2

2

Практическое занятие:

- Исследование функции по общей схеме.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Решение задач по теме «Производная функции»

- Функции двух переменных. Нахождение частных производных.

- Построение графиков функций согласно общей схеме исследования функции.

- Приложения производной в экономике.

4


Раздел 6

Интегральное

исчисление

Содержание

8


Тема 6.1. Неопределенный интеграл

Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям). Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов.

2

2

Практические занятия

- Вычисление неопределенных интегралов.

2

3

Тема 6.2. Определенный интеграл

Понятие определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Вычисление экономических величин с помощью определенных интегралов.

Приближенные методы вычисления определенного интеграла.

2

2

Практические занятия

1. Решение задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов

2. Приближенные методы вычисления определенного интеграла.

4

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Решение задач по теме: «Определенный интеграл»

- Решение задач по теме: «Неопределенный интеграл»

- Индивидуальные задания на методы вычисления определенных интегралов.



Раздел 7

Основы теории комплексных чисел

Содержание

4


Тема 7.1.Основы теории комплексных чисел

Понятие комплексного числа (в алгебраической форме). Действия с комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической (и обратно)

2

2

Практическое занятие:

1. Выполнение действий с комплексными числами

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Подготовка рефератов, докладов, презентаций о комплексных числах

2


Раздел 8

Основы теории вероятности и статистики

Содержание

4


Тема 8.1. Вероятность события. Случайные величины

Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности

Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины


2

2

Практическое занятие

1.Вычисление вероятностей случайных событий

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Решение задач по теме: «Вычисление вероятности событий»

2


Дифференцированный зачет

1


ИТОГО: 40

Самостоятельная работа обучающегося: 20

ВСЕГО: 60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)













3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»


Оборудование учебного кабинета:


  1. Комплект учебной мебели: учебная доска, стол учительский, стул учительский, парты ученические, стулья ученические.

  2. Микрокалькуляторы

  3. Таблицы по алгебре

  4. Таблицы по геометрии

  5. Портреты выдающихся учёных-математиков

  6. Инструменты геометрические (угольники, транспортиры)

  7. Учебники

  8. Справочники

  9. Дидактические материалы

  10. Стенды справочные


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.


Дополнительные источники:


1. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин ; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

2. Алгебра и начала математического анализа 11 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

3. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2009.

4. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2010.

5. Атанасян Л. С. Геометрия. 10-11кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

6. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

7. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 кл.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, часть 2 (базовый уровень) /под. ред. А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009.


Интернет-ресурсы:

1. Учебники, лекции, методические пособия по высшей математике [Электронный ресурс] режим доступа: www.matburo.ru/st_subject.php?p=vm

2. Каталог учебно-методической литературы для высшего, среднего профессионального образования [Электронный ресурс] режим доступа: www.academia-moscow.ru

3. Математика, геометрия, алгебра – задачи, билеты, тесты [Электронный ресурс] режим доступа: www.alleng.ru/edu/math1.htm

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных, групповых заданий, самостоятельных и контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы



Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности


Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики


Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания


- основы интегрального и дифференциального исчисления


Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

Уметь

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности



практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)"

Автор: Балацкая Наталья Евгеньевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства