Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)"
Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая учебная программа по предмету "Математика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям) срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для профессии "Коммерция (по отраслям)" »
мИНИСТЕРСТво ОБРАЗОВаНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВаТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Русско-полянский аграрный техникум»
раБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
для профессии 38.02.04«Коммерция (по отраслям)»
Квалификация: менеджер по продажам
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
р. п. Русская Поляна
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Разработчик: Балацкая Наталья Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________200__ г.
Заместитель директора:__________________Ю.А. Темник
Руководитель МО ООД__________________Н.Е. Балацкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая учебная программа по предмету "Математика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям) срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
сформировать представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
воспитывать понимание значимости изучения дисциплины для развития научно-технического прогресса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Введение
Содержание
1
Тема 1.1 Предмет и задачи курса математики.
Математика и научно-технический прогресс. Применение математики в экономике, производстве. Математика и современная вычислительная техника, программирование, экономическая информатика. Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов по специальности «Коммерция (по отраслям)»
1
2
Раздел 2
Элементы теории множеств
Содержание
3
Тема 2.1.Элементы теории множеств
Понятие множества. Элемент множества. Равенство множеств. Операции над множествами. Основные законы операций над множествами. Числовые множества. Множества точек на прямой, задаваемые уравнениями и неравенствами.
1
2
Практическое занятие
Операции над множествами
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Операции над множествами, изображение их с помощью кругов Эйлера-Венна .
- Понятие подмножества, дополнения множества, универсального множества.
- Индивидуальные задания на нахождение объединения, пересечения, разности двух множеств, определить принадлежность элементов множеству.
2
Раздел 3.
Элементы
линейной алгебры
Содержание
4
Тема 3.1. Матрицы и определители
Понятие матрицы. Действия с матрицами и их свойства. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы; приведение ее к ступенчатому виду.
Определители матриц второго и третьего порядков. Миноры и алгебраические дополнения. Вычисление определителя методом разложения по строке (столбцу).
2
2
Практическое занятие:
Выполнение действий с матрицами, вычисление определителей
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Решение задач по теме: «Матрицы и определители»
4
Раздел 4
Теория пределов
Содержание
8
Тема 4.1. Предел функции. Непрерывность функции.
Предел функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функции. Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
2
2
Практические занятия
Вычисление пределов функций
2
3
Тема 4.2 Непрерывность функции
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций.
2
2
Практические занятия
Определение непрерывности функции, точек разрыва функции
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Решение задач по теме: «Предел и непрерывность функции»
- Доказать, что предел последовательности равен числу (индивидуальные задания).
- Раскрыть неопределенности типа ноль на ноль, бесконечность на бесконечность.
- Вычислить предел функции.
- Освоить алгоритм исследования функции на
непрерывность, на определение точек разрыва..
4
Раздел 5 Дифференциальное исчисление
Содержание
8
Тема 5.1. Производная функции
Производная функции. Правила дифференцирования. Дифференцирование элементарных функций Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Вторая производная и производные высших порядков. Физический и геометрический смысл производной. Дифференциал функции Использование понятия производной в экономике.
2
2
Практические занятия
- Нахождение производной сложной, обратных функций. Вычисление производных высших порядков.
2
3
Тема 5.2. Исследование функции с помощью производной
Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.
2
2
Практическое занятие:
- Исследование функции по общей схеме.
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Решение задач по теме «Производная функции»
- Функции двух переменных. Нахождение частных производных.
- Построение графиков функций согласно общей схеме исследования функции.
- Приложения производной в экономике.
4
Раздел 6
Интегральное
исчисление
Содержание
8
Тема 6.1.Неопределенный интеграл
Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям). Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов.
2
2
Практические занятия
- Вычисление неопределенных интегралов.
2
3
Тема 6.2. Определенный интеграл
Понятие определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Вычисление экономических величин с помощью определенных интегралов.
Приближенные методы вычисления определенного интеграла.
2
2
Практические занятия
1. Решение задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов
2. Приближенные методы вычисления определенного интеграла.
4
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Решение задач по теме: «Определенный интеграл»
- Решение задач по теме: «Неопределенный интеграл»
- Индивидуальные задания на методы вычисления определенных интегралов.
Раздел 7
Основы теории комплексных чисел
Содержание
4
Тема 7.1.Основы теории комплексных чисел
Понятие комплексного числа (в алгебраической форме). Действия с комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической (и обратно)
2
2
Практическое занятие:
1. Выполнение действий с комплексными числами
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Подготовка рефератов, докладов, презентаций о комплексных числах
2
Раздел 8
Основы теории вероятности и статистики
Содержание
4
Тема 8.1. Вероятность события. Случайные величины
Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности
Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины
2
2
Практическое занятие
1.Вычисление вероятностей случайных событий
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Решение задач по теме: «Вычисление вероятности событий»
2
Дифференцированный зачет
1
ИТОГО: 40
Самостоятельная работа обучающегося: 20
ВСЕГО:60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Дополнительные источники:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин ; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
2. Алгебра и начала математического анализа 11 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2009.
4. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2010.
5. Атанасян Л. С. Геометрия. 10-11кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.
6. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
7. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 кл.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, часть 2 (базовый уровень) /под. ред. А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Учебники, лекции, методические пособия по высшей математике [Электронный ресурс] режим доступа: www.matburo.ru/st_subject.php?p=vm
2. Каталог учебно-методической литературы для высшего, среднего профессионального образования [Электронный ресурс] режим доступа: www.academia-moscow.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных, групповых заданий, самостоятельных и контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы
Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания
Уметь
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания