kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «математика» 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой, планируемых результатов начального общего образования.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся. Данную рабочую программу могут использовать в своей работе молодые специалисты и учителя со сажем работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Школа России»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль

Хорольского муниципального района

Приморского края




Согласовано. Утверждено

Зам.директора по УВР приказом по школе№

С.Ю.Проневич от «___» _________2015г

«28» августа 2015г.










Рабочая программа

по математике

3 класс

УМК «Школа России»











Составитель: Рузаева О.Д.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
__________ Рузаева О.Д.
«___» ________ 2015 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой , планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, преобразования информации, моделирования, формирования элементов системного мышления, выработки вычислительных навыков. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.


Целями изучения предмета «математика» являются:

1.Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

2.Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

3.Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:

1.Обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся.

2.Создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями.

3.Развитие творческих возможностей учащихся.

4.Формирование и развитие познавательных интересов.


Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России».

  1. М.И.Моро, М.А.Бантовой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, В.Г.Бельтюковой.Учебник «Математика 3 класс» 1 и 2 часть. Москва . «Просвещение», 2012

  2. Рабочая программа по математике 1-4 кл. М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой. Москва . «Просвещение», 2011

  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» , Москва, «Вако», 2013



На изучение предмета «математика» в 3 классе выделяется 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

В 3 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, контрольных работ, тестов, работы по карточкам, самостоятельной подготовки вопросов по изучаемой теме, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся, самопроверки , взаимопроверки, математических, арифметических диктантов.


Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания, технология формирования критического мышления, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, технологии личностно-ориентированного обучения


Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр; методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения


Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).





Виды контрольных измерений

Количество контрольных работ – 12:

- контрольное тестирование – 2

- к/р - 10


Дата

Тема

1.


10.09

Контрольное тестирование (входное) №1.

2.

24.09

Контрольная работа №1 по теме "Сложе­ние и вычитание в пределах 100».

3.

14.10

Итоговая контрольная работа № 2 за 1 четверть.

4.

1.12

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

5.

17.12

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

6.

18.01

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач изученных видов»

7.

2.02

Контрольная работа №6 по теме «Умножение суммы на число»

8.

17.02

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

9.

10.03

Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть.

10.

6.04

Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000»

11.

21.04

Контрольное тестирование (итоговое) № 2

12.

12.05

Итоговая контрольная работа №10 за 4 четверть


Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.

Система оценки знаний


Контрольная работа

Примеры

«5»

без ошибок

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

2 – 3 ошибки

«2»

4 и более ошибок

Задачи

«5»

без ошибок

«4»

1 – 2 негрубые ошибки

«3»

2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно)

«2»

4 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа

«5»

нет ошибок

«4»

1 – 2 вычислительные ошибки, ход решения задачи верен

«3»

2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

«2»

не решена задача или более 4 грубых ошибок


Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- порядок действий, неправильное решение задачи;

- не доведение до конца решения задачи, примера;

- невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно оформленный ответ задачи;

- неправильное списывание данных;

- не доведение до конца преобразований;

- небрежно оформленная работа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.


СТРУКТУРА КУРСА


Название раздела

Колич. часов

1

Повторение

8

2

Табличное умножение и деление

56

3

Внетабличное умножение и деление

27

4

Нумерация

11

5

Сложение и вычитание в пределах 1000

7

6.

Умножение и деление.

12

7

Итоговое повторение.

15


Итого

136


Содержание курса.

Содержаниесистематического курса математика представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ bc : 2; с двумя переменными вида: a b, а – ba∙ bc d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).




Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащиеся получат возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные.

Ученик научится:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- проверять правильность выполненных заданий.


Ученик получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные.

Ученик научится:

- строить речевые высказывания в устной форме;

-овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Ученик получит возможность научиться:

-использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


Коммуникативные.

Ученик научится:

-работать в группе;

-слушать собеседника и вести диалог;

-приходить к общему решению.


Ученик получит возможность научиться излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.







Предметные


Числа и величины

Ученик научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными

числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии

с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.


Ученик получит возможность научиться:

– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,D, М.


Арифметические действия

Ученик научится:

– выполнять сложение и вычитание;

в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия

в пределах изученных чисел.


Ученик получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,

времени, площади);

– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования

на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью

вычислений;

– выбирать верный ответ задания из предложенных.



Работа с текстовыми задачами


Ученик научится:

– выполнять краткую запись задачи,

используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,

объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных

формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).


Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

– находить разные способы решения одной задачи;

– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению

его доли;



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон

с помощью линейки и угольника.


Ученик получит возможность научиться:

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел

и называть их.




Геометрические величины

Ученик научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между

ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:

1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения

площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),

квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр

(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

100 дм2.


Ученик получит возможность научиться:

– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на

прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей

фигуры;

– использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).


Работа с информацией


Ученик научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу

в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм

при решении текстовых задач.


Ученик получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой

диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

– дополнять простые столбчатые диаграммы;

– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения

изучаемых действий;

– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).






Информационно – методическое обеспечение:

  1. Рабочая программа по математике 1-4 кл. М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой. Москва . «Просвещение», 2011

  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» , Москва, «Вако», 2013

  3. Учебник «Математика 3 класс» 1 и 2 часть. . Москва . «Просвещение», 2012


Дополнительная литература:

С.Кравченко «Устные упражнения по математике»,С.И.Волкова «Контрольные работы по математике 1- 4 классы»

О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты», «Тесты по математике» (Библиотека «Первое сентября»), Л.Ю.Самсонова «Устный счет»- сборник упражнений, О.В.Узорова «700 заданий и упражнений по математике», О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике»,

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

Диски: «Учимся играя» уроки математики.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс.



























Календарно – тематическое планирование.


урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Повторение – 8ч.

1

1.09


Приемы устного сложения и вычитания.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

2.09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 100. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

3

3.09


Выражения с переменной

Использовать математическую терминологию при чтении и записи выражения с переменной. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения выражения с переменной.

4

7.09


Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Использовать математическую терминологию при чтении и записи выражения с переменной.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения выражения с переменной

5

8.09


Решение урав­нений с неизвестным уменьшаемым

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

6

9.09


Обозначение геометрических фигур буквами

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Строить геометрические фигуры и измерять их стороны.

Находить периметр многоугольника

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

7

10.09


Контрольное тестирование (входное) №1

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

8

14.09


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения.

Табличное умножение и деление –56 ч.

9

15.09


Умножение .Задачи на умножение.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану. Пояснять ход решения задачи.

10

16.09


Связь между компонентами и результатом умножения.

Называть компоненты и результаты действий умножения и деления.

Использовать взаимосвязь между делением и умножением.

11

17.09


Четные и нечет­ные числа

Находить чётные и нечётные числа.

Решать задачи арифметическими способами.

12

21.09


Таблица умножения и деления на 3.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления на 3. Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых выражений.

13

22.09


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

термины: «цена», «количество», «стоимость».

14

23.09


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать текстовые задачи арифметическим способом.


15

24.09


Контрольная работа №1 по теме "Сложе­ние и вычитание в пределах 100»

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

16

28.09


Анализ выполнения тестов и коррекция знаний по теме « Табличное умножение»

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений


17

29.09


Порядок выпол­нения действий в числовых выражениях.

Выполнять самостоятельные задания контрольного тестирования.

18

30.09


Выполнение действий в числовых выражениях.

Уметь обсуждать допущенные при выполнении контрольного тестирования ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

19

1.10


Нахождение значения числовых выражений в правильном порядке.

Применятьправила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;


20

5.10


Умножение 4 , на 4, соответствующие случаи деления

Применять взаимосвязь между умножением и делением.

Решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

21

6.10


Таблица умножения на 4. Таблица Пифагора.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

22

7.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

23

8.10


Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Решать текстовые задачи арифметическим способом.Знать/понимать смысл слов «больше в … раза»

24

12.10


Задачи на уменьшение числа в несколь­ко раз

Находить число, которое в несколько раз меньше данного; понимать смысл слов «меньшев … раза»

25

13.10


Решение задач на уменьшение числа в несколь­ко раз

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

26

14.10


Итоговая контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

27

15.10


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

28

19.10


Умножение 5, на 5, соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

29

20.10


Задачи на кратное срав­нение чисел .

Понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого. Пояснять ход решения задачи.

30

21.10


Ре­шение задач на кратное срав­нение чисел.

Знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?». Рассуждать, анализировать, сравнивать

31

22.10


Применение правила при решении задач на кратное срав­нение чисел.

Знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?». Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

32

26.10


Умножение 6 , на 6, соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

33

27.10


Решение составных задач

Знать/ понимать правило и смысл слов для решения задач на разностное и кратное сравнение

34

28.10


Решение задач и выполнение вычислений.

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения

35

29.10


Сравнение задач и их решений.

Самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение. Оценивать результаты усвоения учебного материала.

36

9.11


Умножение 7 , на 7, соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

37

10.11


Решение составных задач разными способами.

Использовать знание зависимости между величинами при решении задач. Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. Решать составные задачи, выполнять схематический чертёж.

38

11.11


Проект «Математические сказки»

Анализировать и сочинять математические сказки. Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Пользоваться средствами ИКТ.

39

12.11


Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Понимать термины: «площадь фигуры». Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

40

16.11


Квадратный сантиметр.

Использовать при измерении площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

41

17.11


Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

42

18.11


Умножение 8 , на 8, соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

43

19.11


Решение составных задач.

Решать задачи на нахождение произведения;рассуждать, анализировать; решать составные задачи и текстовые арифметическим способом.

44

23.11


Решение задач изученных видов.

Решать задачи изученных видов. Использовать таблицу умножения и деления. Контролировать свою деятельность.Работать в паре.

45

24.11


Умножение 9 , на 9, соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -9.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

46

25.11


Квадратный дециметр.

Распознавать изученные геометрические фигуры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Использовать термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

47

26.11


Решение задач изученных видов.

Пояснять ход решения задачи.Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

48

30.11


Таблица умножения.

Пользоваться изученной математической терминологией, связью между умножением и делением. Воспроизводить наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел.

49

1.12


Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

50

2.12


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

51

3.12


Решение задач и выполнение вычислений.

Решать задачи изученных видов. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачиИспользовать таблицу умножения и деления. Контролировать свою деятельность.Работать в паре.

52

7.12


Квадратный метр.

Распознавать изученные геометрические фигуры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Использовать термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр(м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

53

18.12


Задачи на нахождение площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.уметь использовать различные единицы измерения площадей

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

54

9.12


Решение задач с величинами.

Использовать зависимости между величинами при решении задач.Решать простые и составные задачи, текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);


55

10.12


Умножение на 1.

Применять правило умножения на 1. Умножать числа на 1. Выполнять вычисления с числом 1 при умножении.

56

14.12


Умножение на 0.

Применять правило умножения на 0.Умножать числа на 0. Выполнять вычисления с нулём, задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

57

15.12


Деление числа на это же число и на единицу.

Выполнять деление числа на это же число и на единицу. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.

58

16.12


Деление нуля на число.

Использовать знание приёма деления нуля на число.Выполнятьделение 0 на число, не равное 0.Выполнятьзадания творческого и поискового характера.

59

17.12


Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

60

21.12


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

61

22.12


Решение составных задач.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Применять зависимости между величинами при решении задач.

62

23.12


Решение задач на нахождение площади фигур.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

63

24.01


Задачи – расчёты.

Составлятьзадачи-расчёты с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов.Пояснятьход решения задачи.

64

28.12


Тест по теме «Площадь».

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Внетабличное умножение и деление – 27 ч.

65

29.12


Доли. Деление на равные части.

Образовывать, называть, записывать доли. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Работать в паре.Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

66

11.01


Круг. Окружность.

Использовать термины:«окружность», «круг», строить окружность и круг с помощью циркуля.

67

12.01


Диаметр окружности (круга).

Использовать термины: «диаметр окружности круга», «радиус». Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

68

13.01


Задачи на нахождение доли числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

69

14.01


Единицы времени. Год. Месяц. Сутки.

Воспроизводить временные последовательности событий. Описывать явления события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

70

18.01


Контрольная работа №5 по теме «Решение задач изученных видов»

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

71

19.01


Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

72

20.01


Внетабличное умножение и деление типа 30*2, 2*30, 60:2

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное.Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел;

73

21.01


Приемы деления для случаев 80 : 20

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел;

74

25.01


Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре.

75

26.01


Умножение двузначного числа на однозначное

Умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное.Записывать выражения и вычислять их значения. Выполнятьзадания творческого и поискового характера.

76

27.01


Решение задач на нахождение массы.

Использовать единицы измерения массы. Решать задачи на нахождение массы. Записывать выражения и вычислять их значения. Выполнятьзадания творческого и поискового характера.

77

28.01


Решение задач на нахождение количества. Буквенные выражения.

Использовать взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью. Решать задачи на нахождение количества. Записывать выражения и вычислять их значения;

78

1.02


Деление суммы на число. Решение задач разными способами.

Делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач. Выполнять проверку деления умножением.


79

2.02


Контрольная работа по теме «Умножение суммы на число» (№6)

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы.


80

3.02


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

81

4.02


Прием деления 78 : 2; 69 : 3

Делить двузначное число на однозначное. Выполнять проверку деления умножением, а умножение делением. Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

82

8.02


Проверка деления

Выполнять проверку деления умножением. Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить делимое и делитель.

83

9.02


Деление двузначного числана двузначное вида 87:29

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Проверять правильность выполнения вычислений Находить делимое и делитель. Классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. Выполнять проверку деления умножением.

84

10.02


Проверка умножения с помощью деления.

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Выполнять проверку умножения делением.

85

11.02


Решение уравнений с проверкой.

Использовать название компонентов и результатов действий умножения и деления; Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

86

15.02


Деление с остатком вида 17 : 3. Деление с остатком с помощью рисунка.

Понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя. Использовать приёмы внетабличного умножения и деления; таблицу умножения и деления однозначных чисел; связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора.

87

16.02


Деление с остатком вида 32 : 5, 34:9

Понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя. Использовать приёмы внетабличного умножения и деления; таблицу умножения и деления однозначных чисел; связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора.

88

17.02


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» (№7)

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы. Использовать зависимости между величинами при решении задач; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; таблицу умножения и деления однозначных чисел; внетабличное.


89

18.02


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

90

20.02


Задачи на деление с остатком

Понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Составлять план решения задачи.

91

24.02


Проверка деления с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления.

Нумерация – 11ч.

92

25.02


Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

93

29.02


Письменная нумерация

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

94

1.03


Образование многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц.Упорядочиватьзаданные числа.Устанавливатьправило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливатьпро­пущенные в ней числа.

95

2.03


Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Использовать приём увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100. Читать и записывать трёхзначные числа.

96

3.03


Сумма разрядных слагаемых

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;.

97

9.03


Сравнение трехзначных чисел.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

98

10.03


Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть.

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

99

14.03


Работа над ошибками контрольной работы.

Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

100

15.03


Римские цифры

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

101

16.03


Единицы массы. Грамм

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

102

17.03


Проект «Задачи – расчёты»

Составлятьзадачи-расчёты с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов.Пояснятьход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Сложение и вычитание в пределах 1000 – 7 ч.

103

21.03


Приемы устных вычислений вида 300 + 200,

450 + 30

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

104

22.03


Приемы устных вычислений вида 470 + 80,

260 + 310

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

105

24.03


Приемы пись­менных вычис­лений

Использовать последовательность чисел в пределах 1000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

106

4.04


Сложение трех­значных чисел

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Находить и исправлять неверные высказывания.

107

5.04


Вычитание трех­значных чисел. Виды треугольников.

Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Находить и исправлять неверные высказывания.

108

6.04


Контрольная работа №9 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000»

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

109

7.04


Работа над ошибками контрольной работы.

Обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Умножение и деление –12 ч.

110

11.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

Использовать различные приёмы для устных вычислений; зависимости между величинами при решении задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

111

12.04


Умножение и деление вида 240*3,203*4, 960 : 3, 960 : 6

Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел при устных вычислениях с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста; зависимости между величинами при решении задач.

112

13.04


Деление вида 800:200. Виды треугольников.

Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел при устных вычислениях с числами больше 100. Различать треугольники по видам и называть их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

113

14.04


Деление вида 720:4

Применять таблицу умножения и деления однозначных чисел при устных вычислениях с числами больше 100; зависимости между величинами при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

114

18.04


Приемы письменного умножения

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

115

19.04


Умножение на однозначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд.

116

20.04


Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначноебез перехода через разряд и с переходом через разряд и выполнять эти действия.

117

21.04


Контрольное тестирование (итоговое) № 2

Выполнять самостоятельные задания контрольного тестирования.

118

25.04


Работа над ошибками контрольного тестирования.Деление трехзначного числа на однозначное.

Обсуждать допущенные при выполнении контрольного тестирования ошибки, рассуждать при их исправлении; решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

119

26.04


Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений.

120

27.04


Проверка деле­ния

Осуществлятьвзаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; Находить способы проверки правильности вычислений.

121

28.04


Коррекция знаний по теме «Письменные приёмы умножения и деления»

Выполнять письменное умножениеи деление многозначных чисел на однозначное, используя алгоритм.

Повторение – 15 ч.

122

29.04


Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

123

4.05


Сравнение именованных чисел.

Сравнивать именованные числа. Выполнять письменное умножениеи деление многозначных чиселна однозначное.

124

5.05


Решение уравнений на нахождение множителей.

Использовать название компонентов и результатов действий умножения и деления; сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного числа.

125

10.05


Составление и решение задач, обратных данной.

Решать задачи обратные данной.Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

126

11.05


Порядок действий в выражении.

Знать порядок вычислений в выражениях из нескольких действий.

127

12.05


Итоговая контрольная работа №10 за 4 четверть.

Выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

128

16.05


Работа над ошибками контрольной работы.

Обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

129

17.05


Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, решать задачи в два действия.

130

18.05


Сумма разрядных слагаемых

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;.

131

19.05


Проверка сложения и вычитания

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

132

20.05


Решение уравнений на нахождение делимого и делителя.

Использовать название компонентов и результатов действий умножения и деления; сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного числа.

133

23.05


Порядок действий в числовом выражении без скобок.

Знать порядок вычислений в выражениях из нескольких действий.

134

24.05


Составление и решение задач, обратных данной.

Решать задачи обратные данной.Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

135

25.05


Геометрические фигуры и величины

Распознавать и изображать геометрические фигуры.

136

26.05


Местоположение предметов в пространстве.

Определят ьместоположение предметов в пространстве.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Автор: Рузаева Ольга Дмитриевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа 3 класс "Школа России" по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-3-klass-shkola-rossii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "223971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438276910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства