Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 10 класса
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении единого государственного экзамена по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 10 класса »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шувойская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по математике
«Избранные вопросы математики»
для 10 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель математики
Бухарова Татьяна Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении единого государственного экзамена по математике.
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 35 часов, проводится в течение всего учебного года.
Элективный курс по математике в 10 классе по теме «Избранные вопросы математики" рассматривается как дополнительные темы учебника Алимова Ш.А. "Алгебра и начала математического анализа 10 класс" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по математике.
Изучение этой темы позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
4. Осуществление работы с дополнительной литературой
Планируется использование следующих форм работы с учащимися: беседа, тестирование, дидактические игры, практикумы, презентации достижений, подготовка сообщений, групповая работа, защита проектов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Ученикам, не имеющим хорошей подготовки по предмету, будут предложены самые простые задания.
Последовательность заданий составлена так, что при определённой организации учебного процесса школьники будут приобщаться к проектной и исследовательской деятельности.
Результатом изучения курса могут быть, по выбору учащегося, либо проектная или исследовательская работа, либо собственный задачник, либо собеседование с учителем.
СТРУКТУРА КУРСА:
Теоретический блок – 17 часов.
Практические занятия – 16 часов.
Итоговые занятия – 2 часа.
Поурочное календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование темы
Всего часов
дата
план
факт
Действительные числа.
12ч
1
Десятичные разложения рациональных и иррациональных чисел.
Решение задач на вычисление значения арифметического корня п -ой степени.
1
5
Преобразования выражений, содержащих корни п-ой степени.
1
6
Степенная функция с рациональным показателем.
1
7
Способы решения иррациональных уравнений.
1
8
Решение иррациональных уравнений.
1
9
Иррациональные неравенства.
1
10
Решение иррациональных неравенств.
1
11
Решение систем показательных уравнений.
1
12
Решение систем показательных неравенств.
1
13
Решение логарифмических уравнений.
1
14
Решение логарифмических неравенств.
1
15
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1
16
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1
17
Решение тригонометрических уравнений.
1
18
Решение тригонометрических уравнений всех видов.
1
19
Решение тригонометрических неравенств.
1
20
Деление многочленов.
1
21
Решение алгебраических уравнений.
1
22
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.
1
23
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
1
24
Различные способы решения систем уравнений.
1
25
Различные способы решения систем уравнений.
1
26
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
27
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
28
Задачи с параметрами.
1
29
Решение задач с параметрами.
1
30
Решение задач с параметрами.
1
31
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
1
32
Уравнения с параметром.
1
33
Основные задачи на проценты.
1
34
Решение текстовых задач (задачи на работу, задачи на сложные проценты)
1
35
Решение текстовых задач (задачи на концентрацию смеси и сплавы)
1
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:
точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы;