Рабочая программа для вечерней школы по алгебре 9 класс.
Рабочая программа для вечерней школы по алгебре 9 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Сборника рабочих программ для образовательных учреждений, алгебра 7-9 класс.Учебника 9 класс.
действующая программа составлена для заочной формы обучения, 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. программа выполняется за счет самостоятельного изучения предмета под руководством учителя.Согласно уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме входных и итоговых контрольных работ, основной формой контроля является зачет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для вечерней школы по алгебре 9 класс. »
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре 9 класса.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2.Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова ,.- М. Просвещение, 2011 г..).
3. Базисный учебный план КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
Учебник : Алгебра. 9 класс :/ Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, С. И. Сидоров, и другие – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2011г.
Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения (102 ч в год, планирование по Ị варианту), я корректирую и адаптирую её по учебному плану школы для заочной формы в сторону уменьшения (из расчёта 2 часа в неделю, т.е. на 70 ч в год.) следующим образом:
№ п/п
Тема
Количество часов по
программе
Количество часов по учебному плану
Количество часов на самостоятельное изучение
Форма
контроля
1.
Повторение. Входная контрольная работа.
4
4
-
К/Р
2
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
15
11
4
Зачёт №1
3
Степень с рациональным показателем.
8
5
3
4
Степенная функция.
18
12
6
Зачёт №2
5
Элементы тригонометрии.
8
--
Зачёт №3
6
Прогрессии.
14
10
4
7
Случайные события.
Случайные величины.
13
12
8
7
5
5
Зачёт №4
8
Повторение.
10
13
3
Всего
102
70
32
Программа выполняется за счёт самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме входных и итоговых контрольных работ (КР), математических диктантов (МД), тестов (Т), самостоятельных работ (С/Р); основная форма контроля – зачёт: по 2 зачёта в каждом полугодии, всего 4 зачёта
Содержание учебного курса.
1. Повторение материала 8 класса (4 ч)
Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (11 ч)
Деление многочленов. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.
3. Степень с рациональным показателем (5 ч)
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
4. Степенная функция (12 ч)
Область определения и свойства функции. Функция у=к/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
5. Прогрессии (10 ч)
Числовые последовательности, способы задания, свойства. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии.
6. Случайные события (8 ч)
Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
7. Случайные величины (7 ч)
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах.
8. Итоговое повторение (13 ч)
Обобщение и систематизация знаний с целью подготовки к ГВА.
Цели и задачи обучения.
обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.
выработать умение исследовать по заданному графику функции y=x2, y=x3, , , , .
ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы») Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки: 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
При выставлении итоговой оценки за учебный год учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если не сданы все зачеты, предусмотренные учебным планом.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
1.Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова ,.- М. Просвещение, 2011 г..).
2.Учебник : Алгебра. 9 класс : / Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, С. И. Сидоров, и другие – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2012г
3. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.
4.Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
5.А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007г
Электронные ресурсы:
Министерство образования РФ:http ://www/gov.ru
Новые технологии в образовании : http://edu/secna.ru
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:http://teacher.fio.ru.
Календарно-тематическое планирование (заочная форма обучения) 9 класс.
№ п/п
урока
№
урока в теме
Содержание
материала
Количес-тво
часов
Планируемые
результаты (знать,
уметь)
Вид
кон-троля
в теме
Дата проведения
план
факт
Повторение курса 8 класса
4
- восстановление и систематизация ранее полученных знаний;
- проверка уровня усвоения изученного материала.
1-2
1-2
Линейные уравнения. Квадратные уравнения.
2
3
3
Квадратная функция. Квадратное неравенство
1
4
4
Входная контрольная работа
1
К/р
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
11
5
1
Деления многочленов.
1
Знать: алгоритм деления многочленов;
определение алгебраического уравнения;
теорему о нахождении корня алгебраического уравнения; способы решения систем уравнений.
Уметь: выполнять деление многочленов;
решать алгебраическое уравнение степени n;
решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения.
6-7
2-3
Решение алгебраических уравнений.
2
С/р
8-9
4-5
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
2
10
6
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
1
11-12
7-8
Различные способы решения систем уравнений.
2
С/р
13-14
9-10
Решение задач с помощью систем
2
15
11
Обобщающий урок. Контрольная работа по теме: «Алгебраические уравнения»
1
К/р
Степень с рациональным показателем
5
16
1
Степень с целым показателем.
1
Знать: определение степени с целым показателем;
свойства степеней; определение корня 3-ей степени; свойства арифметического корня;
определение степени с целым показателем.
Уметь: выполнять основные действия со степенями с целым и рациональным показателем;
применять свойства корней для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих корни.
17
2
Арифметический корень натуральной степени.
1
Т
с/р
18
3
Свойства арифметического корня.
1
19
4
Степень с рациональным показателем.
1
20
5
Возведение в степень числового неравенства
1
Зачет № 1 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. Степень с рациональным показателем»
Степенная функция
12
21-22
1-2
Область определения функции
2
Знать: определение функции, области определения и области значения функции; определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции; определение чётной и нечётной функции;
как расположен график четной и нечетной функции
свойства функция y = , её график.
Уметь: находить область определения функции;
строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции; строить график функции y = , описывать свойства функции.
23-24
3-4
Возрастающая и убывающая функция
2
25-26
5-6
Чётная функция, нечётная функция .
2
С/р
27-28
7-8
Функция y = ,
2
29-30
9-10
Неравенства и уравнения, содержащие степень.
2
С/р
31-32
11-12
Обобщающий урок по теме: «Степенная функция».
2
С/Р
Зачет № 2 по теме « Степенная функция»
Прогрессии
10
33
1
Числовая последовательность
1
Знать: определение числовой последовательности;
определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии;
характеристическое свойство арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена геометрической прогрессии;