kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса Избранные вопросы математики

Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

«18 №- а шöр школа» Муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение



Рассмотрено

на школьном методическом совете

«Утверждаю»


директор МАОУ «СОШ № 18»

МАОУ «СОШ № 18»

____________________

протокол №1

Мартакова О.К.

от «__» апреля 20__ г.

«______» __________2018 г.




Рабочая программа

учебного курса

Избранные вопросы математики

Среднее общее образование

Срок реализации 1 год





Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов









Составитель: Ерофеевская Евгения Павловна








Сыктывкар

2018

Содержание программы

  1. Пояснительная записка

  1. Содержание учебного материала

  1. Тематический план


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Условия реализации образовательного процесса



Пояснительная записка

Предполагаемая программа охватывает материал, содержащийся в программе базового общеобразовательного уровня и расширяет сферы применения этих знаний. Учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в ней, но и овладеть соответствующими знаниями на более высоком уровне, быть готовыми решать и более сложные, в том числе нестандартные задачи. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить с новыми идеями и методами решения задач. Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов отдельной категории учащихся на овладение математическими знаниями на более высоком уровне. Востребованность математических знаний у обучающихся объясняется и тем, что математику, в отличие от других предметов, сдают в высших учебных заведениях разного профиля. Поэтому возрастает заинтересованность в успешной сдаче экзамена, результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах, дающих шанс для получения высшего математического образования. Курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применимых в исследованиях и на любом другом математическом материале.


Цели и задачи учебного курса

Цель: Обеспечение образовательных запросов отдельной категории обучающихся в области математики через организацию занятий математического практикума. Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями. Интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи:

  • углубление знаний и умений обучающихся в данных областях математики

  • формирование логического мышления и математической культуры у школьников

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету

  • развитие математических способностей

  • ориентация на профессию, связанную с математикой

  • способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности

  • создать условия для формирования аналитических и графических приемов решения заданий

  • реализовать логические и эвристические способности учащихся в ходе исследовательской деятельности

  • активизировать познавательную деятельность учащихся

  • привить учащимся основы экономической грамотности

  • повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.



Содержание учебного материала

Выражения и их преобразования

  • тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;

  • тождественные преобразования тригонометрических выражений;

  • тождественные преобразования логарифмических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы

  • алгебраические (линейные, квадратные уравнения, приводящиеся к квадратным);

  • рациональные;

  • с модулем;

  • с радикалами;

  • тригонометрические;

  • показательные;

  • логарифмические.

Уравнения и неравенства с параметром

  • Квадратные уравнения и неравенства;

  • Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра;

  • Логические задачи. Необходимость и достаточность.

Нестандартные задачи

  • Метод мажорант;

  • Использование различных свойств функции;

  • Удачная подстановка или группировка;

  • Геометрический подход.

Текстовые задачи

  • Решение задач на движение, работу, сплавы, смеси, проценты, кредиты, вклады, оптимизация;

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Теория чисел

  • Диофантово уравнение. Неравенства и оценки в задачах теории чисел

























Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

К-во часов


1

Текстовые задачи.

Работа. Смеси. Движение. Прогрессии. Оптимальный выбор и целые числа.

Системы уравнений и неравенств, возникающие из текстовых задач.

4

2

Тригонометрия.

Метод вспомогательного аргумента.

Обратные тригонометрические функции.

Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Методы их решения.

3


3

Рациональные уравнения и неравенства, задачи с модулями и радикалами. Системы рациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. 

3

4

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Методы их решения.

2

5

Смешанные уравнения и неравенства и их системы.

Сложные системы уравнений и неравенств. Задачи, содержащие одновременно логарифмы, модули, радикалы, тригонометрию, степени и т.п.

3

6

Нестандартные задачи.

Метод мажорант. Использование различных свойств функции. Удачная подстановка или группировка. Геометрический подход.

3

7

Задачи с параметрами.

Квадратные уравнения и неравенства. 
Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра
Логические задачи. Необходимость и достаточность
Более сложные логические задачи

5

8

Экономические задачи

Задачи на кредиты, вклады, оптимизацию производства товаров и услуг.

5

9

Теория чисел.

Диофантово уравнение. Неравенства и оценки в задачах теории чисел.


4


Итого

32
















 Требования к уровню подготовленности учащихся.



В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

  • решать алгебраические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и радикалами уравнения и неравенства, доказывать неравенства;

  • решать системы уравнений и неравенств; системы линейных алгебраических уравнений методами Гаусса, Крамера;

  • решать уравнения и неравенства с параметром;

  • применять различные методы при решении текстовых задач;

  • разобраться в теории чисел, иметь представление о диофантовом уравнении;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.



Условия реализации образовательного процесса



Список литературы



  1. Закон РФ “ Об Образовании”.

  2. Государственный образовательный стандарт.

  3. Примерная программа по математике основного (общего) образования.

  4. Башмаков М.И.Уравнения и неравенства. М., 1983 г

  5. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С.Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999.

  6. Гомонов С.А .Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

  7. Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др.Единый государственный экзамен: Математика: 2013-2014.Контр.измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2015г.

  8. Локоть В.В.Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

  9. Семенко Е.А.Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации изд.”Просвещение – ЮГ”, 2015г

  10. КИМ и тематические тесты по математике для подготовки к КГЭ Интернет- ресурсы : 4ЕГЭ, решу ЕГЭ, сайт ФИПИ и другие

  11. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

  12. Ященко И.В. ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Все задания. Закрытый сегмент / И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2017.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

  13. Ященко И.В. ЕГЭ: Профильный уровень. 36 вариантов/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Национальное образование», 2017.

  14. Ткачук В.В. Математика абитуриенту М.: МЦНМО, 2017


Интернет – источники:

  1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru

  2. Онлайн тесты:

  3. http://uztest.ru/exam?idexam=25

  4. http://egeru.ruhttp://reshuege.ru/

  5. ФИПИ http://fipi.ru/

  6. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#

  7. http://shpargalkaege.ru/



Оборудование

1.Компьютер

2.Интерактивная доска.

3.Документ камера

4.МФУ

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"

Автор: Ерофеевская Евгения Павловна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_izbrannyie_vopros"
    ["file_id"] => string(6) "378434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484215965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа внеурочной деятельности факультативного курса "Избранные вопросы математики", 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_fakultativnogo_kursa_izbrannye_vopr"
    ["file_id"] => string(6) "524254"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572097643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства