Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"
Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа учебного курса Избранные вопросы математики
Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
«18 №- а шöр школа» Муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение
Рассмотрено
на школьном методическом совете
«Утверждаю»
директор МАОУ «СОШ № 18»
МАОУ «СОШ № 18»
____________________
протокол №1
Мартакова О.К.
от «__» апреля 20__ г.
«______» __________2018 г.
Рабочая программа
учебного курса
Избранные вопросы математики
Среднее общее образование
Срок реализации 1 год
Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов
Составитель:Ерофеевская Евгения Павловна
Сыктывкар
2018
Содержание программы
Пояснительная записка
Содержание учебного материала
Тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся
Условия реализации образовательного процесса
Пояснительная записка
Предполагаемая программа охватывает материал, содержащийся в программе базового общеобразовательного уровня и расширяет сферы применения этих знаний. Учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в ней, но и овладеть соответствующими знаниями на более высоком уровне, быть готовыми решать и более сложные, в том числе нестандартные задачи. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить с новыми идеями и методами решения задач. Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов отдельной категории учащихся на овладение математическими знаниями на более высоком уровне. Востребованность математических знаний у обучающихся объясняется и тем, что математику, в отличие от других предметов, сдают в высших учебных заведениях разного профиля. Поэтому возрастает заинтересованность в успешной сдаче экзамена, результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах, дающих шанс для получения высшего математического образования. Курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применимых в исследованиях и на любом другом математическом материале.
Цели и задачи учебного курса
Цель: Обеспечение образовательных запросов отдельной категории обучающихся в области математики через организацию занятий математического практикума. Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи:
углубление знаний и умений обучающихся в данных областях математики
формирование логического мышления и математической культуры у школьников
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету
развитие математических способностей
ориентация на профессию, связанную с математикой
способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности
создать условия для формирования аналитических и графических приемов решения заданий
реализовать логические и эвристические способности учащихся в ходе исследовательской деятельности
активизировать познавательную деятельность учащихся
привить учащимся основы экономической грамотности
повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Содержание учебного материала
Выражения и их преобразования
тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;
алгебраические (линейные, квадратные уравнения, приводящиеся к квадратным);
рациональные;
с модулем;
с радикалами;
тригонометрические;
показательные;
логарифмические.
Уравнения и неравенства с параметром
Квадратные уравнения и неравенства;
Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра;
Логические задачи. Необходимость и достаточность.
Нестандартные задачи
Метод мажорант;
Использование различных свойств функции;
Удачная подстановка или группировка;
Геометрический подход.
Текстовые задачи
Решение задач на движение, работу, сплавы, смеси, проценты, кредиты, вклады, оптимизация;
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Теория чисел
Диофантово уравнение.Неравенства и оценки в задачах теории чисел
Тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
К-во часов
1
Текстовые задачи.
Работа. Смеси. Движение. Прогрессии. Оптимальный выбор и целые числа.
Системы уравнений и неравенств, возникающие из текстовых задач.
4
2
Тригонометрия.
Метод вспомогательного аргумента.
Обратные тригонометрические функции.
Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Методы их решения.
3
3
Рациональные уравнения и неравенства, задачи с модулями и радикалами. Системы рациональных уравнений и неравенств. Методы их решения.
3
4
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Методы их решения.
2
5
Смешанные уравнения и неравенства и их системы.
Сложные системы уравнений и неравенств. Задачи, содержащие одновременно логарифмы, модули, радикалы, тригонометрию, степени и т.п.
3
6
Нестандартные задачи.
Метод мажорант. Использование различных свойств функции. Удачная подстановка или группировка. Геометрический подход.
3
7
Задачи с параметрами.
Квадратные уравнения и неравенства. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра Логические задачи. Необходимость и достаточность Более сложные логические задачи
5
8
Экономические задачи
Задачи на кредиты, вклады, оптимизацию производства товаров и услуг.
5
9
Теория чисел.
Диофантово уравнение.Неравенства и оценки в задачах теории чисел.
4
Итого
32
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать алгебраические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и радикалами уравнения и неравенства, доказывать неравенства;
решать системы уравнений и неравенств; системы линейных алгебраических уравнений методами Гаусса, Крамера;
решать уравнения и неравенства с параметром;
применять различные методы при решении текстовых задач;
разобраться в теории чисел, иметь представление о диофантовом уравнении;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.
Условия реализации образовательного процесса
Список литературы
Закон РФ “ Об Образовании”.
Государственный образовательный стандарт.
Примерная программа по математике основного (общего) образования.
Башмаков М.И.Уравнения и неравенства. М., 1983 г
Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С.Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999.
Гомонов С.А .Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г
Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др.Единый государственный экзамен: Математика: 2013-2014.Контр.измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2015г.
Локоть В.В.Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005
Семенко Е.А.Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации изд.”Просвещение – ЮГ”, 2015г
КИМ и тематические тесты по математике для подготовки к КГЭ Интернет- ресурсы : 4ЕГЭ, решу ЕГЭ, сайт ФИПИ и другие
Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
Ященко И.В. ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Все задания. Закрытый сегмент / И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2017.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
Ященко И.В. ЕГЭ: Профильный уровень. 36 вариантов/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Национальное образование», 2017.
Ткачук В.В. Математика абитуриенту М.: МЦНМО, 2017
Интернет – источники:
Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
Онлайн тесты:
http://uztest.ru/exam?idexam=25
http://egeru.ruhttp://reshuege.ru/
ФИПИ http://fipi.ru/
МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#
http://shpargalkaege.ru/
Оборудование
1.Компьютер
2.Интерактивная доска.
3.Документ камера
4.МФУ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование