kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачами курса являются:

  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
  • практика решения олимпиадных заданий.
  • вооружить учащихся системой знаний по указанным темам
  • формировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
  • формировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
  • формировать умения и навыки исследовательской работы;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
  • способствовать формированию познавательного интереса к математике. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

Протокол № 1 ____________ Е.В. Свистунова _____________ С.Б. Михайлова

от 29 августа 2016 года «29» августа 2016 г. Приказ № 129/3 от 30 августа 2016 г.




Программа

внеурочной деятельности

«Избранные вопросы математики»





Направление: общеинтеллектуальное.

Вид деятельности: познавательная.

Возраст школьников: 9класc.

Составитель: Л.В.Вильчик, учитель математики высшей категории






р.п.Кузоватово 2016

В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачами курса являются:

  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

  • практика решения олимпиадных заданий.

  • вооружить учащихся системой знаний по указанным темам

  • формировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  • формировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  • формировать умения и навыки исследовательской работы;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к математике.


Планируемые результаты освоения курса

  1. в личностном направлении:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умениеконтролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. в метапредметном направлении:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умениеиспользовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

  • умение самостоятельноставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;


Содержание курса внеурочной деятельности

1.Числа и числовые выражения, проценты(3 часа)

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Нахождение НОД и НОК. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.

Применение свойств для упрощения выражений Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

2.Буквенные выражения(2 часа)

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

3.Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби(2 часа)

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4. Уравнения и неравенства(4 часа)

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы их решения. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения систем неравенств.

5.Прогрессии: арифметическая и геометрическая.(2 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6. Функции и графики.(3 часа)

Понятие функции. Функция и аргумент Область определения и область значений функции. График и нули функции. Функция, возрастающая и убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. Обратно-пропорциональная функция ее свойства и график. Квадратичная функция ее свойства и график. Степенная функция. Свойства четной и нечетной степенной функций. Чтение графиков функций.

7. Текстовые задачи.(5 часов)

Задачи на движение и способы их решения. Задачи на вычисление объема и способы их решения. Задачи на процентное содержание веществ в смесях, сплавах и растворах и способы их решения.

8.Элементы статистики и теории вероятностей.(3 часа)

Среднее арифметическое, размах мода. Медиана как статистическая характеристика Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных ситуаций, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещение сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

9.Геометрические задачи.(5 часов)

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Высота, медиана, средняя линия треугольника.

Решение треугольника. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольников.

10. Решение заданий из кимов ОГЭ(5 часов)

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Числа и числовые выражения, проценты

3 часа

2

Буквенные выражения

2 часа

3

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

2 часа

4

Уравнения и неравенства

4 часа

5

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

2 часа

6

Функции и графики

3 часа

7

Текстовые задачи.

5 часов

8

Элементы статистики и теории вероятностей

3 часа

9

Геометрические задачи

5 часов

10

Решение заданий из кимов ОГЭ

5 часов


Календарно-тематическое планирование приложение №1

Тема занятия

Формы и виды деятельности

Дата

Примечание

План

Факт


Числа и числовые выражения

Эвристическая беседа Индивидуальная

самостоятельная работа




Задачи на проценты

Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады




Задачи на проценты

Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады




Буквенные выражения

Практикум

Работа в парах




Буквенные выражения

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения

Практикум

Работа в парах




Преобразование выражений. Рациональные дроби

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Уравнения.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Неравенства

Практикум

Работа в парах





Уравнения и неравенства.

Практикум

Работа в парах




Уравнения и неравенства.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Прогрессии: арифметическая и геометрическая.

Практикум

Работа в парах




Прогрессии: арифметическая и геометрическая.

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Геометрические задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Проверочная работа

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Итоговый контроль

Индивидуальная

самостоятельная работа


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"

Автор: Вильчик Людмила Владимировна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378434

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства