kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачами курса являются:

  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
  • практика решения олимпиадных заданий.
  • вооружить учащихся системой знаний по указанным темам
  • формировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
  • формировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
  • формировать умения и навыки исследовательской работы;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
  • способствовать формированию познавательного интереса к математике. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

Протокол № 1 ____________ Е.В. Свистунова _____________ С.Б. Михайлова

от 29 августа 2016 года «29» августа 2016 г. Приказ № 129/3 от 30 августа 2016 г.




Программа

внеурочной деятельности

«Избранные вопросы математики»





Направление: общеинтеллектуальное.

Вид деятельности: познавательная.

Возраст школьников: 9класc.

Составитель: Л.В.Вильчик, учитель математики высшей категории






р.п.Кузоватово 2016

В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачами курса являются:

  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

  • практика решения олимпиадных заданий.

  • вооружить учащихся системой знаний по указанным темам

  • формировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  • формировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  • формировать умения и навыки исследовательской работы;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к математике.


Планируемые результаты освоения курса

  1. в личностном направлении:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умениеконтролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. в метапредметном направлении:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умениеиспользовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

  • умение самостоятельноставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;


Содержание курса внеурочной деятельности

1.Числа и числовые выражения, проценты(3 часа)

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Нахождение НОД и НОК. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.

Применение свойств для упрощения выражений Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

2.Буквенные выражения(2 часа)

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

3.Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби(2 часа)

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4. Уравнения и неравенства(4 часа)

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы их решения. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения систем неравенств.

5.Прогрессии: арифметическая и геометрическая.(2 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6. Функции и графики.(3 часа)

Понятие функции. Функция и аргумент Область определения и область значений функции. График и нули функции. Функция, возрастающая и убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. Обратно-пропорциональная функция ее свойства и график. Квадратичная функция ее свойства и график. Степенная функция. Свойства четной и нечетной степенной функций. Чтение графиков функций.

7. Текстовые задачи.(5 часов)

Задачи на движение и способы их решения. Задачи на вычисление объема и способы их решения. Задачи на процентное содержание веществ в смесях, сплавах и растворах и способы их решения.

8.Элементы статистики и теории вероятностей.(3 часа)

Среднее арифметическое, размах мода. Медиана как статистическая характеристика Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных ситуаций, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещение сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

9.Геометрические задачи.(5 часов)

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Высота, медиана, средняя линия треугольника.

Решение треугольника. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольников.

10. Решение заданий из кимов ОГЭ(5 часов)

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Числа и числовые выражения, проценты

3 часа

2

Буквенные выражения

2 часа

3

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

2 часа

4

Уравнения и неравенства

4 часа

5

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

2 часа

6

Функции и графики

3 часа

7

Текстовые задачи.

5 часов

8

Элементы статистики и теории вероятностей

3 часа

9

Геометрические задачи

5 часов

10

Решение заданий из кимов ОГЭ

5 часов


Календарно-тематическое планирование приложение №1

Тема занятия

Формы и виды деятельности

Дата

Примечание

План

Факт


Числа и числовые выражения

Эвристическая беседа Индивидуальная

самостоятельная работа




Задачи на проценты

Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады




Задачи на проценты

Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады




Буквенные выражения

Практикум

Работа в парах




Буквенные выражения

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения

Практикум

Работа в парах




Преобразование выражений. Рациональные дроби

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Уравнения.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Неравенства

Практикум

Работа в парах





Уравнения и неравенства.

Практикум

Работа в парах




Уравнения и неравенства.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Прогрессии: арифметическая и геометрическая.

Практикум

Работа в парах




Прогрессии: арифметическая и геометрическая.

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Практикум

Работа в парах




Функции и графики

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Текстовые задачи.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Геометрические задачи.

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Геометрические задачи.

Мини -доклады

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Решение задач

Практикум

Работа в парах Индивидуальная

самостоятельная работа




Решение задач

Практикум

Работа в парах




Проверочная работа

Эвристическая беседа Практикум

Работа в парах




Итоговый контроль

Индивидуальная

самостоятельная работа


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики"

Автор: Вильчик Людмила Владимировна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства