kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Решение текстовых задач по математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Решение текстовых задач по математике»»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от ____ августа 2020 г. №_____

_____________________ Е. Г. Пащенко







ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ



«Решение текстовых задач по математике»

на 2020 – 2021 учебный год



Уровень общего образования: среднее общее,

10 - 11 класс

Количество часов: 66 (10 класс – 32 ч, 11 класс – 34 ч.).

Программа разработана на основе: Программы учебного курса «Текстовые задачи» Г.И. Просветов М.: Альфа - Пресс 2010

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)



ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

_______________

_______________



Содержание рабочей программы:





п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание учебного предмета

4 - 5

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

6 - 7

4

Тематическое планирование

8

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование

9

6

Приложение.

Календарно – тематическое планирование.

10 - 13





























Место предмета в учебном плане



В соответствии с учебным планом ОУ в 10 - 11 классах отводится 1 час в неделю для изучения элективного курса по математике «Решение текстовых задач по математике». С учётом календарного учебного графика ОУ, расписания уроков на 2020-2021 учебный год и выходных-праздничных дней на элективный курс отводится 66 часов (10 класс – 32 часа, 11 класс – 34 часа).











































Содержание курса

Тема 1. Введение. Текстовые задачи и способы их решения.


Тема 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.

      Решения задач «от конца к началу», подсчет среднего арифметического.

Тема 3. Задачи на движение.

  • задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);

  • задачи на движение по замкнутой трассе;

  • задачи на движение по воде

  • задачи на среднюю скорость;

  • задачи на движение протяжённых тел.

     

Тема 4. Задачи на проценты.

   Основные соотношения, используемые при решении задач на проценты. Формула «сложных процентов». Основные задачи на проценты.

 

 Тема 5. Задачи, связанные с банковскими расчетами.

Формулы при вычислении банковской ставки, суммы вклада, срока вклада, процентный прирост.


Тема 6. Задачи на смеси и сплавы.

     Отношения и формулы концентрации, процентного содержания и весового отношения.

Тема 7. Задачи на совместную работу.

     Задачи на производительность.

Тема 8. Задачи на прогрессии.

     Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.


Тема 9. Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

Задач на составление пропорции.

Тема 10. Задачи с геометрическим содержанием .

   Задачи геометрического содержания, решаемых либо арифметическим способом, либо с помощью уравнений или систем уравнений

Тема 11. Решение нестандартных задач .

    Нестандартные задачи и приемы их решения. Примеры решения нестандартных задач.


Тема 12. Решение старинных задач.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Тема 13. Решение избранных задач ЕГЭ .


Тема 14. Итоговое занятие по защите проектов учащихся.





































Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических попятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Личностные:


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:


  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.






















Тематическое планирование.

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

прохождения

10 класс

1

Введение. Текстовые задачи и способы их решения.

1

7.09

2

Решение задач ЕГЭ арифметическим способом.

2

14.09 – 21.09

3

Задачи на движение.

12

28.09 – 21.12

4

Задачи на проценты.

5

28.12 – 1.02

5

Задачи, связанные с банковскими расчетами.

4

8.02 – 1.03

6

Задачи на смеси и сплавы.

4

15.03 – 12.04

7

Задачи на совместную работу.

4

19.04 – 24.05

11 класс

8

Задачи на прогрессии.

5

3.09 – 1.10

9

Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

5

8.10 – 12.11

10

Задачи с геометрическим содержанием.

5

19.11 – 17.12

11

Решение нестандартных задач.

6

24.12 – 11.02

12

Решение старинных задач.

4

18.02 – 11.03

13

Решение избранных задач ЕГЭ.

7

18.03 – 6.05

14

Итоговое занятие.

2

13.05 – 20.05










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от ___ августа 2020 года № 1

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

____ августа 2020 года











Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА в 10 – 11 классах на 2020-2021 учебный год





изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись



























































Приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата прохождения

10 класс

I

Введение. Текстовые задачи и способы их решения.

1

7.09


1

Текстовые задачи и способы их решения.


7.09


II

Решение задач ЕГЭ арифметическим способом.

2

14.09 – 21.09


2

Решение задач на покупки.


14.09

3

Решение задач на выбор оптимального варианта.


21.09


III

Задачи на движение.

12

28.09 – 21.12


4

Решение задач на движение по прямой навстречу друг другу.


28.09

5

Решение задач на движение по прямой в одном направлении.


5.10

6

Решение задач на движение по замкнутой трассе.


12.10

7

Решение задач на движение по кольцевым дорогам.


19.10

8

Решение задач на движение по воде.


26.10

9

Решение задач на движение по водному пути.


9.11

10

Решение задач на среднюю скорость.


16.11

11

Решение задач на движение протяжённых тел.


23.11

12

Решение задач на прямолинейное движение не по одной прямой.


30.11

13

Решение задач на движение в гору и с горы.


7.12

14

Практическая работа «Решение задач на движение».


14.12

15

Обобщение и систематизация методов решения задач на движение.


21.12


IV

Задачи на проценты.

5

28.12 – 1.02


16

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.


28.12

17

Нахождение процентного отношения чисел.


11.01

18

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на заданный процент.


18.01

19

Решение задач на проценты составлением пропорции.


25.01

20

Решение задач на проценты алгебраическим методом.


1.02


V

Задачи, связанные с банковскими расчетами.

4

8.02 – 1.03


21

Простые и сложные проценты. Задачи на банковские вклады.


8.02

22

Нахождение процентной ставки.


15.02

23

Нахождение первоначальных вложений.


22.02

24

Определение срока хранения.


1.03


VI

Задачи на смеси и сплавы.

4

15.03 – 12.04


25

Решение задач на «принцип сохранения сухого вещества».


15.03

26

Решение задач на смеси и сплавы.


29.03

27

Решение задач на растворы и концентрацию вещества.


5.04

28

Практическая работа «Задачи на проценты».


12.04


VII

Задачи на совместную работу.

4

19.04 – 24.05


29

Понятие «производительности» в задачах на работу.


19.04

30

Решение задач на совместную работу.


26.04

31

Задачи о наполнении объемов бассейнов.


17.05

32

Итоговая практическая работа по курсу 10 класса.


24.05

11 класс


VIII

Задачи на прогрессии.

5

3.09 – 1.10


33

Решение задач на арифметическую прогрессию.


3.09

34

Решение задач на геометрическую прогрессию.


10.09

35

Задачи на одновременное применение арифметической и геометрической прогрессии.


17.09

36

Задачи на характеристические свойства прогрессий.


24.09

37

Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.


1.10


IX

Задачи на прямую и обратную пропорциональность.

5

8.10 – 12.11


38

Задачи на прямую пропорциональность для двух величин.


8.10

39

Задачи на обратную пропорциональность для двух величин.


15.10

40

Задачи на прямую пропорциональность для трех и более величин.


22.10

41

Задачи на обратную пропорциональность для трех и более величин.


29.10

42

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


12.11


X

Задачи с геометрическим содержанием.

5

19.11 – 17.12


43

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур по готовым чертежам.


19.11

44

Площадь поверхности геометрически тел.


26.11

45

Задачи на нахождение объёма тел.


3.12

46

Решение комбинированных задач высокого уровня.


10.12

47

Практическая работа «Задачи с геометрическим содержанием».


17.12



XI

Решение нестандартных задач.

6

24.12 – 11.02


48

Задачи на взвешивание.


24.12

49

Задачи на переливание.


14.01

50

Задачи на переправы.


21.01

51

Задачи на разъезды.


28.01

52

Задачи на дележи.


4.02

53

Задачи на соответствие и порядок.


11.02


XII

Решение старинных задач.

4

18.02 – 11.03


54

Задачи из папируса Ахмеса. Задачи Древнего Вавилона.


18.02

55

Задачи Древнего Китая и Древней Индии.


25.02

56

Задачи народов Европы.


4.03

57

Старинные задачи России.


11.03


XIII

Решение избранных задач ЕГЭ.

7

18.03 – 6.05


58

Практико - ориентированных задач.


18.03

59

Задачи на проценты, сплавы и смеси.


1.04

60

Задачи на движение по прямой.


8.04

61

Задачи на движение по окружности.


15.04

62

Задачи на движение по воде.


22.04

63

Задачи на совместную работу.


29.04

64

Задачи на прогрессии.


6.05

XIV

Итоговое занятие.

2

13.05 – 20.05

65

Итоговая практическая работа «Решение текстовых задач».


13.05

66

Итоговое занятие по курсу 10 – 11 классов.


20.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Решение текстовых задач по математике»

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект внеклассного мероприятия по математике по теме «Математика и бизнес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_po_tiemie_matiematika_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481794653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ  Текстовые задачи  окружающей нас жизни"
    ["seo_title"] => string(83) "programmaeliektivnogokursapomatiematikietiekstovyiezadachiokruzhaiushchieinaszhizni"
    ["file_id"] => string(6) "301017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456836894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа элективного курса «Математика в задачах»"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_matematika_v_zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "589692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635268198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства