Предлагаемая программа факультатива «Развивающая геометрия» (0,5 ч в неделю, всего17,5 часов) представляет собой вариант нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса.
Расширение понятия «линия». Понятия «линия замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений». Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии». Знакомство с понятиями «принадлежит» и «не принадлежит» и с соответствующими символами. Знакомство с аксиомой о прямой, проходящей через две точки. Формирование понятий окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности, круг. Формирование понятия ломаной и её элементов для дальнейшей работы над понятием многоугольник.
Формирование понятий «многоугольник», элементы многоугольника, представлений о различных видах многоугольника. Параллелограмм - один из видов четырёхугольника. Выявление свойств параллелограмма.
Конструирование с помощью фигур танграма, игра «Пентамино», магическое яйцо. Формирование графической культуры.
Рисунки, сконструированные с помощью фигур пентамимо, танграма или магического яйца. Кроссворды по темам «Многоугольники» или «Линии». Выпуск «книжек-малюток» и другие работы творческого характера.
№ урока | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнитсодержа-ния | Дата |
план | фактич |
1 | Линия | 1 | КУ (комбини- рованный урок) | Понятия «линия», «замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений» | Понимать, что такое «линия», «замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений» | | Расши-рение мира линий через произве-дения искус-ства. «Нить Ариад-ны» | 1. 09 | |
2 | Внутренняя и внешняя области замкнутой линии | 1 | КУ | Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии» | Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии» | С. Р. «В королевстве кривых зеркал» | | 8. 09 | |
3 | Главные линии: прямая и окружность | 1 | КУ | Знакомство с понятиями «принадлежит» и «не принадлежит» и с соответствующими символами. Знакомство с аксиомой прямой, проходящей через две точки. Формирование понятий окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности, круг | Знать, что такое окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга, круг. Уметь выявлять закономерности | П. Р. по карточке | | 15. 09 | |
4 | Ломаная | 1 | Обобщение и системат. знаний | Формирование понятия ломаной и её элементов для дальнейшей работы над понятием многоугольник | Знать, что такое ломаная и её элементы, «многоугольник», элементы многоугольника | | Слово «лаби-ринт» | 22. 09 | |
5 | Многоугольник | 1 | КУ | Формирование понятий «многоугольник», элементы многоугольника | Уметь сравнивать, выявлять закономерности | | | 29. 09 | |
6 | Многоугольник | 1 | КУ | Формирование представлений о различных видах четырёхугольник. | Знать различные виды четырёхугольник. | | | 6. 10 | |
7 | Многоугольник | 1 | Закрепление полученных знаний | Понятие многоугольник | | П. Р. | | 13. 10 | |
8 | Многоугольник | 1 | Обобщение и системат. знаний | Понятие многоугольник | | | | 20. 10 | |
9 | Свойства параллелограмма | 1 | Изучение нового материала | Свойства параллелограмма | Знать и уметь применять свойства параллелограмма | П. Р. | Сказка - вопрос | 27. 10 | |
10 | Свойства параллелограмма | 1 | КУ | Свойства параллелограмма | Знать и уметь применять свойства параллелограмма | | | 10. 11 | |
11 | Свойства параллелограмма | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства параллелограмма | Знать и уметь применять свойства параллелограмма | П. Р. | Наука генеало-гия. Танграм | 17. 11 | |
12 | Свойства параллелограмма | 1 | Обобщение и системат. знаний | Свойства параллелограмма | Знать и уметь применять свойства параллелограмма | Аукцион по теме «Многоу-гольник». Графический диктант | Картина Матиса «Красс-ные рыбы» Стихи Фета «Рыбка» | 24. 11 | |
13 | Свойства параллелограмма | 1 | Применение знаний и умений | Свойства параллелограмма | Знать и уметь применять свойства параллелограмма | Кроссворд | | 1. 12 | |
14 | Конструирование | 1 | КУ | Графические диктанты | Уметь писать графические диктанты | | | 8. 12 | |
15 | Конструирование | 1 | Закрепление полученных знаний | Графические диктанты | Уметь писать графические диктанты | Графический диктант | Игра «Пента-мимо» | 15. 12 | |
16 | Конструирование | 1 | КУ | Конструирование с помощью фигур танграма, игра «Пентамино», магическое яйцо | Уметь конструировать с помощью фигур танграма, игры «Пентамино», магического яйца | П. Р. | | 22. 12 | |
17 | Зачётная работа | 1,5 | Применение знаний и умений | | | Зачётная работа | | 29. 12 | |
17,5 | Коррекция |