kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по математике «Развивающая геометрия» для обучающихся в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа факультатива «Развивающая геометрия» (0,5 ч в неделю, всего17,5 часов) представляет собой вариант нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса.

  Основная цель факультативного курса «Развивающая геометрия» состоит в том, чтобы дать начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить учащихся анализировать представленный объект невысокой степени сложности, собрать предложенный объект из частей, усовершенствовать объект по заданным условиям. 

Содержание курса:

  1. Линия. Внутренняя и внешняя области замкнутой линии. Ломаная.
  2. Многоугольник. Свойства параллелограмма.
  3. Конструирование.
  4. Повторение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по математике «Развивающая геометрия» для обучающихся в 5 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

Очёрского муниципального района






Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УР Директор школы:

___________Гладкова Л. Н. __________Н. Н. Соловьёва

«____»____________2014 г. «____»____________2014 г.








ПРОГРАММА

факультативного курса по математике

«Развивающая геометрия»

для учащихся 5 класса










Составила:

Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики











д. Спешково 2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая программа факультатива «Развивающая геометрия» (0,5 ч в неделю, всего17,5 часов) представляет собой вариант нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса.

Основная цель факультативного курса «Развивающая геометрия» состоит в том, чтобы дать начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить учащихся анализировать представленный объект невысокой степени сложности, собрать предложенный объект из частей, усовершенствовать объект по заданным условиям.

Содержание курса:

    1. Линия. Внутренняя и внешняя области замкнутой линии. Ломаная.

    2. Многоугольник. Свойства параллелограмма.

    3. Конструирование.

    4. Повторение.


Примерное тематическое планирование:


№ темы

Раздел программы

Количество часов

1

Линия. Внутренняя и внешняя области замкнутой линии. Ломаная

4

2

Многоугольник. Свойства параллелограмма

9

3

Конструирование

3

4

Повторение

1,5


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Линия. Внутренняя и внешняя области замкнутой линии. Главные линии: прямая и окружность. Ломаная.


Расширение понятия «линия». Понятия «линия замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений». Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии». Знакомство с понятиями «принадлежит» и «не принадлежит» и с соответствующими символами. Знакомство с аксиомой о прямой, проходящей через две точки. Формирование понятий окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности, круг. Формирование понятия ломаной и её элементов для дальнейшей работы над понятием многоугольник.




Многоугольник. Свойства параллелограмма


Формирование понятий «многоугольник», элементы многоугольника, представлений о различных видах многоугольника. Параллелограмм - один из видов четырёхугольника. Выявление свойств параллелограмма.


Конструирование


Конструирование с помощью фигур танграма, игра «Пентамино», магическое яйцо. Формирование графической культуры.

Повторение


Рисунки, сконструированные с помощью фигур пентамимо, танграма или магического яйца. Кроссворды по темам «Многоугольники» или «Линии». Выпуск «книжек-малюток» и другие работы творческого характера.


№ занятия

Содержание занятий

1-4

Линия. Внутренняя и внешняя области замкнутой линии. Главные линии: прямая и окружность. Ломаная.


5-13

Многоугольник. Свойства параллелограмма


14-16

Конструирование

17,5

Повторение


В результате изучения данного курса учащиеся должны знать и уметь:

  • узнавать основные изученные фигуры в объектах, выделять их;

  • собирать заданный объект из предложенных частей;

  • разделять фигуру или объект на составные части;

  • перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его свойств и функций.

УМК

  1. В.А. Панчищина и др. Геометрия для младших школьников. Томск. 1995.

  2. И. Ф. Шарыгин и др. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. М. 1992.

  3. К. Левитин. Геометрическая рапсодия. «Знание». М. 1984.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА


№ урока

Тема урока

Кол-во ч

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Элементы дополнитсодержа-ния

Дата

план

фактич

1

Линия

1

КУ

(комбини-

рованный

урок)

Понятия «линия»,

«замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений»

Понимать, что такое «линия»,

«замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, без самопересечений»


Расши-рение мира линий через произве-дения искус-ства. «Нить Ариад-ны»

1.

09


2

Внутренняя и внешняя области замкнутой линии

1

КУ

Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии»

Формирование понятий «внутренняя и внешняя области замкнутой линии»

С. Р. «В королевстве кривых

зеркал»


8.

09


3

Главные линии: прямая и

окружность

1

КУ

Знакомство с понятиями «принадлежит» и «не принадлежит» и с соответствующими символами. Знакомство с аксиомой прямой, проходящей через две точки. Формирование понятий окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности, круг

Знать, что такое окружность, центр окружности, радиус, диаметр, дуга, круг. Уметь выявлять закономерности

П. Р. по карточке


15.

09


4

Ломаная

1

Обобщение

и системат. знаний

Формирование понятия ломаной и её элементов для дальнейшей работы над понятием многоугольник

Знать, что такое ломаная и её элементы, «многоугольник», элементы многоугольника


Слово «лаби-ринт»

22.

09


5

Многоугольник

1

КУ

Формирование понятий «многоугольник», элементы многоугольника

Уметь сравнивать, выявлять закономерности



29.

09


6

Многоугольник

1

КУ

Формирование представлений о различных видах четырёхугольник.

Знать различные виды четырёхугольник.



6.

10


7

Многоугольник

1

Закрепление полученных знаний

Понятие многоугольник


П. Р.


13.

10


8

Многоугольник

1

Обобщение и системат. знаний

Понятие многоугольник




20.

10


9

Свойства параллелограмма

1

Изучение

нового материала

Свойства параллелограмма

Знать и уметь применять свойства параллелограмма

П. Р.

Сказка - вопрос

27.

10


10

Свойства параллелограмма

1

КУ

Свойства параллелограмма

Знать и уметь применять свойства параллелограмма



10.

11


11

Свойства параллелограмма

1

Закрепление

полученных знаний

Свойства параллелограмма

Знать и уметь применять свойства параллелограмма

П. Р.

Наука генеало-гия. Танграм

17.

11


12

Свойства параллелограмма

1

Обобщение

и системат. знаний

Свойства параллелограмма

Знать и уметь применять свойства параллелограмма

Аукцион по теме «Многоу-гольник».

Графический диктант

Картина Матиса «Красс-ные рыбы»

Стихи Фета «Рыбка»

24.

11


13

Свойства параллелограмма

1

Применение знаний и

умений

Свойства параллелограмма

Знать и уметь применять свойства параллелограмма

Кроссворд


1.

12


14

Конструирование

1

КУ

Графические диктанты

Уметь писать графические диктанты



8.

12


15

Конструирование

1

Закрепление полученных знаний

Графические диктанты

Уметь писать графические диктанты

Графический диктант

Игра «Пента-мимо»

15.

12


16

Конструирование

1

КУ

Конструирование с помощью фигур танграма, игра «Пентамино», магическое яйцо

Уметь конструировать с помощью фигур танграма, игры «Пентамино», магического яйца

П. Р.


22.

12


17

Зачётная работа

1,5


Применение знаний и

умений



Зачётная работа


29.

12


17,5

Коррекция





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Факультативный курс "Юный Пифагор" "
    ["seo_title"] => string(34) "fakul-tativnyi-kurs-iunyi-pifaghor"
    ["file_id"] => string(6) "126429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415176657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства