Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Можги Удмуртской Республики
Рассмотрена на заседании ШМО Составлена на основе федерального
протокол № от государственного образовательного
«26» августа 2016 г. стандарта начального общего
образования
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«29» августа 2016г.
Рабочая программа
по Математике
для 3б класса
Составитель: учитель
начальных классов первой категории
МБОУ СОШ № 3 с углубленным
изучением отдельных предметов
Бакишева О.П.
Можга 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена для 3б класса МБОУ СОШ № 3б с углубленным изучением отдельных предметов г. Можги на 2016 - 2017 учебный год на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру;
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программы начального общего образования;
программы Министерства образования и науки РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
требований к оснащению образовательного процесса.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
УМК «Школа России»
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Количество контрольных и практических работ
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
Количество часов
36
28
40
32
136
Плановых контрольных работ
2
2
3
2
9
Административных контрольных работ
1
1
1
3
Планируемые предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1 - 2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2 - 4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х =b; а ∙ х =b; а : х =b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему.
Содержание тем учебного курса.
№
Тема (название раздела)
Кол-во часов
1.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9
2.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
55
3.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
29
4.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13
5.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
12
6.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
5
7.
Приемы письменных вычислений.
13
Итого
136
Дидактические единицы
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов.
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». Анализ контрольной работы.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 55 часов.
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Закрепление. Порядок выполнения действий. Обобщение. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на краткое сравнение. Задачи на краткое сравнение. Закрепление. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Обобщение. Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Закрепление изученного. Квадратный метр. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Закрепление. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Доли. Окружность. Круг. Диаметр куга. Решение задач. Единицы времени. Контрольная работа за первое полугодие. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов.
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. Закрепление изученного. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Закрепление. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87: 29. Проверка умножения. Решение уравнений. Решение уравнений. Закрепление. Закрепление изученного. Обобщение. Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Закрепление. Деление с остатком. Обобщение. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов.
Анализ контрольной работы. Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов.
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Повторение. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5 часов.
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Закрепление. Виды треугольников. Закрепление изученного.
Приемы письменных вычислений. 13 часов.
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Обобщающий урок. Игра «По океану математики». Резервный урок. Резервный урок. Резервный урок.
Тематическое планирование
№
Количество часов
Тема
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов.
1
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
2
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
3
1
Выражения с переменной.
4
1
Решение уравнений.
5
1
Решение уравнений. Закрепление.
6
1
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
7
1
Странички для любознательных.
8
1
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
9
1
Анализ контрольной работы.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление. 55 часов.
10.
1
Связь умножения и сложения.
11.
1
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.
12.
1
Таблица умножения и деления с числом 3.
13.
1
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
14.
1
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
15
1
Порядок выполнения действий.
16
1
Порядок выполнения действий. Закрепление.
17
1
Порядок выполнения действий. Обобщение.
18.
1
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
19.
1
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
20.
1
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
21.
1
Закрепление изученного.
22
1
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
23
1
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.
24.
1
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
25.
1
Решение задач.
26.
1
Таблица умножения и деления с числом 5.
27
1
Задачи на краткое сравнение.
28
1
Задачи на краткое сравнение. Закрепление.
29.
1
Решение задач.
30.
1
Таблица умножения и деления с числом 6.
31
1
Решение задач.
32
1
Решение задач. Закрепление.
33
1
Решение задач. Обобщение.
34.
1
Таблица умножения и деления с числом 7.
35.
1
Странички для любознательных. Наши проекты.
36.
1
Что узнали. Чему научились.
37.
1
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».
38.
1
Анализ контрольной работы.
39
1
Площадь. Сравнение площадей фигур.
40
1
Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.
41.
1
Квадратный сантиметр.
42.
1
Площадь прямоугольника.
43.
1
Таблица умножения и деления с числом 8.
44.
1
Закрепление изученного.
45.
1
Решение задач.
46.
1
Таблица умножения и деления с числом 9.
47.
1
Квадратный дециметр.
48.
1
Таблица умножения. Закрепление.
49.
1
Закрепление изученного.
50.
1
Квадратный метр.
51.
1
Закрепление изученного.
52.
1
Странички для любознательных.
53
1
Что узнали. Чему научились.
54
1
Закрепление.
55.
1
Умножение на 1.
56.
1
Умножение на 0.
57.
1
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
58.
1
Закрепление изученного.
59.
1
Доли.
60.
1
Окружность. Круг.
61.
1
Диаметр куга. Решение задач.
62.
1
Единицы времени.
63.
1
Контрольная работа за первое полугодие.
64.
1
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление. 29 часов.
65.
1
Умножение и деление круглых чисел.
66.
1
Деление вида 80:20.
67
1
Умножение суммы на число.
68
1
Умножение суммы на число. Закрепление.
69
1
Умножение двузначного числа на однозначное.
70
1
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
71.
1
Закрепление изученного.
72
1
Деление суммы на число.
73
1
Деление суммы на число. Закрепление.
74.
1
Деление двузначного числа на однозначное.
75.
1
Делимое. Делитель.
76.
1
Проверка деления.
77.
1
Случаи деления вида 87: 29.
78.
1
Проверка умножения.
79
1
Решение уравнений.
80
1
Решение уравнений. Закрепление.
81
1
Закрепление изученного.
82
1
Обобщение.
83.
1
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».
84.
1
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
85
1
Деление с остатком.
86
1
Деление с остатком. Закрепление.
87
1
Деление с остатком. Обобщение.
88.
1
Решение задач на деление с остатком.
89.
1
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
90.
1
Проверка деления с остатком.
91.
1
Что узнали. Чему научились.
92.
1
Наши проекты.
93.
1
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов.
94.
1
Анализ контрольной работы. Тысяча.
95.
1
Образование и названия трехзначных чисел.
96.
1
Запись трехзначных чисел.
97.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
98.
1
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
99.
1
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
100.
1
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
101.
1
Сравнение трехзначных чисел.
102.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
103.
1
Единицы массы. Грамм.
104, 105.
1
Закрепление изученного.
106.
1
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов.
107.
1
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
108.
1
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
109.
1
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
110.
1
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
111.
1
Приемы письменных вычислений.
112.
1
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
113.
1
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
114.
1
Виды треугольников.
115.
1
Закрепление изученного.
116
1
Что узнали. Чему научились.
117
1
Повторение.
118.
1
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5 часов.
119.
1
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
120
1
Приемы устных вычислений.
121
1
Приемы устных вычислений.Закрепление.
122.
1
Виды треугольников.
123.
1
Закрепление изученного.
Приемы письменных вычислений. 13 часов.
124.
1
Приемы письменного умножения в пределах 1000.
125.
1
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
126
1
Закрепление изученного.
127
1
Итоговая контрольная работа.
128
1
Анализ контрольной работы
129.
1
Приемы письменного деления в пределах 1000.
130.
1
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
131.
1
Проверка деления.
132.
1
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
133.
1
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
134.
1
Резервный урок
135.
1
Резервный урок
136.
1
Резервный урок
Итого 136 часов
Критерии оценивания по математике
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по математике
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в примерах и задачах,
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
недоведение до конца решения задачи или примера,
невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений,
неверно сформулированный ответ задачи,
неправильное списывание данных (чисел, знаков),
недоведение до конца преобразований,
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
КИМ
Входная контрольная работа 1 вариант
1.Решите задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
2.Решите примеры столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 - 23 83 - 53 72 - 49
3.Вычислите.
80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3
(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2
4.Решите уравнение.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
4см, а другой на 3см длиннее.
6.Сравните.
7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм
Входная контрольная работа 2 вариант
1.Решите задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
2.Решите примеры столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 - 27 76 - 36 84 - 57
3.Вычислите.
70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3
(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2
4.Решите уравнение.
9 + х = 14 х – 7 = 4
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
6см, а другой на 3см короче.
6.Сравните.
5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм
Контрольная работа № 1 1 вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93 - 15 80 - 24
48 + 19 16 + 84
62 - 37 34 + 17
4. Решите уравнение:
65 – x = 58
5. Сравните:
28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм
7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Контрольная работа № 1 2 вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 70 - 18
48 + 36 37 + 63
94 - 69 66 + 38
4. Решите уравнение:
x – 14 = 50
5. Сравните:
31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм
9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см
6. Задача на смекалку:
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2 1 вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры.
(17 - 8) ∙ 2 82 - 66
(21 - 6) ׃ 3 49 + 26
18 ׃ 6 ∙3 28 + 11
8 ∙ 3 - 5 94 – 50
4. Сравните:
38 + 12 … 12 + 39
7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8
13
14
Контрольная работа № 2 2 вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры.
(24 - 6) ׃ 2 87 - 38
(15 - 8) ∙ 3 26 + 18
12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17
3 ∙ 7 - 12 93 - 40
4. Сравните:
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
11
13
12
Контрольная работа № 3 1 вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 - 9
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8
49 ׃ 7 ∙ 5 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29
5 ∙ (62 - 53)
(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см.
Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа № 3 2 вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 - 6
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4
54 ׃ 6 ∙ 7 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26
6 ∙ (54 - 47)
(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 1 вариант
1. Решите задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
3. Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8 метров, а ширина 5
метров.
4. Выполните преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
5. Решите уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 4 2 вариант
1. Решите задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Решите примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
3. Найдите площадь цветника квадратной
формы, если его сторона равна 4 м.
4. Выполните преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Решите уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 1 вариант
1. Решите задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.
2. Найдите значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Решите уравнения.
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравните выражения.
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 5 см.
Контрольная работа № 5 2 вариант
1. Решите задачу.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Решите уравнения.
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравните выражения.
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 3 см.
Контрольная работа № 6 1 вариант
1. Решите задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9
3. Вычислите
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди
его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 7 дают остаток 5.
Контрольная работа № 6 2 вариант
1. Решите задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8
3. Вычислите.
17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9
13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и
4см. Найди его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 7 1 вариант
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9
96 – 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4
7 ∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24
3. Выполните преобразования.
7м 14см =…см 8м 05см = … см
250 см =…м…дм 400 см =… дм
4. Выполните деление с остатком.
17 ׃ 6 20 ׃ 3 48 ׃ 9 57 ׃ 6 43 ׃ 8
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 7 2 вариант
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9
78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7
5 ∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15
3. Выполните преобразования.
9м 16см =…см 4м 03см =…см
370 см =…м…дм 700 см =…дм
4. Выполните деление с остатком.
47 ׃ 5 19 ׃ 6 63 ׃ 8 39 ׃ 6 71 ׃ 9
5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 8 1 вариант
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, в котором:
6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 - 37
4. Вычислите удобным способом.
712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67
5. Сравните выражения.
7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3
36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1
6. Решите уравнения.
825 – х = 632 х ∙ 23 = 92
Контрольная работа № 8 2 вариант
1. Решите задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, в котором:
3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 - 98
4. Вычислите удобным способом.
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
5. Сравните выражения.
6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19
48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0
6. Решите уравнения.
х + 218 = 541 68 ׃ х = 17
Контрольная работа № 9 1 вариант
1. Решите задачу.
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1
7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4
Контрольная работа № 9 2 вариант
1. Решите задачу.
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?