kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике (6 класс, 204 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  изучения:

 

                      овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

                     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

                     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

                       развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов и (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике (6 класс, 204 часа) »

Полковникова Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ педагогический лицей г. Димитровграда Ульяновской области


Программа по математике (6 класс)


Пояснительная записка


1. Статус документа

Настоящая программа по математике для 6 А,Б классов МБОУ педагогический лицей составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения по предмету «Математика» и написана на основании следующих нормативных документов:


1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2012. - 80 с.

3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 – 2014г. учебниках математики для 5 - 9 классов издательства «Просвещение».

6. Основной образовательной программы основного общего образования Педагогического лицея – муниципального общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

7. Положения о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

8. Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год


2. Цели изучения:


овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов и (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.



3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В рабочей программе есть отличия от примерной программы. Все темы, предложенные авторами программы для обязательного изучения, включены в рабочую программу, в рабочую программу введен раздел «Повторение курса 5 класса».

Все эти изменения позволят школьникам изучить программу в полном объеме и ведут к эффективному решению целей и задач курса, способствуют формированию математической компетентности школьников.


4. Учебно- методический комплект


Учебно-методический комплект учителя:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.

2. Потапов М.К. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

3. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

4. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 6 класс /П.В.Чулкоа, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

5. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение,2012.

6. Потапов М.К. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.


Учебно-методический комплект ученика:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.

2. Потапов М.К. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций, / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.

3. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

4. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 6 класс /П.В.Чулкоа, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.


5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программ

Согласно Федерального базисного (образовательного) учебного плана на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю. Учебным планом МБОУ педагогический лицей для изучения математики в 6 классах А,Б предусмотрено 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа по математике для 6 классов А,Б составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным автором программы. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, / [ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 12-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013. Календарно-тематическое планирование составлено на 204 учебных часа, из них 11 часов отводится на контрольные работы.




6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля


Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.


п/п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала



Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы


Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2.Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала


1.3.Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемой ситуации диалог)


1.4.Методы самоуправления учебными действиями


Самостоятельная работа с книгой, само и взаимопроверка

2

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий.

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта


Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся


Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень.


Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующем компонентам:

  • система знаний;

  • умение и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Оценивание школьников производится основе Положения о промежуточной аттестации учащихся Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности).

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических задач;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.





предметные:


учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом; иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 - 6 КЛАССАХ

В курсе математики 5- 6 классов можно выделить следую­щие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. На­ряду с этим в содержание включены две дополнительные ме­тодологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллекту­ального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методи­ческую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами уни­версального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

1.

Повторение курса 5 класса


8

1

(входная)

2.

Отношения, пропорции, проценты

31

2

3.

Целые числа

37

2

(промежуточная)

4.

Рациональные числа

44

2

5.

Десятичные дроби

42

2

6.

Обыкновенные и десятичные дроби

29

1

7.

Повторение

13

1

(итоговая)


Итого

204

11














Содержание учебного курса


Рабочая программа содержит в себе 7 разделов.

Первый раздел «Повторение курса начальной школы» (6ч.)

Второй раздел «Отношения, пропорции, проценты » (31ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропор­ции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круго­вые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель - восстановить навыки работы с натуральными и рациональными чис­лами, сформировать у обучающихся понятия пропорции и процента, научить решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты

Третий раздел «Целые числа» (37ч.) содержит подразделы:

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Част­ное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Дейст­вия с суммами нескольких слагаемых. Представление чисел на координатной оси.

Основная цель - сформировать у обучающихся представление об отрицательных чис­лах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.

Четвёртый раздел «Рациональные числа » (44ч.) включает подразделы

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравне­ния. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель - добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Пятый раздел «Десятичные дроби» (42ч.) включает подразделы:

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной деся­тичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных деся­тичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичной дроби. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель - научить обучающихся действиям с десятичными дробями и прибли­женными вычислениями, научить применять десятичные дроби в практических расчетах и при решении текстовых задач.

Шестой раздел «Обыкновенные и десятичные дроби» (29 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бес­конечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система коор­динат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель - изучить связь между обыкновенными и десятичными дробями, по­знакомить обучающихся с действительными числами.

Седьмой раздел «Повторение» (13ч.)

При организации текущего и итогового повторения ис­пользуются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.



Литература:


1. Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 11-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2012.

2. Потапов М.К. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

3. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

4. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулкоа, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение,2012.

6. Потапов М.К. Математика. Рабочая тетрадь 5класс: пособие для учащихся общеобразователь-ных учреждений в двух частях, / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012.

7. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012.

8. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворов и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник).

9. Бунимович Е.А. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Рослова Л.О. -13-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

10. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаев, С.Б.Суворова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2008.



Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера:

• Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:

• Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

•Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

• Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

• Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/


Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

по

плану

Дата по факту

урока

в теме

Тема урока

Тип урока.

Формы работы.

Методы обучения

Форма контроля

Оборудование

Примечание,

коррекция

Раздел 1. Повторение курса математики в 5 классе (8ч)

1



1


Действия с натуральными числами

Комбинированный


Практикум

Беседа, практикум

по решению упражнений и задач

Тест

Карточки с заданием


2



2



Задачи

«на части»

Повторение, закрепление и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач

С.р.

Д.м.


3



3

Измерение величин

Комбинированный

Практикум

Беседа,

практикум

Тест

Карточки с заданием


4



4



Делимость натуральных чисел

Повторение, закрепление и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач

С.р.

Д.м.


5



5

Обыкновенные дроби

Комбинированный

Практикум

Беседа,

практикум

Тест

Карточки с заданием


6



6



Задачи на совместную работу

Повторение, закрепление и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач

С.р.

Д.м.


7



7


Смешанные дроби

Комбинированный

Практикум

Беседа, практикум

по решению упражнений и задач

С.р.

Д.м.


8



8


Контрольная работа

(входная)

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Раздаточный контрольно-измерительный материал (КИМ)



п/п

Дата

по

плану

Дата по факту

урока

в теме

Тема урока

Тип урока.

Формы работы.

Методы обучения

Форма контроля

Оборудование

Примечание,

коррекция

Раздел 2. Отношения, пропорции, проценты (31ч)

9



1

П.1.1

2ч.

Отношения чисел и величин

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




10



2


Отношения чисел и величин

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 1

Д.м.


11



3

П.1.2

2ч.

Масштаб

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




12



4

Масштаб

Комбинированный


Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

С-1

Д.м.


13



5

П.1.3

3ч.

Деление числа в данном отношении

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




14



6


Деление числа в данном отношении

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.


Беседа.


Тест 3

д.м.


15



7

Деление числа в данном отношении

Комбинированный


Практикум

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

С-2

Д.м.


16



8

П.1.4

4ч.

Пропорции

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




17



9

Пропорции

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




18



10


Пропорции

Комбинированный

Практикум

Беседа


Тест 4

д.м.


19



11

Пропорции

Урок коррекции знаний

Практикум по решению задач

С-3

Д.м.


20



12

П.1.5

4ч.

Прямая и обратная пропорциональность

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




21



13

Прямая и обратная пропорциональность

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




22



14


Прямая и обратная пропорциональность

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 5

д.м.


23



15

Прямая и обратная пропорциональность

Урок коррекции знаний

Практикум по решению упражнений и задач




24



16


1ч.

Контрольная работа №1 «Отношения и пропорции»

Контроль знаний учащихся

Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


25



17

П.1.6

3ч.

Анализ к.р.

Понятие о проценте

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




26



18

Понятие о проценте

Урок закрепления знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 6

д.м.


27



19

Понятие о проценте

Комбинированный

Практикум

Беседа


С-4

Д.м.


28



20

П.1.7

3ч.

Задачи на проценты

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




29



21

Задачи на проценты

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 7

д.м.


30



22


Задачи на проценты

Комбинированный

Практикум

Беседа


С-5

Д.м.


31



23

П.1.8

2ч.

Круговые диаграммы

Урок зучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




32



24

Круговые диаграммы

Комбинированный


Практикум

Беседа


Тест 8

Д.м.


33



25


2ч.

Дополнения к главе 1

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Урок изучения нового материала

Беседа





34



26

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач




35



27

2ч.

Вероятность события

Урок изучения нового материала

Беседа





36



28

Вероятность события

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач

С-6

Д.м.


37



29

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Устная работа, беседа, практикум.




38



30


Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




39



31

Контрольная работа №2

«Пропорции»

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


Раздел 3. Целые числа (37ч)

40



1

П.2.1

2ч.

Отрицательные целые числа

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




41



2

Отрицательные целые числа

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 9

Д.м.


42



3

П.2.2

2ч.

Противоположные числа.

Модуль числа

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




43



4

Противоположные числа.

Модуль числа

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 10

Д.м.


44



5

П.2.3

2ч.

Сравнение целых чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Тест 11

д.м.


45



6

Сравнение целых чисел

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

С-7

Д.м.


46



7

П.2.4

5ч.

Сложение целых чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




47



8

Сложение целых чисел

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




48



9

Сложение целых чисел

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа,

практикум




49



10

Сложение целых чисел

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

Тест 12

Д.м.


50



11

Сложение целых чисел

Урок коррекции знаний

Практикум по решению упражнений и задач





51



12

П.2.5

2ч.

Законы сложения целых чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




52



13

Законы сложения целых чисел

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 13

Д.м.


53



14

П.2.6

4ч.

Разность целых чисел

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




54



15

Разность целых чисел

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




55



16

Разность целых чисел

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

Тест 14

д.м.


56



17

Разность целых чисел

Урок коррекции знаний

Практикум


С-8

Д.м.


57



18

П.2.7

3ч.

Произведение целых чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




58



19

Произведение целых чисел

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




59



20

Произведение целых чисел

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

Тест 15

Д.м.


60



21

П.2.8

3ч.

Частное целых чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




61



22

Частное целых чисел

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 16

д.м.


62



23

Частное целых чисел

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

С-9

Д.м.


63



24

П.2.9

2ч.

Распределительный закон

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




64



25

Распределительный закон

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 17

Д.м.


65



26

П.2.10

2ч.

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




66



27

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 18

С-10

Д.м.


67



28

П.2.11

2ч.

Действия с суммами нескольких слагаемых

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




68



29

Действия с суммами нескольких слагаемых

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 19

Д.м.


69



30

П.2.12

2ч.

Представление целых чисел на координатной оси

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




70



31

Представление целых чисел на координатной оси

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 20

С-11

Д.м.


71



32


1ч.

Контрольная работа №3

«Целые числа»

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


72



33



2ч.

Дополнения к главе 2

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

Урок изучения нового материала

Устная работа, беседа, практикум.




73



34

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




74



35

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Устная работа, беседа, практикум.




75



36

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




76



37

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




Раздел 4. Рациональные числа (44ч)

77



1

П.3.1

2ч.

Отрицательные дроби

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.




78



2

Отрицательные дроби

Комбинированный.

Практикум.


Беседа,

практикум

Тест 21

Д.м.


79



3

П.3.2

2ч.

Рациональные числа

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

по решению упражнений и задач




80



4

Рациональные числа

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 22

С-12

Д.м.


81



5

П.3.3

3ч.

Сравнение рациональных чисел

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




82



6

Сравнение рациональных чисел

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 23

д.м.


83



7

Сравнение рациональных чисел

Урок комплексного применения знаний. Практикум.


Беседа, практикум

по решению упражнений и задач

С-13

Д.м.


84



8

П.3.4

5ч.

Сложение и вычитание дробей

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




85



9

Сложение и вычитание дробей

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




86



10

Сложение и вычитание дробей

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.




87



11

Сложение и вычитание дробей

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

Тест 24

д.м.


88



12

Сложение и вычитание дробей

Урок коррекции знаний

Практикум


С-14

С-15

Д.м.


89



13

П.3.5

4ч.

Умножение и деление дробей

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




90



14

Умножение и деление дробей

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




91



15

Умножение и деление дробей

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 25

д.м.


92



16

Умножение и деление дробей

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

С-16

С-17

Д.м.


93



17

П.3.6

2ч.

Законы сложения и умножения

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




94



18

Законы сложения и умножения

Урок закрепления знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 26



95



19


1ч.

Контрольная работа №4 «Действия с дробями»

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


96



20

П.3.7

5ч.

Смешанные дроби произвольного знака

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




97



21

Смешанные дроби произвольного знака

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




98



22

Смешанные дроби произвольного знака

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.


Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

С-18

Д.м.


99



23

Смешанные дроби произвольного знака

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

Тест 27

д.м.


100



24

Смешанные дроби произвольного знака

Урок коррекции знаний

Практикум


С-19

Д.м.


101



25

П.3.8

3ч.

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




102



26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 28

д.м.


103



27

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Урок комплексного применения знаний. Практикум.


Беседа, практикум

по решению упражнений и задач

С-20

Д.м.


104



28

П.3.9

4ч.

Уравнения

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




105



29

Уравнения

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

С-21

Д.м.


106



30

Уравнения

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 29

д.м.


107



31

Уравнения

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

С-22

Д.м.


108



32

П.3.10

4ч.

Решение задач с помощью уравнений

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




109



33

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




110



34

Решение задач с помощью уравнений

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 30

д.м.


111



35

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум

С-23

Д.м.


112



36


1ч.

Контрольная работа №5

«Делимость чисел».

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


113



37

Дополнения к главе 3

Буквенные выражения

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

по решению упражнений и задач




114



38

Буквенные выражения

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




115



39

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




116



40

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




117



41

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




118



42

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




119



43

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




120



44

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач






Раздел 5. Десятичные дроби (42 ч)

121



1

П.4.1

2ч.

Понятие положительной десятичной дроби.

Урок изучения нового материала.

Беседа




122



2

Понятие положительной десятичной дроби.

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 31

Д.м.


123



3

П.4.2

2ч.

Сравнение положительных десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи




124



4

Сравнение положительных десятичных дробей.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 32

С-24

Д.м.


125



5

П.4.3

4ч.

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Беседа




126



6

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач.




127



7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Урок комплексного применения знаний.

Учебный практикум.

Обсуждение проблемных задач

Тест 33

д.м.


128



8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

С-25

Д.м.


129



9

П.4.4

2ч.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Обсуждение поставленной проблемы




130



10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

Урок комплексного применения знаний. Практикум.

Беседа, практикум

по решению упражнений и задач

Тест 34

Д.м.


131



11

П.4.5

4ч.

Умножение

положительных десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Беседа




132



12

Умножение

положительных десятичных дробей.

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач.




133



13


Умножение

положительных десятичных дробей.

Урок комплексного применения знаний.

Учебный практикум.

Обсуждение проблемных задач

Тест 35

д.м.


134



14

Умножение

положительных десятичных дробей.


Урок коррекции знаний

Практикум


С-26

Д.м.


135



15

П.4.6

4ч.

Деление

положительных десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Беседа




136



16


Деление

положительных десятичных дробей.

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач.




137



17

Деление

положительных десятичных дробей.

Урок комплексного применения знаний.

Учебный практикум.

Обсуждение проблемных задач

Тест 36

д.м.


138




18

Деление

положительных десятичных дробей.

Урок коррекции знаний

Практикум


С-27

Д.м.


139



19


1ч.

Контрольная работа №6

«Десятичные дроби».

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


140



20

П.4.7

4ч.

Десятичные дроби и проценты

Урок изучения нового материала.

Беседа




141



21

Десятичные дроби и проценты

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению задач.




142




22

Десятичные дроби и проценты

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 37

д.м.


143



23


Десятичные дроби и проценты

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

С-28

Д.м.


144



24

П.4.8

2ч.

Сложные задачи на проценты

Урок комплексного применения знаний.

Учебный практикум.

Обсуждение проблемных задач




145



25

Сложные задачи на проценты

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению задач

Тест 38

Д.м.


146



26

П.4.9

2ч.


Десятичные дроби любого знака

Урок изучения нового материала.

Беседа




147



27



Десятичные дроби любого знака

Применение и совершенствование

знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Тест 39

С-30

Д.м.


148



28

П.4.10

3ч.

Приближение десятичных дробей

Урок изучения нового материала.

Беседа, построение алгоритма округления дробей.




149



29



Приближение десятичных дробей

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 40

д.м.


150



30

Приближение десятичных дробей

Урок комплексного применения знаний.

Работа с тетрадью на печатной основе.

С-32

Д.м.


151



31

П.4.11

3ч.

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Урок изучения нового материала.

Беседа, построение алгоритма




152



32


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




153



33

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению задач

Тест 41

Д.м.


154



34



1ч.

Контрольная работа №7

«Десятичные дроби и проценты».

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


155



35



1ч.

Дополнение к главе 4

Вычисления с помощью калькулятора

Урок комплексного применения знаний.

Урок обучающих задач

Решение упражнений и задач




156



36


2ч.

Процентные расчеты с

помощью калькулятора

Урок изучения нового материала.

Лекция.


Обсуждение поставленной проблемы




157



37

Процентные расчеты с

помощью калькулятора

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




158



38




2ч.

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Обсуждение поставленной проблемы




159



39

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




160



40

3ч.

Занимательные задачи

Комбинированный.

Практикум.

Решение упражнений и задач

К.р.

Д.м.


161



41


Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




162



42

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




Раздел 6. Обыкновенные и десятичные дроби (29ч)

163



1

П.5.1

2ч.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Урок изучения нового материала.


Обсуждение поставленной проблемы




164



2

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач.

Тест 42

Д.м.


165



3

П.5.2

2ч.

Периодические десятичные дроби

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Диалог, проблемные задачи.




166



4

Периодические десятичные дроби

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач.




167



5

П.5.3


1ч.

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

Урок изучения нового материала.


Обсуждение поставленной проблемы




168



6

П.5.4

2ч.

Непериодические десятичные дроби


Урок изучения нового материала.


Обсуждение поставленной проблемы




169



7

Непериодические десятичные дроби

Урок закрепления знаний. Практикум.

Решение упражнений и задач

Тест 43

д.м.


170



8

П.5.5

1ч.

Действительные числа

Урок закрепления знаний. Практикум.

Решение упражнений и задач




171



9

П.5.6

3ч.

Длина отрезка

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

по решению упражнений и задач.




172



10

Длина отрезка

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция.




173



11

Длина отрезка

Урок закрепления знаний. Практикум.


Практикум

по решению задач.

Тест 44

Д.м.


174



12

П.5.7

3ч.

Длина окружности. Площадь круга

Урок изучения нового материала

Проблемная лекция.




175



13

Длина окружности. Площадь круга

Урок закрепления знаний. Практикум.


Практикум

по решению задач.




176



14

Длина окружности. Площадь круга

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 45

Д.м.


177



15

П.5.8

3ч.

Координатная ось

Урок изучения нового материала.


Обсуждение поставленной проблемы




178



16

Координатная ось

Урок закрепления знаний. Практикум.

Решение упражнений и задач




179



17

Координатная ось

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 46

Д.м.


180



18

П.5.9

3ч.

Декартова система координат на плоскости

Ознакомление с новым материалом.

Урок общения.

Диалог, проблемные задачи.




181



19

Декартова система координат на плоскости

Урок закрепления знаний. Практикум.

Решение упражнений и задач




182



20

Декартова система координат на плоскости

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач

Тест 47

Д.м.


183



21

П.5.10

3ч.

Столбчатые диаграммы и графики

Ознакомление с новым материалом.

Урок общения.

Диалог, проблемные задачи.




184



22

Столбчатые диаграммы и графики

Урок закрепления знаний. Практикум.

Решение упражнений и задач

Тест 48

Д.м.


185



23

Столбчатые диаграммы и графики

Комбинированный.

Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




186



24

1ч.

Контрольная работа №8

«Обыкновенные и десятичные дроби».

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.


187



25



2ч.

Дополнения к главе 5

Задачи на составление и разрезание фигур

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Обсуждение поставленной проблемы




188



26

Задачи на составление и разрезание фигур

Урок закрепления знаний. Практикум.

Практикум

по решению упражнений и задач




189



27

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




190



28

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум




191



29

Занимательные задачи.

Комбинированный.

Практикум.

Беседа,

практикум





Раздел 7. Повторение (13ч.)

192



1

Отношения и пропорции

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, практикум

Тест



193



2


Проценты.

Задачи на проценты

Урок обобщения и систематизации знаний. Семинар.


Занятие

по решению упражнений и задач

С.р.



194



3

Действия с целыми числами

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, практикум




195



4


Действия с рациональными числами

Комбинированный.

Практикум.

Занятие

по решению упражнений и задач

С.р.



196



5


Уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Беседа, практикум

С.р.



197



6


Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Занятие

по решению упражнений и задач




198



7

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, практикум

С.р.



199



8


Длина окружности.

Площадь круга

Комбинированный.

Практикум.

Занятие

по решению упражнений и задач




200



9

Координатная плоскость

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, практикум

Тест



201



10


Действия с десятичными дробями

Урок обобщения и систематизации знаний.


Занятие

по решению упражнений и задач




202



11

Действия с десятичными дробями

Комбинированный.

Практикум.

Беседа, практикум

С.р.



203



12


Обыкновенные и десятичные дроби

Урок обобщения и систематизации знаний.

Беседа, практикум

С.р.



204



13


1ч.

Итоговая

контрольная работа

(выходной контроль)

Контроль знаний учащихся


Индивидуальное решение контрольных заданий

К.р.

Д.м.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике (6 класс, 204 часа)

Автор: Полковникова Татьяна Александровна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства