Рук. кафедры_________ /________________/ Зам. директора _______/_______________/ Директор МБОУ СОШ № 52:
Протокол № ___от _____________________ Протокол № _______от ________________ _____________/___________________/
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов за год из расчета 5 часов в неделю.
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».
Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Делимость чисел (21час, из них 1 час контрольная работа)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей. (34 часа, из них 3 часа контрольные работы)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. (26 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. (16 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Итоговое повторение (8 часов, из них 1 час итоговый контрольный тест)
№ урока | Тема урока | Номер пункта учебника | Количество часов | Дидактические единицы образовательного процесса | ЦОР и др. материалы | Дата |
§1. Делимость чисел – 21 час. |
1-3. | Делители и кратные. | 1 | 3 | Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители. | | |
4-6. | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | 2 | 3 | | |
7-8. | Признаки делимости на 9 и 3. | 3 | 2 | | |
9-10. | Простые и составные числа. | 4 | 2 | | |
11-12. | Разложение на простые множители. | 5 | 2 | | |
13-15. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 6 | 3 | | |
16-19. | Наименьшее общее кратное. | 7 | 4 | | |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
21. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 24 часа. |
22-23. | Основное свойство дроби. | 8 | 2 | Знать и понимать: Уметь: Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | | |
24-26. | Сокращение дробей. | 9 | 3 | | |
27-29. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10 | 3 | | |
30-35. | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 11 | 6 | | |
36. | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | | |
37. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
38-43. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 12 | 6 | Уметь: | | |
44. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | | |
45. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 34 часа. |
46-49. | Умножение дробей. | 13 | 4 | Знать и понимать: Уметь: | | |
50-53. | Нахождение дроби от числа. | 14 | 4 | | |
54-58. | Применение распределительного свойства умножения. | 15 | 5 | | |
59. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
60. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
61-62. | Взаимно обратные числа. | 16 | 2 | Знать и понимать: Уметь: | | |
63-67. | Деление. | 17 | 5 | | |
68. | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
69. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
70-74. | Нахождение числа по его дроби. | 18 | 5 | Знать и понимать: Уметь: Находить значения дробных выражений. | | |
75-77. | Дробные выражения. | 19 | 3 | | |
78. | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
79. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§4. Отношения и пропорции – 20 часов. |
80-82. | Отношения. | 20 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
83-86. | Пропорции. | 21 | 4 | | |
87-89. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 22 | 3 | | |
90. | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
91. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
92-93. | Масштаб. | 23 | 2 | Знать и понимать: Уметь: | | |
94-95. | Длина окружности и площадь круга. | 24 | 2 | | |
96-97. | Шар. | 25 | 2 | | |
98. | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
99. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§5. Положительные и отрицательные числа – 14 часов. |
100-102. | Координаты на прямой. | 26 | 3 | Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Уметь: Сравнивать рациональные числа | | |
103-104. | Противоположные числа. | 27 | 2 | | |
105-106. | Модуль числа. | 28 | 2 | | |
107-109. | Сравнение чисел. | 29 | 3 | | |
110-111. | Изменение величин. | 30 | 2 | | |
112. | Контрольная работа №9 по теме «Отрицательные числа» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
113. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов. |
114-115. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 31 | 2 | Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь: | | |
116-117. | Сложение отрицательных чисел. | 32 | 2 | | |
118-120. | Сложение чисел с разными знаками. | 33 | 3 | | |
121-123. | Вычитание. | 34 | 3 | | |
124. | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
125. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов. |
126-128. | Умножение. | 35 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
129-131. | Деление. | 36 | 3 | | |
132-133. | Рациональные числа. | 37 | 2 | | |
134-136. | Свойства действий с рациональными числами. | 38 | 3 | | |
137. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
138. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§8. Решение уравнений – 16 часов. |
139-141. | Раскрытие скобок. | 39 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
142-143. | Коэффициент. | 40 | 2 | | |
144-146. | Подобные слагаемые. | 41 | 3 | | |
147. | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
148. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
149-152. | Решение уравнений. | 42 | 4 | Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. | | |
153. | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
154. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
§9. Координаты на плоскости – 13 часов. |
155-156. | Перпендикулярные прямые. | 43 | 2 | | | |
157-158. | Параллельные прямые. | 44 | 2 | | |
159-161. | Координатная плоскость. | 45 | 3 | | |
162-163. | Столбчатые диаграммы. | 46 | 2 | | |
164-166. | Графики. | 47 | 3 | | |
167. | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
Итоговое повторение – 8 часов. |
168. | Повторение. Обыкновенные дроби. | | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. | | |
169. | Повторение. Рациональные числа. | | 1 | | |
170. | Отношения и пропорции. | | 1 | | |
171. | Упрощение буквенных выражений. | | 1 | | |
172. | Решение уравнений. | | 1 | | |
173. | Решение задач с помощью уравнений. | | 1 | | |
174. | Итоговый контрольный тест. | | 1 | | |
175. | Работа над ошибками. | | 1 | | |
Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» | Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» |
ВАРИАНТ 1 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3? 2. Сравните числа: а) 2,8 и –2,5; в) – и – ; б) –4,1 и –4; г) 0 и – . 3. Найдите значение выражения: а) | –6,7 | + | –3,2 |; в) . б) | 2,73 | : | –2,1 |; 4. Решите уравнение: а) –х = 3,7; б) –у = –12,5. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –18 х | ВАРИАНТ 2 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1? 2. Сравните числа: а) –4,6 и 4,1; в) – и – ; б) –3 и –3,2; г) – и 0. 3. Найдите значение выражения: а) | –5,2 | + | 3,6 |; в) . б) | –4,32 | : | –1,8 |; 4. Решите уравнение: а) –у = 2,5; б) –х = –4,8. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –26 у |