Программа факультативного курса по математике "Задачи повышенной трудности в курсе алгебры" 7-8 классы
Программа факультативного курса по математике "Задачи повышенной трудности в курсе алгебры" 7-8 классы
Структура программы:
Программа направлена на выявление и развитие математических способностей, исследовательской и познавательной деятельности учащихся и обеспечивает условия для самостоятельной творческой работы учащихся и содержит:
- Пояснительную записку.
- Цель и задачи курса.
-Содержание курса.
- Примерное тематическое планирование.
- Список литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по математике "Задачи повышенной трудности в курсе алгебры" 7-8 классы »
Программа
факультативного курса по математике
"Задачи повышенной трудности в курсе алгебры"
7-8 классы
Составила: учитель математики
Дорожинская Т.В.
Воскресенская СОШ
2014 г
Программа факультативного курса по математике
"Задачи повышенной трудности в курсе алгебры" (7-8 классы)
Структура программы:
Программа направлена на выявление и развитие математических способностей, исследовательской и познавательной деятельности учащихся и обеспечивает условия для самостоятельной творческой работы учащихся и содержит:
- Пояснительную записку.
- Цель и задачи курса.
-Содержание курса.
- Примерное тематическое планирование.
- Список литературы.
Пояснительная записка
Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика - это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Факультативный курс "Избранные вопросы математики" предназначен для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 7-8-х классов, желающих повысить свой математический уровень. Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления.
Чтобы придать курсу привлекательность и поднять к нему интерес, планируется использовать разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение математических приемов в практической жизни и т. д.
Целью изучения являются:
на популярном, практическом, игровом уровне познакомить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе математики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.
Задачи факультативного курса:
-познакомить школьников с основными приемами решения нестандартных задач;
-сформировать у учащихся умения и навыки решения нестандартных задач;
-сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
-ориентировать учащихся к осознанному выбору профиля.
Программа факультативного курса рассчитана на 7 часов лекций и 27 часов практических занятий различного типа (практикумы, математические исследования), всего 34 часа. Курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопросов, решение типовых задач, самостоятельную работу. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, творческие задания. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработке каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопроса курса несомненно появится прогресс в подготовке учащихся.
Последнее занятие планируется провести в форме зачета.
Содержание программы
1. Вводное занятие (2 час)
Роль математики в практической жизни человека. Примеры решения некоторых задач.
2. Нестандартные задачи (6 часов)
Нестандартные задачи. Решение нестандартных задач.
3. Старинные задачи (4 часа)
Решение старинных задач. Исследовательская работа "Популярные задачи разных народов".
4. Подготовка к школьной олимпиаде (6 часов)
Решение олимпиадных задач *
5. Многочлены. (3 часа)
Способы разложения многочлена на множители разными способами: группировка, вынесение за скобку, теорема Безу. Решение задач.
Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами.
8. Исследование корней квадратного трехчлена. (4 часа)
Расположение корней квадратного трехчлена. Теорема о корнях. Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Квадратный трехчлен и его параметр.
9. Итоговое занятие. (1 час) Зачет
Учебно-тематический план
№ п/п
№
п/п
Наименование темы курса
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекция
Практика
1,2
1
Вводное занятие
2
1
1
3-8
2
Нестандартные задачи
6
1
5
9-12
3
Старинные задачи
4
1
3
с/р
10 мин
13-18
4
Подготовка к школьной олимпиаде
6
6
с/р
20 мин
19-21
5
Многочлены
3
1
2
22-25
6
Формулы сокращенного умножения
4
1
3
26-29
7
Квадратный трехчлен
4
1
3
с/р
10 мин
30-33
8
Исследование корней квадратного трехчлена
4
1
3
34
9
Итоговое занятие
1
1
зачет
Всего:
34
7
27
Список использованных источников
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов
Н.П. Кострикина Москва «Просвещение» 1991
Алгебра 8 класс
Н.Я. Виленкина Москва «Просвещение» 2000
Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7-9 классов средней школы / сост. И. Л. Никольская.-М.: Просвещение, 1991.
Школьные олимпиады по математике. А.В. Шевкин. - М.: Русское слово, 2002.
Литература для учащихся:
Алгебра 7 класс
А.Н. Шыныбеков -Атамұра. 2012.
Геометрия 7 класс
А.Н. Шыныбеков -Атамұра. 2012.
Алгебра 8 класс
А.Н. Шыныбеков -Атамұра. 2012.
Геометрия 8 класс
А.Н. Шыныбеков -Атамұра. 2012.
Алгебра 9 класс
А. Абылкасымова -Мектеп. 2009.
Геометрия 8 класс
С.Е. Чакликова -Мектеп. 2009.
Алгебра 9 класс
А.Н. Шыныбеков -Атамұра. 2013.
Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин - М.: Просвещение, 2006.