1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010г.
2.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новопогорелоская СОШ
3.Сборник рабочих программ по геометрии для 7-9 классов. В.Ф.Бутузов., М., «Просвещение».,2016г.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ 70 уроков (учебных занятий). В связи с праздничными днями (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая) количество часов уплотнено до 67 часов.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предмет | Класс | Вариант | | | | | | | | |
Геометрия | 7 | Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян М.,Просвещение 2015г. | | | | | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (материалы, пособия) | Домашнее задание и подробности урока для учеников | Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно-коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно-ориентационная составляющая | Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
Прямая и отрезок | Понятия прямой и отрезка | Точка, прямая, отрезок | 1 | Точка, прямая, отрезок, их взаимное расположение | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: что такое точка, прямая, отрезок. | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки такие геометрические фигуры, как точка, прямая, различать их взаимное расположение на плоскости. | 1)Самостоятельная работа с источниками информации. 2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
Луч и угол | Рассмотреть понятия луч и угол | Луч. Угол | 1 | Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов; понимать: что такое градусная мера угла. Понятие луча, обозначение луча. | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Луч и угол | Рассмотреть понятия луч и угол | Луч. Угол | 1 | Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов; понимать: что такое градусная мера угла. Понятие луча, обозначение луча. | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Сравнение отрезков и углов | Научиться сравнивать отрезки и улы | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 2 | Рассмотреть равенство геометрических фигур. Научиться сравнивать отрезки и углы. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: какие фигуры называются раными,каким способом можно определить равенство геометрических фигур. Каким методом можно сравнить отрезки и углы | уметь: 1)определять равенство геометрических фигур, сравнивать отрезки и углы. | 1)Использование математической символики. 2)Ясно точно излагать свои мысли | вводный: Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Измерение отрезка | Единицы измерения отрезков | Длина отрезка | ьбю.бдьюа | Как можно измерить длину отрезка. Линейка | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: в каких единицах и с помощью каких приборов можно измерить длину отрезка | уметь: 1)строить отрезки заданной длины 2)определять длину заданного отрезка | 1)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности. 2)Выполнение заданных алгоритмов | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Единицы измерения. Измерительные приборы | 1 | Знакомство с единицами измерения геометрических фигур. Измерительные приборы. | л | | знать: единицы измерения геометрических фигур | уметь: измерять величину или длину заданной геометрической фигуры с помощью измерителььного прибора | 1)Самостоятельная работа с источниками информации. 2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Измерение углов | Научиться измерять углы и строить углы заданной величины | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 2 | Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов; понимать: что такое градусная мера угла. | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Перпендикулярные прямые | Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Перпендикулярные прямые | Смежные и вертикальные углы | 2 | Смежные углы. Доказательство свойств смежных углов. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение смежных углов, свойства смежных углов; понимать: что такое теорема и её доказательство. | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки смежные углы; применять свойства смежных углов для решения задач | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 2 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение перпендикулярных прямых | уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки перпендикулярные прямые. описывать реальные ситуации на языке геометрии с использованием понятий перпендикулярности прямых | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Первый признак равенства треугольников | Дать определение геометрической фигуры треугольник. Рассмотреть первый признак равенства треугольников. | Треугольник. | 2 | Треугольник, его элементы, периметр треугольника. Различные виды треугольников. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определения треугольника и периметр треугольника | уметь: строить треугольники различных видов, решать задачи на нахождение периметра треугольника с помощью методов алгебры. | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Первый признак равенства треугольников | 2 | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение равных треугольников, первый признак равенства треугольников. понимать: что такое определение, теорема. | уметь: доказывать первый признак равенства треугольников и применять его для решения задач по готовым чертежам. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Дать определения медианы, биссектрисы и высоты различных треугольников | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 2 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение перпендикуляра к прямой, высоты, медианы, биссектрисы треугольника. | уметь: Строить перпендикуляр к прямой, высоты, медианы, биссектрисы треугольника с помощью угольника, транспортира, масштабной линейки. | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | . Свойства равнобедренного треугольника | 2 | Равнобедренные и равносторонние треугольники (определение). Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.
| Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов равнобедренного треугольника, свойство биссектрисы равнобедренного треугольника | уметь: доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника, свойство биссектрисы равнобедренного треугольника | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Второй и третий признаки равенства треугольников | Рассмотреть второй и третий признаки равенства треугольников | Второй признак равенства треугольников. | 2 | Второй признак равенства треугольников. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулировку второго признака равенства треугольников. | уметь: доказывать второй признак равенства треугольников и применять его для решения задач по готовому чертежу. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Третий признак равенства треугольников | 2 | Третий признак равенства треугольников | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. | уметь: Применять третий признак равенства треугольников для решения задач по готовому чертежу | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала |
Задачи на построение | Рассмотреть основные задачи на построение | Окружность | 1 | Окружность, её центр, радиус, диаметр, хорда, дуга. Круг и его элементы | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определения окружности и круга и их элементов: центр, радиус, диаметр, хорда. понимать: что такое дуга | уметь: строить окружность и круг заданного радиуса | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | внешний Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Построение циркулем и линейкой. Примеры решения задач на построение. | 2 | Построение перпендикуляра к прямой, построение угла, равного данному. Деление отрезка пополам, построение. биссектрисы угла | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | понимать: что такое задача на построение с помощью циркуля и линейки без делений | уметь: отличать задачу на построение от других задач по геометрии | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Решение задач по теме «Треугольники» | 4 | Различные задачи на применение трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника | Дидактический материал, карточки с задачами | | знать: определение биссектрисы, медианы, высоты треугольника, три признака равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника | уметь: применять признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника для решения задач на нахождение элементов треугольника и задач на доказательство | 1)Применять алгоритм при выполнении задания. 2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | текущий Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Контрольная работа№1 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Итоговый контроль |
Признаки параллельности двух прямых | Рассмотреть признаки параллельности двух прямых | Определение параллельных прямых | 1 | Параллельные и пересекающиеся прямые. Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение параллельных прямых и пересекающихся прямых | уметь: распознавать на рисунках и моделях из окружающей обстановки параллельные , пересекающие прямых, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Признаки параллельности двух | 2 | Признаки параллельности двух прямых залуп | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: три признака параллельности прямых | уметь: применять признаки параллельности для решения задач на доказательство в простейших случаях | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников 3)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 4) Установление связи между условием и выполненным чертежом. 5)Участие в диалоге при выполнении практических заданий
| вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Рассмотреть все случаи построения параллельных прямых | Дидактический материал, карточки с задачами | | знать: определение параллельных прямых | уметь: строить параллельные прямые различными способами | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
Аксиома параллельных прямых | Познакомиться с аксиомами параллельных прямых | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 1 | Познакомиться с аксиомами геометрии. Дать формулировку аксиомы параллельных прямых | Справочники,методическая и научная литература, интернет | | знать: аксиому параллельных прямых | уметь: пользоваться ПК | 1)Применять алгоритм при выполнении задания. 2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | текущий, самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | Прямая и обратная теорема. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. понимать: что такое обратная теорема | уметь: применять свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей для решения различных задач | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий, самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 5 | Различные задачи на доказательство параллельности прямых и на применение свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | Дидактический материал, карточки с задачами | | знать: признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | уметь: применять признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, для решения различных задач | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Контрольная работа №2 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Итоговый контроль |
Сумма углов треугольника | Разобрать теорему о сумме углов треугольника | Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 3 | Теорема о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника, теорема о внешнем угле треугольника. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение внешнего угла, теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле треугольника. | уметь: строить внешние углы треугольника, распознавать их на рисунках, решать задачи на применение теорем о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Рассмотреть формулы соотношений между сторонами и углами в треугольнике | Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике | 2 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике. понимать: что такое неравенство треугольника | уметь: применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника для сравнения сторон и углов в треугольнике | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Неравенство треугольника | 2 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике. понимать: что такое неравенство треугольника | уметь: применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника для сравнения сторон и углов в треугольнике | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Итоговый контроль |
Построение треугольника по трём элементам | Научиться строить треугольник по трём различным элементам | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 2 | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | понимать: что такое перпендикуляр, наклонная, как находится расстояние от точки до прямой, как находится расстояние между параллельными прямыми | уметь: на моделях и рисунках находить расстояние от точки до прямой, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | 1)Применять алгоритмы при выполнении задания. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам | 2 | Построение треугольника по трем сторонам | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | понимать построение треугольника по трем сторонам | уметь: различать задачи на построение от других геометрических задач | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 2 | Различные задачи по теме «Прямоугольный треугольник». | Дидактический материал, карточки с задачами | | знать: признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника. | уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2) Установление связи между условием и выполненным чертежом. 3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Контрольная работа №4 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Итоговый контроль |
Итоговое повторение | Повторить и обобщить материал, изученный в курсе математики 7 класса | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Дидактические материалы, тесты | | понимать: что такое перпендикуляр, наклонная, как находится расстояние от точки до прямой, как находится расстояние между параллельными прямыми | уметь: на моделях и рисунках находить расстояние от точки до прямой, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | 1)Применять алгоритмы при выполнении задания. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам | 1 | Построение треугольника по трем сторонам | Дидактические материалы, тесты | | понимать построение треугольника по трем сторонам | уметь: различать задачи на построение от других геометрических задач | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Необходимые и достаточные условия | 1 | Примеры определений, аксиом, теорем, следствий, доказательств взятых из алгебры и геометрии | Дидактические материалы, тесты | | понимать что такое определение, аксиома, теорема и её доказательство | уметь: приводить примеры определений, аксиом, теорем и обратных теорем. Оценивать логическую правильность рассуждений процесса доказательства теоремы и решения задачи на доказательство, приводить примеры для иллюстрации истинных утверждений | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы | 1 | Примеры неверных утверждений, для опровержения которых достаточно привести пример. Примеры теорем и обратных теорем | Дидактические материалы, тесты | | понимать что такое определение, аксиома, теорема и её доказательство | уметь: приводить примеры определений, аксиом, теорем и обратных теорем, оценивать логическую правильность рассуждений процесса доказательства теоремы и решения задачи на доказательство, приводить примеры для иллюстрации истинных утверждений и контрпримеры для опрроверженния ложный утверждений, овладевать навыками распознования логически некорректных рассуждений | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Различные задачи по теме «Прямоугольный треугольник». | Дидактические материалы, тесты | | знать: признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника. | уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2) Установление связи между условием и выполненным чертежом. 3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история | 1 | Аксиоматика и аксиоматическое построение геометрии. Пятый постулат Евклида и его история | Дидактические материалы, тесты | | знать: где и когда появился аксиоматический метод, формулировку пятого постулата Евклида | | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Различные задачи по теме «Прямоугольный треугольник». Подготовка к контрольной работе | Дидактические материалы, тесты | | знать: признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника | уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Итоговая контрольная работа №5 | 2 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Итоговый контроль |