kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС ПО ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ГЕОМЕТРИЯ-7 КЛАСС. ФГОС»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе

нормативно-правовых документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010г.

2.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новопогорелоская СОШ

3.Сборник рабочих программ по геометрии для 7-9 классов. В.Ф.Бутузов., М., «Просвещение».,2016г.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ 70 уроков (учебных занятий). В связи с праздничными днями (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая) количество часов уплотнено до 67 часов.

IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Начальные геометрические сведения

12

0

Треугольники

20

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

15

2

Итоговое повторение

8

1

Общее количество часов

67

5



V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курс (УУД)

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;





познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»















Календарно-тематическое планирование.

Предмет

Класс

Вариант









Геометрия

7

Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян М.,Просвещение 2015г.





Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС


Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Предметно-информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно-коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно-ориентационная составляющая

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Прямая и отрезок

Понятия прямой и отрезка

Точка, прямая, отрезок

1

Точка, прямая, отрезок, их взаимное расположение

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать: что такое точка, прямая, отрезок.

уметь:
распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки такие геометрические фигуры, как точка, прямая, различать их взаимное расположение на плоскости.

1)Самостоятельная работа с источниками информации.
2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

текущий
Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике

Луч и угол

Рассмотреть понятия луч и угол

Луч. Угол

1

Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов;
понимать:
что такое градусная мера угла.
Понятие луча, обозначение луча.

уметь:
распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Луч и угол

Рассмотреть понятия луч и угол

Луч. Угол

1

Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов;
понимать:
что такое градусная мера угла.
Понятие луча, обозначение луча.

уметь:
распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Сравнение отрезков и углов

Научиться сравнивать отрезки и улы

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

2

Рассмотреть равенство геометрических фигур. Научиться сравнивать отрезки и углы.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать: какие фигуры называются раными,каким способом можно определить равенство геометрических фигур. Каким методом можно сравнить отрезки и углы

уметь: 1)определять равенство геометрических фигур, сравнивать отрезки и углы.

1)Использование математической символики.
2)Ясно точно излагать свои мысли

вводный: Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Измерение отрезка

Единицы измерения отрезков

Длина отрезка

ьбю.бдьюа

Как можно измерить длину отрезка. Линейка

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать: в каких единицах и с помощью каких приборов можно измерить длину отрезка

уметь: 1)строить отрезки заданной длины 2)определять длину заданного отрезка

1)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности.
2)Выполнение заданных алгоритмов

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Единицы измерения. Измерительные приборы

1

Знакомство с единицами измерения геометрических фигур. Измерительные приборы.

л


знать: единицы измерения геометрических фигур

уметь: измерять величину или длину заданной геометрической фигуры с помощью измерителььного прибора

1)Самостоятельная работа с источниками информации.
2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Измерение углов

Научиться измерять углы и строить углы заданной величины

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

2

Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды углов. Построение биссектрисы угла с помощью транспортира.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение угла, биссектрисы угла, прямого, тупого, острого, развернутых углов;
понимать:
что такое градусная мера угла.

уметь:
распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки углы, решать задачи на вычисление градусных мер углов строить биссектрису угла с помощью транспортира.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Перпендикулярные прямые

Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Перпендикулярные прямые

Смежные и вертикальные углы

2

Смежные углы. Доказательство свойств смежных углов.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение смежных углов, свойства смежных углов;
понимать:
что такое теорема и её доказательство.

уметь:
распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки смежные углы; применять свойства смежных углов для решения задач

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

2

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать: определение перпендикулярных прямых

уметь: распознавать на чертежах и моделях из окружающей обстановки перпендикулярные прямые.
описывать реальные ситуации на языке геометрии с использованием понятий перпендикулярности прямых

1).Развитие абстрактного мышления.
2)Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3)Развитие математической монологической речи.
4) Организация самостоятельной деятельности с источником

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Первый признак равенства треугольников

Дать определение геометрической фигуры треугольник. Рассмотреть первый признак равенства треугольников.

Треугольник.

2

Треугольник, его элементы, периметр треугольника. Различные виды треугольников.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определения треугольника и периметр треугольника

уметь: строить треугольники различных видов, решать задачи на нахождение периметра треугольника с помощью методов алгебры.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

текущий, взаимопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Первый признак равенства треугольников

2

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение равных треугольников, первый признак равенства треугольников.
понимать:
что такое определение, теорема.

уметь: доказывать первый признак равенства треугольников и применять его для решения задач по готовым чертежам.

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

текущий, взаимопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Дать определения медианы, биссектрисы и высоты различных треугольников

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

2

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать: определение перпендикуляра к прямой, высоты, медианы, биссектрисы треугольника.

уметь:
Строить перпендикуляр к прямой, высоты, медианы, биссектрисы треугольника с помощью угольника, транспортира, масштабной линейки.

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий, взаимопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



. Свойства равнобедренного треугольника

2

Равнобедренные и равносторонние треугольники (определение). Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойство углов равнобедренного треугольника, свойство биссектрисы равнобедренного треугольника

уметь:
доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника, свойство биссектрисы равнобедренного треугольника

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

самопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Второй и третий признаки равенства треугольников

Рассмотреть второй и третий признаки равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников.

2

Второй признак равенства треугольников.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
формулировку второго признака равенства треугольников.

уметь:
доказывать второй признак равенства треугольников и применять его для решения задач по готовому чертежу.

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Третий признак равенства треугольников

2

Третий признак равенства треугольников

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
формулировку третьего признака равенства треугольников.

уметь:
Применять третий признак равенства треугольников для решения задач по готовому чертежу

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

внешний
Цель: актуализация знаний теоретического материала

Задачи на построение

Рассмотреть основные задачи на построение

Окружность

1

Окружность, её центр, радиус, диаметр, хорда, дуга. Круг и его элементы

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определения окружности и круга и их элементов: центр, радиус, диаметр, хорда.
понимать: что такое дуга

уметь:
строить окружность и круг заданного радиуса

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

внешний
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Построение циркулем и линейкой. Примеры решения задач на построение.

2

Построение перпендикуляра к прямой, построение угла, равного данному. Деление отрезка пополам, построение. биссектрисы угла

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


понимать:
что такое задача на построение с помощью циркуля и линейки без делений

уметь: отличать задачу на построение от других задач по геометрии

1).Развитие абстрактного мышления.
2)Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3)Развитие математической монологической речи.
4) Организация самостоятельной деятельности с источником

текущий
Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике



Решение задач по теме «Треугольники»

4

Различные задачи на применение трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника

Дидактический материал, карточки с задачами


знать:
определение биссектрисы, медианы, высоты треугольника, три признака равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника

уметь:
применять признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника для решения задач на нахождение элементов треугольника и задач на доказательство

1)Применять алгоритм при выполнении задания.
2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

текущий
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме



Контрольная работа№1

1

Проверка ЗУН учащихся

Индивидуальные тестовые задания





Итоговый контроль

Признаки параллельности двух прямых

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых

Определение параллельных прямых

1

Параллельные и пересекающиеся прямые. Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение параллельных прямых и пересекающихся прямых

уметь:
распознавать на рисунках и моделях из окружающей обстановки параллельные , пересекающие прямых, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Признаки параллельности двух

2

Признаки параллельности двух прямых залуп

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
три признака параллельности прямых

уметь:
применять признаки параллельности для решения задач на доказательство в простейших случаях

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников
3)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.
4) Установление связи между условием и выполненным чертежом.
5)Участие в диалоге при выполнении практических заданий

вводный
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала
внешний
Цель: актуализация знаний теоретического материала



Практические способы построения параллельных прямых

1

Рассмотреть все случаи построения параллельных прямых

Дидактический материал, карточки с задачами


знать: определение параллельных прямых

уметь: строить параллельные прямые различными способами

1).Развитие абстрактного мышления.
2)Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3)Развитие математической монологической речи.
4) Организация самостоятельной деятельности с источником

внешний
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме

Аксиома параллельных прямых

Познакомиться с аксиомами параллельных прямых

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

Познакомиться с аксиомами геометрии. Дать формулировку аксиомы параллельных прямых

Справочники,методическая и научная литература, интернет


знать: аксиому параллельных прямых

уметь: пользоваться ПК

1)Применять алгоритм при выполнении задания.
2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

текущий, самопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Прямая и обратная теорема. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
понимать: что такое обратная теорема

уметь:
применять свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей для решения различных задач

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

текущий, самопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Решение задач по теме «Параллельные прямые»

5

Различные задачи на доказательство параллельности прямых и на применение свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Дидактический материал, карточки с задачами


знать:
признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

уметь:
применять признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, для решения различных задач

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме



Контрольная работа №2

1

Проверка ЗУН учащихся

Индивидуальные тестовые задания





Итоговый контроль

Сумма углов треугольника

Разобрать теорему о сумме углов треугольника

Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольный и тупоугольный треугольники

3

Теорема о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника, теорема о внешнем угле треугольника.

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
определение внешнего угла, теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле треугольника.

уметь:
строить внешние углы треугольника, распознавать их на рисунках, решать задачи на применение
теорем о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника.

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

самопроверка
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотреть формулы соотношений между сторонами и углами в треугольнике

Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике

2

Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
теорему о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике.
понимать:
что такое неравенство треугольника

уметь:
применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника для сравнения сторон и углов в треугольнике

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Неравенство треугольника

2

Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике и следствия из неё. Неравенство треугольника

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


знать:
теорему о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике.
понимать:
что такое неравенство треугольника

уметь:
применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника для сравнения сторон и углов в треугольнике

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Контрольная работа №3

1

Проверка ЗУН учащихся

Индивидуальные задания по вариантам





Итоговый контроль

Построение треугольника по трём элементам

Научиться строить треугольник по трём различным элементам

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


понимать:
что такое перпендикуляр, наклонная, как находится расстояние от точки до прямой, как находится расстояние между параллельными прямыми

уметь:
на моделях и рисунках находить расстояние от точки до прямой, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

1)Применять алгоритмы при
выполнении задания.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам

2

Построение треугольника по трем сторонам

Учебник, дидактический материал, тематические тесты


понимать
построение треугольника по трем сторонам

уметь:
различать задачи на построение от других
геометрических задач

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

2

Различные задачи по теме
«Прямоугольный треугольник».

Дидактический материал, карточки с задачами


знать:
признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника.

уметь:
применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения
различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.
2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.
3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий

внешний
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме



Контрольная работа №4

1

Проверка ЗУН учащихся

Индивидуальные задания по вариантам





Итоговый контроль

Итоговое повторение

Повторить и обобщить материал, изученный в курсе математики 7 класса

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Дидактические материалы, тесты


понимать:
что такое перпендикуляр, наклонная, как находится расстояние от точки до прямой, как находится расстояние между параллельными прямыми

уметь:
на моделях и рисунках находить расстояние от точки до прямой, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

1)Применять алгоритмы при
выполнении задания.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем сторонам

Дидактические материалы, тесты


понимать
построение треугольника по трем сторонам

уметь:
различать задачи на построение от других
геометрических задач

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.
2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.
3)Выслушивать и учиться
оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Необходимые и достаточные условия

1

Примеры определений, аксиом, теорем, следствий, доказательств взятых из алгебры и геометрии

Дидактические материалы, тесты


понимать
что такое определение, аксиома, теорема и её
доказательство

уметь:
приводить примеры определений, аксиом, теорем и обратных теорем. Оценивать логическую правильность рассуждений процесса доказательства теоремы и решения задачи на доказательство, приводить примеры для иллюстрации истинных утверждений

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы

1

Примеры неверных утверждений, для опровержения которых достаточно привести пример. Примеры теорем и обратных теорем

Дидактические материалы, тесты


понимать
что такое определение, аксиома, теорема и её доказательство

уметь:
приводить примеры определений, аксиом, теорем и обратных теорем, оценивать логическую правильность рассуждений процесса доказательства теоремы и решения задачи на доказательство, приводить примеры для иллюстрации истинных утверждений и контрпримеры для опрроверженния ложный утверждений, овладевать навыками распознования логически некорректных рассуждений

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

текущий
Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала



Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

Различные задачи по теме
«Прямоугольный треугольник».

Дидактические материалы, тесты


знать:
признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника.

уметь:
применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения
различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.
2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.
3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий

внешний
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме



Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история

1

Аксиоматика и аксиоматическое построение геометрии. Пятый постулат Евклида и его история

Дидактические материалы, тесты


знать:
где и когда появился аксиоматический метод, формулировку пятого постулата Евклида


1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.
2)Выслушивать ответы одноклассников

текущий
Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике



Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

Различные задачи по теме
«Прямоугольный треугольник». Подготовка к контрольной работе

Дидактические материалы, тесты


знать:
признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника

уметь:
применять признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольного треугольника для решения
различных задач, решать простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

1).Развитие абстрактного мышления.
2)Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3)Развитие математической монологической речи.
4) Организация самостоятельной деятельности с источником

внешний
Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме



Итоговая контрольная работа №5

2

Проверка ЗУН учащихся

Индивидуальные тестовые задания





Итоговый контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

Автор: АГАПОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация. Геометрия в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-gieomietriia-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416139668"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Задачи в координатах-презентация(Геометрия 9 класс). "
    ["seo_title"] => string(59) "zadachi-v-koordinatakh-priezientatsiia-gieomietriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418132493"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Виды углов. Презентация 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "vidy-ughlov-priezientatsiia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430942556"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация учителя в проектном методе обучения. "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-uchitielia-v-proiektnom-mietodie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434383312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства