kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Познавай-ка" - 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу, где    учащиеся  знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями.

При разработке программы внеурочной деятельности основными являются  вопросы, не входящие в школьный  курс  обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе  с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Познавай-ка" - 5 класс»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Программа внеурочной деятельности «Познавай-ка» для учащихся 5 классов направлена на расширение кругозора знаний. Внеурочная деятельность состоит из двух тем: «Логические задачи» и «Занимательная математика». В результате занятий учащиеся могут приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Цель внеурочной деятельности:


  • развитие математических способностей и логического мышления;

  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

Задачи внеурочной деятельности:


  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

  • раскрытие творческих способностей ребенка;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;

  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

  • наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

  • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

  • решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Содержание курса


Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу, где учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями.

При разработке программы внеурочной деятельности основными являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.









Ожидаемые результаты.


Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знают особые случаи устного счета

Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.

Учитывают правила в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России.



    


Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;


Находят наиболее рациональные способы решения логических задач

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

Контролируют действия партнера

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Решают нестандартные задачи разрезание

Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах

Различают способ и результат действия.

Владеют общими приемами решения задач.

Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;      


Решают неопределенные уравнения и уравнения под знаком модуля.

Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Знают определения основных геометрических понятий

Взаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом. умеют составлять занимательные задачи;


Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Владеют общим приемом решения задач.

Могут участвовать в диалоге

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      


решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;


Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;


Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Умеют применять изученные свойства и формулы

Могут аргументировать свою точку зрения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.

Решать несложные практические задачи на построение

Могут проводить сравнительный анализ

Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами

Умеют строить монологическое контекстное высказывание

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов)

Могут устно прикидывать и оценивать результаты

Умеют планировать пути достижения целей

Умеют анализировать свойства геометрических фигур

Могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,


« Логические задачи»

п\п

Изучаемый материал

кол-во часов

корректировка

1

Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Счет у первобытных людей.

1


2

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра « Не собьюсь»

1


3

Приемы устного счета : умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи.

1


4

Интересный способ умножения. Мир больших чисел.

1


5

Уникурсальные кривые ( фигуры).

1


6

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся

на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.

1


7

Решение задач на разрезание. Игра «Перекладывание карточек».

1


8

Метрическая система мер.

1


9

Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.

1


10

Решение задач (используя действия с натуральными числами). Лабиринты.

1


11

Решение логических задач матричным способом. Как играть, чтобы не проиграть?

1


12

Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25.

Решение задач различными способами.

1


13

Четность суммы и произведения. Решение задач на четность.

1


14

Прибавление четного. Знак произведения

1


15

Чередование. Решение задач игры « Кенгуру».

1


16

Разбиение на пары. Решение задач игры « Кенгуру».

1


17

Решение задач.

1


« Занимательная математика».


п/п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

корректировка

1

Простые числа. ( математические ребусы) . Игра «Буриме» с использованием чисел.


1


2

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра .Архимед. Решение задач (на совместную работу).

1


3

Старинные меры . Оригами

1


4

Биографическая миниатюра. Ферма. Решение задач( на делимость чисел). Логическая задача «Обманутый хозяин»

1


5

Приемы устного счета. Происхождение математических знаков.

1


6

Решение задач( задачи мудрецов). Задача –сказка « Иван Царевич и Кощей Бессмертный, умевший считать только до 10».



7

Умножение на 155 и 175.Биографическая миниатюра . Б. Паскаль. Решение задач на взвешивание .

1


8

Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус

« Продень монетку».

1


9

Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение задач ( инварианты).

1


10

Считаем устно. Решение задач ( бассейны, работа и прочее)

1


11

Деление на 5 (50), 25 (250).Математические мотивы в художественной литературе. Игра « Попробуй сосчитай».

1


12

Решение задач ( с применением свойств геометрических фигур). Задачи в стихах.

1


13

Тестовые задачи( задачи, решаемые с конца)

1


14

Математические ребусы.

1


15

Геометрические задачи на разрезание.

1


16

Тестовые задачи (переливание).

1


17

Логические задачи.

1



Формы проведения занятий

При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:

- построение алгоритма действий;

-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

- работа в парах, взаимопроверка

- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;

- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.











Учебно-методическое обеспечение

1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 2012г.

2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2014г.

3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,2013 г.

4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 2013г.

5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2013 г.

6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2013 г.

7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2012 г.

8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 2013г.

9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 2013г.

10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 2013г.

11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2013г.

12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 2014г.

13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»

14. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 2012г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Познавай-ка" - 5 класс

Автор: Будкина Елена Сергеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Коррекционно - развивающее занятие по курсу "Познавайка" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-po-kursu-poznavaika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402458581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства