kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее занятие по курсу "Познавайка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Цели и задачи:

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Оборудование для учащихся:  спички или счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Введение в тему.

2. Разминка

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, карандаш, тетрадка?

- Чем мы с вами будем заниматься?

 

Работа по теме.

-           Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес.)

-           И осталось старуха у разбитого... (Корыта.)

-           Что ставят в конце предложения? (Точка, восклица­тельный, вопросительный знаки, многоточие.)

-           Чем жалят осы и пчёлы? (Жалом.)

-             Перечислите пять деревьев, названия которых на­чинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель.)

-           Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

-             Назовите противоположное:

чужой - (свой),

тяжё­лый - (лёгкий),

сложный - (простой),

чёрный - (белый).

 

3. Тренировка зрительной памяти

1. Прочитайте три раза слова, записанные на доске:

 УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.

а) Сколько букв в последнем слове? (5)

б) Какие два слова начинались с гласной буквы? (Утка, осина.)

в) Назовите слово, которое заканчивается на «о» (Лето.)

г) Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)

д) Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка.)

е) Было ли среди слов название дерева? (Да, осина.)

 

Задание1. (тетрадь стр.33)

На доске карточки из приложения № 3.

 

Установка: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте в тетради.

Задание № 2. (тетрадь стр.33)

 

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд. Постарайтесь запомнить всё: их взаимное расположение, форму, детали. Затем переверните страни­цу и постарайтесь без ошибок ответить на вопросы:

а) Сколько лепестков у цветка? (5)

б) Какой предмет изображен под номером 3? (Бабочка.)

в) Есть ли ручка на двери дома? (Да.)

г) В какую сторону едет машина? (Налево.)

д) Есть ли в чашке вода? (Да.)

Задание № 3. (тетрадь стр.34)

Посмотрите внимательно на кубики. Скажите, в каком кубике на две точки меньше, чем в последнем? (В первом.) Как узнали?

Задание № 4. (тетрадь стр.34)

Найдите в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: см. рисунок.

 

 

 

4. Весёлая переменка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте од­новременно.

5. Логически-поисковые задания

Задание N° 5. (тетрадь стр.34)

 Замените подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Напишите эти слово. Ответ;

Бцлет - билет;

олень - осень;

машина - малина или Марина;

Толя - Коля или воля, или доля;

Маша - Саша или каша, или Даша;

Таня - Маня, Даня Ваня, Саня, баня;

белка - балка или булка;

салат - салют;

речка - ручка;

стол ~ стул;

сетка - ветка или метка;

норка - горка.

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане. Ответ: дом №12.

Задание № 7. (тетрадь стр. 35)

Узнайте, в какой домик прибежит Нуф- Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом. Ответ: дом № 3.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

 

7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8. (тетрадь стр. 35)

а) Перед выполнением работы дети делают зарядку для пальчиков:

Восемь пальчиков сплели,

 Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечка­ми друг к другу и стараются сдавить их как можно силь­нее. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

Пашет землю

Трактор без колёс. Кто я - догадайтесь сами.

Для него горючее - Я везу зимою сани,

Овёс. (Лошадь.)

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь.)

 

в) Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, I вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 5 вниз,

вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вверх на уголок вправо.

2   вверх. 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево,

3   влево, 1 вниз на уголок влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз на уголок влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

 

 

Заключение.

После того как дети выполнят это задание, предложи­те им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо поработали, занятие окончено.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие по курсу "Познавайка" 1 класс »

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида»











Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по курсу «Познавайка»













Выполнила:

Иванова И.И.


Озёрск

Челябинская область


Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Цели и задачи:

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Оборудование для учащихся: спички или счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Введение в тему.

2. Разминка

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, карандаш, тетрадка?

- Чем мы с вами будем заниматься?


Работа по теме.

  • Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес.)

  • И осталось старуха у разбитого... (Корыта.)

  • Что ставят в конце предложения? (Точка, восклица­тельный, вопросительный знаки, многоточие.)

  • Чем жалят осы и пчёлы? (Жалом.)

  • Перечислите пять деревьев, названия которых на­чинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель.)

  • Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

  • Назовите противоположное:

чужой - (свой),

тяжё­лый - (лёгкий),

сложный - (простой),

чёрный - (белый).


3. Тренировка зрительной памяти

1. Прочитайте три раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.

а) Сколько букв в последнем слове? (5)

б) Какие два слова начинались с гласной буквы? (Утка, осина.)

в) Назовите слово, которое заканчивается на «о» (Лето.)

г) Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)

д) Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка.)

е) Было ли среди слов название дерева? (Да, осина.)


Задание1. (тетрадь стр.33)

На доске карточки из приложения № 3.

Установка: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте в тетради.

Задание № 2. (тетрадь стр.33)

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд. Постарайтесь запомнить всё: их взаимное расположение, форму, детали. Затем переверните страни­цу и постарайтесь без ошибок ответить на вопросы:

а) Сколько лепестков у цветка? (5)

б) Какой предмет изображен под номером 3? (Бабочка.)

в) Есть ли ручка на двери дома? (Да.)

г) В какую сторону едет машина? (Налево.)

д) Есть ли в чашке вода? (Да.)

Задание № 3. (тетрадь стр.34)

Посмотрите внимательно на кубики. Скажите, в каком кубике на две точки меньше, чем в последнем? (В первом.) Как узнали?

Задание № 4. (тетрадь стр.34)

Найдите в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: см. рисунок.




4. Весёлая переменка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте од­новременно.

5. Логически-поисковые задания

Задание N° 5. (тетрадь стр.34)

Замените подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Напишите эти слово. Ответ;

Бцлет - билет;

олень - осень;

машина - малина или Марина;

Толя - Коля или воля, или доля;

Маша - Саша или каша, или Даша;

Таня - Маня, Даня Ваня, Саня, баня;

белка - балка или булка;

салат - салют;

речка - ручка;

стол ~ стул;

сетка - ветка или метка;

норка - горка.

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане. Ответ: дом №12.

Задание № 7. (тетрадь стр. 35)

Узнайте, в какой домик прибежит Нуф- Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом. Ответ: дом № 3.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.


7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8. (тетрадь стр. 35)

а) Перед выполнением работы дети делают зарядку для пальчиков:

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечка­ми друг к другу и стараются сдавить их как можно силь­нее. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

Пашет землю

Трактор без колёс. Кто я - догадайтесь сами.

Для него горючее - Я везу зимою сани,

Овёс. (Лошадь.)

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь.)


в) Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, I вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 5 вниз,

  1. вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вверх на уголок вправо.

  2. вверх. 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево,

  3. влево, 1 вниз на уголок влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз на уголок влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.


Заключение.

После того как дети выполнят это задание, предложи­те им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо поработали, занятие окончено.

























Самоанализ коррекционно – развивающего занятия по курсу «Познавайка»

Дата проведения: 30.11.2012

Кто проводит: учитель начальных классов Иванова И.И.

Участники: учащиеся 1в класса. Количество участников: 12 человек.

Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Цели и задачи:

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.


Для достижения данной цели мною были использованы наглядный, словесный, практический методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Задачи решены. Речевой материал подкрепили картинным материалом, с учетом речевого нарушения детей.

На занятии использованы разнообразные приёмы. Из основных приёмов, мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснение к действиям. Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приёмы: использование иллюстративно-наглядного материала. Использовались дидактические игры и упражнения.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. Как необходимый элемент данного занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе занятия осуществлялся контроль за речью детей. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию.





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно - развивающее занятие по курсу "Познавайка" 1 класс

Автор: Иванова Ирина Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства