kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по математике 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике 5 класса ФГОС»

Рабочая программа по математике для 5 класса класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897.

  • Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения).

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Озерищенская СОШ .

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ Озерищенская СОШ.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253.

Данная программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

    1. Личностные результаты :



1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД


Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.





Предметные результаты:

Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

-Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

-задавать множества перечислением их элементов;

-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

-Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

-использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

-выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

-сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

-Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

-Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-составлять план решения задачи;

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

-решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

-Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

-выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность научиться в 5 классе:


Элементы теории множеств и математической логики

-Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-распознавать логически некорректные высказывания;

-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

-Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

-составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

-Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

-Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

-извлекать, информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм;

-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию.

Текстовые задачи

-Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

-решать разнообразные задачи «на части»,

-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

-решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

-решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

-Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

-выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

-оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

-Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



Содержание учебного предмета

Натуральные числа и шкалы. (15 часов). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час). Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. (27 часа). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. (12 часов). Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. (23 часа). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. (13 асов). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. (17 часов). Микрокалькулятор. Проценты. Угол, построение и измерение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Итоговое повторение математики 5 класса. (16 часов).























Тематическое планирование



урока

Тема

Количество часов на изучение темы

Форма организации учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

1

Беседа об истории ма­тематики, знакомство с условными обозна­чениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом



2

Обозначение натуральных чисел

1

Устный опрос, работа с учебником, проек­тирование домашнего задания



3

Обозначение натуральных чисел

1

Самостоятельная рабо­та с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование до­машнего задания



4

Отрезок. Длина отрезка.

1

Математический дик­тант, фронтальная ра­бота с классом



5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Сообщение с презен­тацией на тему «Ста­ринные меры длины и история их появле­ния», индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комменти­рование выставления оценок



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания), проек­тирование домашнего задания



7

Плоскость, прямая, луч

1

Работа у доски, выдви­жение гипотез с их по­следующей проверкой



8

Плоскость, прямая, луч

1

Устный счет, работа в парах с взаимопро­веркой, работа у доски



9

Шкалы и координаты

1

Работа у доски, фрон­тальная работа с мате­риалом учебника



10

Шкалы и координаты

1

Работа у доски, инди­видуальные карточки-задания



11

Шкалы и координаты

1

Устный опрос, фрон­тальная работа с клас­сом, работа в парах с взаимопроверкой



12

Меньше или больше

1

Математический дик­тант, работа у доски



13

Меньше или больше

1

Фронтальный опрос, работа у доски



14

Меньше или больше

1

Индивидуальные за­дания по карточкам, работа у доски



15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Написание контроль­ной работы



2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Устный счет, работа у доски, работа в груп­пах



18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Сложение»



21

Вычитание

1

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



22

Вычитание

1

Устный счет, фронталь­ная работа с классом, работа с текстом учеб­ника



23

Вычитание

1

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



24

Вычитание

1

Фронтальный опрос, работа у доски



25

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»

1

Написание контроль­ной работы



26

Числовые и буквенные выражения

1

Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учеб­ника



27

Числовые и буквенные выражения

1

Устный счет, работа в фу п пах



28

Числовые и буквенные выражения

1

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выраже­ния»



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Фронтальная работа с текстом учебника, ра­бота у доски



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Математический дик­тант, работа у доски



31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выраже­ния»



32

Уравнение

1

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



33

Уравнение

1

Фронтальный опрос, работа у доски



34

Уравнение

1

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Решение урав­нений»



35

Уравнение

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



36

Контрольная работа № 3 по теме

«Выражения и уравнения»

1

Написание контроль­ной работы




3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часа)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Математический дик­тант, работа у доски



39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Работа у доски, само­стоятельная работа



42

Деление

1

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



43

Деление

1

Устная работа, работа у доски



44

Деление

1

Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски



45

Деление

1

Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски



46

Деление

1

Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски



47

Деление

1

Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски



48

Деление

1

Работа у доски, само­стоятельная работа



49

Деление с остатком

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски



50

Деление с остатком

1

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски



51

Деление с остатком

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Написание контроль­ной работы



53

Упрощение выражений

1

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски



54

Упрощение выражений

1

Математический дик­тант с последующей самопроверкой, работа у доски



55

Упрощение выражений

1

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



56

Упрощение выражений

1

Работа у доски, само­стоятельная работа



57

Упрощение выражений

1

Работа у доски, само­стоятельная работа



58

Порядок выполнения действий

1

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



59

Порядок выполнения действий

1

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



60

Порядок выполнения действий

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски



61

Квадрат и куб числа

1

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях



62

Квадрат и куб числа

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



63

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел»


1

Написание контроль­ной работы



4.Площади и объёмы (12 часов)

64

Формулы

1

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



65

Формулы

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа(карточки-зада­ния)



66

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях



67

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Работа в группах, фрон­тальная работа с клас­сом



68

Единицы измерения площадей

1

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



69

Единицы измерения площадей

1

Сообщение с презен­тацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях



70

Единицы измерения площадей

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



71

Прямоугольный параллелепипед

1

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)



73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях



74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)



75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

Написание контроль­ной работы



5. Обыкновенные дроби (23 ч)

76

Окружность и круг

1




77

Окружность и круг

1

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях



78

Доли. Обыкновенные дроби

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях



79

Доли. Обыкновенные дроби

1

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях



80

Доли. Обыкновенные дроби

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)



81

Доли. Обыкновенные дроби

1

Устный опрос. Работа у доски и в тетрадях



82

Сравнение дробей

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



83

Сравнение дробей

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



84

Сравнение дробей

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



85

Правильные и неправильные дроби

1

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях



86

Правильные и неправильные дроби

1

Работа в группах, фронтальная работа с классом



87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Написание контроль­ной работы



88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом



89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях



90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Самостоятельная работа



91

Деление и дроби

1

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях



92

Деление и дроби

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная; работа(карточки-задания)



93

Смешанные числа

1

Самостоятельная ра­бота, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях



94

Смешанные числа

1

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)



95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях



96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа



97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Фронтальная работ с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)



98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Написание контроль­ной работы



6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

99

Десятичная запись дробных чисел

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



100

Десятичная запись дробных чисел

1

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



101

Сравнение десятичных дробей

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях, индивидуальна] работа (карточки-задания)



102

Сравнение десятичных дробей

1

Текущая тестовая ра­бота, работа у доски и в тетрадях



103

Сравнение десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом



105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Математический дик­тант, работа в группах



106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Текущая тестовая ра­бота, работа у доски и в тетрадях



108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Работа с текстом учебника, работа у да и в тетрадях



110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Текущая тестовая бота, работа у доски и в тетрадях



111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Написание контре ной работы



7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Фронтальная бесед с классом, работа с текстом учебника



113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях



114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа



115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях



116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях



118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальна; работа (карточки-зада­ния)



120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Написание контроль­ной работы



121

Умножение десятичных дробей

1

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольное работе, работа с тек­стом учебника



122

Умножение десятичных дробей

1

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



123

Умножение десятичных дробей

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях



124

Умножение десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



125

Умножение десятичных дробей

1

Работа у доски, тетрадях, самостоятельная работа



126

Деление десятичных дробей

1

Работа с текстом учебника, работа уд и в тетрадях



127

Деление десятичных дробей

1

Математические диктант, работа у до и в тетрадях



128

Деление десятичных дробей

1

Фронтальная беседа с классом, работа паpax



129

Деление десятичных дробей

1

Работа у доски и в тетрадях, индивиду; работа(карточки-задания)



130

Деление десятичных дробей

1

Работа в группах, фронтальная работа с классом



131

Деление десятичных дробей

1

Работа в группах, фронтальная работа с классом



132

Деление десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



133

Среднее арифметическое

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



134

Среднее арифметическое

1

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)



135

Среднее арифметическое

1

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях



136

Среднее арифметическое

1

Работа у доски и в те­традях, работа в парах



137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Написание контроль­ной работы



8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

138

Микрокалькулятор

1

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



139

Микрокалькулятор

1

Работа в группах, рабо­та у доски и в тетрадях



140

Проценты

1

Фронтальная беседа с классом, работа у до­ски и в тетрадях



141

Проценты

1

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



142

Проценты

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)



143

Проценты

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



144

Проценты

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях



145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

Написание контроль­ной работы



146

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника



147

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



149

Измерение углов. Транспортир

1

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях



150

Измерение углов. Транспортир

1

Фронтальная беседа, работа в парах



151

Измерение углов. Транспортир

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



152

Круговые диаграммы

1

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



153

Круговые диаграммы

1

Фронтальная работа с классом, групповая работа



154

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»

1

Написание контроль­ной работы



Повторение курса математики 5 класса (16 часов)

155

Арифметические действия с натуральными числами

1

Фронтальная бесед, с классом, работа у доски и в тетрадях



156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)



157

Решение арифметических задач

1

Устный опрос, работ у доски и в тетрадях



158

Буквенные выражения

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



159

Упрощение выражений

1

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)



160

Уравнение

1

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях



161

Решение задач с помощью уравнения

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



162

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, работа в парах



163

Умножение и деление десятичных дробей

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа(карточки-зада­ния)



164

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



165

Проценты

1

Фронтальный опрос, работа в группах



166

Решение задач на проценты

1

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)



167

Решение практико-ориентированных задач

1

Работа у доски и в те­традях



168

Итоговая контрольная работа

1

Написание контроль­ной работы



169

Анализ контрольной работы

1

Индивидуальная работа



170

Обобщающий урок

1

Работа у доски и в те­традях










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по математике 5 класса ФГОС

Автор: Королёва Ольга Анатольевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КТП по математике 1 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(32) "ktp-po-matiematikie-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "175260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424254605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС НОО УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_matematike_1_klass_fgos_noo_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598868032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Планирование 2 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "planirovaniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403871978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Календарно-тематическое планирование 6 класс (ФГОС)+ раб.прогр. "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-6-klass-fgos-rab-proghr"
    ["file_id"] => string(6) "121864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414082299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства