Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике 5 класса ФГОС»
Рабочая программа по математике для 5 класса класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897.
Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения).
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Озерищенская СОШ .
Положения о рабочей программе педагога МБОУ Озерищенская СОШ.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253.
Данная программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты :
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-выделять явление из общего ряда других явлений;
-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
-резюмировать главную идею текста;
-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
-критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
-определять свое отношение к природной среде;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
-Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
-задавать множества перечислением их элементов;
-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
-использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
-выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
-сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
-Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
-Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-составлять план решения задачи;
-выделять этапы решения задачи;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
-решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
-Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
-выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5 классе:
Элементы теории множеств и математической логики
-Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
-Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
-составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
-Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
-извлекать, информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм;
-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию.
Текстовые задачи
-Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
-решать разнообразные задачи «на части»,
-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
-решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
-решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
-Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
-выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
-оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
-Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа и шкалы. (15 часов). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час). Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. (27 часа). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. (12 часов). Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. (23 часа). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. (13 асов). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. (17 часов). Микрокалькулятор. Проценты. Угол, построение и измерение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Итоговое повторение математики 5 класса. (16 часов).
Тематическое планирование
№
урока
Тема
Количество часов на изучение темы
Форма организации учебной деятельности
Дата проведения
План
Факт
1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
1
Обозначение натуральных чисел
1
Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом
2
Обозначение натуральных чисел
1
Устный опрос, работа с учебником, проектирование домашнего задания
3
Обозначение натуральных чисел
1
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания
4
Отрезок. Длина отрезка.
1
Математический диктант, фронтальная работа с классом
5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления», индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставления оценок
6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания), проектирование домашнего задания
7
Плоскость, прямая, луч
1
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой
8
Плоскость, прямая, луч
1
Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски
9
Шкалы и координаты
1
Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника
10
Шкалы и координаты
1
Работа у доски, индивидуальные карточки-задания
11
Шкалы и координаты
1
Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой
12
Меньше или больше
1
Математический диктант, работа у доски
13
Меньше или больше
1
Фронтальный опрос, работа у доски
14
Меньше или больше
1
Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски
15
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
Написание контрольной работы
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
16
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
17
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Устный счет, работа у доски, работа в группах
18
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
19
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
20
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение»
21
Вычитание
1
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
22
Вычитание
1
Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
23
Вычитание
1
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
24
Вычитание
1
Фронтальный опрос, работа у доски
25
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»
1
Написание контрольной работы
26
Числовые и буквенные выражения
1
Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
27
Числовые и буквенные выражения
1
Устный счет, работа в фу п пах
28
Числовые и буквенные выражения
1
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
29
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски
30
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Математический диктант, работа у доски
31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
32
Уравнение
1
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
33
Уравнение
1
Фронтальный опрос, работа у доски
34
Уравнение
1
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»
35
Уравнение
1
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
36
Контрольная работа № 3 по теме
«Выражения и уравнения»
1
Написание контрольной работы
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часа)
37
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
38
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Математический диктант, работа у доски
39
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
40
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
41
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Работа у доски, самостоятельная работа
42
Деление
1
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
43
Деление
1
Устная работа, работа у доски
44
Деление
1
Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски
45
Деление
1
Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски
46
Деление
1
Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски
47
Деление
1
Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски
48
Деление
1
Работа у доски, самостоятельная работа
49
Деление с остатком
1
Работа с текстом учебника, работа у доски
50
Деление с остатком
1
Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
51
Деление с остатком
1
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
52
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
Написание контрольной работы
53
Упрощение выражений
1
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски
54
Упрощение выражений
1
Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски
55
Упрощение выражений
1
Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
56
Упрощение выражений
1
Работа у доски, самостоятельная работа
57
Упрощение выражений
1
Работа у доски, самостоятельная работа
58
Порядок выполнения действий
1
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
59
Порядок выполнения действий
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
60
Порядок выполнения действий
1
Работа с текстом учебника, работа у доски
61
Квадрат и куб числа
1
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
62
Квадрат и куб числа
1
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
63
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел»
1
Написание контрольной работы
4.Площади и объёмы (12 часов)
64
Формулы
1
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
65
Формулы
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
66
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
67
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
Работа в группах, фронтальная работа с классом
68
Единицы измерения площадей
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
69
Единицы измерения площадей
1
Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях
70
Единицы измерения площадей
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
71
Прямоугольный параллелепипед
1
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
72
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
73
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
74
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
75
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
1
Написание контрольной работы
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
76
Окружность и круг
1
77
Окружность и круг
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
78
Доли. Обыкновенные дроби
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
79
Доли. Обыкновенные дроби
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
80
Доли. Обыкновенные дроби
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
81
Доли. Обыкновенные дроби
1
Устный опрос. Работа у доски и в тетрадях
82
Сравнение дробей
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
83
Сравнение дробей
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
84
Сравнение дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
85
Правильные и неправильные дроби
1
Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
86
Правильные и неправильные дроби
1
Работа в группах, фронтальная работа с классом
87
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
1
Написание контрольной работы
88
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
89
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Устный опрос, работа у доски и в тетрадях
90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Самостоятельная работа
91
Деление и дроби
1
Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
92
Деление и дроби
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная; работа(карточки-задания)
93
Смешанные числа
1
Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
94
Смешанные числа
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
95
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
96
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
97
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Фронтальная работ с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)
98
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Написание контрольной работы
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
99
Десятичная запись дробных чисел
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
100
Десятичная запись дробных чисел
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
101
Сравнение десятичных дробей
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальна] работа (карточки-задания)
102
Сравнение десятичных дробей
1
Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
103
Сравнение десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
104
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом
105
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Математический диктант, работа в группах
106
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
107
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
108
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
109
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
Работа с текстом учебника, работа у да и в тетрадях
110
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
Текущая тестовая бота, работа у доски и в тетрадях
111
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Написание контре ной работы
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
112
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Фронтальная бесед с классом, работа с текстом учебника
113
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
114
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
116
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
117
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
118
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
119
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальна; работа (карточки-задания)
120
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
Написание контрольной работы
121
Умножение десятичных дробей
1
Анализ ошибок, допущенных в контрольное работе, работа с текстом учебника
122
Умножение десятичных дробей
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
123
Умножение десятичных дробей
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
124
Умножение десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
125
Умножение десятичных дробей
1
Работа у доски, тетрадях, самостоятельная работа
126
Деление десятичных дробей
1
Работа с текстом учебника, работа уд и в тетрадях
127
Деление десятичных дробей
1
Математические диктант, работа у до и в тетрадях
128
Деление десятичных дробей
1
Фронтальная беседа с классом, работа паpax
129
Деление десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, индивиду; работа(карточки-задания)
130
Деление десятичных дробей
1
Работа в группах, фронтальная работа с классом
131
Деление десятичных дробей
1
Работа в группах, фронтальная работа с классом
132
Деление десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
133
Среднее арифметическое
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
134
Среднее арифметическое
1
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
135
Среднее арифметическое
1
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
136
Среднее арифметическое
1
Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
137
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Написание контрольной работы
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
138
Микрокалькулятор
1
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
139
Микрокалькулятор
1
Работа в группах, работа у доски и в тетрадях
140
Проценты
1
Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях
141
Проценты
1
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
142
Проценты
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
143
Проценты
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
144
Проценты
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
145
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
1
Написание контрольной работы
146
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
1
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
147
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
148
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
149
Измерение углов. Транспортир
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
150
Измерение углов. Транспортир
1
Фронтальная беседа, работа в парах
151
Измерение углов. Транспортир
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
152
Круговые диаграммы
1
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
153
Круговые диаграммы
1
Фронтальная работа с классом, групповая работа
154
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»
1
Написание контрольной работы
Повторение курса математики 5 класса (16 часов)
155
Арифметические действия с натуральными числами
1
Фронтальная бесед, с классом, работа у доски и в тетрадях
156
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
157
Решение арифметических задач
1
Устный опрос, работ у доски и в тетрадях
158
Буквенные выражения
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
159
Упрощение выражений
1
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
160
Уравнение
1
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
161
Решение задач с помощью уравнения
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
162
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
163
Умножение и деление десятичных дробей
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
164
Арифметические действия с десятичными дробями
1
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
165
Проценты
1
Фронтальный опрос, работа в группах
166
Решение задач на проценты
1
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)