План работы на межаттестационный период учителя математики
План работы на межаттестационный период учителя математики
План работы на межаттестационный период учителя математики на 2016-2021 г.г. Подробно описан индивидуальный план работы учителя математики на период между аттестациями. Поставлена цель и указаны пути достижения, подведены итоги работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема индивидуального плана повышении профессионального уровня на межаттестационный период: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математике»
Методическая тема: «Использование системно – деятельного подхода в процессе обучения с применением информационных технологий на уроках математики».
Цель моей работы: - выявить методы, способы и формы организации деятельности обучающихся как средство повышения мотивации к предмету математики;
- применение инновационной деятельности и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области методики преподавания математики.
Сроки реализации: 2016 - 2021г.г.
Одним из основных условий, влияющих на учебную деятельность учащихся, является формирование учебной мотивации. Необходимо работать над созданием принципиально новых технологий учебно-познавательной деятельности учащихся. В основе таких технологий - побуждение внутренних мотивов учения, включение ученика в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от работы, организация совместной деятельности учителя и учащихся. Важно, чтобы ученики осознали, что математические знания - не только элемент общей культуры, но и необходимое условие существования человека в окружающей среде.
Противоречия опыта:низкий уровень мотивации большинства учащихся к обучению и высокие требования, предъявляемые обществом к выпускнику; между объемом математических знаний по программе и объемом знаний, усваиваемых учеником; между знаниями, полученными на уроках математики и способностью применять их в жизненной практике; успех в школе не всегда означает успех в жизни.
Актуальность выбранной темы: В последние годы весьма актуальна проблема постоянного повышения разрыва между уровнем подготовки по математики в школах, особенно сельских, и требованиями, которые предъявляют к абитуриентам вузы; ориентация на образованных, нравственных, предприимчивых, мотивированных на успех людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора; внедрение ФГОС.
Ведущая педагогическая идея: формирование у обучающихся метапредметных умений через повышение мотивации к учению.
Изучение факторов, влияющих эффективность образовательной деятельности, как необходимое условие формирования ключевых компетенций учащихся, позволило сформулировать проблему исследования: недостаточный уровень мотивациик учению у большинства учащихся.
Цель моей работы заключалась в создании условий для повышения мотивации к учению посредством современных образовательных технологий, методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся.
Данная цель конкретизировалась в следующих основных задачах:
-провести теоретический анализ понятия о мотивах;
-изучить мотивационную сферу учащихся;
-найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации;
-апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации;
-проанализировать достигнутые результаты;
-наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели.
Теоретический анализ: на данном этапе я попыталась разобраться в вопросе, какие виды мотивов необходимо формировать и развивать в своих учениках: познавательные, социальные, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха.
Причины спада учебной мотивации: у подростков нечетко сформировано чувство будущего; отношение ученика к учителю и учителя к ученику; личная значимость предмета; умственное развитие ученика; непонимание цели учения; страх перед школой и др.
Потребности, мотивирующие учебную деятельность: потребность в творчестве и творческом труде;потребность в самоутверждении и самовыражении;потребность в общении, познании;нравственно-эстетическая потребность; потребность смысла жизни и др.
Если перечисленные потребности активируются в ходе учебной деятельности, то у детей повышается внутренняя мотивация.
После теоретической подготовки по проблеме старалась подбирать наиболее эффективные образовательные технологии,приёмы и методы по формированию и повышению учебной мотивации, которые я успешно использую в образовательной деятельности.
Краткий анализ опыта работы над методической темой.
Информационно-коммуникационные технологии также способствуют развитию мотивации учебной деятельности. В своей работе активно использую комплекс программных средств по организации дистанционного обучения, консультирования и тестирования знаний учащихся посредством интернет-технологий.
Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Она содержит не только огромное количество разнообразной информации, но и позволяет быстро передать письменное сообщение в любой уголок мира и просто напрямую обмениваться мнениями с другими пользователями.
Учитель, зачастую ограниченный в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг, ставших для него недоступными из-за высоких цен, может получить эту информацию из Интернета. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображение на экране, а если есть возможность их распечатать – и при оформлении кабинета.
Для удобства работы с Интернетом я создала каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться. Некоторые ребята, поработав с каталогом, сами начинают искать сайты с научно-познавательной информацией – не только по математике, но и по другим предметам, и потом делятся с учителем своими находками. Интерес к самостоятельной работе с Интернетом подкрепляется еще и тем, что учитель, используя на уроках новую научную информацию, полученную в сети, записывает на доске адреса соответствующих сайтов.
Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.
По каждой теме курса математики у нас подобран материал из сети, который по мере изучения темы помещается в специальных планшетах на стенах кабинета – учащиеся имеют возможность познакомиться с ним на переменах и после занятий. На уроках я обращаю внимание своих учеников на эти планшеты, сообщая, что там они могут получить дополнительную информацию по тем или иным вопросам. Но обычно ребята уже и сами ждут очередного обновления материала. В планшеты обязательно помещаются распечатки не только текста, но и иллюстраций; красочные картинки невольно привлекают внимание школьников, - даже тех, кто не особенно интересуется математикой.
Программа профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Учебные занятия
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-классы
Творческая мастерская
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Рабочие программы по учебным предметам, спецкурсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Индивидуальный план повышении профессионального уровня на межаттестационный период:
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по индивидуальному плану:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей ;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Творческое сотрудничество по теме индивидуального плана: учителя МО математического цикла
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к учению, формирование ключевых компетенций и творческого потенциала обучающихся.
Направление и формы работы
Сроки реализации
Изучение и распространение передового педагогического опыта
Повышение ИКТ-компетентности
Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми
Участие в профессиональных и творческих конкурсах
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе
Работа над собственной методической темой
Работа над темой индивидуального плана
Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, обучающих-семинар практикумов и мастер-классов.
Распространение своего опыта работы через Интернет
Проведение педагогического мониторинга как системной диагностики качества образования.
13. Использование в практической деятельности здоровьесберегающих технологий
14.Использование на уроках и внеклассных занятиях
электронных учебников и мультимедийных
презентаций, интерактивной доски
15. Проведение самоанализа своей профессиональной
деятельности
16. Повышение общего уровня культуры, расширение
кругозора, ведение здорового образа жизни
Систематически
в течение года
в течение года
в течение года
систематически
по приглашению
в течение года
в течение года
на предметной неделе, в течение года,
систематически
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии
Уровень
Сроки участия
Эксперт аттестационный комиссии по математике
Муниципальный
с 2008года
Член творческой группы учителей математики по организации исследовательской деятельности учащихся.