kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы на межаттестационный период учителя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на межаттестационный период учителя математики на 2016-2021 г.г. Подробно описан индивидуальный план работы учителя математики на период между аттестациями. Поставлена цель и указаны пути достижения, подведены итоги работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы на межаттестационный период учителя математики»

МБОУ БАЗАРНО – МАТАКСКАЯ ГИМНАЗИЯИМЕНИ НАБИ ДАУЛИ Алькеевского МР РТ












Индивидуальный план

повышении профессионального уровня

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 г г.



Сайфуллиной Б.Г.

учителя математики первой

квалификационной категории




























Тема индивидуального плана повышении профессионального уровня на межаттестационный период: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математике»

Методическая тема: «Использование системно – деятельного подхода в процессе обучения с применением информационных технологий на уроках математики».

Цель моей работы: - выявить методы, способы и формы организации деятельности обучающихся как средство повышения мотивации к предмету математики;

- применение инновационной деятельности и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области методики преподавания математики.

Сроки реализации: 2016 - 2021г.г.

Одним из основных условий, влияющих на учебную деятельность учащихся, является формирование учебной мотивации. Необходимо работать над созданием принципиально новых технологий учебно-познавательной деятельности учащихся. В основе таких технологий - побуждение внутренних мотивов учения, включение ученика в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от работы, организация совместной деятельности учителя и учащихся. Важно, чтобы ученики осознали, что математические знания - не только элемент общей культуры, но и необходимое условие существования человека в окружающей среде.

Противоречия опыта: низкий уровень мотивации большинства учащихся к обучению и высокие требования, предъявляемые обществом к выпускнику; между объемом математических знаний по программе и объемом знаний, усваиваемых учеником; между знаниями, полученными на уроках математики и способностью применять их в жизненной практике; успех в школе не всегда означает успех в жизни.

Актуальность выбранной темы: В последние годы весьма актуальна проблема постоянного повышения разрыва между уровнем подготовки по математики в школах, особенно сельских, и требованиями, которые предъявляют к абитуриентам вузы; ориентация на образованных, нравственных, предприимчивых, мотивированных на успех людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора; внедрение ФГОС.

Ведущая педагогическая идея: формирование у обучающихся метапредметных умений через повышение мотивации к учению.

Изучение факторов, влияющих эффективность образовательной деятельности, как необходимое условие формирования ключевых компетенций учащихся, позволило сформулировать проблему исследования: недостаточный уровень мотивации к учению у большинства учащихся.

Цель моей работы заключалась в создании условий для повышения мотивации к учению посредством современных образовательных технологий, методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся.

Данная цель конкретизировалась в следующих основных задачах:

-провести теоретический анализ понятия о мотивах;

-изучить мотивационную сферу учащихся;

-найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации;

-апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации;

-проанализировать достигнутые результаты;

-наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели.

Теоретический анализ: на данном этапе я попыталась разобраться в вопросе, какие виды мотивов необходимо формировать и развивать в своих учениках: познавательные, социальные, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха.

Причины спада учебной  мотивации: у подростков нечетко сформировано чувство будущего; отношение ученика к учителю и учителя к ученику; личная значимость предмета; умственное развитие ученика; непонимание цели учения; страх перед школой и др.

Потребности, мотивирующие учебную деятельность: потребность в творчестве и творческом труде; потребность в самоутверждении и самовыражении; потребность в общении, познании; нравственно-эстетическая потребность;   потребность смысла жизни и др.

Если перечисленные потребности активируются в ходе учебной деятельности, то у детей повышается внутренняя мотивация.

После теоретической подготовки по проблеме старалась подбирать наиболее эффективные образовательные технологии, приёмы и методы по формированию и повышению учебной мотивации, которые я успешно использую в образовательной деятельности.



Краткий анализ опыта работы над методической темой.

Информационно-коммуникационные технологии также способствуют развитию мотивации учебной деятельности. В своей работе активно использую комплекс программных средств по организации дистанционного обучения, консультирования и тестирования знаний учащихся посредством интернет-технологий.

Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Она содержит не только огромное количество разнообразной информации, но и позволяет быстро передать письменное сообщение в любой уголок мира и просто напрямую обмениваться мнениями с другими пользователями.

Учитель, зачастую ограниченный в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг, ставших для него недоступными из-за высоких цен, может получить эту информацию из Интернета. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображение на экране, а если есть возможность их распечатать – и при оформлении кабинета.

Для удобства работы с Интернетом я создала каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться. Некоторые ребята, поработав с каталогом, сами начинают искать сайты с научно-познавательной информацией – не только по математике, но и по другим предметам, и потом делятся с учителем своими находками. Интерес к самостоятельной работе с Интернетом подкрепляется еще и тем, что учитель, используя на уроках новую научную информацию, полученную в сети, записывает на доске адреса соответствующих сайтов.

Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.

По каждой теме курса математики у нас подобран материал из сети, который по мере изучения темы помещается в специальных планшетах на стенах кабинета – учащиеся имеют возможность познакомиться с ним на переменах и после занятий. На уроках я обращаю внимание своих учеников на эти планшеты, сообщая, что там они могут получить дополнительную информацию по тем или иным вопросам. Но обычно ребята уже и сами ждут очередного обновления материала. В планшеты обязательно помещаются распечатки не только текста, но и иллюстраций; красочные картинки невольно привлекают внимание школьников, - даже тех, кто не особенно интересуется математикой.


Программа профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Учебные занятия

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-классы

  • Творческая мастерская

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.

  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, спецкурсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.










Индивидуальный план повышении профессионального уровня на межаттестационный период:

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по индивидуальному плану:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей ;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 


Творческое сотрудничество по теме индивидуального плана: учителя МО математического цикла


Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации к учению, формирование ключевых компетенций и творческого потенциала обучающихся.




Направление и формы работы

Сроки реализации

  1. Изучение и распространение передового педагогического опыта

  2. Повышение ИКТ-компетентности

  3. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми

  4. Участие в профессиональных и творческих конкурсах

  5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе

  6. Работа над собственной методической темой

  7. Работа над темой индивидуального плана

  8. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, обучающих-семинар практикумов и мастер-классов.

  9. Распространение своего опыта работы через Интернет

  10. Проведение педагогического мониторинга как системной диагностики качества образования.

13. Использование в практической деятельности здоровьесберегающих технологий

14.Использование на уроках и внеклассных занятиях

электронных учебников и мультимедийных

презентаций, интерактивной доски

15. Проведение самоанализа своей профессиональной

деятельности

16. Повышение общего уровня культуры, расширение

кругозора, ведение здорового образа жизни

Систематически



в течение года


в течение года

в течение года



систематически


по приглашению





в течение года

в течение года


на предметной неделе, в течение года,




систематически





Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах


Наименование и функции комиссии

Уровень

Сроки участия

Эксперт аттестационный комиссии по математике

Муниципальный

с 2008года

Член творческой группы учителей математики по организации исследовательской деятельности учащихся.

Муниципальный

С 2015 года




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы на межаттестационный период учителя математики

Автор: Сайфуллина Бибисайда Гаряфутдиновна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики"
    ["seo_title"] => string(113) "individualnyiplanrabotynamiezhattiestatsionnyipieriodpopovyshieniiuprofiessionalnoghourovniauchitieliamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "320991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461182826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства