kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы финансовой математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс "Основы финансовой математики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы финансовой математики»













ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


«Основы финансовой математики»

10 класс









Учитель математики МОУ СОШ №5 Сидько С.Н.






г. Лермонтов, 2020г.











Под общей редакцией

В.А. Аникеева, канд. пед. наук, доцента, проректора СКИПКРО







Рекомендации по организации предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края / Под общ.редакцией В.А. Аникеева.-Ставрополь: СКИПКРО, 2005.















Пояснительная записка


Сегодня Россия интегрируется в мировую экономическую систему, и в начале третьего тысячелетия жизнь требует изучения основных законов экономики уже в школе, и как можно раньше. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных си­туациях, быстро и безошибочно принимать решения.

Экономическая образованность и экономическое мышление форми­руются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего ком­плекса предметов, изучаемых в школе. Математике здесь принадлежит осо­бая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы под­даются анализу с помощью того математическою аппарата, который изло­жен в курсе алгебры 7-9 классов. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика - могучий инструмент для полу­чения новых знаний. Элективный курс «Основы финансовой математики» предназначен для учащихся десятых (одиннадцатых) классов, интересующихся математикой и экономикой. Учителю курс дает возможность дополнить экономическим содержанием программу курса математи­ки. Программа элективного курса в сочетании с программой курса матема­тики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех эко­номических приложений, которые в ней рассматриваются.

Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и являет­ся «мостом» к его осознанному изучению, все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Учебный процесс построен так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли вы­работать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными.

Курс может быть использован как отдельный элективный курс, как факультативный курс для расширения и углубления знаний, умений и на­выков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе до­полнительного образования. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.





























Цели курса:



Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности, необхо­димых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики с целью приви­тия устойчивого интереса к ним, усвоения, углубления и расширения зна­ний, учащихся по данным учебным дисциплинам; профориентация.




Задачи курса:



- сформировать у школьников понимание значения экономики для
общественного прогресса: осознание экономических проблем России и
возможных путей их преодоления.

-сформировать представление об идеях и методах экономики, об ор­ганизации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

  • познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изу­чении курса, помочь понять ее и правильно использовать;

  • научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач:

  • вооружить конкретными экономическими знаниями, необходимы­ми для изучения других школьных предметов, для применения в практиче­ской деятельности, для выбора будущей профессии и продолжения образо­вания;

  • привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;

  • познакомить школьников с интересующими их профессиями в об­ласти экономики и банковского дела, требованиями, предъявляемыми к ра­ботникам этой сферы.



















Организация учебного процесса


Программа элективного курса рассчитана на 35 часов, из них 10 лек­ций и 25 часов практических занятий. Курс имеет практическую направ­ленность, формы занятий разнообразны: семинары, практикумы, деловые игры, защита рефератов, презентация проектов и др. Количество часов и объем изучаемого материала позволяют принять темп продвижения по кур­су, соответствующий возрасту учащихся.

Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляет­ся на большом числе упражнений, доступных учащимся. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполнен за­даниями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими приме­нять получаемые знания в многообразии ситуаций, связанных с экономикой и банковским делом.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, дети учатся анализировать конкретные экономические ситуации, замечать существенное, выявлять общее и делать выводы, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, в том числе и встречающиеся в прессе, находить пути их решения.

Условием, позволяющим правильно построить учебный процесс, яв­ляется то, что изучение каждой темы начинается с проведения установоч­ных занятий, выделяется главное и, исходя из этого, дифференцируется ма­териал: определяются те задачи, с помощью которых происходит отработка ЗУНов, и, те, которые служат развитию, пробуждению интереса.

Чтобы усвоение материала было более эффективным, делается опора на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления уча­щихся данного возраста. Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснить свои действия, вслух доказывать свою точку зрения по поводу конкретного экономического процесса или явления, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы реше­ния, задавать вопросы, вести переговоры, публично выступать. Предпола­гается развитие не только общеучебных умений учащихся, но и навыков организации элементарной предпринимательской деятельности. Преду­смотренная программой реферативная и проектная деятельность учащихся позволяет удовлетворять их индивидуальные потребности и интересы, вы­являть индивидуальные возможности, т. е. максимально индивидуализиро­вать обучение. Школьни­ки должны поверить в свои силы, испытать успех, чтобы не разочароваться в выборе будущей профессии.

С целью профориентации и активизации знаний планируются экскур­сии в налоговую инспекцию, городской банк, встречи с предпринимателя­ми. Критериями эффективности изучения программы рекомендуется счи­тать выработку адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умений выражать аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций и формирование практических навыков принятия экономических решений, аналитически проверенных средствами математики. В качестве итоговых форм контроля, подводящих изучение курса к логическому за­вершению, предлагаются олимпиады, презентации проектов юных эконо­мистов и банкиров в форме «круглого стола», выступления учащихся на на­учно-практической конференции. Программа содержит список литературы по предложенным темам.



















Требования к уровню учебного материала


В результате изучения программы элективного курса «Основы финансовой математики» учащиеся получают возможность знать и понимать:

- экономическую теорию, ее проблемы и закономерности;

- природу и сущность рассматриваемых экономических процессов;
- основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т. д.

- основные понятие и термины, связанные с экономикой и банковским делом: производительность труда, налоги, рентабельность, инфляция, индексация и т. д.

- экономические тенденции, происходящие в нашей стране и во всем мире.

Уметь:

- объяснять, на основе какого математического аппарата основано со­держание конкретной экономической задачи или ситуации;

- правильно применять основные категории, понятия, наиболее упот­ребляемые формулы;

  • извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полу­ченные данные;

  • решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых и сложных процентов и др.


Содержание курса (1 ч в неделю, всего 35 ч)

1. Метод математических моделей (2 ч).

1.1. Понятие о математических моделях. Определение математическо­го моделирования. Этапы моделирования. Схема процесса математического моделирования. Для чего нужны модели. Простые и сложные модели. При­меры математических моделей.

1.2. Математические модели в экономике. Использование математи­ческих моделей в современной экономике. Функциональные модели (ли­нейная балансовая модель экономики). Динамические и стратегические мо­дели. Особенность моделирования экономических процессов. Агрегирова­ние - составление модели экономики сложного объекта. Примеры экономи­ческих моделей. Создание математической модели для экономики какой-либо области.

2. Производство, рентабельность и производительность труда (4 ч).
2.1. О проблемах экономической теории. Проблема эффективного использования «редких ресурсов». Прогноз отдаленных последствий прини­маемых сегодня экономических решений. Объединение экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наи­лучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.

2.2. Рентабельность и вычисление налогов на прибыль. Понятие рен­табельности.

Прибыль - важный показатель финансовой деятельности предпри­ятия. Различные формы прибыли в экономике. Прибыль, облагаемая нало­гом. Себестоимость производства. Налог на прибыль.

Деловая игра. Прибыль, соответствующая предельному уровню рен­табельности.

  1. Экскурсия в налоговую инспекцию.

  2. Производительность труда. Производительность труда как пока­затель эффективности производства. Определение производительности труда. Изменения производительности труда, проведение расчетов для раз­личных случаев.

3. Функции в экономике (3 ч).

3.1. 0 понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике Функция. Область определения и область значений функции. Способы за­дания функций. Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов.

3.2.Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Линейная функция. Примеры в экономике. Квадратичная функция. Чем выше стоимость товара, тем меньше приобретают его. Дробно-линейные и некоторые другие, тесно с ними связанные функции. Шведский экономист Л. Торнквист и его исследования. Какую цену на товар должна установить фирма для того, чтобы выручка от его реализации была наибольшей?

3.3. Функции спроса и предложения. Спрос и кривая спроса. Примеры различных функций спроса на некоторый товар. Область определения и множество значений функции спроса. Зависимость объема спроса от цены. Предложение и кривая предложения. Область определения и множество значений функции предложения Зависимость цены за единицу товара от объема спроса. Исследование графиков функции спроса и предложения не­которого товара.

4. Системы уравнений и рыночные отношения (3 ч).

  1. Спрос, предложение и равновесие. Спрос и закон спроса. Пред­ложение и закон спроса. Предложение и закон предложения. Рыночное рав­новесие. Примеры нахождения рыночного равновесия. Реакция рынка на изменение спроса. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Де­фицит и избыток. Эластичность спроса и предложения.

  2. Встреча с местными предпринимателями.

  3. Примеры нахождения рыночного равновесия. Решение задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, не­которых нелинейных уравнений и систем уравнений.

5.Проценты и банковские расчеты (8 ч).

  1. Простые проценты и арифметическая прогрессия. Банк - финан­совый посредник между вкладчиками и заемщиками. Вклады. Кредиты. Простые проценты. Годовая процентная ставка. Формула простых процен­тов. Коэффициент наращения простых процентов. Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет.

  2. Начисление простых процентов за часть года. Российская, гер­манская и французская практика начисления простых процентов за часть года. Формулы для расчетов. Процентная ставка за месяц и день.

Деловая игра. Мой счет в банке под простые проценты.

  1. Ежегодные начисления сложных процентов, основные характе­ристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада. Изменение количества денег на счете вкладчика в зависи­мости от числа лет, которые вклад находился в банке.

  2. Многократное начисление процентов в течение одного года. Чис­ло е. Как изменяется счет вкладчика, если проценты начисляются несколько раз в течение года.

Если банк выплачивает 100% годовых. Догадка хитрого вкладчика (начисление процентов на вклад через полугодие). Многократное начисле­ние процентов в течение одного года. Методы борьбы банков с догадливы­ми вкладчиками. Сколько денег будет на счете в конце года, процентная ставка отлична от 100%.

5.5. Многократные начисление процентов и в течение несколько лет.
Формулы для расчета сложных процентов. Общие и частные случаи начис­ления процентов банком.

Многократное начисление сложных процентов в течение несколько лет. Вычисление по формуле сложных процентов.

  1. Начисление процентов при нецелом промежутке времени. Изме­няющиеся процентные ставки. Два способа начисления процентов при не­целом промежутке времени. Период удвоения. Изменяющиеся процентные ставки. Применение банком «плавающих» ставок процентов.

  2. Выбор банком годовой процентной ставки. Неравенство Я. Бернулли. Годовые и полугодовые ставки банка. Что выгоднее вкладчику, то банку явно не выгодно.

Необходимые расчеты, чтобы не было незапланированных расходов

банков.

5.8. Некоторые литературные и исторические сюжеты. Решение задач,
связанных с начислением простых и сложных процентов, встречающихся в
ряде художественных произведений, исторических документах и преданиях.

6. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей(4 ч).

6.1 .Понятие о дисконтировании. Основная проблема, связанная с дис­контированием. Некоторые частные случаи этой задачи. Решение обратной задачи. Дисконтирующий (дисконтный) множитель. Процент, по которому вычисляется дисконтирующий множитель.

6.2. Современная стоимость потока платежей. Современная стоимость платежа. Общий случай (платежи в конце года). Как рассчитать максималь но целесообразную сумму платежей. Примеры и задачи. Определение сего­дняшней стоимости потока платежей.

6.3. Бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометриче­ской прогрессии. Определение ренты. Бессрочная рента в экономике. В ма­тематике говорят о бесконечном потоке платежей. Геометрическая прогрес­сия. Сегодняшняя стоимость бессрочной ренты.

6.4. Задача о «проедании» вклада.
7. Банковская система (3 ч).

  1. Экскурсия «Как банки «создают» деньги». Центральный банк России, ноябрьский городской банк. Обязательные резервы банка. Избы­точные или свободные резервы. Предельная величина суммарного кредита системы банков при неограниченном количестве банков. Математическая модель позволяет найти предельные, потенциальные возможности банков­ской системы.

  2. Понятие о мультипликаторе. Определение мультипликатора. Ве­личина мультипликатора зависит от ставки резервных требований цен­трального банка. Характеристики системы банков. Определение ставки обя­зательных резервов.

  3. Изменение величины суммарного кредитования. Связь между ставкой обязательных резервов и суммарной величиной, кредитов системы банков. Изменение величины суммарного кредитования. Определение ис­ходной ставки обязательных резервов.

8.Расчеты заемщика с банком (3 ч).

8.1. Банки и деловая активность предприятий. Различные способы расчета банка со своими вкладчиками. Кредиты (ссуды, займы), выдавае­мые заемщику банком на определенный срок. Различные способы расчета заемщика с банком за взятые у банка кредиты.

8.2. Равномерные выплаты заемщиком банку. Величина кредита, вы­
данного банком заемщику. Годовая ставка банка. Срок кредита. Промежу­ток между выплатами. Равномерные выплаты заемщиком банку. Определе­ние величины равных платежей и дохода банка.

8.3.Консолидированные платежи. Объединение, замена нескольких платежей одним платежом. Консолидированные платежи. Уравнение экви­валентности процентных ставок при дисконтировании и применение его при решении задач.

9.Олимпиада (2 ч).

  1. Защита проектов юных банкиров и экономистов (2 ч).

  2. Научно-практическая конференция (1 ч).


Учебно-тематический план


% п/п

Название разделов и тем

Количест­во часов. Всего

'Teoрия

Прак­тикум

Форма проведения

Образователь­ный

продукт

1

Метод математических мо­делей

2

1

1



1.1

Понятие о математических моделях

1

1


Лекция

Конспект

1.2

Математические модели в экономике

1


1

Семинар

Реферат

2

Производство, рентабель­ность и производительность труда

4

1

3



2.1

О проблемах экономической теории

1

1


Лекция

Конспект

2.2

Рентабельность и вычисле­ние налогов на прибыль

1

1

1

Деловая игра

«прибыль фир­мы»

2.3

Экскурсия в городскую на­логовую инспекцию

1


1

Экскурсия

Вопросы, отчёт

2.4

Производительность труда

1


1

Семинар

Реферат

3

Функции в экономике

3

1

2



3.1

О понятиях функции. Отку­да берутся функции в эко­номике

1

1


Лекция

Конспект

3.2

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике

1


1

Практикум

Исследование графиков

3.3

Функции спроса и предло­жения

1


1

Проект учаще­гося

Исследование графиков

4

Системы уравнений и рыночное равновесие

3

1

2



4.1

Спрос, предложение и рав­новесие

1

1


Лекция

Конспект

4.2

Встреча с местными пред­принимателями

1


1


Встреча

Вопросы

4.3

Примеры нахождения ры­ночного равновесия

1


1

Практикум

Алгоритм ре­шения

5

Проценты и банковские рас­чёты

8

2

6



5.1

Простые проценты и ариф­метическая прогрессия

1

1


Лекция

Конспект

5.2

Начисление простых про­центов за часть года

1


1

Деловая игра

«мой счёт в банке»

5.3

Ежегодное начисление сложных процентов

1

1


Лекция

Конспект

5.4

Многократное начисление процентов в течение одного

1


1

Практикум

Процентные ставки

5.5

Многократное начисление процентов в течение не­скольких лет

1


1

Тренинг

Навыки начис­ления процен­тов

5.6

Начисление процентов при нецелом промежутке време­ни. Изменяющиеся процент­ные ставки

1


1

Практикум

Процентные ставки

5.7

Выбор банком годовой про­центной ставки

1


1

Деловая игра

«Мой банк»

5.8

Некоторые литературные и исторические сюжеты

1


1

Семинар

Реферат

6

Сегодняшняя стоимость зав­трашних платежей

4

2

2



6.1

Понятие о дисконтировании

1

1


Лекция

Конспект

6.2

Современная стоимость по­тока платежей

1


1

Практикум

Банковские ставки

6.3

Бессрочная рента и сумма бесконечной геометриче­ской прогрессии

1

1


Лекция

Конспект

6.4

Задача о «проедании вклада»

1


1

Лекция

Решение задач

7

Банковская система

3

1

2



7.1

Как банки «создают деньги»

1


1

Экскурсия

Вопросы,отчёт

7.2

Понятие о мультипликаторе

1

1


Лекция,

Конспект

7.3

Изменение величины сум­марного кредитования

1


1

Практикум

Решение задач

8

Расчёты заёмщика с банком

3


3



8.1

Банки и деловая активность предприятий

1


1

Семинар

Реферат

8.2

Равномерные выплаты за­ёмщиком банку

1


1

Практикум

Решение задач

8.3

Консолидированные плате­жи

1


1

Тренинг

Практические навыки

9

Олимпиада

2


2

Конкурс

Решение задач

10

Защита проектов юных эко­номистов и банкиров

2


2

Круглый стол

Презентация проектов

11

Научно-практическая кон­ференция

1

1


Рефераты, доклады, пре­зентация луч­шего проекта



Итого:

35

10

25




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Башарин Г. П. Начала финансовой математики. - М.: Инфрам, 1998.

  1. Бочарова О. В. Математика в экономике: Программа элективного курса для классов профильного обучения \ Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2003.

  2. Вигдорчук Е. В., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и биз­несе. М.: Вита-Пресс, 1995.

  3. Дорофеев Е. В., Седова Е. А. Процентные вычисления. СПб.: Специальная ли­тература, 1997.

  1. Липсиц И. В. Экономика без тайн. - М.: Дело, Вита-Пресс. 1994.

  2. Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. - М.: Вита-Пресс. 1997.

  3. Симонов А. С. Экономика на уроках математики. - М.: Школа-Пресс, 1999.

  1. Симонов А. С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики \\ Математика в школе. - № 5.-1997.

  2. Симонов А. С. Некоторые приложения геометрической прогрессии в экономи­ке \ Математика в школе. - № 3. -1998.

  1. Симонов А. С. Проценты и банковские расчеты \\ Математика в школе. - № 4. - 1998.

  1. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 1998.

  2. Фрейнкнан Е. Ю. Экономика и бизнес. - М.: Начала-Пресс, 1995.

  3. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Дело, 1992.

  4. Шевкин А. В. Текстовые задачи. - М.: Просвещение, 1997.



Календарно-тематическое планирование


п\п

Название раздела (кол-во часов)

Тема занятия

Дата проведения

1

Метод математических моделей (2ч)

1. Понятие о математических моделях.

2. Математические модели в экономике.


2

Производство, рентабельность и производительность труда (4 ч)

3. О проблемах экономической теории

4. Рентабельность и вычисление налогов на
прибыль.

5. Экскурсия в городскую налоговую инспек­цию.

6. Производительность труда


3

Функция в экономике (Зч)

7. О понятиях функции. Откуда берутся функ­ции в экономике?

8. Линейная, квадратичная и дробно-линейная
функции в экономике.

9. Функции спроса и предложения.


4

Системы уравнений и рыночное равновесие (Зч)

10. Спрос, предложение и равновесие.

11. Встреча с местными предпринимателями.

12. Примеры нахождения рыночного равновесия


5

Проценты и банковские расчёты

(8ч)

13. Простые проценты и арифметическая прогрессия.

14.Начисление простых процентов за часть года

15.Ежегодное начисление сложных процентов.

16.Многократное начисление процентов в тече­ние одного года. Число е.

17.Многократное начисление в течение не­скольких лет.

18.Начисление процентов при нецелом проме­жутке времени. Изменяющиеся процентные ставки.

19.Выбор банком годовой процентной ставки.

20.Некоторые литературные и исторические
сюжеты.


6

Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4ч)

21. Понятие о дисконтировании.

22. Современная стоимость потока платежей

23.Бессрочная рента и сумма бесконечной гео­метрической прогрессии.

24.Задача о «проедании вклада».


7

Банковская система

(Зч)

25. Экскурсия «Как банки создают деньги».

26.Понятие о мультипликаторе.

27.Изменение величины суммарного кредито­вания


8

Расчёты заёмщика с банком

(Зч)

28. Банки и деловая активность предприятий.

29.Равномерные выплаты заёмщика банку.

30.Консолидированные платежи.


9

Олимпиада (2ч)

31-32


10

Защита проекта юных экономи-

стов и банкиров(2ч)

33-34


11

Научно-практическая конференция (1ч)

35. Выступления учащихся на научно-практической конференции с рефератами, докладами, презентация для лучшего проекта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основы финансовой математики

Автор: Сидько Светлана Николаевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Финансовая математика"""
    ["seo_title"] => string(47) "issledovatelskaia_rabota_finansovaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "615525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666288484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Опыт формировния основ финансовой грамотности в мбоу сош № 44 с использованием технических и программных средств обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_formirovniia_osnov_finansovoi_gramotnosti_v_mbou_sosh_44_s_ispolzovaniem_te"
    ["file_id"] => string(6) "519406"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568112634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сборник заданий по финансовой грамотности для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(67) "sbornik_zadanii_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "635547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692018988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»"
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatie_po_matematike_v_podgotovitelnoi_gruppe_znakomstvo_s_dengami"
    ["file_id"] => string(6) "627675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679015770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства