Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».
Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».
Моделирование рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для 7 класса происходит на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».»
Статья. Выполнила: Бычкова Н.А.
Тема:
Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».
Моделирование рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для 7 класса происходит на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист (название программы)
Пояснительная записка.
Учебно – тематический план.
Содержание тем учебного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Перечень учебно – методического обеспечения.
Список литературы (основной и дополнительной).
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа и т. д), рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно – тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.
Например:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Учебно – тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов. Составляется в виде таблицы.
Например:
Учебно – тематический план курса математика модуль «Алгебра»
№ раздела
Разделы программы
Количество часов
1
Математический язык. Математическая модель
14
2
Линейная функция
9
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
4
Степень с натуральным показателем
6
5
Одночлены. Операции над одночленами
8
6
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
15
7
Разложение многочленов на множители
18
8
Функция у = х2
9
9
Обобщающее повторение
12
Всего:
105
Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы. Согласно нумерации в учебно – тематическом плане.
Например:
Содержание обучения
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция y = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя на множители. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
Например:
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию, ее свойства и график;
квадратичную функцию и ее график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральным показателем, не равным нулю, используя операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
строить графики линейной и квадратичной функций;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-важные задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Перечень учебно – методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
Например:
Учебно-методический комплект
А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;
А.Г.Мордкович. Алгебра, 7 класс. Методическое пособие для учителя.
Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.
Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.
Е.Е.Тульчинская. Алгебра, 7 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся.
Оборудование и приборы, дидактический материал
Комплект таблиц.
Раздаточные карточки с формулами.
Чертёжные инструменты.
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Например:
А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.