kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование рабочей программы  учебного предмета  «Алгебра» для 7 класса  происходит  на  основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».»

Статья. Выполнила: Бычкова Н.А.

Тема:

Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Моделирование рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для 7 класса происходит на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.

Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы)

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно – тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно – методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа и т. д), рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно – тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.

Например:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебно – тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов. Составляется в виде таблицы.

Например:

Учебно – тематический план курса математика модуль «Алгебра»

раздела

Разделы программы

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель

14

2

Линейная функция

9

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

4

Степень с натуральным показателем

6

5

Одночлены. Операции над одночленами

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

7

Разложение многочленов на множители

18

8

Функция у = х2

9

9

Обобщающее повторение

12


Всего:

105


Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы. Согласно нумерации в учебно – тематическом плане.

Например:

Содержание обучения

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция y = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя на множители. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

  1. Функция у = х2.

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

Например:

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • квадратичную функцию и ее график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральным показателем, не равным нулю, используя операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-важные задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Перечень учебно – методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

Например:

Учебно-методический комплект

  1. А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;

  2. А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина 7 класс. В 2ч.Ч.1. Задачник – М:Мнемозина, 2011г.;

  3. Программы. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М. «Просвещение», 2010г.

  4. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7 класс. Методическое пособие для учителя.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  6. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  7. Е.Е.Тульчинская. Алгебра, 7 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся.

Оборудование и приборы, дидактический материал

  1. Комплект таблиц.

  2. Раздаточные карточки с формулами.

  3. Чертёжные инструменты.

  4. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002.

  5. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Например:

  1. А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;

  2. А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина 7 класс. В 2ч.Ч.1. Задачник – М:Мнемозина, 2011г.;

  3. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7 класс. Методическое пособие для учителя.

  4. Е.Е.Тульчинская. Алгебра, 7 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  6. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  7. Программы. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М. «Просвещение», 2010г.

  8. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Автор: Бычкова Наталия Александровна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства