kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование рабочей программы  учебного предмета  «Алгебра» для 7 класса  происходит  на  основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».»

Статья. Выполнила: Бычкова Н.А.

Тема:

Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Моделирование рабочей программы учебного предмета «Алгебра» для 7 класса происходит на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по алгебре к учебнику для 7 класса А.Г.Мордковича, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.

Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы)

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно – тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно – методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа и т. д), рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно – тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.

Например:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебно – тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов. Составляется в виде таблицы.

Например:

Учебно – тематический план курса математика модуль «Алгебра»

раздела

Разделы программы

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель

14

2

Линейная функция

9

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

4

Степень с натуральным показателем

6

5

Одночлены. Операции над одночленами

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

7

Разложение многочленов на множители

18

8

Функция у = х2

9

9

Обобщающее повторение

12


Всего:

105


Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы. Согласно нумерации в учебно – тематическом плане.

Например:

Содержание обучения

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция y = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя на множители. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

  1. Функция у = х2.

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

Например:

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • квадратичную функцию и ее график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральным показателем, не равным нулю, используя операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-важные задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Перечень учебно – методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

Например:

Учебно-методический комплект

  1. А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;

  2. А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина 7 класс. В 2ч.Ч.1. Задачник – М:Мнемозина, 2011г.;

  3. Программы. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М. «Просвещение», 2010г.

  4. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7 класс. Методическое пособие для учителя.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  6. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  7. Е.Е.Тульчинская. Алгебра, 7 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся.

Оборудование и приборы, дидактический материал

  1. Комплект таблиц.

  2. Раздаточные карточки с формулами.

  3. Чертёжные инструменты.

  4. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002.

  5. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Например:

  1. А.Г.Мордкович, 7 класс. В 2ч.Ч.1. Учебник – М:Мнемозина, 2011г.;

  2. А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина 7 класс. В 2ч.Ч.1. Задачник – М:Мнемозина, 2011г.;

  3. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7 класс. Методическое пособие для учителя.

  4. Е.Е.Тульчинская. Алгебра, 7 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  6. Л.А.Александрова. Алгебра, 7 класс. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г.Мордковича.

  7. Программы. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М. «Просвещение», 2010г.

  8. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование рабочей программы учебного предмета математика модуль «Алгебра».

Автор: Бычкова Наталия Александровна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства