kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика разработки контрольно - оценочных средств по предмету "математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм разработки контрольно - оценочных  средств по предметам в условиях вечерней школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки контрольно - оценочных средств по предмету "математика"»

Алгоритм разработки контрольно-оценочных средств

Алгоритм разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению контрольно-оценочных средств  для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предметам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ Вечерней школе.

КОСы разрабатываются на основании следующих документов:

—       Законом РФ «Об образовании  РФ» от 29.12.12. №273

—       Федеральными государственными образовательными стандартами основного и среднего общего  образования;

__ Примерной образовательной программы ООО и СОО;

- УМК

Известно, что КОС являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы основного и среднего общего образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса образовательной организации.

КОС представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения.

КОС используются при проведении входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Цель и задачи создания КОС

Целью создания КОС – контроль и анализ качества обучения и выполнения программы по предмету

Линии УМК разработаны

ИКТ – компетенции, смысловое чтение

— контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений,  определенных в ФГОС ООО и СОО

— контроль и управление достижением целей реализации ООП;

— оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с  выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

  1. Характеристика и назначение контрольно-оценочных средств

Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий, входной, промежуточный и итоговый контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

3.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению общими компетенциями.

3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения предмета являются предметные и метапредметные результаты.

3.3. При помощи контрольно-оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, и компетенций, определенных ФГОС и ГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных дисциплин.

  1. Разработка контрольно-оценочных средств

4.1. Контрольно-оценочные средства разрабатываются по каждому предмету, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.

4.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине является учитель, по соответствующему предмету. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя методического совета.

4.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту ООО,СОО.

  • основной образовательной программе и учебному плану

  • рабочей программе учебной дисциплины

  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины.

5.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

5.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС.

5.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине включают в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения курса. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

5.4.  По каждому измерительному материалу в КОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

5.5. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований

—       текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

—       текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

—       в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

—       на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

5.5. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика разработки контрольно - оценочных средств по предмету "математика"

Автор: Щипанова Валентина Александровна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства