Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторских программ В. Г. Дорофеева по алгебре (Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010) и А. В. Погорелова по геометрии (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе.
Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения. Согласно авторским программам в 7 классе на учебный предмет «Математика» отводится 169 часов. Из них на алгебру отводится 5 часов в неделю в первой четверти, 3 часа в неделю во второй, третей и четвертой четвертях, всего 119 часов. Геометрия изучается со второй четверти по 2 часа в неделю, всего 50 часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на предмет «Математика» в 7 классе должно отводиться 175 часов, в связи с этим в данную программу было добавлено 6 часов математики.
| №П/П | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примечание |
| 1-2 | Сравнение дробей | 2 | |
| 3-5 | Вычисления с рациональными числами | 3 | |
| 6-8 | Степень с натуральным показателем | 3 | |
| 9-12 | Задачи на проценты | 4 | |
| 13-15 | Статистические характеристики | 3 | |
| 16 | Зачет № 1 | 1 | |
| 17-18 | Зависимости и формулы | 2 | |
| 19-21 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | 3 | |
| 22-23 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 2 | |
| 24-25 | Пропорциональное деление | 2 | |
| 26 | Зачет № 2 | 1 | |
| 27-28 | Буквенная запись свойств действий над числами | 2 | |
| 29-31 | Преобразование буквенных выражений | 3 | |
| 32-33 | Раскрытие скобок | 2 | |
| 34-37 | Приведение подобных слагаемых | 3 | |
| 37 | Зачет № 3 | 1 | |
| 38-39 | Алгебраический способ решения задач | 2 | |
| 40-41 | Корни уравнения | 2 | |
| 42-45 | Решение уравнений | 4 | |
| 46 | Решение уравнений | 1 | |
| 47 | Геометрические фигуры. Точка и прямая | 1 | |
| 48 | Решение задач с помощью уравнений | | |
| 49 | Отрезок. Измерение отрезков | 1 | |
| 50 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 51 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 52 | Полуплоскости. Полупрямая | 1 | |
| 53 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 54 | Угол. Биссектриса угла | 1 | |
| 55 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 56 | Зачет №4 | 1 | |
| 57 | Откладывание отрезков и углов | | |
| 58 | Множества точек на координатной прямой | 1 | |
| 59 | Откладывание отрезков и углов | | |
| 60 | Множества точек на координатной прямой | 1 | |
| 61 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |
| 62 | Откладывание отрезков и углов Контрольная работа №1.1 (на 20—25 мин) | 1 | |
| 63 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |
| 64 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | |
| 65 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |
| 66 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |
| 67 | Существование треугольника, равного данному | 1 | |
| 68 | Графики | 1 | |
| 69 | Смежные углы | 1 | |
| 70 | Графики | 1 | |
| 71 | Еще несколько важных графиков | 1 | |
| 72 | Смежные углы | 1 | |
| 73 | Еще несколько важных графиков | 1 | |
| 74 | Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | |
| 75 | Графики вокруг нас | 1 | |
| 76 | Зачет №5 | 1 | |
| 77 | Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | |
| 78 | Произведение и частное степеней | 1 | |
| 79 | Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | |
| 80 | Произведение и частное степеней | 1 | |
| 81 | Произведение и частное степеней | 1 | |
| 82 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | |
| 83 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | |
| 84 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | |
| 85 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | |
| 86 | Решение комбинаторных задач | 1 | |
| 87 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | |
| 88 | Решение комбинаторных задач | 1 | |
| 89 | Контрольная работа № 1.2 | 1 | |
| 90 | Перестановки | 1 | |
| 91 | Перестановки | 1 | |
| 92 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | |
| 93 | Зачет №6 | 1 | |
| 94 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | |
| 95 | Одночлены и многочлены | 1 | |
| 96 | Одночлены и многочлены | 1 | |
| 97 | Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | |
| 98 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
| 99 | Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | |
| 100 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
| 101 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
| 102 | Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | |
| 103 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
| 104 | Контрольная работа № 1.3 | 1 | |
| 105 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
| 106 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
| 107 | Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | |
| 108 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
| 109 | Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | |
| 110 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
| 111 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
| 112 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
| 113 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
| 114 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
| 115 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 116 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 117 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
| 118 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 119 | Контрольная работа № 1.4 | 1 | |
| 120 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 121 | Зачеты № 7 | 1 | |
| 122 | Параллельность прямых | 1 | |
| 123 | Зачеты № 8 | 1 | |
| 124 | Параллельность прямых | 1 | |
| 125 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
| 126 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
| 127 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых | 1 | |
| 128 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
| 129 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых | 1 | |
| 130 | Способ группировки | 1 | |
| 131 | Способ группировки | 1 | |
| 132 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 1 | |
| 133 | Способ группировки | 1 | |
| 134 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 1 | |
| 135 | Способ группировки | 1 | |
| 136 | Формула разности квадратов | 1 | |
| 137 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | 1 | |
| 138 | Формула разности квадратов | 1 | |
| 139 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | 1 | |
| 140 | Формула разности квадратов | 1 | |
| 141 | Формулы разности и суммы кубов | 1 | |
| 142 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | 1 | |
| 143 | Формулы разности и суммы кубов | 1 | |
| 144 | Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | |
| 145 | Формулы разности и суммы кубов | 1 | |
| 146 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
| 147 | Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | |
| 148 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
| 149 | Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | |
| 150 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
| 151 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
| 152 | Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | |
| 153 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | |
| 154 | Контрольная работа №1.5 | 1 | |
| 155 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | |
| 156 | Зачет №9 | 1 | |
| 157 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник. Его свойства» | 1 | |
| 158 | Относительная частота случайного события | 1 | |
| 159 | Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Решение задач» | 1 | |
| 160 | Относительная частота случайного события | 1 | |
| 161 | Вероятность случайного события | 1 | |
| 162 | Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Решение задач» | 1 | |
| 163 | Вероятность случайного события | 1 | |
| 164 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Решение задач» | 1 | |
| 165 | Зачет № 10 | 1 | |
| 166 | Повторение темы «Формулы квадрата суммы и квадрата разности» | 1 | |
| 167 | Повторение темы «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | |
| 168 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | |
| 169 | Повторение темы «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | |
| 170-175 | Резерв | 6 | |
| | Итого | 175 | |
1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 кл. – М.: Просвещение, 2007, 2008.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 7 класс. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009
3. Тематическое планирование по математике: 7 класс. : книга для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006, 2007
4. Тематическое планирование по математике: 7 класс.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
5. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2006, 2007
1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 класс. – М.: Просвещение, 2008, 2009.
2. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008, 2009
3.Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
4.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
1.Алгебра 7-9 класс. Современный учебно – методический комплекс.2003 Просвещение –МЕДИА. Разработка 2003. Интерактивная линия.
2.Домашние задания математика 5-11 класс. «Тригон», 2006. Новая школа 2007.
Согласно федеральному базисному учебному плану на предмет «Математика» в 7 классе должно отводиться 175 часов, в связи с этим в данную программу было добавлено 6 часов математики в резерв.