kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторских программ В. Г. Дорофеева по алгебре (Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010) и    А. В. Погорелова по геометрии (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 7 »


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторских программ В. Г. Дорофеева по алгебре (Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010) и А. В. Погорелова по геометрии (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.- М. Просвещение.2010).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- формирование понятие функции;

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- расширение понятие степени с натуральным показателем;

- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе.

Место предмета в учебном плане

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения. Согласно авторским программам в 7 классе на учебный предмет «Математика» отводится 169 часов. Из них на алгебру отводится 5 часов в неделю в первой четверти, 3 часа в неделю во второй, третей и четвертой четвертях, всего 119 часов. Геометрия изучается со второй четверти по 2 часа в неделю, всего 50 часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на предмет «Математика» в 7 классе должно отводиться 175 часов, в связи с этим в данную программу было добавлено 6 часов математики.
































Поурочно тематическое планирование 7 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примечание

1-2

Сравнение дробей

2


3-5

Вычисления с рациональными числами

3


6-8

Степень с натуральным показателем

3


9-12

Задачи на проценты

4


13-15

Статистические характеристики

3


16

Зачет № 1

1


17-18

Зависимости и формулы

2


19-21

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

3


22-23

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

2


24-25

Пропорциональное деление

2


26

Зачет № 2

1


27-28

Буквенная запись свойств действий над числами

2


29-31

Преобразование буквенных выражений

3


32-33

Раскрытие скобок

2


34-37

Приведение подобных слагаемых

3


37

Зачет № 3

1


38-39

Алгебраический способ решения задач

2


40-41

Корни уравнения

2


42-45

Решение уравнений

4


46

Решение уравнений

1


47

Геометрические фигуры. Точка и прямая

1


48

Решение задач с помощью уравнений



49

Отрезок. Измерение отрез­ков

1


50

Решение задач с помощью уравнений

1


51

Решение задач с помощью уравнений

1


52

Полуплоскости. Полупрямая

1


53

Решение задач с помощью уравнений

1


54

Угол. Биссектриса угла

1


55

Решение задач с помощью уравнений

1


56

Зачет №4

1


57

Откладывание отрезков и углов



58

Множества точек на координат­ной прямой

1


59

Откладывание отрезков и углов



60

Множества точек на координат­ной прямой

1


61

Расстояние между точками координатной прямой

1


62

Откладывание отрезков и углов

Контрольная работа №1.1 (на 20—25 мин)

1


63

Расстояние между точками координатной прямой

1


64

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1


65

Множества точек на координат­ной плоскости

1


66

Множества точек на координат­ной плоскости

1


67

Существова­ние треугольника, равного данному

1


68

Графики

1


69

Смежные углы

1


70

Графики

1


71

Еще несколько важных графиков

1


72

Смежные углы

1


73

Еще несколько важных графиков

1


74

Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1


75

Графики вокруг нас

1


76

Зачет №5

1


77

Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1


78

Произведение и частное степеней

1


79

Вертикальные углы. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1


80

Произведение и частное степеней

1


81

Произведение и частное степеней

1


82

Перпендикулярные прямые. Доказа­тельство от противного

1


83

Степень степени, произведения и дроби

1


84

Перпендикулярные прямые. Доказа­тельство от противного

1


85

Степень степени, произведения и дроби

1


86

Решение комбинаторных задач

1


87

Перпендикулярные прямые. Доказа­тельство от противного

1


88

Решение комбинаторных задач

1


89

Контрольная работа № 1.2

1


90

Перестановки

1


91

Перестановки

1


92

Первый признак равенства треуголь­ников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1


93

Зачет №6

1


94

Первый признак равенства треуголь­ников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1


95

Одночлены и многочлены

1


96

Одночлены и многочлены

1


97

Второй признак равенства треуголь­ников. Равнобедренный треугольник

1


98

Сложение и вычитание многочленов

1


99

Второй признак равенства треуголь­ников. Равнобедренный треугольник

1


100

Сложение и вычитание многочленов

1


101

Умножение одночлена на многочлен

1


102

Второй признак равенства треуголь­ников. Равнобедренный треугольник

1


103

Умножение одночлена на многочлен

1


104

Контрольная работа № 1.3

1


105

Умножение многочлена на многочлен

1


106

Умножение многочлена на многочлен

1


107

Обратная теорема. Свойство медиа­ны равнобедренного треугольника

1


108

Умножение многочлена на многочлен

1


109

Обратная теорема. Свойство медиа­ны равнобедренного треугольника

1


110

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1


111

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1


112

Третий признак равенства треуголь­ников

1


113

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1


114

Третий признак равенства треуголь­ников

1


115

Решение задач с помощью уравнений

1


116

Решение задач с помощью уравнений

1


117

Третий признак равенства треуголь­ников

1


118

Решение задач с помощью уравнений

1


119

Контрольная работа № 1.4

1


120

Решение задач с помощью уравнений

1


121

Зачеты № 7

1


122

Параллельность прямых

1


123

Зачеты № 8

1


124

Параллельность прямых

1


125

Вынесение общего множителя за скобки

1


126

Вынесение общего множителя за скобки

1


127

Углы, образованные при пересече­нии двух прямых секущей. Признак параллельности прямых

1


128

Вынесение общего множителя за скобки

1


129

Углы, образованные при пересече­нии двух прямых секущей. Признак параллельности прямых

1


130

Способ группировки

1


131

Способ группировки

1


132

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1


133

Способ группировки

1


134

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1


135

Способ группировки

1


136

Формула разности квадратов

1


137

Сумма углов треугольника. Внеш­ние углы треугольника

1


138

Формула разности квадратов

1


139

Сумма углов треугольника. Внеш­ние углы треугольника

1


140

Формула разности квадратов

1


141

Формулы разности и суммы кубов

1


142

Сумма углов треугольника. Внеш­ние углы треугольника

1


143

Формулы разности и суммы кубов

1


144

Прямоугольный треугольник. Суще­ствование и единственность перпен­дикуляра к прямой

1


145

Формулы разности и суммы кубов

1


146

Разложение на множители

с применением нескольких

способов

1


147

Прямоугольный треугольник. Суще­ствование и единственность перпен­дикуляра к прямой

1


148

Разложение на множители

с применением нескольких

способов

1


149

Прямоугольный треугольник. Суще­ствование и единственность перпен­дикуляра к прямой

1


150

Разложение на множители

с применением нескольких

способов

1


151

Разложение на множители

с применением нескольких

способов

1


152

Прямоугольный треугольник. Суще­ствование и единственность перпен­дикуляра к прямой

1


153

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1


154

Контрольная работа №1.5

1


155

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1


156

Зачет №9

1


157

Повторение темы «Равнобедренный треугольник. Его свойства»

1


158

Относительная частота случайно­го события

1


159

Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Решение задач»

1


160

Относительная частота случайно­го события

1


161

Вероятность случайного события

1


162

Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Решение задач»

1


163

Вероятность случайного события

1


164

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Решение задач»

1


165

Зачет № 10

1


166

Повторение темы «Формулы квадрата суммы и квадрата разности»

1


167

Повторение темы «Решение задач с помощью уравнений»

1


168

Итоговый тест за курс 7 класса

1


169

Повторение темы «Решение задач с помощью уравнений»

1


170-175

Резерв

6



Итого

175







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби,

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов

В результате изучения геометрии в ученик должен

знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).










































Перечень учебно –методического обеспечения


1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 кл. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 7 класс. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009

3. Тематическое планирование по математике: 7 класс. : книга для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006, 2007

4. Тематическое планирование по математике: 7 класс.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

5. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2006, 2007


(для учащихся)

1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 класс. – М.: Просвещение, 2008, 2009.

2. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008, 2009

3.Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006

4.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.



Интернет-ресурсы

  1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

  2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

  3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

  4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

  5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

  6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

  7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

  8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

  9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

  10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

  11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

  12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

  13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

  14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

  15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

  17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

  18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

  19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

  20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Алгебра 7-9 класс. Современный учебно – методический комплекс.2003 Просвещение –МЕДИА. Разработка 2003. Интерактивная линия.

2.Домашние задания математика 5-11 класс. «Тригон», 2006. Новая школа 2007.


Лист внесения изменений

Согласно федеральному базисному учебному плану на предмет «Математика» в 7 классе должно отводиться 175 часов, в связи с этим в данную программу было добавлено 6 часов математики в резерв.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
математика 7

Автор: Ладыгина Светлана Алексеевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства