kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс - технологии в дистанционном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс – технологии позволяют соединить «традиционное» проведение уроков и ИКТ.  Учитель не тратит время на побуждение учащихся действовать с применением разнообразных информационных инструментов, доступных в современной образовательной среде. Правильно поставленные задачи в кейсе сами побуждают учащихся к этому. Сам кейс это пакет документов, который высылается учащемуся в электронном виде.  Он позволяет учащемуся охватить всю тему целиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс - технологии в дистанционном образовании. »





Кейс- технологии в дистанционном образовании.

Автор: Захаров Александр Николаевич.

Должность: учитель математики. ( Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.«Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»)

Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.

Любой учитель дистанционного образования на современном этапе постоянно ищет ответы не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?". Почему именно дистанционное обучение заставляет учителя искать ответ на последний вопрос? Прежде всего это катастрофически малое количество часов, выделяемое на математику (например, в 8 классе выделяется 2 урока в неделю на алгебру и геометрию). Поэтому невозможно отработать умения и навыки по изучаемой теме только на уроке. Увеличение объема домашней работы не даст желаемого результата, так как существует большая вероятность того, что ученик просто физически не успеет выполнить

домашнюю работу к следующему уроку. Кроме того, существующие

нормативы не позволяют безразмерно увеличивать домашнюю работу. Выход из этого тупика в кейс - технологии. Кейс - технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Кейс –технологии повсеместно применяются в высших учебных заведениях. Однако школы пока стоят в стороне от этого. Это связано с тем, что учителя не готовы к использованию этих технологий, не разработана методическая база дистанционных образовательных технологий (то есть нет готовых материалов, которые можно использовать), да и учащиеся тоже не готовы к

переходу на использование дистанционных образовательных технологий, так как не имеют сформированных навыков самостоятельной работы и работы в сети. Несмотря на это применение кейс - технологий имеет ряд преимуществ. Позволяет учитывать психофизические способности каждого обучающегося; электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок; индивидуализация обучения, позволяющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории; наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера.

Кейс – технологии позволяют соединить «традиционное» проведение уроков и ИКТ. Учитель не тратит время на побуждение учащихся действовать с применением разнообразных информационных инструментов, доступных в современной образовательной среде. Правильно поставленные задачи в кейсе сами побуждают учащихся к этому. Сам кейс это пакет документов, который высылается учащемуся в электронном виде. Он позволяет учащемуся охватить всю тему целиком.

Пакет должен отражать:

  • Цель изучения темы.

  • Структурирование учебного материала.

  • Знания, умения и навыки, которые ученик получит при изучении темы.

Кейс должен содержать ссылки на видеоуроки или адрес текстового документа по данной теме. Это позволяет ученику, который пропустил или «прослушал» урок, самостоятельно разобраться в изучаемой теме. Кейс может составляться на один урок, но для меня более интересны кейсы, которые составлены на всю тему целиком.

Работа в моих кейсах предполагает работу в образовательном сайте: http://iclass.home-edu.ru/. Кроме этого задания для старшеклассников на сайте: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Кейс дается на все время изучения темы, поэтому время работы в кейсе планирует сам ученик и выполняет работу в удобные для него дни. Отчет о проделанной работе ученик сдает в конце изучаемой темы. Кейсы незаменимы для детей, которые ложатся в хоспис на реабилитацию или по какой-то другой причине пропускающие уроки.







Пример кейса по алгебре в 7 классе:

Кейс1. 7класс. Тема: «Алгебраические выражения».

Цель : Повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, свойств арифметических действий и правил раскрытия скобок.

(18 самостоятельных занятий)

Пункт

Тема

Дата

Контроль усвоения.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание1.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание2.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание3.

1

Числовые выражения


Урок2. Тест. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))

2

Алгебраические выражения


Вопрос2. Задание 4.

2

Алгебраические выражения


Вопрос2. Задание 5.

2

Алгебраические выражения


Урок3. Тест. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 6.

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 7.

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 8.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4. Задание 9.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 10.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 11.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 12.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Вопрос4,5. Задание 13.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Вопрос4,5. Задание 14.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Выполните примерную контрольную работу.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Урок4. Тест.Задание. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))







Что надо знать.

1.Знать понятия числового выражения и значения числового выражения, знать порядок выполнения действий.

2.Знать понятия алгебраического выражения и значения алгебраического выражения.

3.Знать формулы пути, периметра и площади прямоугольника, формулы четных и нечетных чисел.

4.а) Переместительный закон. б) Сочетательный закон. в)Распределительный закон.

5. Определение алгебраической суммы.

6.Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « минус».

7. Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «плюс».



Что надо уметь.

  1. Выполните действия: а)+, б) + , в) - ,г) - 0,45, д) +0,75, е)1 +4, ж)1 - ,

з)5 -3, и)7 -6, к)1 -, л)7 - 3, м)8 +5.

  1. Выполните действия: а) 3х , б) 1: 1 , в) : 0,45, г) х0,75, д) 1,8-5,12, е) -2,4 +6,25,

ж)-2,9-3,27.

3. Выполните действия: + +1,04

4.Найти значение алгебраического выражения 5а-4b при а) а= иb=3, б) а=иb=-1.5.

5. Найти значение алгебраического выражения 3-а при а) а=4, б) а= 1, в) а=-1, 4.

6. Купили 5 футболок и 2 рубашки. Футболка стоит х рублей, а рубашка стоит у рублей. Сколько стоит вся покупка? Ответьте на вопрос задачи, если х=120, у=250.

7. Машина 2 часа ехала со скоростью х км/ч и 3 часа со скоростью у км/ч. Найдите весь пройденный путь. Ответьте на вопрос задачи, если х=60,5, у=72,4.

8. Периметр прямоугольника равен Р, а длина равна а. Найдите ширину b данного прямоугольника. Ответьте на вопрос задачи, если Р=12, а= 4,1.

9. а)Вычислите: 1)350,25+150,25; 2)4,07-5,49+8,93-1,51.

10.а)Упростите: 1)14а+6b-a-7b; 2) 3(2x+7)-4(6x-1)

б) Упростить выражение и найти его числовое значение: 2(х-8)-3(2х+7) при х=-5.

11. Вычислите, предварительно раскрыв скобки: а)4,385+ (0,407+5,615), б)0,213-(5,8+3,413) , в)7 +(- 3),г) 10 - (3 -1).

12. Решите уравнения: а)6х+ 18= 7+4х,б) 2х-12=4х+4, в) 0,3х-1,2=0,4х -0,6(последнее уравнение не забудь помножить на 10)

13.Упростить: а) (5х-у)+(х+2у), б) (5х-у)-(х+2у) в) (5х+у)-(х-2у), г)3а-(2х+3а), д)х+(а-х),

е) (2х-3у)-(2х-2у),ж) (5х-у)+(3у-5х).

14) Упростите: а) 2(2х-5) +3(5х-1), б)7(х-4) – 2(3х- 8),в)7(2х+3у) -5(3х+2у),

г) 5а –(2а-(3а -4)), д) х- (3х-(4х+8)). (в пунктах (г) и (д) сначала раскрывают внутренние скобки.)






Примерная контрольная работа.

1). Найдите значение выражения:



2). Найдите значение выражения 26 – 4а при

а = 7,3.


3). Упростите выражение:

а). 15х + 8у – х – 7у;

б). 2( 5в – 1 ) + 3;

в). 3а – 2а – 4 + а – 1;

г). 4( 3в + 2 ) – 2( 2в – 3 ).


4). Упростите выражение


5). Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик. Скорость легкового автомобиля v км/ч, а грузовика u км/ч. Найдите расстояние между городами, если автомобиль и грузовик встретились через t ч. Ответьте на вопрос задачи, если v = 70; и = 40; t = 2.


6). Раскройте скобки: 2а – ( 3а – ( 4а – 5 )).


Подобные кейсы высылаются в электронном виде каждому ученику. Проделанную работу он сдает перед контрольной работой. Стимулируя ученика, я часто заменяю контрольную работу(примерную работу он уже сделал в кейсе) на защиту кейса. Защиту провожу в виде двух игр. Теоретические знания проверяю с помощью игры «Пять на пять равно пяти» (учащийся выбирает одну из нескольких карточек с пятью вопросами и за пять минут должен ответить на все пять вопросов). Умения и навыки проверяю игрой, копией телешоу «Своя игра».

Как говорит народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Кейс - технологии в дистанционном образовании.

Автор: Захаров Александр Николаевич.

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Использование кейс-технологии для формирования способности к самообразованию на уроках окружающего мира в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-dlia-formirovaniia-sposobnosti-k-samoobrazovaniiu-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-poddierzhki-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства