kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс - технологии в дистанционном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс – технологии позволяют соединить «традиционное» проведение уроков и ИКТ.  Учитель не тратит время на побуждение учащихся действовать с применением разнообразных информационных инструментов, доступных в современной образовательной среде. Правильно поставленные задачи в кейсе сами побуждают учащихся к этому. Сам кейс это пакет документов, который высылается учащемуся в электронном виде.  Он позволяет учащемуся охватить всю тему целиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс - технологии в дистанционном образовании. »





Кейс- технологии в дистанционном образовании.

Автор: Захаров Александр Николаевич.

Должность: учитель математики. ( Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.«Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»)

Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.

Любой учитель дистанционного образования на современном этапе постоянно ищет ответы не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?". Почему именно дистанционное обучение заставляет учителя искать ответ на последний вопрос? Прежде всего это катастрофически малое количество часов, выделяемое на математику (например, в 8 классе выделяется 2 урока в неделю на алгебру и геометрию). Поэтому невозможно отработать умения и навыки по изучаемой теме только на уроке. Увеличение объема домашней работы не даст желаемого результата, так как существует большая вероятность того, что ученик просто физически не успеет выполнить

домашнюю работу к следующему уроку. Кроме того, существующие

нормативы не позволяют безразмерно увеличивать домашнюю работу. Выход из этого тупика в кейс - технологии. Кейс - технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Кейс –технологии повсеместно применяются в высших учебных заведениях. Однако школы пока стоят в стороне от этого. Это связано с тем, что учителя не готовы к использованию этих технологий, не разработана методическая база дистанционных образовательных технологий (то есть нет готовых материалов, которые можно использовать), да и учащиеся тоже не готовы к

переходу на использование дистанционных образовательных технологий, так как не имеют сформированных навыков самостоятельной работы и работы в сети. Несмотря на это применение кейс - технологий имеет ряд преимуществ. Позволяет учитывать психофизические способности каждого обучающегося; электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок; индивидуализация обучения, позволяющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории; наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера.

Кейс – технологии позволяют соединить «традиционное» проведение уроков и ИКТ. Учитель не тратит время на побуждение учащихся действовать с применением разнообразных информационных инструментов, доступных в современной образовательной среде. Правильно поставленные задачи в кейсе сами побуждают учащихся к этому. Сам кейс это пакет документов, который высылается учащемуся в электронном виде. Он позволяет учащемуся охватить всю тему целиком.

Пакет должен отражать:

  • Цель изучения темы.

  • Структурирование учебного материала.

  • Знания, умения и навыки, которые ученик получит при изучении темы.

Кейс должен содержать ссылки на видеоуроки или адрес текстового документа по данной теме. Это позволяет ученику, который пропустил или «прослушал» урок, самостоятельно разобраться в изучаемой теме. Кейс может составляться на один урок, но для меня более интересны кейсы, которые составлены на всю тему целиком.

Работа в моих кейсах предполагает работу в образовательном сайте: http://iclass.home-edu.ru/. Кроме этого задания для старшеклассников на сайте: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Кейс дается на все время изучения темы, поэтому время работы в кейсе планирует сам ученик и выполняет работу в удобные для него дни. Отчет о проделанной работе ученик сдает в конце изучаемой темы. Кейсы незаменимы для детей, которые ложатся в хоспис на реабилитацию или по какой-то другой причине пропускающие уроки.







Пример кейса по алгебре в 7 классе:

Кейс1. 7класс. Тема: «Алгебраические выражения».

Цель : Повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, свойств арифметических действий и правил раскрытия скобок.

(18 самостоятельных занятий)

Пункт

Тема

Дата

Контроль усвоения.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание1.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание2.

1

Числовые выражения


Вопрос1. Задание3.

1

Числовые выражения


Урок2. Тест. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))

2

Алгебраические выражения


Вопрос2. Задание 4.

2

Алгебраические выражения


Вопрос2. Задание 5.

2

Алгебраические выражения


Урок3. Тест. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 6.

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 7.

3

Алгебраические равенства.

Формулы.


Вопрос3. Задание 8.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4. Задание 9.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 10.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 11.

4

Свойства арифметических действий.


Вопрос4,5. Задание 12.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Вопрос4,5. Задание 13.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Вопрос4,5. Задание 14.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Выполните примерную контрольную работу.

5

Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.


Урок4. Тест.Задание. (ай-класс .Курс:Алгебра-1.(7кл))







Что надо знать.

1.Знать понятия числового выражения и значения числового выражения, знать порядок выполнения действий.

2.Знать понятия алгебраического выражения и значения алгебраического выражения.

3.Знать формулы пути, периметра и площади прямоугольника, формулы четных и нечетных чисел.

4.а) Переместительный закон. б) Сочетательный закон. в)Распределительный закон.

5. Определение алгебраической суммы.

6.Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « минус».

7. Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «плюс».



Что надо уметь.

  1. Выполните действия: а)+, б) + , в) - ,г) - 0,45, д) +0,75, е)1 +4, ж)1 - ,

з)5 -3, и)7 -6, к)1 -, л)7 - 3, м)8 +5.

  1. Выполните действия: а) 3х , б) 1: 1 , в) : 0,45, г) х0,75, д) 1,8-5,12, е) -2,4 +6,25,

ж)-2,9-3,27.

3. Выполните действия: + +1,04

4.Найти значение алгебраического выражения 5а-4b при а) а= иb=3, б) а=иb=-1.5.

5. Найти значение алгебраического выражения 3-а при а) а=4, б) а= 1, в) а=-1, 4.

6. Купили 5 футболок и 2 рубашки. Футболка стоит х рублей, а рубашка стоит у рублей. Сколько стоит вся покупка? Ответьте на вопрос задачи, если х=120, у=250.

7. Машина 2 часа ехала со скоростью х км/ч и 3 часа со скоростью у км/ч. Найдите весь пройденный путь. Ответьте на вопрос задачи, если х=60,5, у=72,4.

8. Периметр прямоугольника равен Р, а длина равна а. Найдите ширину b данного прямоугольника. Ответьте на вопрос задачи, если Р=12, а= 4,1.

9. а)Вычислите: 1)350,25+150,25; 2)4,07-5,49+8,93-1,51.

10.а)Упростите: 1)14а+6b-a-7b; 2) 3(2x+7)-4(6x-1)

б) Упростить выражение и найти его числовое значение: 2(х-8)-3(2х+7) при х=-5.

11. Вычислите, предварительно раскрыв скобки: а)4,385+ (0,407+5,615), б)0,213-(5,8+3,413) , в)7 +(- 3),г) 10 - (3 -1).

12. Решите уравнения: а)6х+ 18= 7+4х,б) 2х-12=4х+4, в) 0,3х-1,2=0,4х -0,6(последнее уравнение не забудь помножить на 10)

13.Упростить: а) (5х-у)+(х+2у), б) (5х-у)-(х+2у) в) (5х+у)-(х-2у), г)3а-(2х+3а), д)х+(а-х),

е) (2х-3у)-(2х-2у),ж) (5х-у)+(3у-5х).

14) Упростите: а) 2(2х-5) +3(5х-1), б)7(х-4) – 2(3х- 8),в)7(2х+3у) -5(3х+2у),

г) 5а –(2а-(3а -4)), д) х- (3х-(4х+8)). (в пунктах (г) и (д) сначала раскрывают внутренние скобки.)






Примерная контрольная работа.

1). Найдите значение выражения:



2). Найдите значение выражения 26 – 4а при

а = 7,3.


3). Упростите выражение:

а). 15х + 8у – х – 7у;

б). 2( 5в – 1 ) + 3;

в). 3а – 2а – 4 + а – 1;

г). 4( 3в + 2 ) – 2( 2в – 3 ).


4). Упростите выражение


5). Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик. Скорость легкового автомобиля v км/ч, а грузовика u км/ч. Найдите расстояние между городами, если автомобиль и грузовик встретились через t ч. Ответьте на вопрос задачи, если v = 70; и = 40; t = 2.


6). Раскройте скобки: 2а – ( 3а – ( 4а – 5 )).


Подобные кейсы высылаются в электронном виде каждому ученику. Проделанную работу он сдает перед контрольной работой. Стимулируя ученика, я часто заменяю контрольную работу(примерную работу он уже сделал в кейсе) на защиту кейса. Защиту провожу в виде двух игр. Теоретические знания проверяю с помощью игры «Пять на пять равно пяти» (учащийся выбирает одну из нескольких карточек с пятью вопросами и за пять минут должен ответить на все пять вопросов). Умения и навыки проверяю игрой, копией телешоу «Своя игра».

Как говорит народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Кейс - технологии в дистанционном образовании.

Автор: Захаров Александр Николаевич.

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Использование кейс-технологии для формирования способности к самообразованию на уроках окружающего мира в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-dlia-formirovaniia-sposobnosti-k-samoobrazovaniiu-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-poddierzhki-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства