kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 7 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа  составлена  на основе примерных программ общеобразовательных  учреждений:   геометрия  7-9 классы / составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2013г.,                            

 

Рабочая программа ориентирована на использование   УМК:

Геометрия,  7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и другие М.: Просвещение,2016г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 7 класс рабочая программа»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Основные понятия геометрии (12 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

2. Треугольники (18 часов).

Треугольник и его элементы, равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность и ее элементы Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

3. Параллельные прямые (13часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника», контрольная работа по теме №5 «Прямоугольный треугольник»

5. Итоговое повторение (5 часов).



Формы организации учебной деятельности на уроке:  индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп


Тема раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ


1

Основные понятия геометрии

12

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Итоговое повторение

5


Итого

68

5













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Личностными результатами являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • свойстве вертикальных углов;

  • перпендикуляре, наклонных и проекциях;

  • осевой симметрии и её свойствах;

  • геометрических местах точек;

  • биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

– Устанавливать перпендикулярность прямых и применять свойства перпендикуляра, наклонной, проекции;

– устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника;

– 

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  3. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  5. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014


Дополнительная литература:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013


  1. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р.Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 201

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ


Тема урока

Кол-во час

Основные понятия геометрии (12 часов)

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности,

1

2

Луч. Угол

1

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

4

Длина отрезка

1

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

9

Решение задач.

1

10

Решение задач.


11

Решение задач.

1

12

Контрольная работа №1 по теме

«Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (18 часов)

13

Анализ контрольной работы .Треугольник

1

14

Первый признак равенства треугольников.

1

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников .

1

16

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

21

Третий признак равенства треугольников.

1

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

24

Окружность

1

25

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

26

Решение задач на построение.

1

27

Решение задач на построение.


1

28

Решение задач по теме «Треугольник»

1

29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

30

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Параллельные прямые (13часов).

31

Определение параллельных прямых.

1

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

33

Признаки параллельности двух прямых.

1

34

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач

1

35

Аксиома параллельных прямых.

1

36

Свойства параллельных прямых

1

37

Свойства параллельных прямых

1

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

42

Контрольная работа №3по теме «Параллельные прямые»

1

43

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).

44

Сумма углов треугольника.

1

45

Сумма углов треугольника.

1

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

48

Неравенство треугольника

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

1

50

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

56

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

58

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

59

Построение треугольника по трем элементам.

1

60

Построение треугольника по трем элементам. Итоговый мониторинг

1

61

Решение задач на построение.

1

62

Контрольная работа по теме №5

«Прямоугольный треугольник»

1

63

Решение задач.

1

Итоговое повторение (5часов)

64

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

65

Треугольники.

1

66

Параллельные прямые.

1

67

Соотношения между сторонами и углами треугольник

1

68

Прямоугольный треугольник. Задачи на построение

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Геометрия 7 класс рабочая программа

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "annotatsiia-k-rabochiei-proghrammie-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433660425"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 9 класс автор Атанасян Л.С."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-avtor-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "289916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454873004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства