Элективный курс по математике в 8 классе "Элементы теории вероятностей"
Элективный курс по математике в 8 классе "Элементы теории вероятностей"
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя элективного курса, для повышения уровня математической подготовки учащихся среднего звена общеобразовательной школы, даёт возможность ребятам, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике в 8 классе "Элементы теории вероятностей"»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ
«ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ». (20 уроков)
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя элективного курса, для повышения уровня математической подготовки учащихся среднего звена общеобразовательной школы, даёт возможность ребятам, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач. Единый государственный экзамен включает различные задания, не предусмотренные базовой подготовкой выпускников школы, а эти учащиеся занимаются по минимуму содержания образования. Данный элективный курс предполагает доведение уровня математической подготовки до уровня, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ. Занятия на элективе должны в равной степени способствовать повышению как идейной (идейная часть решения даёт ответ на вопрос, как решать задачу), так и технической подготовки учащихся (техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи). С одной стороны, регулярное идейное обогащение, с другой- развитие технических возможностей, увеличение объёмов проводимых без ошибок выкладок, решает главную задачу курса, которая заключается в математическом развитии.
При работе на элективном курсе планируется использование следующих форм работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
Методы, используемые на элективных занятиях: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, поисковый, словесный.
Цель курса: Повышение уровня математической подготовки учащихся.
Задачи курса:
-Отработка теоретического материала по математике при решении задач;
-Повышение как идейной, так и технической подготовки учащихся;
Литература:
В.Н. Студенецкая «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы», Волгоград, «Учитель», 2006 год.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы»,Москва, «Просвещение, 2005 год.
И.Н. Вольхина «Методика изучения стахостатической линии в школьном курсе математики», Новосибирск, НИПКиПРО, 2008 год
А.А. Урман «Элементы теории вероятностей и математической статистики», Новосибирск, НИПКиПРО, 2008 год.
А.А. Урман, И.Н. Вольхина, Е.В. Смирнова «Изучение теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики», Новосибирск, НИПКиПРО, 2008 год.
№ занятия
Тема занятия
Дата проведения
1
Предмет теории вероятностей. Понятие вероятности и его интерпретации.
2
Статистический эксперимент, его исходы и события.
3-4
О классическом, статистическом и геометрическом определениях вероятностях.
5-6
Типы случайных событий и действия над ними. Теоремы о вероятностях.
7
Случайные величины и их распределения.
8-9
События. Случайные события и их виды. Действия над случайными событиями.