ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ И В БЫТУ».
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ И В БЫТУ».
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя элективного курса, для повышения уровня математической подготовки учащихся среднего звена общеобразовательной школы, даёт возможность ребятам, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ И В БЫТУ». »
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ
«МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ И В БЫТУ». ( 17 занятий)
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя элективного курса, для повышения уровня математической подготовки учащихся среднего звена общеобразовательной школы, даёт возможность ребятам, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач. Единый государственный экзамен включает различные задания, не предусмотренные базовой подготовкой выпускников школы, а эти учащиеся занимаются по минимуму содержания образования. Данный элективный курс предполагает доведение математической подготовки до уровня, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ. Занятия на элективе должны в равной степени способствовать повышению как идейной (идейная часть решения даёт ответ на вопрос, как решать задачу), так и технической подготовки учащихся (техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи). С одной стороны, регулярное идейное обогащение, с другой- развитие технических возможностей, увеличение объёмов проводимых без ошибок выкладок, решает главную задачу курса, которая заключается в математическом развитии.
При работе на элективном курсе планируется использование следующих форм работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
Методы, используемые на элективных занятиях: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, поисковый, словесный.
Цель курса: Повышение уровня математической подготовки учащихся.
Задачи курса:
-Отработка теоретического материала по математике при решении задач;
-Повышение как идейной, так и технической подготовки учащихся;
Литература:
-В.В. Мирошин «Алгебра. ГИА (в новой форме) типовые тестовые задания. 9 класс». Москва, «Экзамен», 2009год.
-И.В. Ященко, А.В. Семёнов, П.И. Захаров «Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме)». Москва, «Экзамен», 2009 год.
-Л.В. Кузнецова «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе». Москва, «Просвещение», 2006 год.
№ занятия
Тема занятия
Дата проведения
1-2
Связь функций и их графиков с жизнью.
3-4
Практическое применение формул сокращённого умножения.
5-6
Рациональные дроби с точки зрения домашней хозяйки.
7-8
Использование квадратных корней для вычисления площадей и объёмов.
9
Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно.
10-11
Различные методы решения неравенств. Их использование при ремонте квартиры.
12-13
Основы делового общения: арифметическая и геометрическая прогрессии.
14-15
Тригонометрические выражения и их преобразования в архитектуре.
16-17
Логические основы математики: элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.