Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основеФундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС»
Ростовская область Тацинский район х.Крюков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Приказ №_____ от ______________
директор МБОУ Крюковской СОШ
_______________ Вербина Т.Н.
Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
для обучающихся с ОВЗ
по математике
основное общее образование 6 класс
Количество часов: 210
Учитель: Угроватова Т.В.
Программа разработана на основе примерной авторской программы по математике под редакцией Г.В.Дорофеева. – М.: Просвещение.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программах развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом примерной программы по математике годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2020-2021 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6» М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочая программа рассчитана на 210 часов , 6 часов в неделю в 6 классе. В соответствии с учебным планом МБОУ Крюковская СОШ. Шестой час выделен на усиление программы и решение арифметических задач. Программа соответствует учебнику « Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. – М. : Просвещение, 2016.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-12 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МБОУ Крюковской СОШ.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 5 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Обучение математике в 5- 6 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе.
Тема раздела
Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ
Количество часов по рабочей
программе/ количество контрольных работ
6 класс
Дроби и проценты
22
22
Прямые на плоскости и в пространстве
9
9
Десятичные дроби
12
12
Действия с десятичными дробями
33
33
Окружность
11
11
Отношения и проценты
17
17
Симметрия
11
11
Выражения, формулы, уравнения
17
17
Целые числа
16
16
Множества. Комбинаторика
11
11
Рациональные числа
19
19
Многоугольники и многогранники
12
12
Повторение. Итоговые контрольные работы.
14
14
ИТОГО
204
204
Дроби и проценты.(22 часов)
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
2. Прямые на плоскости и в пространстве.(9 часов)
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.
3. Десятичные дроби.(12 часов)
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.
4. Действия с десятичными дробями.(33 час)
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.
Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность.(11 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.
6. Отношения и проценты.(17 часов)
Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
8.Выражения, формулы, уравнения.(17 часов)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
9. Целые числа.(16 часов)
Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
10. Множества. Комбинаторика. (11 часов)
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
11. Рациональные числа.(19 часов)
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.
Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве
Действия с десятичными дробями
Итоговая за 1-е полугодие
Отношения и проценты.
Окружность
Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.
Целые числа
Рациональные числа
Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники
Итоговая годовая контрольная работа
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Текущий письменный
Итоговый письменный
Итоговый письменный
Контрольная работа
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Контрольная работа за 1-е полугодие
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8
Итоговая контрольная работа
№
Тема контрольной работы
Даты проведения
1
Входная контрольная работа
12.09.
2
Дроби и проценты
28.09.
3
Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве
22.10.
4
Действия с десятичными дробями
12.12.
5
Контрольная работа за 1 полугодие
25.12.
6
Отношения и проценты. Окружность
25.01.
7
Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.
27.02.
8
Целые числа
19.03
9
Рациональные числа
02.05
10
Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники
16.05
11
Итоговая контрольная работа
28.05.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
ответственного отношения к учению;
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младеоме в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
№
Наименование разделов и тем
Дидактические единицы образовательного процесса
ученик научится
ученик получит возможность
6 класс
1
Дроби и проценты.
- понимать особенности десятичной системы исчисления;
- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;
- записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой;
- сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби,
- отмечать на координатном луче обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выполнять вычисления с обыкновенными дробями, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность;
- приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире;
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса;
- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;
моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
решать занимательные задачи.
3
Десятичные дроби.
- читать и записывать десятичные дроби;
- отмечать на координатном луче десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;
- округлять десятичные дроби;
- записывать дробь равную данной,
- выполнять вычисления с десятичными дробями числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- изучить исторический материал по теме;
- решать занимательные задачи
4
Действия с десятичными дробями.
Сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать обыкновенную дробь в десятичную, десятичную дробь в обыкновенную.
- решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;
- использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон;
- изображать дроби всех видов на координатном луче;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ;
- проводитьне сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
- решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде;
- изучить исторический материал по теме;
- решать исторические, занимательные задачи;
5
Окружность.
- распознавать на чертежах, рисунках окружность;
- приводить примеры аналогов окружности в окружающем мире;
- строить с помощью циркуля, проводить окружности заданного радиуса;
- выполнять сбор информациив несложных случаях;
- заполнять таблицы, используя инструкции
6
Отношения и проценты.
- оперировать понятиями отношения и процента;
- делить величину в данном отношении;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и
- изображать симметричные фигуры;
- изображать две фигуры, симметричные относительно прямой;
- изображать две фигуры симметричные относительно точки;
- применять полученные знания в реальных ситуациях;
- находить оси симметрии фигур.
8
Выражения, формулы, уравнения.
- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- приобрести начальный опыт работы с формулами:
- вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике;
- составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык;
- составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи.
9
Целые числа.
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, целое;
- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с целыми числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;
- определять координату отмеченной точки;
-сравнивать целые числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными целыми числами.
- выполнять вычисления с целыми числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
10
Множества. Комбинаторика.
- употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры.
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности;
- устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.
- объяснять значимостьмаловероятных событий в зависимости от их последствий;
- изучить исторический материал по теме;
- решать занимательные задачи.
11
Рациональные числа.
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное;
- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;
- определять координату отмеченной точки;
-сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами;
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости:
- строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
12
Многоугольники и многогранники.
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники)
- изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;
- выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие;
- моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
- изготавливать пространственные фигуры из разверток;
- исследовать и описыватьсвойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ
- решать занимательные задачи
13
Итоговое повторение курса математики
5-6 классаов
- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;
- находить значения числовых выражений;
- решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- использовать математические формулы;
- применять полученные знания для решения математических и практических задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ
Учащиеся должны знать:
понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события
правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами
переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов
для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга
Тематическое планирование
Содержание учебного материала
Количество часов
6 класс
Глава 1. Обыкновенные дроби
22
1.1. Что мы знаем о дробях
3
1.2. Вычисления с дробями
3
1.3 «Многоэтажные» дроби
2
1.4. Основные задачи на дроби.
4
1.5. Что такое процент
6
1.6. Столбчатые и круговые диаграммы.
2
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби и проценты».
1
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве.
9
2.1 Пересекающиеся прямые.
3
2.2 Параллельные прямые
3
2.3. Расстояние
2
Проверочная работа
1
Глава 3. Десятичные дроби.
12
3.1. Десятичная запись дробей.
3
3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер.
2
3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
2
3.4. Сравнение десятичных дробей.
3
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 2. «Десятичные дроби».
1
Глава 4. Действия с десятичными дробями
33
4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей
5
4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …
3
4.3.Умножение десятичных дробей
5
4.4. Деление десятичных дробей
6
4.5. Деление десятичных дробей (продолжение)
4
4.6.Округление десятичных дробей
3
4.7. Задачи на движение
4
Подготовка к контрольной работе.
2
Контрольная работа № 3. «Действия с десятичными дробями».
1.
Глава 5. Окружность
11
5.1. Прямая и окружность
2
5.2. Две окружности на плоскости.
2
5.3. Построение треугольника
3
5.4. Круглые тела.
2
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная за первое полугодие
1
Глава 6. Отношения и проценты
17
6.1. Что такое отношение
3
6.2. Деление в данном отношении
3
6.3. «Главная» задача на проценты
5
6.4.Выражение отношения в процентах
4
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты. Окружность»
1
Глава 7. Симметрия
11
7.1.Осевая симметрия
2
7.2. Ось симметрии фигуры.
4
7.3. Центральная симметрия
3
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа №
1
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения.
17
8.1 О математическом языке
3
8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки.
3
8.3.Формулы. Вычисления по формулам.
3
8.4. Формулы длины окружности и площади круга и объёма шара
2
8.5. Что такое уравнение
4
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 5. «Буквы и формулы».
1.
Глава 9. Целые числа
16
9.1. Какие числа называют целыми.
2
9.2. Сравнение целых чисел.
2
9.3. Сложение целых чисел.
3
9.4. Вычитание целых чисел.
3
9.5. Умножение и деление целых чисел.
4
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 6. «Целые числа.Симметрия».
1.
Глава 10. Множества. Комбинаторика.
11
10.1. Понятие множества.
2
10.2. Операции над множествами.
2
10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.
2
10.4. Комбинаторные задачи.
3
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа №
1
Глава 11. Рациональные числа.
19
11.1 Какие числа называют рациональными.
3
11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.
3
11.3 Действия с рациональными числами.
6
11.4. Что такое координаты
2
11.5. Прямоугольные координаты на плоскости
3
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 7. «Рациональные числа».
1.
Глава 12. Многоугольники и многогранники
12
12.1. Параллелограмм
4
12.2 Площади
3
12.3 Призма
3
Подготовка к контрольной работе.
1
Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 8. Тема: «Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники».
1
Повторение. Итоговая контрольная работа
14+6
Итого
210
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ уроков П/П
№ параграфа
Наименование разделов и тем
ТЕМА УРОКА
Кол-во часов
Дата проведения урока
Примечание
план
факт
Глава 1. Дроби и проценты. 22 часов
1
Что мы знаем о дробях.
сравнение дробей
1
01.09
2
Приведение к новому знаменателю.
1
01.09
3
Приведение к новому знаменателю.
1
01.09
4
1.2
Вычисления с дробями.
Сложение и вычитание дробей
1
04.09.
5
Умножение и деление дробей
1
04.09.
6
Все действия с дробями
1
04.09.
7
1.3.
Многоэтажные дроби.
(Понятие дробного выражения)
1
08.09.
8
Нахождение значений дробных выражений
1
08.09.
9
Входная контрольная работа
1
08.09.
10
1.4.
Основные задачи на дроби
(Задачи на нахождение дроби от числа)
1
11.09.
11
Задачи на нахождение числа по его дроби
1
11.09.
12
Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого
1
11.09.
13
Решение задач.
1
15.09
14
1.5.
Что такое процент
(Понятие процента. Выражение процента дробью)
1
15.09.
15
Нахождение процента от числа
1
15.09.
16
Нахождение процента от числа
1
18.09.
17
Решение задач на нахождение процента от числа
1
18.09.
18
Решение задач на проценты
1
18.09.
19
Решение задач на проценты
1
22.09
20
1.6.
Столбчатые и круговые диаграммы (Столбчатые диаграммы)
1
22.09.
21
Круговые диаграммы. Построение диаграмм
1
22.09.
22
Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.
1
25.09.
23
Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»
1
25.09.
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 9 часов
24
Пересекающиеся прямые
(Смежные и вертикальные углы)
1
25.09.
25
Перпендикулярные прямые
1
29.09
26
Пересекающиеся прямые
1
29.09
27
2.2
Параллельные прямые
(Понятие параллельных прямых)
1
29.09
28
Скрещивающиеся прямые
1
02.10.
29
Параллельные прямые
1
02.10
30
2.3
Расстояние
(Расстояние между двумя точками и от точки до прямой)
1
02.10.
31
Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости)
1
06.10.
32
Проверочная работа
1
06.10.
Глава 3. Десятичные дроби. 9 часов
33
Десятичная запись дробей
1
06.10.
34
Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой
1
09.10.
35
Десятичная запись дробей
1
09.10
36
3.2
Десятичные дроби и метрическая система мер (Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями)
1
09.10.
37
Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями)
1
13.10
38
3.3
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
(Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной)
1
13.10.
39
3.3
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
1
13.10.
40
3.4
Сравнение десятичных дробей
(Равные десятичные дроби)
1
16.10.
41
Сравнение десятичных дробей
1
16.10.
42
Сравнение десятичных дробей
1
16.10
43
Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.
1
20.10.
44
Контрольная работа №2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»
1
20.10.
Глава 4. Действия с десятичными дробями. 33 час
45
4.1
Сложение и вычитание десятичных дробей (Сложение десятичных дробей)
1
20.10.
46
Вычитание десятичных дробей
1
23.10.
47
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
23.10.
48
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1
23.10.
49
Решение более сложных задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1
06.11
50
4.2
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…
1
06.11
51
Переход от одних единиц измерения к другим
1
06.11.
52
Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…