kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основеФундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС»

Ростовская область Тацинский район х.Крюков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Приказ №_____ от ______________

директор МБОУ Крюковской СОШ

_______________ Вербина Т.Н.









Адаптированная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения на дому

для обучающихся с ОВЗ

по математике

основное общее образование 6 класс

Количество часов: 210

Учитель: Угроватова Т.В.



Программа разработана на основе примерной авторской программы по математике под редакцией Г.В.Дорофеева. – М.: Просвещение.














Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программах развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом примерной программы по математике годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2020-2021 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6» М.: Просвещение, 2015 г.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов , 6 часов в неделю в 6 классе. В соответствии с учебным планом МБОУ Крюковская СОШ. Шестой час выделен на усиление программы и решение арифметических задач. Программа соответствует учебнику « Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. – М. : Просвещение, 2016.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-12 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МБОУ Крюковской СОШ.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 5 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Обучение математике в 5- 6 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:

    • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе.


Тема раздела

Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ

Количество часов по рабочей

программе/ количество контрольных работ

6 класс

Дроби и проценты

22

22

Прямые на плоскости и в пространстве

9

9

Десятичные дроби

12

12

Действия с десятичными дробями

33

33

Окружность

11

11

Отношения и проценты

17

17

Симметрия

11

11

Выражения, формулы, уравнения

17

17

Целые числа

16

16

Множества. Комбинаторика

11

11

Рациональные числа

19

19

Многоугольники и многогранники

12

12

Повторение. Итоговые контрольные работы.

14

14

ИТОГО

204

204


  1. Дроби и проценты.(22 часов)

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.


2. Прямые на плоскости и в пространстве.(9 часов)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.

Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.


3. Десятичные дроби.(12 часов)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.


4. Действия с десятичными дробями.(33 час)

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.

Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.


5. Окружность.(11 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.


6. Отношения и проценты.(17 часов)

Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.


7. Симметрия.(11 часов)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.


8.Выражения, формулы, уравнения.(17 часов)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.


9. Целые числа.(16 часов)

Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.


10. Множества. Комбинаторика. (11 часов)

Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.

Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.

11. Рациональные числа.(19 часов)

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.

Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.


12. Многоугольники и многогранники.(12 часов)

Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств.

13. Итоговое повторение. Итоговые контрольные работы.(14 + 6 часов)


урока

Тема урока

Вид контроля

Формы контроля

№ 5

№ 20


№ 36


№ 67


№ 76


№ 90


№ 113


№ 127


№ 152


№ 161



№ 170



Входная контрольная работа

Дроби и проценты


Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве

Действия с десятичными дробями


Итоговая за 1-е полугодие


Отношения и проценты.

Окружность

Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.

Целые числа


Рациональные числа


Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники

Итоговая годовая контрольная работа

Текущий письменный

Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Текущий письменный


Итоговый письменный


Итоговый письменный


Контрольная работа

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа за 1-е полугодие

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8


Итоговая контрольная работа


Тема контрольной работы

Даты проведения

1

Входная контрольная работа

12.09.

2

Дроби и проценты

28.09.

3

Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве

22.10.

4

Действия с десятичными дробями

12.12.

5

Контрольная работа за 1 полугодие

25.12.

6

Отношения и проценты. Окружность

25.01.

7

Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.

27.02.

8

Целые числа

19.03

9

Рациональные числа

02.05

10

Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники

16.05

11

Итоговая контрольная работа

28.05.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­еоме в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.



Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

6 класс

1

Дроби и проценты.

- понимать особенности десятичной системы исчисления;

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;

- записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби,

- отмечать на координатном луче обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выполнять вычисления с обыкновенными дробями, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- оперировать понятием процента


- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений

- решать занимательные задачи

2

Прямые на плоскости и в пространстве.

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность;

- приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире;

- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса;

- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;


моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;

решать занимательные задачи.

3

Десятичные дроби.

- читать и записывать десятичные дроби;

- отмечать на координатном луче десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;

- округлять десятичные дроби;

- записывать дробь равную данной,

- выполнять вычисления с десятичными дробями числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;


- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- изучить исторический материал по теме;

- решать занимательные задачи

4

Действия с десятичными дробями.

Сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать обыкновенную дробь в десятичную, десятичную дробь в обыкновенную.

- решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

- использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон;

- изображать дроби всех видов на координатном луче;


- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ;

- проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

- решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде;

- изучить исторический материал по теме;

- решать исторические, занимательные задачи;


5

Окружность.

- распознавать на чертежах, рисунках окружность;

- приводить примеры аналогов окружности в окружающем мире;

- строить с помощью циркуля, проводить окружности заданного радиуса;


- выполнять сбор информации в несложных случаях;

- заполнять таблицы, используя инструкции

6

Отношения и проценты.

- оперировать понятиями отношения и процента;

- делить величину в данном отношении;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.


- проводить несложные доказательные рассуждения;

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений

7

Симметрия.

- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и

- изображать симметричные фигуры;

- изображать две фигуры, симметричные относительно прямой;

- изображать две фигуры симметричные относительно точки;

- применять полученные знания в реальных ситуациях;

- находить оси симметрии фигур.


8

Выражения, формулы, уравнения.

- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

- оперировать понятием «буквенное выражение»;

- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;



- приобрести начальный опыт работы с формулами:

- вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике;

- составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык;

- составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи.

9

Целые числа.

- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, целое;

- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с целыми числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;

- определять координату отмеченной точки;

-сравнивать целые числа;

- выполнять вычисления с положительными и отрицательными целыми числами.

- выполнять вычисления с целыми числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

10

Множества. Комбинаторика.

- употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры.

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- исследовать числовые закономерности;

- устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

- объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий;

- изучить исторический материал по теме;

- решать занимательные задачи.

11

Рациональные числа.

- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное;

- правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;

- определять координату отмеченной точки;

-сравнивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости:

- строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

12

Многоугольники и многогранники.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники)

- изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;

- распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины;

- вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

- выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие;

- моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

- изготавливать пространственные фигуры из разверток;

- исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ

- решать занимательные задачи

13

Итоговое повторение курса математики

5-6 классаов

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;

- находить значения числовых выражений;

- решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- использовать математические формулы;

- применять полученные знания для решения математических и практических задач


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ

Учащиеся должны знать:

  • понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события

  • правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами

  • переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга


Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

6 класс

Глава 1. Обыкновенные дроби

22

1.1. Что мы знаем о дробях

3

1.2. Вычисления с дробями

3

1.3 «Многоэтажные» дроби

2

1.4. Основные задачи на дроби.

4

1.5. Что такое процент

6

1.6. Столбчатые и круговые диаграммы.

2

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби и проценты».

1

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве.

9

2.1 Пересекающиеся прямые.

3

2.2 Параллельные прямые

3

2.3. Расстояние

2

Проверочная работа

1

Глава 3. Десятичные дроби.

12

3.1. Десятичная запись дробей.

3

3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

2

3.4. Сравнение десятичных дробей.

3

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 2. «Десятичные дроби».

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями

33

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

3

4.3.Умножение десятичных дробей

5

4.4. Деление десятичных дробей

6

4.5. Деление десятичных дробей (продолжение)

4

4.6.Округление десятичных дробей

3

4.7. Задачи на движение

4

Подготовка к контрольной работе.

2

Контрольная работа № 3. «Действия с десятичными дробями».

1.

Глава 5. Окружность

11

5.1. Прямая и окружность

2

5.2. Две окружности на плоскости.

2

5.3. Построение треугольника

3

5.4. Круглые тела.

2

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная за первое полугодие

1

Глава 6. Отношения и проценты

17

6.1. Что такое отношение

3

6.2. Деление в данном отношении

3

6.3. «Главная» задача на проценты

5

6.4.Выражение отношения в процентах

4

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты. Окружность»

1

Глава 7. Симметрия

11

7.1.Осевая симметрия

2

7.2. Ось симметрии фигуры.

4

7.3. Центральная симметрия

3

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №

1

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения.

17

8.1 О математическом языке

3

8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки.

3

8.3.Формулы. Вычисления по формулам.

3

8.4. Формулы длины окружности и площади круга и объёма шара

2

8.5. Что такое уравнение

4

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 5. «Буквы и формулы».

1.

Глава 9. Целые числа

16

9.1. Какие числа называют целыми.

2

9.2. Сравнение целых чисел.

2

9.3. Сложение целых чисел.

3

9.4. Вычитание целых чисел.

3

9.5. Умножение и деление целых чисел.

4

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 6. «Целые числа.Симметрия».

1.

Глава 10. Множества. Комбинаторика.

11

10.1. Понятие множества.

2

10.2. Операции над множествами.

2

10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

2

10.4. Комбинаторные задачи.

3

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №

1

Глава 11. Рациональные числа.

19

11.1 Какие числа называют рациональными.

3

11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

3

11.3 Действия с рациональными числами.

6

11.4. Что такое координаты

2

11.5. Прямоугольные координаты на плоскости

3

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 7. «Рациональные числа».

1.

Глава 12. Многоугольники и многогранники

12

12.1. Параллелограмм

4

12.2 Площади

3

12.3 Призма

3

Подготовка к контрольной работе.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 8. Тема: «Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники».

1

Повторение. Итоговая контрольная работа

14+6

Итого

210



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

уроков П/П

параграфа

Наименование разделов и тем

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

план

факт


Глава 1. Дроби и проценты. 22 часов

1

Что мы знаем о дробях.

сравнение дробей

1

01.09



2


Приведение к новому знаменателю.

1

01.09



3


Приведение к новому знаменателю.

1

01.09



4

1.2

Вычисления с дробями.

Сложение и вычитание дробей

1

04.09.



5


Умножение и деление дробей

1

04.09.



6


Все действия с дробями

1

04.09.



7

1.3.

Многоэтажные дроби.

(Понятие дробного выражения)

1

08.09.



8


Нахождение значений дробных выражений

1

08.09.



9


Входная контрольная работа

1

08.09.



10

1.4.

Основные задачи на дроби

(Задачи на нахождение дроби от числа)

1

11.09.



11


Задачи на нахождение числа по его дроби

1

11.09.



12


Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого

1

11.09.



13


Решение задач.

1

15.09



14

1.5.

Что такое процент

(Понятие процента. Выражение процента дробью)

1

15.09.



15


Нахождение процента от числа

1

15.09.



16


Нахождение процента от числа

1

18.09.



17


Решение задач на нахождение процента от числа

1

18.09.



18


Решение задач на проценты

1

18.09.



19


Решение задач на проценты

1

22.09



20

1.6.

Столбчатые и круговые диаграммы (Столбчатые диаграммы)

1

22.09.



21


Круговые диаграммы. Построение диаграмм

1

22.09.



22


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

25.09.



23


Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»

1

25.09.



Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 9 часов

24

Пересекающиеся прямые

(Смежные и вертикальные углы)

1

25.09.



25


Перпендикулярные прямые

1

29.09



26


Пересекающиеся прямые


1

29.09



27

2.2

Параллельные прямые

(Понятие параллельных прямых)

1

29.09



28


Скрещивающиеся прямые

1

02.10.



29


Параллельные прямые


1

02.10



30

2.3

Расстояние

(Расстояние между двумя точками и от точки до прямой)

1

02.10.



31


Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости)

1

06.10.



32


Проверочная работа

1

06.10.



Глава 3. Десятичные дроби. 9 часов

33

Десятичная запись дробей

1

06.10.



34


Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой

1

09.10.



35


Десятичная запись дробей

1

09.10



36

3.2

Десятичные дроби и метрическая система мер (Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями)

1

09.10.



37


Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями)

1

13.10



38

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

(Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной)

1

13.10.



39

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

13.10.



40

3.4

Сравнение десятичных дробей

(Равные десятичные дроби)

1

16.10.



41


Сравнение десятичных дробей

1

16.10.



42


Сравнение десятичных дробей

1

16.10



43


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

20.10.



44


Контрольная работа №2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

1

20.10.



Глава 4. Действия с десятичными дробями. 33 час

45

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей (Сложение десятичных дробей)

1

20.10.



46


Вычитание десятичных дробей

1

23.10.



47


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.10.



48


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.10.



49


Решение более сложных задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

06.11



50

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

06.11



51


Переход от одних единиц измерения к другим

1

06.11.



52


Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…

1

10.11.



53

4.3

Умножение десятичных дробей (Правило умножения десятичных дробей)

1

10.11



54


Умножение десятичных дробей

1

10.11.



55


Умножение десятичных дробей

1

13.11.



56


Решение задач на умножение десятичных дробей

1

13.11.



57


Игра «Математические гонки»

1

13.11.



58

4.4

Деление десятичных дробей (Деление десятичной дроби на натуральное число)

1

17.11.



59


Деление на десятичную дробь

1

17.11.



60


Деление на десятичную дробь

1

17.11.



61


Решение задач на деление десятичных дробей

1

20.11.



62


Решение задач на деление десятичных дробей

1

20.11.



63


Решение более сложных задач на деление десятичных дробей

1

20.11



64

4.5

Деление десятичных дробей(продолжение) (Деление «уголком», которое никогда не закончится)

1

24.11.



65


Решение задач на деление десятичных дробей

1

24.11.



66


Все действия с десятичными дробями

1

24.11.



67


Различные задания на все действия с десятичными дробями

1

27.11.



68

4.6

Округление десятичных дробей (Правило округления десятичных дробей)

1

27.11.



69


Округление и прикидка

1

27.11.



70


Округление десятичных дробей

1

01.12.



71

4.7

Задачи на движение (задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях)

1

01.12.



72


Задачи на движение в одном направлении

1

01.12.



73


Задачи на движение по течению и против течения

1

04.12.



74


Различные задачи на движение

1

04.12.



75


Занимательные задачи.

1

04.12.



76


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

08.12.



77


Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями»

1

08.12.



Глава 5. Окружность. 11 часов

78

Прямая и окружность (Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости)

1

08.12.



79


Построение касательной к окружности

1

11.12.



80

5.2

Две окружности на плоскости (Взаимное расположение двух окружностей на плоскости)

1

11.12.



81


Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости

1

11.12.



82

5.3

Построение треугольника по трем сторонам

1

15.12.



83


Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

15.12.



84


Построение треугольника по трем сторонам

1

15.12



85

5.4

Круглые тела Цилиндр и конус.

1

18.12.



86


Шар и сфера.

1

18.12



87


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

18.12.



88


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

22.12



89


Контрольная работа за первое полугодие

1

22.12.




90

Что такое отношение (Понятие отношения)

1

22.12.



91


Решение задач на вычисление отношений. Масштаб.

1

25.12.



92


Решение задач на вычисление отношений. Масштаб.

1

25.12



93

6.2

Деление в данном отношении (Как разделить величину в данном отношении)

1

25.12.



94


Решение задач на деление величины в данном отношении

1

29.12



95


Более сложные задачи на деление величины в данном отношении

1

29.12



96

6.3

«Главная» задача на проценты (Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.)

1

29.12



97


Решение задач на нахождение процента от числа

1

15.01.



98


Нахождение величины по её проценту

1

15.01.



99


Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту.

1

15.01.



100


Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту.

1

19.01



101

6.4

Выражение отношения в процентах (Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой)

1

19.01.



102


Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой

1

19.01.



103


Разные задачи на проценты

1

22.01.



104


Решение задач на проценты

1

22.01



105


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

22.01.



106


Контрольная работа №4 «Отношения и проценты. Окружность»

1

26.01.



Глава 7. Симметрия. 11 часов

107

7.1

Осевая симметрия (Понятие осевой симметрии)

1

26.01.



108


Построение симметричных точек

1

26.01.



109

7.2

Ось симметрии фигуры (Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур)

1

29.01.



110


Плоскости симметрии пространственных фигур

1

29.01.



111


Нахождение осей симметрии фигур

1

29.01



112


Ось симметрии фигуры

1

02.02



113

7.3

Центральная симметрия (Понятие центральной симметрии)

1

02.02.



114


Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии фигур

1

02.02.



115


Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии фигур

1

05.02



116


Обобщающий урок

1

05.02.



117


Проверочная работа

1

05.02.



Глава 8. Выражения, формулы, уравнения. 17 часов

118

8.1

О математическом языке (Составление математических выражений)

1

09.02.



119


Составление математических предложений

1

09.02



120


Составление математических предложений

1

09.02.



121

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

12.02.



122


Буквенные выражения и числовые подстановки

1

12.02.



123


Буквенные выражения и числовые подстановки

1

12.02



124

8.3

Формулы. Вычисления по формулам (Нахождение величин, входящих в формулу)

1

16.02.



125


Составление формул.

1

16.02.



126


Выражение одной величины из формулы через другие

1

16.02.



127

8.4

Формулы длины окружности и площади круга

1

19.02.



128


Объём шара

1

19.02.



129

8.5

Что такое уравнение (Уравнение и его корни)

1

19.02.



130


Составление уравнения по условию задачи

1

23.02.



131


Решение уравнений

1

23.02.



132


Решение уравнений

1

23.02.




133


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

26.02.




134


Контрольная работа №5 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

1

26.02.




Глава 9. Целые числа. 16 часов

135

9.1

Какие числа называют целыми (Положительные и отрицательные числа)

1

26.02.



136


Целые числа

1

02.03



137

9.2

Сравнение целых чисел (Сравнение целых чисел с помощью их ряда)

1

02.03.



138


Сравнение целых чисел по правилам

1

02.03.



139

9.3

Сложение целых чисел (Правило сложения целых чисел)

1

05.03.



140


Сложение целых чисел

1

05.03



141


Разные задачи на сложение целых чисел

1

05.03.



142

9.4

Вычитание целых чисел (Правило вычитания целых чисел)

1

09.03.



143


Вычитание целых чисел

1

09.03.



144


Вычитание целых чисел

1

09.03



145

9.5

Умножение и деление целых чисел (Правило умножения и деления целых чисел)

1

12.03.



146


Умножение и деление целых чисел

1

12.03.



147


Умножение и деление целых чисел

1

12.03.



148


Умножение и деление целых чисел

1

16.03



149


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

16.03.



150


Контрольная работа №6 «Целые числа»

1

16.03



Глава 10. Множества. Комбинаторика.11 часов

151

10.1

Понятие множества.

1

19.03



152


Понятие множества.

1

19.03



153

10.2

Операции над множествами.

1

19.03



154


Операции над множествами.

1

02.04



155

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

02.04.



156


Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

02.04



157

10.4

Комбинаторные задачи.

1

06.04



158


Комбинаторные задачи.

1

06.04



159


Решение комбинаторных задач.

1

06.04



160


Обобщающий урок. Контроль знаний.

1

09.04.



161


Обобщающий урок. Контроль знаний.

1

09.04



Глава 11. Рациональные числа. 16 часов

162

11.1

Какие числа называют рациональными (Множество рациональных чисел)

1

09.04.



163


Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

1

13.04.



164


Рациональные числа.

1

13.04



165

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел)

1

13.04



166


Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля.

1

16.04



167


Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля.

1

16.04



168

11.3

Действия с рациональными числами. (Сложение рациональных чисел)

1

16.04



169


Вычитание рациональных чисел

1

20.04



170


Умножение и деление рациональных чисел

1

20.04



171


Все действия с рациональными числами

1

20.04



172


Все действия с рациональными числами

1

23.04



173


Игра «Математические гонки»

1

23.04



174

11.4

Что такое координаты (Понятие системы координат)

1

23.04



175


Использование координат при работе с картами и маршрутами

1

27.04



176

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости (Нахождение координат точек и построение точек по их координатам)

1

27.04



177


Построение фигур по координатам

1

27.04



178


Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости

1

30.04



179


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

30.04



180


Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

1

30.04



Глава 12. Многоугольники и многогранники. 12 часов

181

12.1

Параллелограмм (Параллелограмм и его свойства)

1

04.05



182


Построение параллелограмма

Разные задачи на параллелограмм

1

04.05



183


Разные задачи на параллелограмм

1

04.05



184


Построение параллелограмма

Разные задачи на параллелограмм

1

07.05



185

12.2

Площади (Равновеликие и равносоставленные фигуры)

1

07.05



186


Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур

1

07.05



187


Более сложные задачи на нахождение площадей фигур

1

11.05



188

12.3

Призма (Понятие призмы, её элементы)

1

11.05



189


Призма

1

11.05



190


Решение задач.

1

14.05



191


Обобщающий урок

1

14.05



192


Обобщающий урок. Контроль знаний.

1

14.05



193


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

18.05



194


Контрольная работа № 8 «Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники»

1

18.05



Итоговое повторение. 16 + 4 часов

195


Сложения и вычитания десятичных дробей

1

18.05



196


Умножение десятичных дробей

1

21.05



197


Деление десятичных дробей

1

21.05



198


Отношения и проценты

1

21.05



199


Действия с рациональными числами

1

25.05



200


Решение задач на проценты

1

25.05



201


Решение задач

1

25.05



202


Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

28.05



203


Итоговая контрольная работа

1

28.05



204


Итоговая контрольная работа

1

28.05



205


Урок игры-путешествия "На острове Дробей"

1




206


Урок игра по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

1




207


Заключительный урок « Своя игра»

2




208




209


Итоговое повторение

1




210


Итоговое повторение

1





Контрольные работы по математике. 6 класс.








Лист

корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы )


п/п

Тема урока

Дата проведения по программе

Дата проведения по факту

Причина








































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО естественно

математического цикла

МБОУ Крюковской СОШ

от____________2020г №______

Руководитель:____Угроватова Т.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________ О.И.Уласевич

________________ 2020 г.





















































График контрольных работ по математике 6 класс 2020-2021


№ урока

Тема урока

Дата

Формы контроля

9


Входная контрольная работа


08.09.



23


Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»


25.09.



32


Проверочная работа


06.10.



44


Контрольная работа №2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»


20.10.



77


Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями»


08.12.



89


Контрольная работа за первое полугодие


22.12.



106


Контрольная работа №4 «Отношения и проценты. Окружность»


26.01.



117


Проверочная работа


05.02.



134


Контрольная работа №5 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»


26.02.



150


Контрольная работа №6 «Целые числа»


16.03



180


Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»


30.04



194


Контрольная работа № 8 «Повторение материала курса 6 класса. Многоугольники и многогранники»


18.05



203


Итоговая контрольная работа


28.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Автор: Угроватова Татьяна Викторовна

Дата: 18.09.2020

Номер свидетельства: 557773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_s_ovz_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "498130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549098442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_matiematikie_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "466445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523895456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС "Объем. Литр" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-v-1-klassie-v-usloviiakh-fgos-obiem-litr-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457985"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства