kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звёздный час" по теме:«Свойства натуральных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе проводится вне урока.Цель: обеспечить формирование умений решать задачи,создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звёздный час" по теме:«Свойства натуральных чисел»»



« Звёздный час»

по теме: «Свойства натуральных чисел»

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Мероприятие проводится вне урока, продолжительность – 1 час

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений решать задачи, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

- обучающие: научить применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач;

-развивающие: развивать интерес и способности к математике; расширять и углублять теоретический материал, изученный на уроках, делать выводы, развивать внимание, речь;

- воспитательные: воспитать у учеников определённую культуру работы над задачей, развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, звёздочки, смайлики, презентация.


Этапы занятия

Формируемые универсальные учебные действия учащихся

  1. Организационный момент

Рефлексия

Личностные: саморегуляция, эмоциональное общение.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация опорных знаний.

1)Логические упражнения

2)Устные упражнения

3)Дополнительные вопросы

4) Игра со зрителями

Познавательные: сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, эрудиция, потребность познавать.

  1. Основной модуль.

1) Отборочный тур

2) Выбор 5участников

3) Выполнение заданий

4)Дополнительные вопросы


Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности.

Познавательные: сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, эрудиция, потребность познавать.

Читательская компетентность: ценностно-смысловой компонент чтения.

4.Физкультурная минутка

Личностные: эстетическое восприятие, здоровье сбережение, саморегуляция.

5.Игра со зрителями

Познавательные: развитие эрудиции; потребность познавать; развитие грамотной математической речи.

Читательская компетентность: ценностно-смысловой компонент чтения

6.Подведение итогов игры

Регулятивные: самооценка, стрессоустойчивость.

7.Рефлексия

Личностные: эмоциональное общение.





Ход занятия

1. Организационный модуль.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. (На партах смайлики, ребёнок поднимает смайлик, соответствующий его настроению).

Итак, плохое настроение умножаем на нуль! Получаем хорошее настроение


2.Модуль актуализации опорных знаний.

Логические упражнения

Учитель предлагает детям продолжить цепочку по образцу:

Образец: Длинный – короткий

Большой – … (ответ: маленький)

Тонкий - … (ответ: толстый)

Плюс - …(ответ: минус)



Как называются эти слова в русском языке? (ответ: антонимы)

Тема нашего звёздного часа «Свойства натуральных чисел»

2) Устные упражнения

1. … за всех, все за одного
2. … раз отмерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. Ум хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. У … нянек дитя без глаза.
7. … чудо света.
8. Без … и счета нет.

Ответы
1. Один.
2. Семь, один.
3. Сто, сто.
4. Два.
5. Двумя, одного.
6. Семи.
7. Восьмое.
8. Десятка



3. Основной модуль.

Отборочный тур. Дети отвечают на вопросы, выведенные на экран. За каждый правильный ответ получают один балл.

1. Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу?  (4*3*2 = 24)
2. 6 воробьев нашли хлебные крошки и стали их клевать. К ним прилетели еще 5 воробьев. Но тут подкрался кот и схватил одного воробья.  Сколько воробьев осталось клевать крошки?  (Ни одного)
3. Электровоз идет на запад со скоростью 60 км/ч. Дует восточный ветер со скоростью 40 км/ч. В каком направлении отклоняется дым, и какова его скорость?   (У электровоза нет дыма).
4. Мой сосед дядя Петя никак не может понять, почему летом он проходит расстояние от работы до дома за 70 мин, а зимой – за 1 час 10 мин. Как это можно объяснить?  (70 мин = 1 ч 10 мин).
5. Расстояние между Белогорском и Благовещенском 120 км. Из Благовещенска выехала легковая машина со скоростью 80 км/ч, одновременно из Белогорска вышел автобус со скоростью 60 км/ч. Какое транспортное средство будет находиться ближе к Благовещенску в момент их встречи?  (Расстояние будет одинаково).
6. Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной?  (6 и 8).
7. 8 деревьев растут на расстоянии 3 м друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями?  (21 м).
7. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6).
8. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3).
9. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?  (ни одной).
10. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько мин нужно варить 5 яиц?  (4 мин).

По итогам отборочного тура отбирается 5 участников.
Далее они отвечают на вопросы с выбором ответа.  За правильный ответ вручается звезда. После каждого тура выбывает участник, набравший меньшее количество звезд.

I тур. Свойства нуля.

Вопросы выводятся на экран, ребята выбирают правильный ответ и записывают на заготовленных листках.

1. Является ли нуль натуральным числом?
1) Да.  2) Нет.   3) Иногда является, иногда нет.
(Учитель предлагает заработать дополнительную звезду, ответив на вопрос: почему нуль не относят к натуральным числам? (Потому что счет предметов начинают с единицы)).

2. Где располагается нуль на координатном луче?
1) В начале луча.  2) В конце луча.   3) В любом месте луча.

3. Найди неверное утверждение:
1) а – а = 0   2) а – 0 = а   3) а*0 = 0    4) 0 : а = а

4. Когда сумма двух чисел равна их разности?  (а + 0 = а – 0)

II тур. Свойства единицы.

1. Найди неверное утверждение:
1) а*1 = а   2) а : 1 = а    3) а + 1 = а  4) а : а = 1
2. Когда произведение двух чисел равно их частному?  (а*1 = а : 1)
3. Вспомни пословицы и поговорки, содержащие число 1.
(Один с сошкой, семеро с ложкой. Один в поле не воин. Семеро одного не ждут)

III тур. Свойства сложения и вычитания.

1. Выбери удобный порядок действий в примере:   385 + 548 + 615
1) (385 + 548) + 615   2) (385 + 615) + 548   3) (615 + 548) + 385

2. Выбери удобный и правильный порядок действий:  3189 – ( 1189 + 1250)
1) (3189 – 1250) + 1189   2) (3189 – 1189) + 1250  3) (3189 – 1189) – 1250

3.   Выбери удобный и правильный порядок действий:  (6504 + 1596) – 596
1) (6504 + 596) – 1596  2) 6504 – (1596 – 196)  3) 6504 + (1596 – 596)

IV тур.
1. Верно, что 80 – 30 = 50. Уменьшаемое увеличили на 1. Что произошло с разностью?
1) Увеличилась на 1.  2) Осталась без изменения. 3) Уменьшилась на 1.

2. В том же выражении вычитаемое увеличили на 1. Как изменилась разность?
1) Увеличилась на 1.   2) осталась без изменения.  3) Уменьшилась на 1.
Финал.
Составьте как можно больше слов из слова «Математика»

Во время подведения жюри итогов проводится физкультурная минутка (отдельная презентация).

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.


Презентация «глазки»

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.

Для определения победителя могут понадобиться дополнительные вопросы.

Дополнительные вопросы: Блиц-игра.
1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед?
1) 10 км    2) 5 км     3) 2км 500м.
2. Сколько сотен содержится в 48 десятках?
1) 4  2) 40  3) 400  4) 48
3. Одна сторона прямоугольника – x см, другая – на 2 см короче. Составьте выражение для вычисления периметра прямоугольника.
1) x + (x – 2)  2) 2x + 2(x – 2)   3)  2x + (x – 2)

5.Игра со зрителями

1. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят: сколько было всех утят?  (4 утенка)
2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. Чем кончается день и ночь?  (Мягким знаком)
4. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка? (6).
5.   К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?  (В 1000 раз)
6. Брату 13 лет, а сестре 6 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18 лет?   (11 лет)
7. Арифметический я знак, в задачнике найдешь меня во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как, и я – географическая точка.  (Плюс-полюс)
8. Я – цифра меньше десяти, меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать, я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.  (Семь – семья)
9. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 часов? (Нет, так как будет ночь).
10. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тот же результат?  (1, 2, 3).

6. Заключительный модуль. Подведение итогов игры, награждение играющих.



7.Рефлексия: мое отношение к занятию (Учащиеся поднимают смайлик, соответствующий его настроению).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звёздный час" по теме:«Свойства натуральных чисел»

Автор: Шиповалова Наталья Леонидовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства