kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание знатоков "Клуба интеллектуалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеурочное мероприятие по физике и математике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание знатоков "Клуба интеллектуалов"»



МКОУ «Шумская СОШ»

Заседание «Клуба интеллектуалов»

Аннотация: Внеклассное познавательно-развивающее мероприятие по математике, физике, информатике для учащихся 7-11 классов. В игре принимают участие 2 команды. Заседание «Клуба интеллектуалов» проводится в формате телевизионного шоу «Своя игра».

Мероприятие, в рамках которого будет реализовано заседание клуба:

Семинар - практикум развития и поддержки методических объединений образовательной организации.

Предмет: математика, информатика, физика.

Цель

повышать  мотивацию к познанию и к творчеству;

содействовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся,

их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.



Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

-стимулирование поисково-познавательной деятельности;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении

Подготовительный этап: формируются команды, сообщается время игры и темы для подготовки к заседанию, предлагается творческое домашнее задание.

Время реализации: 1 час

Авторский медиапродукт:

  • Операционная среда - Windows; Microsoft Office Power Point.

  • Вид медиа продукта – наглядная презентация, Microsoft Office Power Point из 52 слайдов.

Необходимое оборудование и материалы для проведения:

  • дипломы для победителей и участников;

  • персональный компьютер, медиа проектор, экран

Оформление: плакат и названия команд.

О, физика, наука из наук!

Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть информатика нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестёр

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанья человеческие шире.

«Знания собираются по крупинкам, как вода в долине», говорит народная мудрость. Вот и мы давайте соберём по капельке всё, что учили.


Ход сценария:

Звучит музыка.



1.Организационный момент (Рассаживание по местам команд, для членов жюри предоставление бланков интерпретаций результатов).


2. Вступительное слово ведущего.

Цель нашего занятия

Приветствуем участников заседания «Клуба интеллектуалов» (капитан представляет всех членов команды).

Оценивать наших участников будет компетентное жюри из гостей. (Самопредставление членов жюри, которые будут вести подсчёт полученных баллов).

  1. Домашнее задание. (каждая команда получила домашнее задание. Придумать название команды и зашифровать его в виде ребуса.)

  2. Команды меняются ребусами и разгадывают название команды соперников( историческая справка.)

4. Знакомство с правилами игры.

Игра состоит из трех раундов. В первых двух раундах команды отвечают на вопросы, зарабатывая правильном ответе очки. Право отвечать на вопрос имеет та команда, чья команда первая расшифровала ребус с названием команды. В ходе игры вы можете выбрать вопрос-аукцион. В этом случае команда имеет право изменить стоимость вопроса, а команды-соперники могут предложить большую стоимость, исходя из имеющихся у них очков, тогда право ответа переходит к ним.

Так же в ходе игры может попасться «Кот в мешке». Этот вопрос нужно отдать для ответа соперникам. В случае не ответа баллы начисляются команде отдавшей вопрос. Ход переходит .




















(Гопина Л.П.) Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы, руководители клуба «Интеллектуалов», учителя математики, физики и информатики: Старостенко А.Н. и Гопина Л.П. рады приветствовать вас на нашем очередном заседании клуба, которое является аналогом телевизионного шоу «Своя игра».

Целями нашего мероприятия, ребята, будет развитие вашего познавательного интереса, логических способностей и вашей творческой активности, а также мы хотели бы посмотреть, как знания, полученные ранее, вы можете применить в жизни и насколько сформированы ваши умения работать в коллективе

-капитаны команд представляют всех членов команды:

-Оценивать наших участников будет компетентное жюри из гостей. Просим членов жюри представиться, предоставляем вам бланки интерпретации результатов


(Старостенко А.Н.)

Ребята, вашим домашним заданием было придумать название команды и зашифровать его в виде ребуса. И предоставить краткую историческую справку. А сейчас прошу поменяться своими работами и расшифровать ребусы.

Как вы поняли, сегодняшнее заседание посвящаем великим ученым.

Гопина Л.П- название на доску.

Звучит музыка.

Гопина Л.П. – начинает та команда, которая первая справилась с заданием.

6. Первый раунд.

Ребусы

10

задача

20

доказательство

30

аксиома

50

стереометрия

70

модуль

Веселые вопросы

10

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?


7

20

Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётных двузначных чисел?


5

30

Блокнот с оберткой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?(кот в мешке)

10,5 и 0.5

50

Сколько будет трижды сорок и пять?


125

70

По стеблю растения, высота которого 11 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 м., а ночью опускается на 2 м. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?


9

Старинные меры

10

Длина руки от локтевого сгиба до кончиков пальцев?


локоть

20

Расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.(вопрос-аукцион)


пядь

30

Говорят, чтобы узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли. Сколько это килограмм?


16

50

Старинная мера длины, равная длине первой фаланги указательного пальца.


вершок

70

Расстояние между пальцами вытянутой левой руки и носком отставленной правой ноги


Косая сажень

С миру по нитке

10

14 марта во всем мире празднуется день этого числа.



20

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера?



30

Решите анаграмму

“РРАТСОТНРПИ”



50

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?



70

Многие знают о памятнике числу π в Сиэтле(США). Но в России таких памятников несколько. Назовите хотя бы один город, в котором есть такой памятник.



Прошу жюри подвести итоги первого раунда.


Старостенко А.Н.- Практическое задание «Собери Цепь». Из всех предложенных элементов нужно собрать цепь, последовательно, побеждает команда, у которой первой загорится лампочка. Победившей команде в этом конкурсе присуждается 50 баллов.

Каждый день, не замечая этого мы соприкасаемся с физикой в быту или на улице.
Необходимость физических знаний для повседневной жизни очевидна. Скоро приближаются новогодние праздники, у каждого из нас найдется пара новогодних гирлянд требующих ремонта. После перегорания одной лампы можно определить вид схемы соединения Если схема последовательная, то не будет гореть ни одной лампочки, так как сгоревшая лампочка разрывает общую цепь, чтобы выяснить какая именно лампочка сгорела, нужно проверить все подряд лампочки, далее заменить неисправную , гирлянда будет функционировать. При параллельном соединении гирлянда будет продолжать работать, даже если одна или несколько ламп сгорели. Для восстановления такой гирлянды достаточно увидеть какие лампы не горят и заменить их. Ребята, вы уже знали об этом, но может кому то еще предстоит с этим познакомиться.
Звучит музыка.
Второй раунд.

Гопина Л.П. Первой начинает следующая команда.


7. Второй раунд.

Занимательная алгебра

20

Спортсмен хочет успеть на поезд, но до отхода поезда остаётся 2 минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/ч, то с какой скоростью он должен пробежать второй километр.


Он опоздал

40

Тремя двойками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число.


222

60

Как называется прибор,

который использовали школьники

для упрощения вычислений до

изобретения микрокалькулятора?


Логарифмическая линейка

80

Как называлась счётная доска

у древних греков?


аббак

100

Докажем, что 2 = 3.

Запишем верное равенство 4 – 10 = 9 – 15.

Прибавим к обеим его частям 



Где ошибка?


Извлечение корня

Мир чисел алгебра

20

В древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число шестьдесят играло у них такую же роль, как у нас десять. Например, число 137 вавилонский ученый представлял себе так: 2 шестидесятки + 17 единиц = 137.
Как называлась вавилонская система счисления?


шестидесятеричной

40

Народы Европы получили позиционную систему счета от арабов, но изобрели ее не они. Сами цифры, которыми мы пользуемся, тоже изобретение математиков этой древней страны. Какой?


Древняя Индия

60

Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?


0

80

На одном дереве сидело 20 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 7 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?... (кот в мешке)

0

100

Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. Слово «солист» означает один. А происходит оно от латинского слова «солюс» — один. Название числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями, ушами и т.д. Но бывало, что числам 1 и 2 давали иные имена. «Один» звучало как «мужчина», а «два» — как «женщина». А какими местоимениями можно называть числа 1 и 2:


Я и мы

Наглядная геометрия

20

Из тел заданного объема эта фигура имеет наименьшую площадь поверхности.


шар

40

Любимая пространственная фигура египтян.


пирамида

60

Лист бумаги прямоугольной формы перегнули пополам шесть раз. В средней части этого сложенного листа просверлили насквозь два отверстия. Сколько отверстий можно будет насчитать на листе после его разворачивания в исходное положение?


128

80

С давних пор люди пытались объемные тела изобразить на плоскости так, чтобы их можно было отличить от плоских, чтобы чувствовалась глубина пространства. Была разработана научная теория их изображения. На рисунках линии, уходящие вглубь, сходятся в одной точке, а фигура, находящаяся дальше от нас, имеет меньшие размеры. С этим понятием вы познакомились на уроках рисования. Что это за понятие?


перспектива

100

Солнечный луч составляет с поверхностью Земли угол 400. Под каким углом к горизонту следует расположить плоское зеркало, чтобы солнечный луч попал на дно глубокого вертикального колодца?


65

Великие имена

20

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Эта теорема названа по имени французского математика, который ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Назовите его имя.


Франсуа Виет.


40

«Математика — царица наук, арифметика — царица математики». Назовите автора высказывания.


Карл Гаусс

60

(Аукцион») Именем этого французского философа названа прямоугольная система координат.


Рене Декарт

80

Родиной этого ученого двадцать два столетия назад стал город Сиракузы. Великий греческий ученый стал первооснователем начал математической физики и математического анализа. Он разработал особую систему для записи сколь угодно больших чисел, вычислил расстояние от Земли до Солнца и многое другое. Он был убит римским воином в то время, когда чертил на песке геометрические фигуры, пытаясь отыскать новые их свойства. Назовите его.


Архимед

100

Рассказывают, что однажды фараон пожелал узнать высоту пирамиды. Но никто не смог определить ее. Этот ученый справился с поставленной задачей. Он выбрал день и час, когда его собственная тень стала равной его росту. Измерив тень, которую отбрасывала пирамида, он установил ее высоту. Назовите имя этого ученого.


Фалес Милетский.


Гопина Л.П. Прошу жюри подвести итоги второго раунда.


Звучит музыка.

Перед вами черный. Ваша задача отгадать, что лежит в черном ящике. За правильный ответ 50 баллов. Подсказка.

Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Ответ: Компас).

Ребята, с помощью емкости с водой, иглы и куска пенопласта просим изготовить компас.

Эти знания ребята необходимы каждому из нас в случае если вы оказались в незнакомой местности и нужно найти дорогу к жилью умение изготовить компас из подручных средств это жизненная необходимость. ( можно изготовить из любого металлического стержня , нитки немного терпения и всё получиться)

Звучит музыка.

8.Финал.

Каждая команда убирает тему, которая нравится меньше всего и делает ставку, исходя из количества набранных баллов. Ставку сообщает счетной комиссии. На обдумывание 2 минуты.

Задача со спичками

Переложить 2 спички так, чтобы равенство стало верным.

Великий математик

Когда ей было 8 лет, стены ее комнаты, из-за нехватки обоев, оклеили листами из учебника высшей математике. Как она потом вспоминала, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти».


Софья Васильевна Ковалевская


День недели

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Назовите этот день.


Среда

Ох уж эта геометрия

Помогите эрудиту найти площадь треугольника.

Такого треугольника не существует!





9.Заключение, награждение победителей.

Пришло время подводить итоги нашего заседания. Пока жюри подводит итоги.

Ребята. Какие моменты больше всего понравились,

Слово нашему уважаемому жюри. Вручить дипломы.


Сегодня день был не простой. Каждый из нас достойно, прошел весь путь мы хотим выразить вам свою безграничную благодарность. Вы даже не представляете, какой весомый вклад сделали в наше совместное дело! Вы проявили себя как настоящие знатоки своего дела. Ведь только при занятии любимым делом может быть столько энтузиазма, азарта и рвения к победе. Благодарим всех за участие.




Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. И. Гладунец, Математическая викторина «Своя игра»/ Математика. – 2010. -№12. –с.12-14.

  2. Нестеренко, Ю.В. Задачи на смекалку/ Ю.В.Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К.Потапов. – М.:Дрофа, 2003.- 240с.

  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/igry-dlja-detei-rebusy.html Блог Наталья Константиновна Клочкова

  4. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html Время забав

  5. http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy Песочница.ru

  6. http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html IgraZa.ru учимся играя

  7. http://festival.1september.ru/articles/630191/ Климова Т.Н, Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс [сайт Первое сентября] , -https://doc4web.ru/matematika/matematicheskaya-viktorina-dlya-klassa1.html - статья в интернете

  8. Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg

  9. кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png

  10. Автор начального шаблона игры: ., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание знатоков "Клуба интеллектуалов"

Автор: Старостенко Альфинур Нагимуловна, Гопина Любовь Петровна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства