kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;
  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;
  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;
  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.

Воспитательная:

  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;
  • воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"»

Игра «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена


Тема: история возникновения и развития математики

Цель:

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;

  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;

  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;

  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.

Воспитательная:

  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;

  • воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.

Организаторы: учитель математики Севрюкова Н.В.

Участники: учащиеся 7 класса

Сроки проведения: 60 мин.

Оборудование: мультимедийный проектор,презентация, жетоны с номерами (от 1 до 6)





Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.

Французский писатель ХIХ века Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, что вы знаете из истории возникновения и развития математики. Какие события, выдающиеся труды ученых и просто интересные факты из истории математики вам известны.



Сегодня у нас здесь не просто урок, а «Поле чудес». Так что ж, друзья, не будем ждать, Давайте участников выбирать. Кто даст нам правильный ответ, В игру получит вмиг билет.


Правила игры:

Участникам, входящим в «тройки» игроков, предоставляется право по очереди либо угадать букву, либо назвать зашифрованное слово целиком. Причем, участник, назвавший зашифрованное слово неверно, выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, когда кто-либо из участников не отгадает зашифрованное слово целиком, или откроет его по буквам.



Ход игры


  1. Выбор участников игры.

На экране изображены два уравнения:

5,2 – (4,8х – 7,1) = 15,1

16,2+(7,7y – 16,2) – 0,7y = 42

Первые девять учеников, правильно решившие уравнение, приглашаются для участия в игре «Поле чудес».



  1. Из 9 участников определяется первая «тройка».

Предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:


  1. «Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15.Сколько яиц купила Таня».

Витя Верхоглядкин поднял руку самый первый. Когда его спросили, он с гордым видом ответил:

- Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа 2, 3, 5, 10, 15. Получится - 4500 яиц. Разве может в одной корзинке поместиться столько яиц?

А вы, ребята, согласны с его решением? Кто скажет, в чем Витя ошибся?

Правильный ответ: 30


  1. Витя Верхоглядкин в школу идет 2/5 ч., а из школы 4/10 ч. Как это объяснить?

Правильный ответ: 2/5 = 4/10


  1. Витя Верхоглядкин записывал два числа, находил для каждого из них обратное. Потом умножал все четыре числа. И, странное дело, в произведении всегда получалось число 1. Почему?

Правильный ответ: Потому что перемножаются две пары взаимно обратных чисел







Первый тур

Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

(Арифмометр)

На экране зашифровано слово «Арифмометр»

А

Р

И

Ф

М

О

М

Е

Т

Р

Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: Оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны, т.е., кому выпали жетоны с цифрами 1, 2, 3 включаются во вторую «тройку».



Второй тур

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

(Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне)


На экране зашифровано слово «Вавилон»

В

А

В

И

Л

О

Н


Третью «тройку» составляют последние 3 ученика из 9.


Сейчас у нас два участника финала,

Но и этого мало...

Мы не будем томиться ожиданием,

Слушайте третье задание.








Третий тур

Что означает слово «градус»?

(Ступень)


На экране зашифровано слово «Ступень»

С

Т

У

П

Е

Н

Ь





Игра со зрителями

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел.

(Индия)


На экране зашифровано слово «Индия»

И

Н

Д

И

Я

Финальная игра

Играют победители в «тройках».



Задание

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

(Землемерие; гео – земля, метрио - измеряю)

На экране зашифровано слово «Землемерие»

З

Е

М

Л

Е

М

Е

Р

И

Е





Суперигра

Участнику разрешается открыть любые 4 буквы


Задание

Первая русская женщина математик?

(С.В. Ковалевская (1850 – 1891гг.) – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук)



На экране зашифровано слово «Ковалевская»

К

О

В

А

Л

Е

В

С

К

А

Я




Награждение победителей основной игры и игры со зрителями


Болельщики (3 человека), набравшие наибольшее количество очков, получают оценку «5». Все участники игровых троек получают оценку «5». Под аплодисменты всего класса финалисту игры вручаются золотая медаль и почетная грамота: «Победитель игры «Поле чудес».



1 2 3







4 5 6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"

Автор: СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства