kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;
  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;
  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;
  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.

Воспитательная:

  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;
  • воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"»

Игра «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена


Тема: история возникновения и развития математики

Цель:

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;

  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;

  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;

  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.

Воспитательная:

  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;

  • воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.

Организаторы: учитель математики Севрюкова Н.В.

Участники: учащиеся 7 класса

Сроки проведения: 60 мин.

Оборудование: мультимедийный проектор,презентация, жетоны с номерами (от 1 до 6)





Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.

Французский писатель ХIХ века Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, что вы знаете из истории возникновения и развития математики. Какие события, выдающиеся труды ученых и просто интересные факты из истории математики вам известны.



Сегодня у нас здесь не просто урок, а «Поле чудес». Так что ж, друзья, не будем ждать, Давайте участников выбирать. Кто даст нам правильный ответ, В игру получит вмиг билет.


Правила игры:

Участникам, входящим в «тройки» игроков, предоставляется право по очереди либо угадать букву, либо назвать зашифрованное слово целиком. Причем, участник, назвавший зашифрованное слово неверно, выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, когда кто-либо из участников не отгадает зашифрованное слово целиком, или откроет его по буквам.



Ход игры


  1. Выбор участников игры.

На экране изображены два уравнения:

5,2 – (4,8х – 7,1) = 15,1

16,2+(7,7y – 16,2) – 0,7y = 42

Первые девять учеников, правильно решившие уравнение, приглашаются для участия в игре «Поле чудес».



  1. Из 9 участников определяется первая «тройка».

Предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:


  1. «Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15.Сколько яиц купила Таня».

Витя Верхоглядкин поднял руку самый первый. Когда его спросили, он с гордым видом ответил:

- Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа 2, 3, 5, 10, 15. Получится - 4500 яиц. Разве может в одной корзинке поместиться столько яиц?

А вы, ребята, согласны с его решением? Кто скажет, в чем Витя ошибся?

Правильный ответ: 30


  1. Витя Верхоглядкин в школу идет 2/5 ч., а из школы 4/10 ч. Как это объяснить?

Правильный ответ: 2/5 = 4/10


  1. Витя Верхоглядкин записывал два числа, находил для каждого из них обратное. Потом умножал все четыре числа. И, странное дело, в произведении всегда получалось число 1. Почему?

Правильный ответ: Потому что перемножаются две пары взаимно обратных чисел







Первый тур

Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

(Арифмометр)

На экране зашифровано слово «Арифмометр»

А

Р

И

Ф

М

О

М

Е

Т

Р

Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: Оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны, т.е., кому выпали жетоны с цифрами 1, 2, 3 включаются во вторую «тройку».



Второй тур

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

(Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне)


На экране зашифровано слово «Вавилон»

В

А

В

И

Л

О

Н


Третью «тройку» составляют последние 3 ученика из 9.


Сейчас у нас два участника финала,

Но и этого мало...

Мы не будем томиться ожиданием,

Слушайте третье задание.








Третий тур

Что означает слово «градус»?

(Ступень)


На экране зашифровано слово «Ступень»

С

Т

У

П

Е

Н

Ь





Игра со зрителями

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел.

(Индия)


На экране зашифровано слово «Индия»

И

Н

Д

И

Я

Финальная игра

Играют победители в «тройках».



Задание

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

(Землемерие; гео – земля, метрио - измеряю)

На экране зашифровано слово «Землемерие»

З

Е

М

Л

Е

М

Е

Р

И

Е





Суперигра

Участнику разрешается открыть любые 4 буквы


Задание

Первая русская женщина математик?

(С.В. Ковалевская (1850 – 1891гг.) – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук)



На экране зашифровано слово «Ковалевская»

К

О

В

А

Л

Е

В

С

К

А

Я




Награждение победителей основной игры и игры со зрителями


Болельщики (3 человека), набравшие наибольшее количество очков, получают оценку «5». Все участники игровых троек получают оценку «5». Под аплодисменты всего класса финалисту игры вручаются золотая медаль и почетная грамота: «Победитель игры «Поле чудес».



1 2 3







4 5 6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие по математике "История возникновения и развития математики"

Автор: СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства