Внеклассное мероприятие по математике для 5-9 классов Поле чудес "Великие учёные"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-9 классов Поле чудес "Великие учёные"
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счёт во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
- Формировать умение работать в коллективе.
Участники игры: ведущий – учитель и 3 выбранных тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Инструментарий: 1. Игровое поле
2. Сувениры участникам и победителям.
План проведения мероприятия:
1. Правила игры.
2. Первый отборочный тур.
3. Второй отборочный тур.
4. Третий отборочный тур.
5. 1 тур
6. 2 тур.
7. 3 тур.
8. Финальная игра.
9. Суперигра.
10. Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5-9 классов Поле чудес "Великие учёные"»
МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Открытое внеклассное мероприятие по математике
ПОЛЕ ЧУДЕС
«Великие учёные»
для 5-8 классов
учитель математики и физики Бартенева Т.А.
Курасово,2015г
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счёт во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
- Формировать умение работать в коллективе.
Участники игры: ведущий – учитель и 3 выбранных тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Инструментарий: 1. Игровое поле
2. Сувениры участникам и победителям.
План проведения мероприятия:
Правила игры.
Первый отборочный тур.
Второй отборочный тур.
Третий отборочный тур.
1 тур
2 тур.
3 тур.
Финальная игра.
Суперигра.
Подведение итогов.
Правила игры.
Игра называется Поле чудес «Великие учёные». Игра похожа на телевизионную версию игры «Поле чудес». Только эта игра полностью посвящена математике.
Игра проводится в 3 отборочных и 5 основных турах – трех текущих и одном финальном и супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. Для него проводится супер-игра.
* В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Учащиеся крутят барабан, на экране с вращающимся волчком отмечены сектора:
- числа – количество очков;
- «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;
- «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);
- «Б» - банкрот, все очки сгорают;
- «Ш» - шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;
- «×2» - набранные игроком очки удваиваются;
- «Стрелка» - переход вращения другому игроку.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в «Клубе Весёлых Математиков» на интересную и всем известную игру « Поле чудес».
1-й ученик:
Друзья! На праздник наш весёлый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2-й ученик:
Этот праздник наш науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
3-й ученик:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить, и исчислить.( первый слайд)
3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
(1-2 слайд). Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу Поле чудес «.
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
Отборочный тур:
По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.
Вопросы отборочного тура.
Первая тройка игроков:
1. (3 слайд) ЗАПИСАТЬ 100 ПЯТЬЮ ЕДИНИЦАМИ.
(111 – 11= 100)
2. (5 слайд) Записать 22 с помощью четырёх единиц.
(11 + 11=22)
3. (7 слайд) ЗАПИСАТЬ 4 С ПОМОЩЬЮ ЧЕТЫРЁХ ЕДИНИЦ.
(1+1+1+1=4)
Вторая тройка игроков:
1. (9 слайд) ПОЛУЧИТЬ 7, ЗАПИСАВ ЕЁ ПЯТЬЮ ДВОЙКАМИ.
(2 + 2 : 2 + 2·2 =7)
2. (11 слайд) ЗАПИСАТЬ 1 ЧЕТЫРМЯ ВОСЬМЁРКАМИ.
(88 : 88 =1).
3. (13 слайд). ЗАПИСАТЬ 10 С ПОМОЩЬЮ ЧЕТЫРЁХ ДВОЕК.
(2· 2 ·2 +2 = 10)
Третья тройка игроков:
(15 слайд). ЗАПИСАТЬ ЧЕТЫРЬМЯ ДВОЙКАМИ ЧИСЛО 2.
((2:2)+(2:2) = 2)
(17 слайд). Записать четырьмя тройками число 1.
(33 : 33 = 1)
3. (19 слайд).Записать 22 с помощью четырёх единиц.
(11+11=22)
Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.
Первый тур мы начинаем И успехов вам желаем!
(21-23 слайды). 1 тур
Этот известный учёный – математик посвятил свою жизнь геометрии. Одной из его любимых геометрических фигур была фигура, имеющая три вершины.
(ПИФАГОР)
Второй тур мы начинаем, Не знать трудностей вам желаем!
(24-26 слайд). 2 тур
Этот великий учёный ввёл закон, благодаря которому мы можем посчитать, сколько литров воды нам нужно набрать, чтобы искупаться.
(Архимед)
Третий тур мы начинаем И не унывать мы вам желаем!
(27-29 слайд). 3 ТУР
Этот известный математик создал целый раздел математики. Его трудами были книги о полиномах.
(Якоби)
Тур финальный начинаем Скоро победителя игры узнаем!
(30-31 слайд). фИНАЛ
Что в переводе с греческого языка означает слово «математика»?
(наука)
(32- 34 слайд). СУПЕР ИГРА
Назовите великого математика, жившего в Древней Греции и написавшего известную книгу «Начала», которая служила учебником математики в течение многих веков.
(Евклид)
Математика- гимнастика ума. Математика – наука Она – гимнастика ума! Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …..игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна, Так как в трудной в жизни нашей Без неё никак нельзя: Математика – повсюду, Математика везде. Тот, кто учит, понимает И порядок в голове.