3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: презентация; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН».
Ход мероприятия
Учитель: Здр.,дорогие ребята! Здр.,ув. учителя, гости! Сегодня мы собрались в нашем красивом зале, для того, чтобы отправиться в увлекательное и необычное путешествие в сказочное королевство математики.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ведущий 1: (Вика Р.)
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – математика(арифметика)!
Ведущий 2: (Рома А.)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – математика(арифметика)!
(Появляется королева МАТЕМАТИКИ)
Учитель: Ой, кто, это?
Королева: Я- королева Математики. А вы попали в мои огромные владения. (или Соня Б, или Даяна И., или Даша В.)
Я – математика земная, Горжусь, прекрасная, собой. Я всем наукам мать родная, И дорожат все они мной. В веках овеяна я славой, Светило всех земных светил. Меня царицей величавой Недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, Стройна в полете, как стрела, Моя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царица всех земных наук!
Королева: Вы хотите отправиться путешествовать по моей стране?
Для этого мы с вами проведем заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. В конце нашего путешествия мы и узнаем кто станет ЗНАТОКОМ МАТЕМАТИКИ.
Дети поют песню (Дважды два четыре…)
Учитель: Итак, начнем наше путешествие.
Конкурс 1: Разминка.
Ведущий 1:
Посмотрите внимательно на СЛАЙД и догадайтесь, что на нем написано.
Королева: Посмотрите внимательно на слайд, найдите закономерность и посчитайте:
1.
Ведущий 2:
Отгадайте наши математические загадки:
Королева: Вот шея гибкая,
Вот тело,
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра… (2) СЛАЙД
Ученик 1 : Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная. (цифра «5») СЛАЙД
Ученик 2: Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8) СЛАЙД
Королева: Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра — кочерга.
У нее одна нога. (7) СЛАЙД
Ученик 3: Она похожа на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6) СЛАЙД
Ученик 4: Острый локоть оттопыря,
За тремя идет... (4). СЛАЙД
Королева: Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (0) СЛАЙД
Королева: Послушайте сказку про него.
(Инсценировка сказки С. Маршака) (Найти в интернете) (1- Даша В., 0 – Данила К, автор – Амалия И.)
Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.
Конкурс 2: Юные художники. (Ведущий 1)
(Звучит музыка. Появляется Буратино.)
Ведущий: Здравствуй, Буратино! (Вика К.)
Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал? (Илья М.)
Ведущий:На математический КВН.
Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий:Да нет, Буратино. КВН – это…
Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Ведущий:Ребята! Поможем Буратино?
Ведущий 2: Перед вами геометрические фигуры, необходимо из них построить дом – 1 учащийся, машину – 2 учащийся) (столы с фигурами, лист бумаги, клей)
(кто быстрее и правильнее, тот и победил).
(Пока дети выпол.задание ) Игры с залом. (Игры с залом)….
Вед. 1 Задачи в стихах.
Слушаете внимательно. И отвечайте на вопросы.
Мы только с парохода, Мы только из похода – Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поскорей!
В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели?
Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки?
Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве. Рядом тут же в желтых платьях Их еще двенадцать платьев. В кузовок я всех их спрятал. Вдруг гляжу – в траве маслята, Их пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов Сколько я нашел грибов?
Я, Сережа, Коля, Вася – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся Сколько нас получится?
Физминутка: (Мы танцуем буги – вуги..)
Конкурс 3: «Отгадай словечко».
Ученик 1: Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. (Лена К. – 3 ребуса; Саша М. – след.3 ребуса)) СЛАЙД и у детей напечатано.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
Молодцы!
Вы справились со всеми заданиями!!!
Вот закончилась игра, И Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?
(Пока каждый из вас считает баллы, которые он набрал за время путешествия, мы для вас исполним частушки):
Пропоем мы вам частушки.
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла!
Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке. (Даша В.)
Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Подведение итогов
Награждение победителей!
Спасибо всем за участие, гостям за внимание!
До свидания! До новых встреч! (Выходят все ученики)