Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 9 классе "Прогулка по лесу"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
внеклассное занятие
по математике в 9 класс
«Прогулка по лесу»
учитель математики Александрова Т.Н.
г. Березники 2016 – 2017 учебный год
Девиз: «Чем больше я знаю, тем больше умею»
Цели:
пробудить математическую любознательность и инициативу
расширить кругозор учащихся
развивать умение объективно оценивать свои возможности и силы
воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы.
Оборудование: таблицы, плакат с эмблемой – земной шар с большой ромашкой и бабочкой, организован чайный стол с дарами природы (четырьмя видами варенья и фруктовый чай)
Ход занятия
Вступительное слово учителя:
На нашем занятии большинство занятий, познавательной информации будет подчинено слову экология. Что оно обозначает? (ответы учащихся). Итак, экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
Большую часть земного шара занимают леса. Про кого говорят «зеленые легкие планеты? (ответ – про лес).
Лес – зеленый наряд нашей планеты и санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задержать в год до 32 тонн пыли
Лес – наше богатство
Охраняйте и берегите лес!
Информация для любознательных.
Как вы думаете, сколько лет растет дерево?
Одна остистая сосна в Калифорнии растет уже 4700 лет; дуб – до 1000 лет; сосна – 400 лет; ель – 300 лет.
Заочное путешествие на лесную поляну.
Скоро лето и сотни людей отправятся в лес. Отправимся и мы с утра пораньше. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит холодная роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Так и хочется посидеть в тени деревьев, подышать свежим воздухом. Вдруг слышим назойливый комариный писк, тут и мухи прилетели. Комары и мухи переносчики инфекции. Как вы думаете, кто в лесу уничтожает комаров и мух? (птицы, лягушки, пауки)
Загадка (за правильные ответы жетоны)
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте мухи шелк.
Кто это? – (паук) – рисунок в паутине
Задача 1
Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни ели? (1% от 300 лет равен 30г)
Для любознательных: Паутина паука очень тонкая. Чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего паутины 340г, но она очень прочная, прочнее стальной нити такой же толщины. Пауки – основные истребители мух в лесу.
Скажем дружно: Не убивайте пауков!
Кого называют «санитарами» леса? (муравьев)
Задача в стихах
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки
Одному мурашке в день
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
(7х4=28 рубашек)
(рисунок муравейника и муравья)
Для любознательных: муравьи очищают лес от мусора. Они живут большой семьей в муравейник – это только небольшая видимая часть муравьиного дома, большая часть которого находится под землей на глубине 20 м. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухне. Каждый муравей выполняет в муравейнике строго определенную работу.
Есть муравьи – строители, солдаты, няньки. Муравей может на себе перетащить груз, в 10 раз, превышающий собственный вес.
Внимание! Конкурс «трудоголиков».
Каждый из вас получил коробок, в который перемешалась крупа риса и гречи.
Как можно быстрее и чище отделить одну крупу от другой. (итог, кто первый)
Дружно снова скажем: «Не наступайте на муравьев! Не разоряйте муравейники!
Ни одна лесная поляна не бывает без цветов. Рука так и тянется, чтоб сорвать самый красивый цветок. Остановись и подумай.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Задача 2
Из 250 000 видов растений Земли 10% находятся на грани исчезновения. Сколько это видов? (250 000 : 10 = 25 000 видов)
И снова скажем: Не срывайте растения и цветы.
Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем тишину. Вдруг, какой-то звук привлек ваше внимание. Что это может быть? (пение птиц, стук дятла, писк комара или мыши, жужжание пчелы, стрекот кузнечика и т.д.)
Задание:
а) Какой один звук повторяется в данных четырех словах?
Угол, ломаная, литр, миллиметр
б) Какие два звука повторяются?
Гектар, книга, грамота, грамм
Сказочные задачи
Пока мы отдыхали на поляне там в чаще леса на нехоженых тропинках следы невиданных зверей, избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей. Там царь Кощей над златом чахнет. Там русский дух, там Русью пахнет.
Задача 1
Иван – царевич шел тропинками нехожеными 6 часов, со скоростью 7 км/ч. Сколько километров он прошел?
Задача 2
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
Задача 3
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча равна 90 км/ч?
(Все задачи решаются с помощью таблицы)
Скорость
Время
Расстояние
7 км/ч
6 ч
?
?
8 ч
72 км
90 км/ч
?
180 км
Беседа по решенным задачам:
Что необычного вы заметили в этих задачах? (герои сказок)
Как вы думаете, почему они к вам пришли? (потому что книжек и в том числе сказок вы не читаете)
Герои сказок надеются, что еще не поздно обратиться к книгам, в которых можно много нового узнать.
Пора возвращаться домой с нашей прогулки. Покидая нашу поляну оглянемся вокруг себя, не нарушили ли мы порядок, чтоб не получить такую жалобу (читает ученик).
Была я красивая, была я пригожая. Стала сама на себя непохожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березку на дрова срубили, елочку – на подстилку. Забросали меня банками, грязной посудой, щепками, бумагой. ЖА-ЛУ-ЮСЬ!
Бывшая лесная поляна.
«Сладкий» конкурс
Учитель: Ребята, если все вы, ваши родные, знакомые и все люди Земли будут охранять природу, бережно к ней относиться, то не иссякнет ее кладовая, и мы будем пользоваться ее дарами. Приглашаю вас к чайному столу.
Задание: продегустируйте 4 вида варенья и узнайте из каких оно ягод.
Чай тоже ягодный, угадайте из какой ягоды заварка. Приятного аппетита!
(Подведение общих итогов, награждение) Спасибо за работу!