kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Совиниада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть использовано при проведении декады по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«совиниада, разработка»












Внеклассное мероприятие по математике Игра «Совиниада»

для 6 класса.







Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.











Игра «Совиниада».

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Цели: развитие логического мышления, интуиции, внимания;

развитие интереса к предмету;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурса.

Оформление зала: математические газеты, плакаты с высказываниями:

«Математика – это гимнастика ума» (М Калинин), «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»(Ф Хаусдорф), «Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н Винер), «Книга - книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский);



Ход игры.

1 ведущий. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий. Не боимся, что путь будет труден.

Не беда, что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко.

1 – учащийся: Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Наша викторина посвящается!


2 – учащийся: «Математика повсюду»


Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.


Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать.

Нужно всё ещё подробно

Начертить и расчитать.



А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравится!

Ох, скажу я вам, ребята,



Все примеры не назвать.

Но должно быть всё понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

М. Борзаковский.


2 ведущий. Сегодня у нас будет проводиться игра «Совиниада».

Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

1 ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре принимают участие 2 команды по пять человек из двух классов.


1. Конкурс «Слабое звено».

Задаются вопросы, жюри ведёт счёт: верный ответ- 1 балл. Время на размышление -1 мин.


Вопросы для первой команды:

Четыре брата бегут, ни кого не догоняют. (Колеса).

Какой рукой можно размешивать чай. (Ложечкой).

Длина какого животного была равна 38ми попугаям. (Удав).

Денежная единица Италии до введения Евро. (Лира).

Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта последняя цифра. (Ноль.)

На могиле этого математика установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О ком речь. (Архимеде).


Вопросы для второй команды:

Название этой фигуры произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Введена пифагорейцами, а используется в играх маленькими детьми. Что это за фигура. (Куб, кубик).

Эта старинная мера обозначает расстояние от 19 до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке. Как называется мера. (Пядь. Семь пядей во лбу).

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился таких почестей. (Ноль).

Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половинкой. (10).

Какая женщина- математик писала стихи, повести, пьесы. (С. Ковалевская).

Какая водица только для грамотного годится. (Чернила, паста).


2. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках».

Команды поочерёдно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу (каждая пословица- 1 балл.)

1. Один за всех – все за одного.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Семь раз примерь – один раз отрежь.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Ум - хорошо, а два - лучше.

6. Семь братьев: годами равные, именами разные. / Дни недели./

7. Пять чуланов – одна дверь. / Перчатки./

8. Один говорит, два глядят, два слушают. / Язык, глаза, уши./

9. Здоровье одно, а болезней много.

10.Горя много, а смерть одна.

11.Герой умирает один раз, а трус – тысячу раз.

12.В одно ухо влетело, а в другое вылетело.

13.Обещанного три года ждут.

14.На пол упало, на половину пропало.

15.Всякое полузнание хуже незнания.

16.Захотеть – половину дела сделать.

17.С грехом пополам ( кое-как, так и сяк).

18.Где один гриб, там и другой.

19.Знает один – тайна, знают двое – не тайна.

20.И один враг опасен.

21.Один про Фому, а другой про Ерёму.

23.Один цветок весны не делает.

24.Одна книга тысячу людей учит.

25.Одна ложка дегтя портит бочку меда.

26.Одной рукой и узла не завяжешь.

27.Старый друг лучше новых двух.

28.Один, как перст.

29.Семь пядей во лбу.

30.От горшка два вершка, а уже указчик.


3 конкурс "Аналогия"

Ведущий: Внимательно послушайте задание. Первые два слова, которые я прочитаю, находятся в определенной связи. Такая же связь (такие же отношения) существуют между третьим словом, которое я читаю, и четвертым, которое вам необходимо найти. Если вы затрудняетесь провести аналогию, можете попросить подсказку. Я назову четыре слова, одно из которых и является нужным. Время ограничено- 3 минуты. Готовы? Начинает команда....

По истечении 3 минут помощник ведущего говорит"Время!". Затем отвечает вторая команда. Результат отмечает в экране соревнования.


Задание первой команде

1. Песня-глухой=картина-....

(слепой, художник, рисунок, больной)

2. Паровоз-вагоны= конь-....

(поезд, овес, телега, конюшня)

3. Роза-цветок=кислород-...

(дыхание, горение, газ, вещество)

4. Лес-деревья=библиотека-....

(город, здание, библиотекарь, книги)

5.Школа-обучение=больница-....

(доктор, лечение, учреждение, больной)

6. Бежать-стоять=кричать-....

(ползать, молчать, шуметь, плакать)

7. Волк-пасть=птица-.....

(воздух, яйцо, пение, клюв)


Задание второй команде

1. Холодно-горячо=движение-....

(покой, взаимодействие, инерция, бег)

2. Молния-свет=жара-....

(солнце, трава, жажда, дождь)

3. Квадрат-плоскость=куб-...

(ребро, высота, прямая, пространство)

4. Слагаемое-сумма=множитель-....

(разность, делитель, произведение, умножение)

5. Песня-композитор=самолет-....

(аэродром, горючее, конструктор, летчик)

6. Светло-темно=притяжение-....

(магнит, отталкивание, движение, взаимодействие)

7. Ландыш-весна=орешник-....

(орех, растение, кустарник, лес)


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали, что умеете сравнивать отдельные понятия и устанавливать между ними определенную связь. Это очень важно. Ведь люди не умеют мыслить отдельными, изолированными понятиями! А теперь посмотрим, сможете ли вы найти определенную связь между числами.


4 конкурс "Сбежавшие числа"

Вставьте пропущенное число. Тот, кто раньше даст правильный ответ и верные пояснения, получит определенное количество баллов.


Ответ: 29. Числа увеличиваются на 7 (1 балл)



Ответ: 5. В скобках -общий делитель чисел, стоящих слева и справа. (2 балла)


Ответ: 6. Числа, стоящие в среднем столбце являются средним арифметическим чисел первого и третьего столбцов. (3 балла)



Ответ: 28. Разность между4 числами внизу и числами вверху увеличивается на 1.(4 балла)

5 конкурс "Перевертыши"

Ведущий: В этом конкурсе будут "зашифрованы" математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: "квадрат"-"куб", "параллельный"- "перпендикулярный", "площадь"- "периметр" и т.д.

1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)

2. Неправильное целое больше 0.(Правильная дробь меньше 1)

3. Кривая дуга больше свернутой.( Прямой угол меньше развернутого)

4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются (параллельные прямые не пересекаются)

5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла ( Площадь квадрата равна квадрату его стороны)

6. Подведение итогов. Вручение призов.







Просмотр содержимого презентации
«совиниада»

Цели : развитие логического мышления, интуиции, внимания;  развитие интереса к предмету;  формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Цели : развитие логического мышления, интуиции, внимания;

развитие интереса к предмету;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

В наше время , чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.

В наше время , чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Конкурс  «Слабое звено».
  • Конкурс «Слабое звено».
Четыре брата бегут, ни кого не догоняют. Какой рукой можно размешивать чай. Длина какого животного была равна 38ми попугаям. Денежная единица Италии до введения Евро. Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта последняя цифра. На могиле этого математика установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О ком речь
  • Четыре брата бегут, ни кого не догоняют.
  • Какой рукой можно размешивать чай.
  • Длина какого животного была равна 38ми попугаям.
  • Денежная единица Италии до введения Евро.
  • Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта последняя цифра.
  • На могиле этого математика установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О ком речь
Название этой фигуры произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Введена пифагорейцами, а используется в играх маленькими детьми. Что это за фигура. Эта старинная мера обозначает расстояние от 19 до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке. Как называется мера. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился таких почестей. Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половинкой. Какая женщина- математик писала стихи, повести, пьесы. Какая водица только для грамотного годится.
  • Название этой фигуры произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Введена пифагорейцами, а используется в играх маленькими детьми. Что это за фигура.
  • Эта старинная мера обозначает расстояние от 19 до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке. Как называется мера.
  • Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился таких почестей.
  • Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половинкой.
  • Какая женщина- математик писала стихи, повести, пьесы.
  • Какая водица только для грамотного годится.
2. Конкурс   «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках  ».

2. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках ».

  • Команды поочерёдно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу (каждая пословица- 1 балл.)
3. Конкурс

3. Конкурс "Аналогия"

  • Первые два слова, находятся в определенной связи. Такая же связь (такие же отношения) существуют между третьим словом, и четвертым, которое вам необходимо найти. Если вы затрудняетесь провести аналогию, можете попросить подсказку. Будут названы четыре слова, одно из которых и является нужным.
Задание первой команде

Задание первой команде

  • 1. Песня-глухой=картина-....
  • 2. Паровоз-вагоны= конь-....
  • 3. Роза-цветок=кислород-...
  • 4. Лес-деревья=библиотека-....
  • 5.Школа-обучение=больница-....
  • 6. Бежать-стоять=кричать-....
  • 7. Волк-пасть=птица-.....
Задание второй команде

Задание второй команде

  • 1. Холодно-горячо=движение-....
  • 2. Молния-свет=жара-....
  • 3. Квадрат-плоскость=куб-...
  • 4. Слагаемое-сумма=множитель-....
  • 5. Песня-композитор=самолет-....
  • 6. Светло-темно=притяжение-....
  • 7. Ландыш-весна=орешник-....
4. Конкурс

4. Конкурс "Сбежавшие числа"

5. Конкурс

5. Конкурс "Перевертыши"

1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)  2. Неправильное целое больше 0. ( Правильная дробь меньше 1)  3. Кривая дуга больше свернутой . ( Прямой угол меньше развернутого)  4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются  (параллельные прямые не пересекаются)  5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла  ( Площадь квадрата равна квадрату его стороны)
  • 1. Умножать на 1 можно!
  • (Делить на 0 нельзя!)
  • 2. Неправильное целое больше 0.
  • ( Правильная дробь меньше 1)
  • 3. Кривая дуга больше свернутой .
  • ( Прямой угол меньше развернутого)
  • 4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются
  • (параллельные прямые не пересекаются)
  • 5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла
  • ( Площадь квадрата равна квадрату его стороны)
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие " Совиниада"

Автор: Багма Ольга Александровна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Презентация "Совиниада""
    ["seo_title"] => string(25) "priezientatsiia-soviniada"
    ["file_id"] => string(6) "253205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447534945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства