Учитель:Здравствуйте,ребята. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
2. Мотивация
Учитель:Дети, сегодня нам придется очень активно работать. Я буду вам помогать и поддерживать. Самые активные получат награды.
3.Сообщение темы и цели
Учитель:Сегодня, ребята, мы отправимся на «математический базар»А что такое базар?. Базар - это место где ведётся торговля разными товарами. Мы с вами будем продавать математический товар. Тот, кто лучше всех знает свой товар, сможет его продать. Вместо денег за проданный товар, вы получаете жетоны. Тот, кто наберёт больше жетонов, будем считать лучшим знатоком математического товара. Сегодня вам необходима быстрота, находчивость и смекалка. Успехов вам в торговле.
Основная часть
«Цифры и числа»
Учитель:Вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.
Учитель:У вас на партах лежат листочки с заданиями.Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.
2, 4, 6….
1, 3, 5….
-Молодцы!Все справились хорошо!
«Забавные геометрические фигуры»
Учитель:На слайде геометрическая фигура. Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки? Запишите сколько, каких фигур вы видите.
Сосчитайте:
- Сколько всего треугольников? (3)
- Сколько четырехугольников? (6)
- Сколько кругов? (3)
-Здорово!очень хорошо!
«Веселые задачки»
Учитель:Ответьте на вопросы.С места не выкрикивайте.Кто быстрее поднимет руку,получит жетон. 1.
На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3.
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
4.
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
-Молодцы!
ФИЗМИНУТКА:
Учитель:Ребят,встаньте пожалуйста из-за парт.Проведем физминутку.Повторяем за мной!
Вправо- руки вверх, влево- руки вверх, назад- руки вверх, вперёд- руки вверх.
-Молодцы!Продолжаем работу!
«Ребусы»
Учитель:Разгадайте ребусы,данные на экране.Не торопитесь,думайте тщательно.Кто готов,поднимает руку.
С 3 Ж(стриж) ВО 100 К(Восток) ПРО 100 Р(простор) ВИ 3 НА(витрина)
«Концовки»
Учитель:Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….(на 2 меньше,чем в правой)
- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….(живет от школы ближе,чем Маня)
- Если сестра старше, чем брат, то брат…(младше,чем сестра)
- Если карандаш короче линейки, то линейка….(длиннее карандаша)
-Очень хорошо!
«Вычислительные машины»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2…2=4;3…2=5;6…2=4;7…1=6.
(+;+;-;-;)
-Здорово!
Вывод: Ребята складывают пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»
Заключительная часть
1.Итог занятия.
Учитель:Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
-Какие задания у вас вызвали затруднения
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
2.Рефлексия:
Учитель:Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?А теперь покажите на смайликах как вы оцениваете сегодняшнее мероприятие.Нарисуйте на листочках если понравилось, веселый смайлик,если нет,то грусный.
3.Награждение:
Ребята подсчитывают жетоны. Победителей награждают медалями.