Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки»
Внеклассное занятие по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки
Цель: формирование у детей круга знаний по элементарным математическим представлениям;
Развитие логического мышления; Привитие любви к предмету;
Оборудование: плакат с изображением Снеговика, карточки с примерами и заданиями, призы для награждения команд.
Ход урока:- Сегодня, ребята, вы немного познакомитесь не с обычной, а с занимательной математикой. Посмотрите внимательно, кто к нам пришёл в гости. Вы узнаёте его? Правильно, это Снеговик! Снеговик в своём ведерке принёс для вас различные занимательные вопросы. Он надеется, что вы ответите на его вопросы и всё ему объясните.
- Ребята, Снеговик хочет также выяснить, кто из вас наиболее сообразительный, кто лучше ответит на вопросы, лучше сможет объяснить.
- За каждый правильный ответ команда будет получать снежинку. Та команда, которая наберёт больше снежинок, будет победителем. Команду, в которой окажутся активные и сообразительные ребята, Снеговик наградит своим особым дипломом. За нарушение порядка снимаются очки.
-Какой же первый вопрос предлагает Снеговик?
-Отгадайте, чем будете сегодня заниматься?
-Чтобы ответить на этот вопрос Снеговика, вы должны отгадать цифры.
ЗАДАНИЕ №1. Разминка. Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 4 и 6 (5). Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 2 и 4 (3).встаньте тот у кого цифра имеет соседей 3 и 5 (4).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 1 и 3 (2).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 0 и 2 (1).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 5 и 7 (6).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 6 и 8 (7).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 7 и 9 (8).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 8 и 10 (9).
Встаньте тот у кого цифра имеет соседей 9 и 11 (10).
Встаньте у кого цифра расположена в числовом ряду после 5 (6).
Встаньте у кого цифра расположена в числовом ряду до 5 (4).
Встаньте у кого цифра расположена в числовом ряду, после 4 (5).
Встаньте у кого цифра расположена в числовом ряду до 4 (3).
1 команда – Цифры.
2 команда – Счет.
ЗАДАНИЕ №2. Задачи.
1 команда .
У Иры было 5 конфет.
Одной из них пропал и след.
Чтоб верный нам ответ найти,
Один отнимем от 5.
И дружно скажем Ире, получится 4.
2 команда
Торговал баран на рынке.
Продавал баран корзинки.
Шесть корзинок продавал.
И жевал, жевал, жевал.
Двух корзинок больше нет.
Сколько пишем мы в ответ? 4.
ЗАДАНИЕ№3
-Теперь я буду загадывать загадки, а вы если знаете, поднимите руки.
1 команда.
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня. (лыжи).
2 команда
Нужно семь карандашей,
Чтоб раскрасить платье ей. (радуга).
ЗАДАНИЕ№4.
Конкурс капитанов.
«Поставь правильно знак»
1к. 2к.
5+3 8 6+3 3
ЗАДАНИЕ№5.
«Кто быстрее сосчитает? »
-Находим и считаем числа по порядку.
1 9 4 6
5 7 11 12
3 10 8 2
Задание №6.
«Решить задачи».
1к. На грядке сидят 6 птиц. К ним прилетели ещё 5. Вдруг прибежала кошка. Сколько всего животных?
(Только кошка. Птицы улетели.)
2к. У мальчика в коробке было 7 червячков. На два червяка он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?