kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Клуб весёлых математиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на формирование и развитие мыслительной деятельности; формирует познавательный интерес к предмету математики; воспитывает умение управлять своим поведением; способствует выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях. Музыкальное сопровождение создает позитивное настроение у учащихся.
Из-за ограничения размера файла для публикации презентации для конкурсов «Угадай мелодию», «Отгадай ребусы» и «Просто сообрази» не поместились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэтический конкурс»

Теорема-проблема;

Уравнение-сравнение;

Решение-сомнение;

Задача-неудача.



Синус-минус;

вектор-директор;

Пифагор-забор;

Катет - прокатит;

Диагональ-печаль;

Виет-привет.



































Теорема-проблема;

Уравнение-сравнение;

Решение-сомнение;

Задача-неудача.



Синус-минус;

вектор-директор;

Пифагор-забор;

Катет - прокатит;

Диагональ-печаль;

Виет-привет.























































































































Просмотр содержимого документа
«Ребусы по информатике»





























































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Весёлый счёт»































































































































































































Просмотр содержимого документа
«КОНКУРС 4 ученикам»

  1. Девочка заменила букву в своём имени ее номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут?


  1. Имеются 12-литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка – в 5 л и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками, разделить квас на 2 части – 3 л и 9 л


  1. Золотоискатель Джек добыл 9 кг золотого песка. Сможет ли он за 3 взвешивания отмерить 2 кг песка с помощью чашечных весов с двумя гирями – 200 г и 50 г?


  1. В гимназии все ученики знают хотя бы один из древних языков – греческий или латынь, а некоторые – оба языка. 85% знают греческий язык и 75% знают латынь. Сколько процентов учащихся знает оба языка?


  1. В 46 клетках находится 1000 кроликов. Доказать, что в каких-то двух клетках находится поровну кроликов (могут быть пустые клетки).


  1. В январе некоторого года было 4 понедельника и 4 пятницы. Каким днём недели было 20-е число этого месяца?


  1. Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4?



  1. У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17 или 1 голову, но при этом у Змея вырастает взамен 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых голов не вырастает. Сможет ли царевич одолеть Змея Горыныча и почему?


  1. В турнире на первенство школы участвовали шахматисты A, B, C, D, E, F, K, N. Согласно итоговой таблице турнира:

A впереди В и С;

– С после N через одного;

– В после К через одного;

D между В и F;

– Е впереди А, но после D;

N рядом с К, но впереди С.

Найдите места, занятые шахматистами в турнире.


  1. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?


  1. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы?


  1. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов. – Вы только посмотрите, – воскликнул Белов, – у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией. – Ты прав, – ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого.

  1. Девочка заменила букву в своём имени ее номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут?


  1. Имеются 12-литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка – в 5 л и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками, разделить квас на 2 части – 3 л и 9 л


  1. Золотоискатель Джек добыл 9 кг золотого песка. Сможет ли он за 3 взвешивания отмерить 2 кг песка с помощью чашечных весов с двумя гирями – 200 г и 50 г?


  1. В гимназии все ученики знают хотя бы один из древних языков – греческий или латынь, а некоторые – оба языка. 85% знают греческий язык и 75% знают латынь. Сколько процентов учащихся знает оба языка?


  1. В 46 клетках находится 1000 кроликов. Доказать, что в каких-то двух клетках находится поровну кроликов (могут быть пустые клетки).


  1. В январе некоторого года было 4 понедельника и 4 пятницы. Каким днём недели было 20-е число этого месяца?


  1. Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4?



  1. У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17 или 1 голову, но при этом у Змея вырастает взамен 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых голов не вырастает. Сможет ли царевич одолеть Змея Горыныча и почему?


  1. В турнире на первенство школы участвовали шахматисты A, B, C, D, E, F, K, N. Согласно итоговой таблице турнира:

A впереди В и С;

– С после N через одного;

– В после К через одного;

D между В и F;

– Е впереди А, но после D;

N рядом с К, но впереди С.

Найдите места, занятые шахматистами в турнире.


  1. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?


  1. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы?


  1. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов. – Вы только посмотрите, – воскликнул Белов, – у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией. – Ты прав, – ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого.


Просмотр содержимого документа
«КОНКУРС 4»

КОНКУРС 4. Логические задачи


  1. Девочка заменила букву в своём имени ее номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут? (20, 1, 15, 33 – Таня)

  2. Имеются 12- литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка - в 5 л и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками, разделить квас на 2 части- 3 л и 9 л. (Из 12-литрового бочонка налить полный 8-литровый, при этом в 12-литровом останется 4 л, затем из 8-литрового отлить 5 л в 5-литровый,при этом в 8-литровом останется 3 л, а из 5-литрового всё вылить в 12-литровый, где было 4 л и там станет 9 л).

  3. Золотоискатель Джек добыл 9 кг золотого песка. Сможет ли он за 3 взвешивания отмерить 2 кг песка с помощью чашечных весов с двумя гирями – 200 г и 50 г?

  4. В гимназии все ученики знают хотя бы один из древних языков – греческий или латынь, а некоторые – оба языка. 85% знают греческий язык и 75% знают латынь. Сколько процентов учащихся знает оба языка?

  5. В 46 клетках находится 1000 кроликов. Доказать, что в каких-то двух клетках находится поровну кроликов (могут быть пустые клетки).

  6. В январе некоторого года было 4 понедельника и 4 пятницы. Каким днём недели было 20-е число этого месяца? (воскресенье; учесть, что в январе 31 день!)

  7. Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4?

  8. У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17 или 1 голову, но при этом у Змея вырастает взамен 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых голов не вырастает. Сможет ли царевич одолеть Змея Горыныча и почему?

  9. В турнире на первенство школы участвовали шахматисты A, B, C, D, E, F, K, N. Согласно итоговой таблице турнира:

A впереди В и С;

– С после N через одного;

– В после К через одного;

D между В и F;

– Е впереди А, но после D;

N рядом с К, но впереди С.

Найдите места, занятые шахматистами в турнире.

  1. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? ( В 2 раза)

  2. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (5)

  3. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов. – Вы только посмотрите, – воскликнул Белов, – у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией. – Ты прав, – ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого. ( Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – чёрный)



Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВМ»


Клуб Весёлых Математиков

Цель мероприятия: формирование и развитие мыслительной деятельности, способствующей решению нестандартных задач, в которых от учащихся требуется проводить рассуждения, сравнения; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях; формировать познавательный интерес к предмету математики; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-шоу, раздаточный материал

Сценарий

Звучит «Гимн КВН», команды выходят на сцену… Звучит торжественный марш.


Ведущий 1. Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики и информатики посвящается.

Ведущий 2. Читает стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Дорогие ребята, сегодня в нашей школе заканчивается неделя математики.

Ведущий 1. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Ведущий 2. Всегда бывает очень приятно присутствовать на таких праздниках. Сейчас нам нужно выбрать жюри и счётную комиссию.

Представление жюри.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедливость чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?


КОНКУРС 1. Представление команд (оценивается в 5 баллов)

Капитаны вручают членам жюри свои эмблемы.

КОНКУРС 2. Собери картинку (оценивается в 3 балла)

В конвертах лежат геометрические фигуры, вы должны собрать их и рассказать все, что о них знаете.


Для болельщиков «Оригами»


КОНКУРС 3. Разминка. Всей команде сразу все 8 вопросов (оценивается по количеству правильных ответов.


  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (Радиус)

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (Медиана)

  3. Наименьшее натуральное число? (1)

  4. Результат умножения (Произведение)

  5. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

  6. График квадратичной функции. (Парабола)

  7. Цифровая оценка успехов. (Балл)

  8. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол)


  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  2. Угол, меньший прямого. (Острый)

  3. Результат сложения? (Сумма)

  4. Сколько цифр вы знаете? (Десять)

  5. Наименьшее трехзначное число (Сто)

  6. Сотая часть числа (Процент)

  7. Прибор для измерения углов (Транспортир)

  8. Сколько сантиметров в метре? (Сто)


  1. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят)

  2. Результат деления (Частное)

  3. Сколько лет в одном веке? (Сто)

  4. Наименьше простое число? (Два)

  5. Результат вычитания (Разность)

  6. На какое число делить нельзя (На ноль)

  7. Наибольшее двухзначное число (99)

  8. Прибор для измерения окружности (Циркуль)


  1. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)

  2. Сколько минут в часе? ( Шестьдесят)

  3. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре) запас

  4. Сколько дней в году? (365 или 366)

  5. Аппарат для подводного плаванья (Акваланг)

  6. Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая Медведица и Малая Медведица)


КОНКУРС 4. Логические задачи (оценивается по 3 балла за каждую верно решённую задачу)


  1. Девочка заменила букву в своём имени ее номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут? (20, 1, 15, 33 – Таня)

  2. Имеются 12- литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка - в 5 л и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками, разделить квас на 2 части- 3 л и 9 л. (Из 12-литрового бочонка налить полный 8-литровый, при этом в 12-литровом останется 4 л, затем из 8-литрового отлить 5 л в 5-литровый,при этом в 8-литровом останется 3 л, а из 5-литрового всё вылить в 12-литровый, где было 4 л и там станет 9 л).

  3. Золотоискатель Джек добыл 9 кг золотого песка. Сможет ли он за 3 взвешивания отмерить 2 кг песка с помощью чашечных весов с двумя гирями – 200 г и 50 г?

  4. В гимназии все ученики знают хотя бы один из древних языков – греческий или латынь, а некоторые – оба языка. 85% знают греческий язык и 75% знают латынь. Сколько процентов учащихся знает оба языка?

  5. В 46 клетках находится 1000 кроликов. Доказать, что в каких-то двух клетках находится поровну кроликов (могут быть пустые клетки).

  6. В январе некоторого года было 4 понедельника и 4 пятницы. Каким днём недели было 20-е число этого месяца? (воскресенье; учесть, что в январе 31 день!)

  7. Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4?

  8. У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17 или 1 голову, но при этом у Змея вырастает взамен 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых голов не вырастает. Сможет ли царевич одолеть Змея Горыныча и почему?

  9. В турнире на первенство школы участвовали шахматисты A, B, C, D, E, F, K, N. Согласно итоговой таблице турнира:

A впереди В и С;

– С после N через одного;

– В после К через одного;

D между В и F;

– Е впереди А, но после D;

N рядом с К, но впереди С.

Найдите места, занятые шахматистами в турнире.

  1. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? ( В 2 раза)

  2. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (5)

  3. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов. – Вы только посмотрите, – воскликнул Белов, – у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией. – Ты прав, – ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого. ( Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – чёрный)


Команды уходят готовиться к конкурсу.

Ведущий. А сейчас проводим викторину со зрителями «Просто сообрази». Здесь не требуются особые знания по математике и информатике. Здесь просто нужно уметь шевелить мозгами.


  1. Стрелки часов показывают 7 часов. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки? (150)

  2. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (600 сотен)

  3. Какую длину имеет самое высокое дерево в мире – секвойя? (100м)

  4. Какой цифрой оканчивается произведение 23*24*25*26? (0)

  5. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42).

  6. Все мы хорошо знаем и умеем пользоваться десятичной системой счисления, которая использует для написания чисел 10 цифр – 0.1.2.3.4.5.6.7.8.9. А какие цифры используются в шестнадцатеричной системе счисления? (0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А (это10), В (это 11), С (это 12), D (это 13), E (это 14), F (это 15)).

  7. Что такое бит и что такое байт? (бит – это наименьшая единица информации, уменьшающая неопределённость знаний в 2 раза ИЛИ сообщение, из которого становится известно, что произошло одно из двух равновероятных событий ИЛИ 1 или 0, а 1 байт – это 8 бит)

  8. Как будут выглядеть числа 6 и 7 в восьмеричной системе счисления? (так же).

  9. В ведре находится лед и вода. Какую температуру имеет лёд, а какую вода? (0 град).

10. Сколько 10-вольтовых лампочек вам понадобится для изготовления ёлочной гирлянды? (22).

11. Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (десять минут).

12. Чему равно два в квадрате; три в квадрате; минус семь в квадрате; угол в квадрате. (900)

13. Что на Руси раньше называли "ломаными числами"? (дроби)

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  2. Кто из великих математиков писал стихи и прозу?

  3. Кто из великих математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою?

  4. Кто из математиков был капитаном легендарного парохода «Челюскин»?

  5. Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»?

  6. Кто из великих математиков имел пожизненное место директора монетного двора в Лондоне?

  7. Среди трудов этого великого математика есть труды по теории музыки.

  8. Кто из математиков принес в жертву богам 100 быков, когда доказал одну известную всем теорему?

  9. От куска материи длиной 10м портной каждый день отрезает 2м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материя закончится? (4 раза)

  10. Пять лет назад сестре и брату было вместе 8 лет. Сколько им будет через 5 лет? (18 лет)

  11. Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

  12. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  13. Птицелов поймал в лесу 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случится? (одну отдал с клеткой)

  14. Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

  15. Мама шла к бабушке 1час 20минут, а обратно 80 минут с прежней скоростью. Как это могло случится? (1час20минут=80минут)

  16. Сколько концов у двух палок? А у четырёх с половиной? (4;10)

  17. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у неё? (3)

  18. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители? (два)

  19. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»(возраст)

  20. Два отца и два сына съели 6 апельсинов. Причем каждому из них досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? (дед, отец, и сын)

  21. В гости прибыли одновременно 4 юноши и 3 девушки. Чтобы войти в зал, одной девушке требуется 15 секунд, а юноше – только 10 секунд. Через какой промежуток времени все юноши окажутся в зале? (90 сек)

  22. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

  23. Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу- долгожительницу, царицу из цариц. (Арифметика)

  24. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Китай)


КОНКУРС 5. Блиц-турнир

1-й тур. «Глаз – алмаз» (по 1 мин; каждое задание – от 1 до 3 баллов)

  1. Оцените на глаз расстояние от одной стены комнаты до противоположной.

  2. Какова примерно масса учебника алгебры?

  3. Какова высота одной ступеньки перед сценой «актового зала» лицея №9?

2-й тур Конкурс «Точность» (по 1 мин; каждое задание – от 1 до 3 баллов)

  1. Отрезать от катушки нитку длиной 1 м.

  2. На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см.

  3. На нелинованной бумаге построить угол 1350 без транспортира.

3-й тур Конкурс «Самый внимательный» (по 1 баллу за каждый верный ответ)

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…(не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)


  1. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(один, а не четыре)

  2. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…(дециметр)

  3. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно… (две, а не три)


  1. У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (один, а не шесть)

  2. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  3. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом, стоит… (не единица, а пять)


  1. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  2. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - … (не две, а четыре)

  3. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)


4-й тур Конкурс «Скажи комплимент» (оценивается в 3 балла)

Команда за 3 минуты должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.

Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно добавить 2 балла.


«Шутка» с болельщиками

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно научиться за это время?


«Чёрный ящик» игра с болельщиками

Болельщики по наводящим вопросам должны угадать, о каком предмете идет речь. Начальная цена вопроса – 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются команде, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз – содержимое ящика.

Предмет – циркуль

(6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(5очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.

(4очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.

(3очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

(2очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.

(1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».


КОНКУРС 6. «Следы над бездной» (оценивается от 2 до 6 баллов, в зависимости от пройденной длины)

Выбор команды осуществляется с помощью жребия (Весёлый счёт, сумма цифр на картинке = 39)

Далее один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.

Вопросы к конкурсу

  1. Минимальная единица измерения информации (бит)

  2. Количество информации изменяется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)

  3. Правда ли, что вместительность дискеты измеряется в сантиметрах? (нет)

  4. Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)

  5. Вся информация в компьютере кодируется с помощью …..? (0 и 1)

  6. Бит или байт – это? ( Единицы измерения информации)

  7. Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор обработка)

  8. Как называются одним словом сведенья, новости факты, знания об окружающем мире? (информация)

  9. Устройство вывода информации на бумажный носитель? (принтер)

  10. Список из всех букв, расположенных в определенном порядке? (алфавит)

  11. Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов? (алгоритм)

  12. Устройство похожее на телевизор? (монитор)

  13. Переведите на английский язык слово « вычислять» (компьютер)

  14. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  15. Гибкий магнитный диск (дискета)

  16. «Мозг» компьютера (процессор)

  17. Печатающее устройство (принтер)

  18. Указатель местоположения на экране (курсор)

  19. Место хранения информации (память)

  20. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  21. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  22. Минимальная единица измерения информации (бит)

Какой цветок бы стать «цветочным» символом долговременной (внешней) памяти? ( Незабудка)

  1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском? (33)

  2. Петр Первый прорубил это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера. Что это? ( Окно)

  3. Расположите приведенные слова в порядке увеличения размеров соответствующих им элементов компьютера: микросхема, системный блок, системная (материнская) плата, транзистор. ( Транзистор, микросхема, системная (материнская) плата, системный блок)

  4. И нота и язык программирования. ( СИ)

  5. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. ( Дорожка)

  6. И рыболовная и компьютерная. ( Сеть)

  7. И грызун, и манипулятор. ( Мышь)

  8. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. ( Снаряд)

  9. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера. ( Порт)

  10. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого магнитного диска. ( Винчестер)

  11. И застекленный проем в стене, и часть экрана занимаемого приложением или документом Windows. (окно)

  12. Носитель информации с наименьшей информационной емкостью. ( Дискета)

  13. Папка, предназначенная для временного хранения удаленных файлов, папок, ярлыков. ( Корзина)

  14. Это устройство может быть матричным, струйным, лазерным. ( Принтер)

  15. И кухонный, и письменный, и рабочий … (Стол)


КОНКУРС 7. «Угадай мелодию» (оценивается по 2 балла за правильность и качество исполнения)

Необходимо прослушать мелодию, сказать название песни и пропеть ту её часть, в которой содержаться математические термины. Право ответа получает та команда, чей капитан первым поднимет руку.

1) Из детских фильмов №1 («Три белых коня»)

2) О друзьях №4 («Вместе весело шагать»)

3) Школьные годы №2 («2х2=4»)

4) Суперигра №6 («2 весёлых гуся»)


КОНКУРС 8. Цифровые загадки (оценивается по количеству правильных ответов)

Ведущий вслух читает загадки, в словах-ответах к которым встречаются числа. Догадавшись, капитан поднимает руку и сообщает ответ.

  1. Какое женское имя состоит из 30 местоимений? ( Зоя)

  2. В каком слове 100 отрицаний? ( СТОнет )

  3. Название какой птицы состоит из четырех десятков одинаковых букв? (СОРОКа)

  4. В название какого предмета одежды слышится английское число2? (ТУфли)

  5. В название какой цифры слышится название меньшей цифры? (воСЕМЬ)

  6. В название какой артистической профессии содержится цифра? (акТРИса)

  7. В название какого вида спорта слышит английское слово десять? (ТЕНис)

  8. Назовите слово, 100 одинаковых букв которого можно найти на лугу? (СТОг)


КОНКУРС 9. «Живой арифмометр» (оценивается от1 до 3 баллов)


КОНКУРС 10. Поэтический конкурс (максимально 5 баллов)

« Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время и поэтом в душе» (Карл Вейерштрасс).

«Вдохновение нужно в геометрии,– писал А.С. Пушкин, как и в поэзии».

И сейчас мы посмотрим, какие в вас скрываются поэтические таланты.


Придумайте стихотворение, используя рифмы:


Теорема-проблема;

Уравнение-сравнение;

Решение-сомнение;

Задача-неудача.





Синус-минус;

вектор-директор;

Пифагор-забор;

Катет - прокатит;

Диагональ-печаль;

Виет-привет.


Болельщики тоже могут попробовать написать свои стихотворения.


Конкурс с болельщиками «Частушки»


Алгебру решать устал,

Только время потерял

Все-равно ни че не понял,

Лучше я бы погулял.


Биссектриса это крыса,

Только я не поняла

Для чего же эта крыса

Делит угол пополам.



Пифагоровы штаны

Во все стороны равны,

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать.



Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.





Геометрию мы любим,

Решаем мы ее всегда,

Но хорошие оценки

Получаем иногда.



Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.


Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.


Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.





Днем и ночью я не сплю

Геометрию учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.


Полюбила программиста,

Голова из трех частей-

Монитор, клавиатура,

Мышка с ковриком при ней.



Геометрия наука-

Очень сложная друзья.

Вот поэтому ребята

Шпоры делать здесь нельзя



Треугольники для нас,
Словно, как Бермуды,
Лучше кирпичей больших
Переносим груды.


Надоели эти дроби,
Не хотим мы их решать,
Лучше будем на коньках мы
Все дороги украшать.


КОНКУРС 11.

Домашнее задание (максимально 5 баллов)

Команды представляют домашнее задание – инсценировка математической басни, стихотворения и т. д.

Пока команды готовятся, со зрителями проводится Конкурс «Отгадай, у кого мы в гостях…»

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечём.

Прошла столетий вереница

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают, кто им был убит.

Внимание, задание:

Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?

Ответ: Архимед – греческий ученый-математик: основатель гидростатики, создатель катапульт и кранов. Он определил приближенное значение числа пи. И в физике осталось его имя - винт Архимеда, закон Архимеда


КОНКУРС 12.

Минута славы капитанов (оценивается по количеству правильных ответов)

За 1 минуту нужно назвать как можно больше правильных ответов

1 игрок

1. наука о числах ,их свойствах и действиях над ними. (арифметика)

2. место, занимаемое цифрой в записи числа. (разряд)

3. сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля. (два)

4. третий месяц каникул. (Август)

5. уравнение вида ах=в. (линейное)

6. наука, изучающая фигуры на плоскости. (планиметрия)

7. сумма углов любого треугольника. (180)

8. петух, стоя на одной ноге, весит 3кг,сколько он весит, стоя на двух ногах. (3кг)

9. какая трапеция называется равнобедренной. (У которой боковые стороны равны)

10. инструмент для проведения окружности. (циркуль)

11. последовательница нуля. (1)

12. наименьшее четырёхзначное число. (1000)

13. равенство, справедливое при всех допустимых значениях. (тождество)

14. доказываемое предложение. (теорема)


2 игрок

1. кто ввёл прямоугольную систему координат. (Рене Декарт)

2. сколько дней в летних каникулах. (92)

3. треугольник со сторонами 3,4,5. (египетский)

4. уравнение второй степени. (квадратное)

5. говорят, что математика-царица всех наук, а царица математики-... . (арифметика)

6. параллелограмм, стороны которого равны... . (ромб)

7. чему равно три в четвёртой степени. (81)

8. сколько музыкантов в квартете. (4)

9. сколько точек необходимо для построения прямой. (две)

10. сколько центнеров в тонне. (10)

11. мальчик заплатил за книгу 100 рублей и еще половину её стоимости. Сколько стоит книга. (200)

12. приплюснутый круг. (овал)

13. знак шестой алгебраической операции. (корень или радикал)

14. независимая переменная величина. (аргумент)


3 игрок

1. сумма длин всех сторон треугольника. (периметр)

2. какой вал изображен на картине Айвазовского. (девятый)

3. дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)

4. соперник нулика. (крестик)

5. 12 умножить на 11. (132)

6. наименьшее двузначное число. (10)

7. как называется треугольник, у которого две стороны равны. (равнобедренный)

8. назовите древнегреческого математика - философа. Спортсмена. (Пифагор)

9. какой параметр нужно знать, что бы найти площадь круга. (радиус)

10. где сумма углов больше в квадрате или ромбе? (одинакова)

11. продвинутость по оси у. (ордината)

12. в честь какого ученого назвали координаты на плоскости. (Декарта)

13. правило - схема выполнения действий. (алгоритм)

14. подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения. (дискриминант)

4 игрок

1. сотая часть числа. (процент)

2. прибор для измерения отрезков. (линейка)

3. чему равна сумма смежных углов. (180)

4. бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км.сколько километров проехал ямщик. (5км)

5. отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)

6. может ли при делении получится нуль. (да)

7. наименьшее натуральное число. (1)

8. решите уравнение х2= -4. (корней нет)

9. сколько граней у шестигранного карандаша. (8)

10. сколько сантиметров в 1 км. (100 000)

11. третья степень числа. (куб)

12. чему равна сумма углов четырёхугольника. (360)

13. как называется показатель степени при определённом основании. (ЛОГАРИФМ)

14. ложное доказательство. (СОФИЗМ)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

С начальных классов на вопрос, какой ваш любимый предмет в школе, вы всегда отвечали математика. Я, надеюсь, что сегодняшняя игра укрепила у вас интерес к математике, расширила ваш кругозор. И еще, я хотела бы сказать, что наш мир полон тайн и загадок, но разгадать их могут только пытливые и любознательные. Открытия ждут вас впереди. Будьте настойчивы в своих стремлениях.



В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать.

«Математика сложна,
Но скажу с почтеньем,
Математика нужна
Всем без исключения!»


Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


ИТОГ ИГРЫ – слово жюри.


НАГРАЖДЕНИЕ


Просмотр содержимого документа
«ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА»

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА


п/п

Наименование конкурса

Кол-во баллов

Название команды





1.

«Представление команд»

5 баллов




2.

«Собери картинку»

3 балла




3.

«Разминка»

по кол-ву правильных ответов




4.

«Логические задачи»

по 3 балла за каждую верную




5.

БЛИЦ-ТУРНИР

1) «Глаз – алмаз»

от 1 до 3 баллов




2) «Точность»

от 1 до 3 баллов




3) «Самый внимательный»

от 1 до 3 баллов




4) «Скажи комплимент»

3 балла




ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ




6.

«Следы над бездной»

от 2 до 6 баллов




7.

«Угадай мелодию»

по 2 балла




8.

«Цифровые загадки»

по кол-ву правильных ответов




9.

«Живой» арифмометр

от 1 до 3 баллов




10.

«Поэтический конкурс»

5 баллов




ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ




11.

«Домашнее задание»

5 баллов




12.

«Конкурс капитанов»

по кол-ву правильных ответов




ИТОГ ИГРЫ





Председатель жюри: __________________________________

Члены жюри: _________________________________________

_________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Частушки»

Алгебру решать устал,

Только время потерял

Все-равно ни че не понял,

Лучше я бы погулял.


Биссектриса это крыса,

Только я не поняла

Для чего же эта крыса

Делит угол пополам.



Пифагоровы штаны

Во все стороны равны,

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать.



Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.



Геометрию мы любим,

Решаем мы ее всегда,

Но хорошие оценки

Получаем иногда.



Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.






Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.


Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.



Днем и ночью я не сплю

Геометрию учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.


Полюбила программиста,

Голова из трех частей-

Монитор, клавиатура,

Мышка с ковриком при ней.



Геометрия наука-

Очень сложная друзья.

Вот поэтому ребята

Шпоры делать здесь нельзя



Треугольники для нас,
Словно, как Бермуды,
Лучше кирпичей больших
Переносим груды.


Надоели эти дроби,
Не хотим мы их решать,
Лучше будем на коньках мы
Все дороги украшать.





Просмотр содержимого презентации
«КВМ»

К луб  В есёлых  М атематиков

К луб В есёлых М атематиков

К луб  В еселых  М атематиков

К луб В еселых М атематиков

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

СОБЕРИ КАРТИНКУ

СОБЕРИ КАРТИНКУ

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ЛОГИЧЕСКИЕ

ЗАДАЧИ

БЛИЦ – ТУРНИР

БЛИЦ – ТУРНИР

ГЛАЗ – АЛМАЗ

ГЛАЗ – АЛМАЗ

ТОЧНОСТЬ

ТОЧНОСТЬ

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ

СКАЖИ

КОМПЛИМЕНТ

СЛЕДЫ над БЕЗДНОЙ

СЛЕДЫ

над

БЕЗДНОЙ

Угадай мелодию

Угадай мелодию

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ ЗОя

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

ЗОя

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ СТОнет

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

СТОнет

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ СОРОКа

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

СОРОКа

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ ТУфли

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

ТУфли

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ воСЕМЬ

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

воСЕМЬ

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ акТРИса

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

акТРИса

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ ТЕНнис

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

ТЕНнис

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ СТОг

ЦИФРОВЫЕ ЗАГАДКИ

СТОг

«ЖИВОЙ» АРИФМОМЕТР

«ЖИВОЙ»

АРИФМОМЕТР

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС Синус-минус; вектор-директор; Пифагор-забор; Катет - прокатит; Диагональ-печаль; Виет-привет. Теорема-проблема; Уравнение-сравнение; Решение-сомнение; Задача-неудача.

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Синус-минус;

вектор-директор;

Пифагор-забор;

Катет - прокатит;

Диагональ-печаль;

Виет-привет.

Теорема-проблема;

Уравнение-сравнение;

Решение-сомнение;

Задача-неудача.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ОТГАДАЙ, У КОГО  МЫ В ГОСТЯХ ...

ОТГАДАЙ, У КОГО МЫ В ГОСТЯХ ...

Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»? Взмахнул разбойничьим мечём. Задание: Прошла столетий вереница Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают, кто им был убит.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?

Взмахнул разбойничьим мечём.

Задание:

Прошла столетий вереница

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают, кто им был убит.

Архимед – греческий ученый-математик: основатель гидростатики, создатель катапульт и кранов. Он определил приближенное значение числа пи. И в физике осталось его имя - винт Архимеда, закон Архимеда

Архимед – греческий ученый-математик: основатель гидростатики, создатель катапульт и кранов. Он определил приближенное значение числа пи. И в физике осталось его имя - винт Архимеда, закон Архимеда

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

МИНУТА СЛАВЫ КАПИТАНОВ

МИНУТА СЛАВЫ КАПИТАНОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ

Награждение победителей!!!

Награждение

победителей!!!

До новых встреч!!! Спасибо за внимание!!!

До новых встреч!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие "Клуб весёлых математиков"

Автор: Донскова Галина Викторовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства