kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия проводимые во внеурочное время, прививают интерес к математике, физике и др.дисциплинам. Сопровождаются интересными задачами и вопросами на смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"»

Внеклассное мероприятие «Научное кафе»

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

Развитие творческого интереса к наукам.

Развитие кругозора обучающихся.

Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие, быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, весёлое настроение, ведь сегодня вы приглашены на открытие научного кафе у Сайдлер, Вайрих и Шупейко.

Ведущий 2:

В колледже был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается!

Ведущий 1:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий2:

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 1:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит физику, кто занимается химией и увлекается информатикой в нашем уютном кафе. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

Ведущий 2: Хочу вас сразу ознакомить с нашим меню:

салат "Ассорти", 3$.

острый салат "Ситуация", 5$.

Ведущий 1:

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”, 5$.

Ведущий 2:

макароны по-флотски, 5$.

Ведущий 1:

Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”, 1$.

Ведущий 2:

«МЕЗИМ» - для желудка не заменим, 5$.

Ведущий 1:

Сотрудники кафе:

Шеф-повар: Вайрих Ирина Александровна

Поварята: Ильяс и Айболат

Ведущий 2:

Администратор: Сайдлер Валентина Леонидовна

Бухгалтер: Шупейко Валентина Павловна

Ведущий 1:

Для открытия кафе необходимо набрать бригаду официантов, и сегодня мы проведем кастинг на лучшую бригаду.

Ведущий 2:

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Ведущий 1:

На сцену приглашаем участников кастинга: 3 бригады по 5 человек. (Команды собраны с трех отделений обучающиеся 1,2 курсов). Жеребьевка. Распределение по бригадам.

Ведущий 2

Следить за порядком в кафе будет счетная комиссия. (Представление жюри)

1.Сачавская Татьяна Николаевна – заместитель директора по УР;

2.Утегенова Гульнара Маратовна – заместитель директора по научной работе;

3. Максимова Наталья Вячеславовна – методист.

Ведущий 1:

- Предлагаем вам блюдо - салат "Ассорти". В наличии имеются по 5 вопросов по физике, химии, математике. Команды называют число от 1 до 5. Зачитываются вопросы согласно номерам. За каждый правильный ответ - 1 $.

Вопросы по математике:

1. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?

Ответ:5050=2500; 2500/10=250, т.е. 250 десятков.

2. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

Ответ: 188 100/100=1

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Ответ: 666 и 999. 4. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

Ответ: отсчитать 25 штук.

5. Книга стоит рубль и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

Ответ: 1 книга=1$.+1/2 книги; 1/2 книги=1$. 1$.+1$.=2$.

Вопросы по химии:

1. Мельчайшая химическая неделимая частица вещества.

Ответ: атом.

2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.

Ответ: молекула.

3. Самый лёгкий газ?

Ответ: водород.

4. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде.

Ответ: оксиды.

5. Соединение кислорода, необходимые для жизни.

Ответ: вода.

Вопросы по физике:

1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на досках или на твёрдой земле неудобно?

Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела.

2. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает?

Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с воздухом, и значит, ускоряют время сушки.

3. Зачем водители в тёмное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?

Ответ: чтобы уменьшить поток световой энергии, который мешает видеть дорогу водителю встречной машины.

4. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

Ответ: результат действия силы на тело зависит не только от её величины, но и от времени действия, когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало - за это малое время лёд не успевает проломиться.

5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает без оттепели?

Ответ: иней, вода в кристаллическом состоянии, испаряется при любой температуре воздуха.

Ведущий 2:

- Попробуйте ещё один салат - салат острый "Ситуация". Участникам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть:

  • Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы преподаватель забыл о своём предмете?

  • Вы в первый раз выучили урок по информатики, а преподаватель вас не спрашивает. Каковы будут ваши действия?

  • Классный руководитель идёт к вам домой с жалобой на вашу успеваемость по математике. Каковы будут ваши действия?

Ведущий 1:

Пока участники кастинга обдумывают ситуацию, на сцену приглашаем Вафину Наталью Григорьевну для вручения грамот победителям конкурса рисунков «Биологические и химические законы в природе»

Ведущий 2:

Салат острый «Ситуации». На сцену приглашаются команды. Максимальная стоимость 5$ . (Каждая бригада по очереди обыгрывает свою ситуацию)

А теперь: первые блюда - Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. 5$

Бригадам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел.

2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

6,02 1023 (постоянная Авогадро)

2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)

3,14 (значение числа π)

9,8 (ускорение свободного падения)

2,7 (значение числа е - основание натурального логарифма)

(На экран выведены числа)

Отвечает бригада, которая быстрее подняла табличку. (Чашка с кофе)

Ведущий 1:

- А на гарнир у нас "Макароны по-флотски". От бригады один человек. Ответы представители бригад запишут на листочках, а затем прочитают. Время на обдумывания 5 минут.

1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?

Ответ: он может, например, сориентироваться по направлению всплывания выдыхаемого им воздуха - пузырьки устремляются к поверхности воды. Если у него окажется тяжелый предмет, то, опустив последний, он сможет определить, где верх, а где низ.

2. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000, 1000?

Ответ: "3 мушкетёра", "3 поросёнка", "20 лет спустя", "12 стульев", 80000 лье по водой", "1000 и одна ночь"

3. Водород горит в кислороде. А почему вода не горит?

Ответ: 2Н22=2Н2О. Вода является продуктом горения.

Ведущий 2:

Наши команды обдумывают задание «Макароны по - флотски», а мы на сцену приглашаем Матееву Людмилу Васильевну для награждения победителей эстафеты «На золотом крыльце сидели» и викторины «Математическая копилка»

Игра со зрителями:

Ильяс:

Самая популярная операционная система? (Windows)

Айболат:

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)

Ильяс:

Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

Айболат:

Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)

Ильяс:

Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)

Айболат:

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

Ильяс:

Единица измерения заряда. (Кулон)

Айболат:

Он разделяет слова между собой. (Пробел)

Ильяс:

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Айболат:

Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)

Ильяс:

Какие цифры употребляют в десятичной системе? (Арабские).

Айболат:

Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)

Ильяс:

Название этого металла произошло от латинского словосочетания «утренняя звезда». (Золото)

Айболат:

Когда температура воробья выше зимой или летом? (Одинаковая)

Ведущий1:

А теперь заслушаем ответы бригад задания «Макароны по - флотски»

Ведущий 2:

Предлагаем Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”. Составьте слова из букв слова «информатика».

В нашем кафе звучит песня в исполнении Мандыбаевой Макпал.

Ведущий 1:

Бригады сдают свои работы счетной комиссии, а мы продолжаем кастинг.

Ведущий 2:

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроках: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник. Стоимость «МЕЗИМА» 5$.

Команды готовятся, а мы на сцену приглашаем Викторову Надежду Михайловну, Кононенко Марину Михайловну для награждения победителей Филворда «Азбука информатики в загадках» и викторины «Физика - соль, остальное все ноль»

Ведущий1:

Наступил момент последнего подвижного задания «МЕЗИМ».

Ведущий 2:

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

Ведущий 1:

Пока счетная комиссия подводит итог для всех посетителей нашего кафе звучит песня в исполнении Филянович Анастасии.

Ведущий 2:

На сцену приглашаем счетную комиссии для объявления результатов сегодняшнего кастинга.

Ведущий 1:

Итак, друзья, игру мы провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к наукам вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"

Автор: Сайдлер Валентина Леонидовна, Вайрих Ирина Александровна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства