Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"
Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"
Мероприятия проводимые во внеурочное время, прививают интерес к математике, физике и др.дисциплинам. Сопровождаются интересными задачами и вопросами на смекалку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие, быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, весёлое настроение, ведь сегодня вы приглашены на открытие научного кафе у Сайдлер, Вайрих и Шупейко.
Ведущий 2:
В колледже был совет
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В кафе всем разрешается!
Ведущий 1:
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Ведущий2:
С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 1:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит физику, кто занимается химией и увлекается информатикой в нашем уютном кафе. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Ведущий 2: Хочу вас сразу ознакомить с нашим меню:
салат "Ассорти", 3$.
острый салат "Ситуация", 5$.
Ведущий 1:
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”, 5$.
Ведущий 2:
макароны по-флотски, 5$.
Ведущий 1:
Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”, 1$.
Ведущий 2:
«МЕЗИМ» - для желудка не заменим, 5$.
Ведущий 1:
Сотрудники кафе:
Шеф-повар: Вайрих Ирина Александровна
Поварята: Ильяс и Айболат
Ведущий 2:
Администратор: Сайдлер Валентина Леонидовна
Бухгалтер: Шупейко Валентина Павловна
Ведущий 1:
Для открытия кафе необходимо набрать бригаду официантов, и сегодня мы проведем кастинг на лучшую бригаду.
Ведущий 2:
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно три.
Ведущий 1:
На сцену приглашаем участников кастинга: 3 бригады по 5 человек. (Команды собраны с трех отделений обучающиеся 1,2 курсов). Жеребьевка. Распределение по бригадам.
Ведущий 2
Следить за порядком в кафе будет счетная комиссия. (Представление жюри)
1.Сачавская Татьяна Николаевна – заместитель директора по УР;
2.Утегенова Гульнара Маратовна – заместитель директора по научной работе;
3. Максимова Наталья Вячеславовна – методист.
Ведущий 1:
- Предлагаем вам блюдо - салат "Ассорти". В наличии имеются по 5 вопросов по физике, химии, математике. Команды называют число от 1 до 5. Зачитываются вопросы согласно номерам. За каждый правильный ответ - 1 $.
Вопросы по математике:
1. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?
Ответ:5050=2500; 2500/10=250, т.е. 250 десятков.
2. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.
Ответ: 188 100/100=1
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?
Ответ: 666 и 999. 4. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?
Ответ: отсчитать 25 штук.
5. Книга стоит рубль и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
Ответ: молекула.
3. Самый лёгкий газ?
Ответ: водород.
4. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде.
Ответ: оксиды.
5. Соединение кислорода, необходимые для жизни.
Ответ: вода.
Вопросы по физике:
1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на досках или на твёрдой земле неудобно?
Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела.
2. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает?
Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с воздухом, и значит, ускоряют время сушки.
3. Зачем водители в тёмное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?
Ответ: чтобы уменьшить поток световой энергии, который мешает видеть дорогу водителю встречной машины.
4. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?
Ответ: результат действия силы на тело зависит не только от её величины, но и от времени действия, когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало - за это малое время лёд не успевает проломиться.
5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает без оттепели?
Ответ: иней, вода в кристаллическом состоянии, испаряется при любой температуре воздуха.
Ведущий 2:
- Попробуйте ещё один салат - салат острый "Ситуация". Участникам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть:
Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы преподаватель забыл о своём предмете?
Вы в первый раз выучили урок по информатики, а преподаватель вас не спрашивает. Каковы будут ваши действия?
Классный руководитель идёт к вам домой с жалобой на вашу успеваемость по математике. Каковы будут ваши действия?
Ведущий 1:
Пока участники кастинга обдумывают ситуацию, на сцену приглашаем Вафину Наталью Григорьевну для вручения грамот победителям конкурса рисунков «Биологические и химические законы в природе»
Ведущий 2:
Салат острый «Ситуации». На сцену приглашаются команды. Максимальная стоимость 5$ . (Каждая бригада по очереди обыгрывает свою ситуацию)
А теперь: первые блюда - Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. 5$
Бригадам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел.
2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
6,02 1023 (постоянная Авогадро)
2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа π)
9,8 (ускорение свободного падения)
2,7 (значение числа е - основание натурального логарифма)
(На экран выведены числа)
Отвечает бригада, которая быстрее подняла табличку. (Чашка с кофе)
Ведущий 1:
- А на гарнир у нас "Макароны по-флотски". От бригады один человек. Ответы представители бригад запишут на листочках, а затем прочитают. Время на обдумывания 5 минут.
1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?
Ответ: он может, например, сориентироваться по направлению всплывания выдыхаемого им воздуха - пузырьки устремляются к поверхности воды. Если у него окажется тяжелый предмет, то, опустив последний, он сможет определить, где верх, а где низ.
2. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000, 1000?
Ответ: "3 мушкетёра", "3 поросёнка", "20 лет спустя", "12 стульев", 80000 лье по водой", "1000 и одна ночь"
3. Водород горит в кислороде. А почему вода не горит?
Ответ: 2Н2+О2=2Н2О. Вода является продуктом горения.
Ведущий 2:
Наши команды обдумывают задание «Макароны по - флотски», а мы на сцену приглашаем Матееву Людмилу Васильевну для награждения победителей эстафеты «На золотом крыльце сидели» и викторины «Математическая копилка»
Игра со зрителями:
Ильяс:
Самая популярная операционная система? (Windows)
Айболат:
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
Ильяс:
Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
Айболат:
Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
Ильяс:
Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)
Айболат:
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
Ильяс:
Единица измерения заряда. (Кулон)
Айболат:
Он разделяет слова между собой. (Пробел)
Ильяс:
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Айболат:
Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
Ильяс:
Какие цифры употребляют в десятичной системе? (Арабские).
Название этого металла произошло от латинского словосочетания «утренняя звезда». (Золото)
Айболат:
Когда температура воробья выше зимой или летом? (Одинаковая)
Ведущий1:
А теперь заслушаем ответы бригад задания «Макароны по - флотски»
Ведущий 2:
Предлагаем Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”. Составьте слова из букв слова «информатика».
В нашем кафе звучит песня в исполнении Мандыбаевой Макпал.
Ведущий 1:
Бригады сдают свои работы счетной комиссии, а мы продолжаем кастинг.
Ведущий 2:
Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроках: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник. Стоимость «МЕЗИМА» 5$.
Команды готовятся, а мы на сцену приглашаем Викторову Надежду Михайловну, Кононенко Марину Михайловну для награждения победителей Филворда «Азбука информатики в загадках» и викторины «Физика - соль, остальное все ноль»
Ведущий1:
Наступил момент последнего подвижного задания «МЕЗИМ».
Ведущий 2:
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
Ведущий 1:
Пока счетная комиссия подводит итог для всех посетителей нашего кафе звучит песня в исполнении Филянович Анастасии.
Ведущий 2:
На сцену приглашаем счетную комиссии для объявления результатов сегодняшнего кастинга.