kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия проводимые во внеурочное время, прививают интерес к математике, физике и др.дисциплинам. Сопровождаются интересными задачами и вопросами на смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"»

Внеклассное мероприятие «Научное кафе»

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

Развитие творческого интереса к наукам.

Развитие кругозора обучающихся.

Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие, быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, весёлое настроение, ведь сегодня вы приглашены на открытие научного кафе у Сайдлер, Вайрих и Шупейко.

Ведущий 2:

В колледже был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается!

Ведущий 1:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий2:

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 1:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит физику, кто занимается химией и увлекается информатикой в нашем уютном кафе. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

Ведущий 2: Хочу вас сразу ознакомить с нашим меню:

салат "Ассорти", 3$.

острый салат "Ситуация", 5$.

Ведущий 1:

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”, 5$.

Ведущий 2:

макароны по-флотски, 5$.

Ведущий 1:

Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”, 1$.

Ведущий 2:

«МЕЗИМ» - для желудка не заменим, 5$.

Ведущий 1:

Сотрудники кафе:

Шеф-повар: Вайрих Ирина Александровна

Поварята: Ильяс и Айболат

Ведущий 2:

Администратор: Сайдлер Валентина Леонидовна

Бухгалтер: Шупейко Валентина Павловна

Ведущий 1:

Для открытия кафе необходимо набрать бригаду официантов, и сегодня мы проведем кастинг на лучшую бригаду.

Ведущий 2:

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Ведущий 1:

На сцену приглашаем участников кастинга: 3 бригады по 5 человек. (Команды собраны с трех отделений обучающиеся 1,2 курсов). Жеребьевка. Распределение по бригадам.

Ведущий 2

Следить за порядком в кафе будет счетная комиссия. (Представление жюри)

1.Сачавская Татьяна Николаевна – заместитель директора по УР;

2.Утегенова Гульнара Маратовна – заместитель директора по научной работе;

3. Максимова Наталья Вячеславовна – методист.

Ведущий 1:

- Предлагаем вам блюдо - салат "Ассорти". В наличии имеются по 5 вопросов по физике, химии, математике. Команды называют число от 1 до 5. Зачитываются вопросы согласно номерам. За каждый правильный ответ - 1 $.

Вопросы по математике:

1. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?

Ответ:5050=2500; 2500/10=250, т.е. 250 десятков.

2. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

Ответ: 188 100/100=1

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Ответ: 666 и 999. 4. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

Ответ: отсчитать 25 штук.

5. Книга стоит рубль и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

Ответ: 1 книга=1$.+1/2 книги; 1/2 книги=1$. 1$.+1$.=2$.

Вопросы по химии:

1. Мельчайшая химическая неделимая частица вещества.

Ответ: атом.

2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.

Ответ: молекула.

3. Самый лёгкий газ?

Ответ: водород.

4. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде.

Ответ: оксиды.

5. Соединение кислорода, необходимые для жизни.

Ответ: вода.

Вопросы по физике:

1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на досках или на твёрдой земле неудобно?

Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела.

2. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает?

Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с воздухом, и значит, ускоряют время сушки.

3. Зачем водители в тёмное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?

Ответ: чтобы уменьшить поток световой энергии, который мешает видеть дорогу водителю встречной машины.

4. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

Ответ: результат действия силы на тело зависит не только от её величины, но и от времени действия, когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало - за это малое время лёд не успевает проломиться.

5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает без оттепели?

Ответ: иней, вода в кристаллическом состоянии, испаряется при любой температуре воздуха.

Ведущий 2:

- Попробуйте ещё один салат - салат острый "Ситуация". Участникам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть:

  • Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы преподаватель забыл о своём предмете?

  • Вы в первый раз выучили урок по информатики, а преподаватель вас не спрашивает. Каковы будут ваши действия?

  • Классный руководитель идёт к вам домой с жалобой на вашу успеваемость по математике. Каковы будут ваши действия?

Ведущий 1:

Пока участники кастинга обдумывают ситуацию, на сцену приглашаем Вафину Наталью Григорьевну для вручения грамот победителям конкурса рисунков «Биологические и химические законы в природе»

Ведущий 2:

Салат острый «Ситуации». На сцену приглашаются команды. Максимальная стоимость 5$ . (Каждая бригада по очереди обыгрывает свою ситуацию)

А теперь: первые блюда - Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. 5$

Бригадам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел.

2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

6,02 1023 (постоянная Авогадро)

2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)

3,14 (значение числа π)

9,8 (ускорение свободного падения)

2,7 (значение числа е - основание натурального логарифма)

(На экран выведены числа)

Отвечает бригада, которая быстрее подняла табличку. (Чашка с кофе)

Ведущий 1:

- А на гарнир у нас "Макароны по-флотски". От бригады один человек. Ответы представители бригад запишут на листочках, а затем прочитают. Время на обдумывания 5 минут.

1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?

Ответ: он может, например, сориентироваться по направлению всплывания выдыхаемого им воздуха - пузырьки устремляются к поверхности воды. Если у него окажется тяжелый предмет, то, опустив последний, он сможет определить, где верх, а где низ.

2. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000, 1000?

Ответ: "3 мушкетёра", "3 поросёнка", "20 лет спустя", "12 стульев", 80000 лье по водой", "1000 и одна ночь"

3. Водород горит в кислороде. А почему вода не горит?

Ответ: 2Н22=2Н2О. Вода является продуктом горения.

Ведущий 2:

Наши команды обдумывают задание «Макароны по - флотски», а мы на сцену приглашаем Матееву Людмилу Васильевну для награждения победителей эстафеты «На золотом крыльце сидели» и викторины «Математическая копилка»

Игра со зрителями:

Ильяс:

Самая популярная операционная система? (Windows)

Айболат:

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)

Ильяс:

Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

Айболат:

Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)

Ильяс:

Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)

Айболат:

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

Ильяс:

Единица измерения заряда. (Кулон)

Айболат:

Он разделяет слова между собой. (Пробел)

Ильяс:

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Айболат:

Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)

Ильяс:

Какие цифры употребляют в десятичной системе? (Арабские).

Айболат:

Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)

Ильяс:

Название этого металла произошло от латинского словосочетания «утренняя звезда». (Золото)

Айболат:

Когда температура воробья выше зимой или летом? (Одинаковая)

Ведущий1:

А теперь заслушаем ответы бригад задания «Макароны по - флотски»

Ведущий 2:

Предлагаем Десерт “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”. Составьте слова из букв слова «информатика».

В нашем кафе звучит песня в исполнении Мандыбаевой Макпал.

Ведущий 1:

Бригады сдают свои работы счетной комиссии, а мы продолжаем кастинг.

Ведущий 2:

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроках: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник. Стоимость «МЕЗИМА» 5$.

Команды готовятся, а мы на сцену приглашаем Викторову Надежду Михайловну, Кононенко Марину Михайловну для награждения победителей Филворда «Азбука информатики в загадках» и викторины «Физика - соль, остальное все ноль»

Ведущий1:

Наступил момент последнего подвижного задания «МЕЗИМ».

Ведущий 2:

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

Ведущий 1:

Пока счетная комиссия подводит итог для всех посетителей нашего кафе звучит песня в исполнении Филянович Анастасии.

Ведущий 2:

На сцену приглашаем счетную комиссии для объявления результатов сегодняшнего кастинга.

Ведущий 1:

Итак, друзья, игру мы провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к наукам вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-научных дисциплин "Научное кафе"

Автор: Сайдлер Валентина Леонидовна, Вайрих Ирина Александровна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства