Игра-викторина Путешествие в страну ИЗОМАТИКА
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, фантазии детей, логики, конструктивного мышления, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкой моторики через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- уметь смешивать краски;
- развивать умение детей отгадывать ребусы, загадки;
- развивать конструктивное, пространственное , логическое мышление и смекалку, быстроту мышления детей при изображении геометрических фигур путем неотрывного письма, при решении нестандартных задач;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Техническое обеспечение:
Материальное обеспечение:
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point,
Microsoft Word.
Я веду в нашей школе кружок «Занимательная математика».
Сегодня у меня состоится занятие, которое проводится в соответствии с планированием - это интегрированное занятие с учителем изобразительного искусства. Занятие называется «Путешествие в страну ИЗОМАТИКУ».
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является спортивно-оздоровительное, вот почему я выбрала интеграцию с ИЗО: во-первых, потому, что цвет окружает нас повсюду. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм, оказывая серьезное влияние на их физическое, умственное и душевное состояние. А ведь каждый человек знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч и сколько надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя. Цвет, которым наполнен мир – это бесценный дар каждому из нас. Мы, все, пользуемся им ежедневно, ежечасно, ежесекундно, даже не задумываясь об этом. Мы воспринимаем цвет не только глазами, но и каждой частичкой своего организма. Это чудо я и попробую использовать осознанно, целенаправленно сегодня на моем занятии. Во-вторых, использование цвето-ассоциативной методики позволяет выявить настроение ребят и способствует влиянию на улучшение физического, психического и умственного здоровья ребенка, его настроения.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, фантазии детей, логики, конструктивного мышления, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкой моторики через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- уметь смешивать краски;
- развивать умение детей отгадывать ребусы, загадки;
- развивать креативное, конструктивное, пространственное , логическое мышление и смекалку детей при изображении геометрических фигур путем неотрывного письма, при перестановке палочек, при решении нестандартных задач;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение в непосредственном общении друг с другом.
Структура занятия состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых имеет свою цель. Вводная часть настраивает, мотивирует детей на занятие, определяет цель и задачи предстоящего мероприятия. В основной части реализуется цель мероприятия, а в заключительной части подводится итог занятия и рефлексия своей деятельности детьми и педагогами.
Содержание материала занятия старалась приблизить к субъективному опыту обучающихся, дифференцировать для усвоения, углубить за счет введения новых понятий, таких как ТАНГРАМ.
В нашем занятии сегодня участвует______ мальчиков и ______девочек, возраст ребят 13 лет (6 кл). По группе здоровья …………………, заболевания:…………………………
Эта разработка игры-викторины «Экскурсия в страну ИЗОМАТИКУ» может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области математики и изобразительного искусства. Рассчитано на проведение совместно учителями математики и ИЗО.
Игра - презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие с использованием ИКТ, на котором дети применяют полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях: проявляют смекалку,находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации обучающихся на мыслительную и творческую деятельность.
В презентации к мероприятию использовано: большое количество иллюстративного материала, «путешествие по конкурсам», так как планируется для использования в течение всего мероприятия. В завершении мероприятия подводятся итог
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность».
Игра: «Путешествие в страну «Изоматика».
(интегрированное внеклассное мероприятие математика и изобразительное искусство).
Ребята! Я не ошибусь, если скажу, что нет в мире человека, который никогда не путешествовал или хотя бы не мечтал о путешествии.
Мы о нем мечтаем, готовимся …, и вот, наконец, настает тот момент, когда мы садимся в поезд, автомобиль, самолет или в автобус … и путешествие начинается. За окнами мелькают милые сердцу пейзажи, незнакомые лица, поселки, города, станции и полустанки. Сердцу становится тесно в груди от восторга.
И мы стремимся на встречу с неведомым, навстречу приключениям.
Но ведь нужно вначале купить билет. Но билет не продают. Кассир предлагает вначале решить примеры на сложение, но примеры не обычные, т.к. нужно сложить не числа, а цвета.
В природе существуют три основных цвета. Какие?................(красный, желтый, синий)
Сложив их мы получаем четыре производных цвета. Какие?..............(оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый)
Командам выдаются наборы цветных геометрических фигур.
Дети их складывают и параллельно смешивают эти же краски в воде, которая налита в стаканы.
Расположив производные цвета в определенном порядке, причем – заменив один цвет, мы можем изобразить символ, который можно наблюдать в природе, символ надежды, радости и прекрасного настроения. (РАДУГА)
(командам выдаются дугообразные полоски :красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, из которых нужно сложить радугу)
- доска, магниты-
И так, билеты куплены, Радуга в небе – это хорошая примета, значит путешествие будет интересным и удачным.
Садимся в автобусы и отправляемся в путешествие в страну «ИЗОМАТИКА».
Судя по названию, нас ожидают необычные приключения.
ПОЕХАЛИ.
1 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ» (5-6 мин.)
Задание: на экране ребусы. Команды отгадывают по очереди, 1-2 миню на ребус. (песочные часы).
Подведение итогов.
Одновременно, пока команды отгадывают ребусы, загадываются загадки зрителям. Команды зрителей загадывают загадки друг другу – кто больше.
Загадка должна содержать числительное или название цвета или термин по изо.
Едем дальше.
2 остановка ЭРУДИТОВ.
(мел, доска)
Задание: Без отрыва карандаша нарисовать фигуры (безотрывное письмо).
Каждая команда наблюдает оба задания, а выполняет одно, которое сможет.
Подведение итогов. Похвалить команды.
Мы следуем дальше.
Остановка №3 «МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
(очумелые ручки) (ножницы, клей)
Задание: квадрат разделить на треугольники и из них составить фигуру:птица, рыба, животное, кораблик, домик и т.д.
Молодцы, Какие интересные работы получились!
Подъезжаем к 4 остановке: «МИР ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ».
На этой станции мы порешаем забавные, нестандартные задачи по математике (задачи на экране)
Итоги:
На станции №5 празднуют два праздника: 1 апреля – День птиц, 8-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.
Называется станция «МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
Задание: по координатам нужно нарисовать птицу (на скорость).
Задания выдаются на листах бумаги каждой команде.
Итоги: быстрее справилась с заданием команда №……….
А мы садимся в автобус и едем дальше.
Остановка №6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
Команды записывают на листы бумаги пословицы и поговорки, содержащие числительные или цвет.
ОДНОВРЕМЕННО! Игра с болельщиками. Назвать литературные произведения, в которых упоминается цвет или числительное.
(сказки, былины, мифы, рассказы, романы, фантастика и т.д.)
Итоги: Молодцы.
Остановка №7 «МИР ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ»
Выдается командам 2 листа бумаги и ручка, где записаны слова, которые нужно изобразить действием (пантомима)
Каждое слово вызывает у нас определенные образы, ощущения, мысли.
И описать их можно по –разному: словами, рисунком, а можно показать пантомиму.
Задание: команды изображают слова по очереди.
Прямая монитор
Палитра пейзаж
Клавиатура линейка
Циркуль уравнение
Портрет карандаш
Холст пластилин
(бумага)
Итоги:
Оценивается не только правильно отгадать слово, но и умение доступно показать загадку.
Посмотрите, ребята, у какого прекрасного озера остановился наш автобус, какие чудные пейзажи! А на берегу столько камней! Какой они необычной формы! Смотрите: кто-то за ними спрятался!
Задание: Определить: кто спрятался за камнями, т.е. дорисовать геометрические фигуры, чтобы получилось живое существо.
Командам выдаются карточки – 7 шт. с изображением геометр. Фигур. Каждый член команды дорисовывает животных.
Итоги: Посмотрите-ка – здесь настоящий веселый зоопарк!
Путешествие наше подошло к концу.
Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что нового и интересного вы узнали?
(ответы ребят)
Хотели бы вы здесь жить все время? (нет)
Конечно. Жить в такой стране трудно, но периодически совершать путешествие в такую страну будет полезно и интересно.
Есть такая примета: чтобы вернуться нужно бросить монетку в озеро
(в воду)
А вот вода из нашего озера. (миска с водой). Кто еще хочет побывать в волшебной стране «изоматика», пусть бросит монетку в воды из озера.
Наше путешествие закончилось. Как приятно вернуться домой!.
Обе команды преодолели все препятствия. Мужественно справились со всеми заданиями. Работали дружно, помогали друг другу в трудную минуту.
Болельщики также поддерживали и помогали своим командам.
Всем большое спасибо!!!!!