kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Путешествие в город ИЗОМАТИКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина  Путешествие  в страну  ИЗОМАТИКА

ЦЕЛЬ:  развитие творческих способностей,  фантазии  детей,  логики, конструктивного мышления, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкой моторики  через  игровую деятельность.

ЗАДАЧИ: 

- уметь  смешивать  краски;

- развивать умение  детей отгадывать ребусы, загадки;

- развивать конструктивное, пространственное , логическое мышление  и смекалку, быстроту мышления  детей при изображении геометрических  фигур  путем  неотрывного письма, при решении нестандартных задач;

-  воспитывать чувство взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра»

Игра-викторина Путешествие в страну ИЗОМАТИКА

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, фантазии детей, логики, конструктивного мышления, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкой моторики через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

- уметь смешивать краски;

- развивать умение детей отгадывать ребусы, загадки;

- развивать конструктивное, пространственное , логическое мышление и смекалку, быстроту мышления детей при изображении геометрических фигур путем неотрывного письма, при решении нестандартных задач;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийная установка в актовом зале.


Материальное обеспечение:

  • презентация;

  • инструменты и материалы для практической работы.


Программное обеспечение:

  • Microsoft Power Point,

  • Microsoft Word.



Я веду в нашей школе кружок «Занимательная математика».

Сегодня у меня состоится занятие, которое проводится в соответствии с планированием - это интегрированное занятие с учителем изобразительного искусства. Занятие называется «Путешествие в страну ИЗОМАТИКУ».

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является спортивно-оздоровительное, вот почему я выбрала интеграцию с ИЗО: во-первых, потому, что цвет окружает нас повсюду. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм, оказывая серьезное влияние на их физическое, умственное и душевное состояние. А ведь каждый человек знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч и сколько надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя. Цвет, которым наполнен мир – это бесценный дар каждому из нас. Мы, все, пользуемся им ежедневно, ежечасно, ежесекундно, даже не задумываясь об этом. Мы воспринимаем цвет не только глазами, но и каждой частичкой своего организма. Это чудо я и попробую использовать осознанно, целенаправленно сегодня на моем занятии. Во-вторых, использование цвето-ассоциативной методики позволяет выявить настроение ребят и способствует влиянию на улучшение физического, психического и умственного здоровья ребенка, его настроения.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, фантазии детей, логики, конструктивного мышления, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкой моторики через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

- уметь смешивать краски;

- развивать умение детей отгадывать ребусы, загадки;

- развивать креативное, конструктивное, пространственное , логическое мышление и смекалку детей при изображении геометрических фигур путем неотрывного письма, при перестановке палочек, при решении нестандартных задач;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение в непосредственном общении друг с другом.

Структура занятия состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых имеет свою цель. Вводная часть настраивает, мотивирует детей на занятие, определяет цель и задачи предстоящего мероприятия. В основной части реализуется цель мероприятия, а в заключительной части подводится итог занятия и рефлексия своей деятельности детьми и педагогами.

Содержание материала занятия старалась приблизить к субъективному опыту обучающихся, дифференцировать для усвоения, углубить за счет введения новых понятий, таких как ТАНГРАМ.

В нашем занятии сегодня участвует______ мальчиков и ______девочек, возраст ребят 13 лет (6 кл). По группе здоровья …………………, заболевания:…………………………

Эта разработка игры-викторины «Экскурсия в страну ИЗОМАТИКУ» может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области математики и изобразительного искусства. Рассчитано на проведение совместно учителями математики и ИЗО.

Игра - презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие с использованием ИКТ, на котором дети применяют полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях: проявляют смекалку,находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации обучающихся на мыслительную и творческую деятельность.

В презентации к мероприятию использовано: большое количество иллюстративного материала, «путешествие по конкурсам», так как планируется для использования в течение всего мероприятия. В завершении мероприятия подводятся итог









Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность».

Игра: «Путешествие в страну «Изоматика».

(интегрированное внеклассное мероприятие математика и изобразительное искусство).

Ребята! Я не ошибусь, если скажу, что нет в мире человека, который никогда не путешествовал или хотя бы не мечтал о путешествии.

Мы о нем мечтаем, готовимся …, и вот, наконец, настает тот момент, когда мы садимся в поезд, автомобиль, самолет или в автобус … и путешествие начинается. За окнами мелькают милые сердцу пейзажи, незнакомые лица, поселки, города, станции и полустанки. Сердцу становится тесно в груди от восторга.

И мы стремимся на встречу с неведомым, навстречу приключениям.

Но ведь нужно вначале купить билет. Но билет не продают. Кассир предлагает вначале решить примеры на сложение, но примеры не обычные, т.к. нужно сложить не числа, а цвета.

В природе существуют три основных цвета. Какие?................(красный, желтый, синий)

Сложив их мы получаем четыре производных цвета. Какие?..............(оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый)

Командам выдаются наборы цветных геометрических фигур.

Дети их складывают и параллельно смешивают эти же краски в воде, которая налита в стаканы.

Расположив производные цвета в определенном порядке, причем – заменив один цвет, мы можем изобразить символ, который можно наблюдать в природе, символ надежды, радости и прекрасного настроения. (РАДУГА)

(командам выдаются дугообразные полоски :красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, из которых нужно сложить радугу)

- доска, магниты-

И так, билеты куплены, Радуга в небе – это хорошая примета, значит путешествие будет интересным и удачным.

Садимся в автобусы и отправляемся в путешествие в страну «ИЗОМАТИКА».

Судя по названию, нас ожидают необычные приключения.

ПОЕХАЛИ.

1 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ» (5-6 мин.)

Задание: на экране ребусы. Команды отгадывают по очереди, 1-2 миню на ребус. (песочные часы).

Подведение итогов.


Одновременно, пока команды отгадывают ребусы, загадываются загадки зрителям. Команды зрителей загадывают загадки друг другу – кто больше.

Загадка должна содержать числительное или название цвета или термин по изо.

Едем дальше.

2 остановка ЭРУДИТОВ.

(мел, доска)

Задание: Без отрыва карандаша нарисовать фигуры (безотрывное письмо).

Каждая команда наблюдает оба задания, а выполняет одно, которое сможет.

Подведение итогов. Похвалить команды.


Мы следуем дальше.

Остановка №3 «МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

(очумелые ручки) (ножницы, клей)

Задание: квадрат разделить на треугольники и из них составить фигуру:птица, рыба, животное, кораблик, домик и т.д.

Молодцы, Какие интересные работы получились!


Подъезжаем к 4 остановке: «МИР ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ».

На этой станции мы порешаем забавные, нестандартные задачи по математике (задачи на экране)

Итоги:

На станции №5 празднуют два праздника: 1 апреля – День птиц, 8-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.

Называется станция «МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Задание: по координатам нужно нарисовать птицу (на скорость).

Задания выдаются на листах бумаги каждой команде.

Итоги: быстрее справилась с заданием команда №……….

А мы садимся в автобус и едем дальше.


Остановка №6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

Команды записывают на листы бумаги пословицы и поговорки, содержащие числительные или цвет.


ОДНОВРЕМЕННО! Игра с болельщиками. Назвать литературные произведения, в которых упоминается цвет или числительное.

(сказки, былины, мифы, рассказы, романы, фантастика и т.д.)

Итоги: Молодцы.


Остановка №7 «МИР ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ»

Выдается командам 2 листа бумаги и ручка, где записаны слова, которые нужно изобразить действием (пантомима)


Каждое слово вызывает у нас определенные образы, ощущения, мысли.

И описать их можно по –разному: словами, рисунком, а можно показать пантомиму.

Задание: команды изображают слова по очереди.

Прямая монитор

Палитра пейзаж

Клавиатура линейка

Циркуль уравнение

Портрет карандаш

Холст пластилин

(бумага)


Итоги:

Оценивается не только правильно отгадать слово, но и умение доступно показать загадку.


Посмотрите, ребята, у какого прекрасного озера остановился наш автобус, какие чудные пейзажи! А на берегу столько камней! Какой они необычной формы! Смотрите: кто-то за ними спрятался!

Задание: Определить: кто спрятался за камнями, т.е. дорисовать геометрические фигуры, чтобы получилось живое существо.

Командам выдаются карточки – 7 шт. с изображением геометр. Фигур. Каждый член команды дорисовывает животных.


Итоги: Посмотрите-ка – здесь настоящий веселый зоопарк!


Путешествие наше подошло к концу.

Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что нового и интересного вы узнали?

(ответы ребят)

Хотели бы вы здесь жить все время? (нет)


Конечно. Жить в такой стране трудно, но периодически совершать путешествие в такую страну будет полезно и интересно.

Есть такая примета: чтобы вернуться нужно бросить монетку в озеро

(в воду)

А вот вода из нашего озера. (миска с водой). Кто еще хочет побывать в волшебной стране «изоматика», пусть бросит монетку в воды из озера.


Наше путешествие закончилось. Как приятно вернуться домой!.


Обе команды преодолели все препятствия. Мужественно справились со всеми заданиями. Работали дружно, помогали друг другу в трудную минуту.

Болельщики также поддерживали и помогали своим командам.

Всем большое спасибо!!!!!

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в город ИЗОМАТИКА»

Экскурсия в страну ИЗОМАТИКУ (конкурс-викторина) Куклева Марина Михайловна, учитель математики и Лыгина Наталия Николаевна, учитель ИЗО МОУ «Средняя школа №13» г. Череповца

Экскурсия

в страну ИЗОМАТИКУ

(конкурс-викторина)

Куклева Марина Михайловна,

учитель математики и

Лыгина Наталия Николаевна, учитель ИЗО МОУ «Средняя школа №13»

г. Череповца

Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся на экскурсию в страну ИЗОМАТИКУ . В этой стране очень интересные правила дорожного движения. На некоторых остановках нам придется выполнять задание и только потом мы продолжим нашу экскурсию.

Дорогие друзья!

Сегодня мы отправимся на экскурсию в страну ИЗОМАТИКУ . В этой стране очень интересные правила дорожного движения. На некоторых остановках нам придется выполнять задание и только потом мы продолжим нашу экскурсию.

Карта маршрута автобуса№55 ВОКЗАЛ (цветные вычисления)  МУЗЕЙ  ЗАБЫТЫХ  ВЕЩЕЙ пословицы   загадочная «МИР ЗАБАВНОЙ МАТЕМАТИКИ» МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА эрудитов ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ Движение автобуса

Карта маршрута

автобуса№55

ВОКЗАЛ

(цветные вычисления)

МУЗЕЙ

ЗАБЫТЫХ

ВЕЩЕЙ

пословицы

загадочная

«МИР ЗАБАВНОЙ

МАТЕМАТИКИ»

МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

эрудитов

ОЧ.УМЕЛЫЕ

РУЧКИ

Движение автобуса

Остановка ЗАГАДОЧНАЯ Вы готовы? ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Остановка ЗАГАДОЧНАЯ

Вы готовы?

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Конкурс «РАЗГАДАЙ РЕБУС»

Конкурс

«РАЗГАДАЙ РЕБУС»

Разгадайте ребусы  (подсказка: математические понятия)

Разгадайте ребусы (подсказка: математические понятия)

Ответ: пирамида, отрезок, луч, карандаш.

Ответ: пирамида, отрезок, луч, карандаш.

Остановка ЭРУДИТОВ Задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Остановка ЭРУДИТОВ

Задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Одним росчерком

Одним росчерком

  • Не отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте одним росчерком, не проводя по линии два раза, следующую фигуру
Уберите 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов

Уберите 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов

Уберите 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов

Уберите 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов

Остановка ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ Ребята! Вы показали хорошие теоретические знания. А как вы умеете работать руками? ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Остановка

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Ребята!

Вы показали хорошие теоретические знания. А как вы умеете работать руками?

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

ТАНГРАМ Если разрезать квадрат, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т.е. умственная головоломка из семи частей.  Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого - «буква»).

ТАНГРАМ

Если разрезать квадрат, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т.е. умственная головоломка из семи частей. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого - «буква»).

ТАНГРАМ ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ !

ТАНГРАМ

ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ !

Остановка МИР «ЗАБАВНОЙ МАТЕМАТИКИ» А теперь посмотрим, как же быстро вы решаете задачи?!

Остановка

МИР «ЗАБАВНОЙ МАТЕМАТИКИ»

А теперь посмотрим, как же быстро вы решаете задачи?!

Конкурс «Порешаем задачи на смекалку»

Конкурс

«Порешаем задачи на смекалку»

Решите задачу № 1: На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков? Ответ: 300 Далее…

Решите задачу № 1:

На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков?

Ответ: 300

Далее…

Задача на смекалку № 2: Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? Ответ: 1 Далее…

Задача на смекалку № 2:

Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей?

Ответ: 1

Далее…

Задача № 3. Получите из четырёх пятерок 56 используя математические знаки действий. Ответ:55+5/5. Далее…

Задача № 3.

Получите из четырёх пятерок 56 используя математические знаки действий.

Ответ:55+5/5.

Далее…

Задача № 4. Может ли в какой-либо ситуации 2 + 23 дать 1?  Ответ: когда к 2 часам ночи прибавятся еще прошедшие 23 часа результат 1 час (другого заступившегося дня) Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 4.

Может ли в какой-либо

ситуации 2 + 23 дать 1?

Ответ: когда к 2 часам ночи

прибавятся еще прошедшие

23 часа результат 1 час

(другого заступившегося дня)

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 5. Чем их больше, тем вес меньше. Что это?  Ответ:сыр,дырки в нем. Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 5.

Чем их больше, тем вес

меньше. Что это?

Ответ:сыр,дырки в нем.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 6. Чему равно произведение: Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 6.

Чему равно произведение:

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 7. Если источник освещения находится с права от предмета, в какую сторону будет направлена падающая тень  Ответ: влево  Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 7.

Если источник освещения

находится с права от предмета,

в какую сторону будет направлена

падающая тень

Ответ: влево

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 8. Если полторы курицы за полтора дня  снесут полтора яйца, то сколько яиц снесут  девять куриц за девять дней?  Ответ: 54 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 8.

Если полторы курицы

за полтора дня

снесут полтора яйца, то

сколько яиц снесут

девять куриц за девять дней?

Ответ: 54

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 9. Баба-яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей, 100г дёгтя и 300г слез кикиморы Сколько процентов слёз кикиморы содержит это варево? Ответ:15 % Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Задача № 9.

Баба-яга варит волшебное зелье:

к 1,5 кг меда она добавила

100г растертых волчьих когтей,

100г дёгтя и 300г слез кикиморы

Сколько процентов слёз кикиморы

содержит это варево?

Ответ:15 %

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Остановка МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. В музее представлена выставка работ наших мастеров – умельцев. Вы наверное тоже с ними знакомы? ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Остановка

МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. В музее представлена выставка работ наших мастеров – умельцев. Вы наверное тоже с ними знакомы?

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Узнай что за животное зашифровано с помощью координат. Задание: Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя. (3; 0) (1; 2) (-1; 2) (3; 5) (1; 7) (-3; 6) (-5; 7) (-3; 4) (-6; 3) (-3; 3) (-5; 2) (-5; -2) (-2; -3) (-4; -4) (1; -4) (3; -3) (6; 1) (3; 0).   (2; 0) (1; -2) (-3; 0).

Узнай что за животное зашифровано с помощью координат.

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

  • (3; 0) (1; 2) (-1; 2) (3; 5) (1; 7) (-3; 6) (-5; 7) (-3; 4) (-6; 3) (-3; 3) (-5; 2) (-5; -2) (-2; -3) (-4; -4) (1; -4)

(3; -3) (6; 1) (3; 0).

  • (2; 0) (1; -2) (-3; 0).

  • (-1; 5).
Остановка ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Пока команды соревнуются. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаю болельщикам помочь командам на этой остановке

Остановка

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пока команды соревнуются.

Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаю болельщикам помочь командам на этой остановке

Остановка МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ  Ребята! В комнате находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев. ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Остановка

МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

Ребята!

В комнате находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев.

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Ассоциации

Ассоциации

За одну минуту нужно объяснить СЛОВО, не называя его и их однокоренные слова . Если словами объяснить трудно, то можно использовать ПАНТОМИМА.

За одну минуту нужно объяснить СЛОВО, не называя его и их однокоренные слова .

Если словами объяснить трудно, то можно использовать ПАНТОМИМА.

команда 1

команда 1

Прямая

Прямая

Палитра

Палитра

Циркуль

Циркуль

Портрет

Портрет

команда 2

команда 2

Пейзаж

Пейзаж

Линейка

Линейка

КАРАНДАШ

КАРАНДАШ

Пластилин

Пластилин

Ребята! Я очень рад, что вам понравилась экскурсия в нашу страну

Ребята!

Я очень рад, что вам понравилась экскурсия в нашу страну

Благодарим всех за работу! До новых встреч!

Благодарим всех

за работу!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
внеклассное мероприятие Путешествие в город ИЗОМАТИКУ

Автор: Куклева Марина Михайловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства